Призрак любви
Fantasma d'amore
7
6.7
1981, ужасы, триллер, мелодрама
Италия, Германия (ФРГ), Франция, 1 ч 35 мин
В ролях: Роми Шнайдер, Марчелло Мастроянни, Вольфганг Прайсс, Виктория Дзинни, Джампьеро Бекерелли
и другие
Когда-то Анна Бригатти и Нино Монти страстно любили друг друга, но расстались и больше никогда не виделись. Спустя двадцать лет Нино, респектабельный господин, случайно сталкивается со страшной нищенкой, которая говорит, что она и есть его бывшая возлюбленная. Однако буквально на следующий день Монти узнает, что Анны уже три года нет в живых…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Призрак любви

английское название:

Fantasma d'amore

год: 1981
страны:
Италия, Германия (ФРГ), Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Тонино Делли Колли
композитор:
художники: Джузеппе Мангано, Джанни Джованьони, Анналиса Насалли-Рокка, Ориетта Насалли-Рокка
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, мелодрама, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 апреля 1981 г.
на DVD: 22 января 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, мелодрама, драма, детектив

Постеры фильма «Призрак любви», 1981

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Призрак любви», 1981

Призрак любви

Общее впечатление: Когда-то Анна Бригатти и Нино Монти страстно любили друг друга, но расстались и больше никогда не виделись. Спустя двадцать лет Нино, респектабельный господин, случайно сталкивается со страшной нищенкой, которая говорит, что она и есть его бывшая возлюбленная. Однако буквально на следующий день Монти узнает, что Анны уже три года нет в живых.

Запутанная история, которая подпитана мистической основой. ГГ Нино был когда-то (да и сейчас) влюблен в Анну. Вот он встречает ее снова и чувства вспыхивают вновь! Да только Анны то умерла… или же?..

Сложно сказать к какому жанру принадлежит «Призрак любви». Здесь и атмосфера мистики, и детективная часть, и драма о потерянном времени, и мелодраматичная история. Но определенно все это замешано на хорошем рассказе, зритель теряется в догадках. Кто же такая загадочная Анна? На ее существовании наталкивают и рассуждения героя, как и на то, что же случилось с судьбами этих двоих несчастных влюбленных…

Тандем Роми Шнайдер и Марчелло Мастроянни приковывает внимание. И музыка, которая льется с экрана окутывает этих двоих. Как приятно смотреть на персонажей, когда они вместе, и чувствуется химия, а значит и актеры справляются.

Есть великая сила любви, которая, увы, открыта не каждому. Однако познав ее, человек не знает счастлив ли он по настоящему. Так что же счастье в неведении?

8 из 10

9 июля 2021

Призрак социализма

«Призрак любви» — причудливая смесь жанров с налетом локальных модных поветрий минувших лет в кинематографе. Прежде всего, это итальянская ретро-мелодрама. То есть, если вы хотите больше какой-то мистики или интриги, фильм, скорее всего, вас разочарует. Чтоб решиться на просмотр данного кино, нужно вообще либо находиться в определенном расположении духа, либо обладать толерантностью к винтажной придури, либо быть человеком, чья молодость прошла в эпоху съемок подобного. Но я пишу свою рецензию не для последней категории людей, поскольку у них моя позиция вызовет скорее непоправимое недоумение или батхерт.

Атмосфера в фильме — соответствующая ведущему жанру. Ну, то есть, у меня, как человека, чье детство прошло в 90-ые, время от времени возникало ощущение, будто я смотрю дешевую европейскую порнушку про старперов, где какая-нибудь сцена вот-вот окончится минетом или групповушкой.

Интрига, тем не менее, в «Призраке любви» присутствует, но себя не окупает. То есть, в конце вы узнаете ответы не на все, что было показано в фильме. А те ответы, что вы все же получите, будут, мягко говоря, не совсем логичными.

В целом, если вкратце рассказать об увиденном: представьте себе порнуху без секса, где все персонажи старые, больные, унылые и никакие, декорации под стать персонажам, и сюжет под стать декорациям с изюминкой в виде мистики, но с изюминкой не потому что в кексе, а потому что сморщенной и засохшей.

PS. Заглавие рецензии я придумал ради прикола, относящегося к основной отечественной аудитории фильма, а не к политическому режиму Италии, разумеется (который был не социализм, само собой, во время съемок).

4 из 10

6 июля 2018

Призрак любви

«Призрак любви» — малоудачная попытка Ризи поработать в жанре мелодрамы. С первых же сцен бросается в глаза стилевая непоследовательность режиссера, пытающегося совместить аристократическую сдержанность фильмов Дзурлини с масскультовыми штампами из области парапсихологии. Снимать о тонкой грани между мирами способны единицы (Полански, Феллини), ведь так велик соблазн погрузиться в китч. Высокопарность диалогов в сочетании с грубым натурализмом актерской манеры второстепенных исполнителей заставляют вспомнить худшие образцы итальянского кино (в том числе и ленты самого Ризи), которые всегда отличал вульгарный, площадной юмор, ошибочно выдаваемый за национальную черту.

Приглашение на главные роли М. Мастроянни и Р. Шнайдер несколько скрашивает семантическую бедность фильма, но даже этим мастерам перевоплощения не под силу насытить драматизмом скудные, анемичные образы. В то же время, смерть Шнайдер через год после выхода фильма на экраны сообщает рассказанной истории черты подлинной трагедии. Разве лица актеров — не призраки, возвращенные из небытия силой седьмого искусства? В остальном же лента никак не резонирует с душой взыскательного и эстетически требовательного зрителя.

