Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Принц города |
английское название: |
Prince of the City |
год: | 1981 |
страна: |
США
|
слоган: | «A cop is turning. Nobody's safe.» |
режиссер: | Сидни Люмет |
сценаристы: | Джей Прессон Аллен, Роберт Дейли, Сидни Люмет |
продюсеры: | Джей Прессон Аллен, Бертт Харрис, Рэймонд Хартвик |
видеооператор: | Анджей Бартковяк |
композитор: | Пол Чихара |
художники: | Тони Уолтон, Анна Хилл Джонстоун, Эдвард Пизони, Джордж ДеТитта ст. |
монтаж: | Джек Фицстивенс |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8600000 |
Сборы в США: | $8 124 257 |
Мировые сборы: | $8 124 257 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 августа 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 47 мин |
Этот замечательный фильм тянет пересматривать вновь и вновь… Жаль, что эту картину затмили в восьмидесятые годы дешевые криминальные поделки, и она фактически провалилась в прокате. Это несправедливо.
На протяжении всей карьеры Сидни Люмета волновали противоречия между законностью и полицейской солидарностью. Одним из основным вопросом был «Как сохранить верность напарнику-полицейскому, который не раз выручал тебя из беды, но злостно пренебрегает законом?» Вопрос не праздный, а очень насущный и сложный. И надо отдать должное Люмету, он вникнул в эту проблему очень взвешенно, педантично и глубоко, посвятив ей несколько своих фильмов.
Первым фильмом на подобную тему был, кажется, знаменитый «Серпико» (1973), главную роль в котором сыграл Аль Пачино. Но, на мой взгляд, он поверхностно осветил тему и отчасти касался проблем адаптации неформалов, хиппи в среде обычных людей. К тому же главный герой был излишне идеализирован и внешне напоминал Христа. В общем, на лицо были заигрывания с коммерческими темами.
Сидни Люмит учел ошибки прошлого и представил в спокойной и взвешенной картине «Принц города» уже не полусвятого, а обыкновенного полицейского, погрязшего в коррупции, но мучимого чувством вины. Сбив пену пафосного глянца, Люмит снял художественную картину, доведенную до предельной документальности. Местами создается впечатление, что ты смотришь судебные или полицейские хроники. Но, к сожалению, по-видимому, в этой предельной документальности не только сила, но и слабость фильма, потому что он затянут, перенасыщен диалогами и требует к себе пристального внимания. Стоит вам отвлечься хотя бы на минуту, потеряете нить повествования. По тем же причинам фильм ориентирован на внутреннее, американское общество и вряд ли имел успех за рубежом.
На протяжении двух с половиной часов происходит психологическая ломка главного героя, и зрителю предстоит пройти все драматические этапы этого процесса. В результате зритель не уйдет с пустой головой, как это часто бывало на просмотре хитов тогдашних лет.
Отрадно отметить, что Люмет снимал в то время, когда еще идиотская лицемерная политкорректность не вмешивалась в творческий процесс. Полицейские обильно матерятся и используют жаргонные словечки в адрес итальянцев, негров, китайцев, евреев и т. д. В фильме нет однозначных героев и негодяев, персонажи предстают в сложном переплетении достоинств и недостатков, причем они выписаны с хирургической точностью.
Я рекомендую к просмотру столь же замечательный фильм Люмета «Вопросы и ответы» (1990).
8 из 10
5 марта 2017