И дело здесь не столько в синефильском пресыщении, сколько в той высокой планке, которую задали романтически-ностальгические повествования о любви, поведанные Дзурлини, Дельво, Лоузи, Хусариком. После них ждешь от амурной темы чего-то столь же проникновенного, но сталкиваешься лишь с мелодраматическими клише в духе сериалов для второго телеканала. Это обидно, но не слишком разочаровывает, ведь операторская работа Делли Колли, виртуоза сложных траекторий съемки в густонаселенных пазолиниевских шедеврах, на высоте как всегда: общие планы безлюдных ночных улиц пугают и завораживают, почти как в «Первой ночи покоя».

В целом, лента Ризи свидетельствует о мировоззренческой поверхностности постановщика, недостаточно глубоком понимании экзистенциальных конфликтов, чуждости драматического жанра для этого мастера китчевых комедий, и, вместе с тем, об интуитивном осознании им недостаточности, ограниченности своей творческой вселенной. Коммерчески успешным ремесленникам всегда свойственна тоска по чему-то большему, чем работа для кассы, и это проявление человечности в прожженных циниках заслуживает нашего сочувствия.

31 декабря 2015

Роми и Марчелло в картине Дино Ризи

Простыми решениями, незамысловатой интригой и вальсирующим неторопливым темпом этот фильм вроде бы и совсем не удивляет. Ну, призрак. Мало ли призраков можно встретить в современном кинематографе? Или в кинематографе 80-х? Однако, фильм неожиданно оказывается очень приятным, доступным и личным. Лишенный какой-либо праздности он не просто рассказывает нам историю одной любви и двух несчастных судеб, а показывает весь напалм эмоций возвышаясь при этом над человеческими страстями. Мы, будто, вместе с нашим главным персонажем оказались в Чистилище и возвышаясь над событиями дней минувших окидываем взором простые истины, стремления и поступки. Ну, да, любил, но не удержал. Любила и она, но осталась с другим. Были и причины и несчастье, и насилие. Но, как все элегантно обыгрывается. Былая страсть теперь является основой для движения душевного. И, ведь, собственно уже неважно что происходило на самом деле. Была ли странная дама в действительности, либо это всего-лишь блик в неисправном мозге главного персонажа. А может, все убийства не что иное, как последствия его душевного расстройства? Ответов тут наверное. ясных и понятных, не отыскать. А в самом неторопливом повествовании, грустных глазах Роми и вечно сомневающемся Марчелло, возможно и можно отыскать вдохновение.

Мне, вот, понравилось. Даже очень. Фильм показался искренним и честным, равно как и игра главных актеров, очень старавшихся порадовать или угодить Дино Ризи. Видимо, оно того стоило.

8 из 10

25 ноября 2014

Мрачно о вечном

Любовь — это вечная жизнь. Жизнь после смерти (с)

Нино Монти, успешный итальянский господин, однажды оказался в автобусе, где оплатил поездку женщине, у которой не нашлось мелочи. Морщинистая, некрасивая, больная, она ничем не привлекла Нино, который сразу же забыл о ней. В тот же день незнакомка из автобуса по телефону сообщила ему, что она — та самая Анна, в которую он был страстно влюблен много лет назад. Поделившись с приятелями новостью о нежданной встрече со старой любовью, он узнал, что Анна Бригатти три года назад умерла от тяжелой болезни.

В описаниях этого фильма почему-то часто фигурирует «ужас» как жанр. Но не так сильно не понравился «Призрак любви» критикам и зрителям, чтобы заслужить такое название, да и жанр напрашивается на «мистику» в крайнем случае. Но любители love story, к которым принадлежу и я, скажут, что это, конечно, фильм о любви. О любви, которая не угасает с годами, которая все прощает, но мучает, не желая отпускать от себя. Фильм сначала кажется пустующим и ничем не примечательным, а потом затягивает, заставляя гадать: кто такая Анна? Призрак ушедшей женщины? Сумасшедшая нищенка? Плод воображения главного героя? И несмотря на то, что картина действительно не имела особого успеха — для полноценной драмы не хватает нерва, для мистики недостает, собственно мистики, — фильм достоин быть увиденным, по большей части из-за актерских работ. Актеры вытянули картину правдивой безысходностью в глазах своих героев, которые продолжают любить друг друга даже невзирая на странные предложенные жизнью обстоятельства. Роль Роми Шнайдер, на мой взгляд, особенно достойна похвал, более того, это один из последних ее фильмов — он вышел в 1981-м, в 1982-м ее не стало.

Если бы не было их двоих, то «Призрак любви», наверное, и вовсе не был бы интересен. Но они есть, и они создали эту странноватую, мрачноватую мистическую историю.

9 из 10

25 марта 2011

Краткий сюжет фильма: мужчина в автобусе встречает свою старую возлюбленную, которая изменилась в худшую сторону. Он пытается возобновить с ней отношения, но вскоре узнает, что она давно мертва. С этого момента начинается цепь мистических и пугающих событий; приходится гадать на тему: «Является женщина призраком или нет». Фильм построен на сочетании чувственного и мистического. Это придает ему таинственность и романтичность, свойственные лучшим французским фильмам. На этом фоне дуэт Роми Шнайдер и Марчелло Мастроянни очень красиво смотрится. Думаю из-за мастерского сочетания мелодрамы и мистического триллера, фильм без сомнения понравится зрителям.

14 февраля 2008

Ужасы Призрак любви появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Дино Ризи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Роми Шнайдер, Марчелло Мастроянни, Вольфганг Прайсс, Виктория Дзинни, Джампьеро Бекерелли, Эстер Карлони, Мария Симона Перуцци, Лилиана Пачинотти, Адриана Джуффре, Ева Мария Майнеке, Михаэль Крёхер, Паоло Барони, Риккардо Парисио Перротти, Раф Бальдассарре.

Производство стран Италия, Германия (ФРГ) и Франция. Призрак любви — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.