Ошибка Тони Вендиса
7.2
6.7
1981, детектив
СССР, 2 ч 6 мин
12+

В ролях: Игорь Костолевский, Милена Тонтегоде, Александр Филиппенко, Борис Миронюк, Паул Буткевич
и другие
За маской обаятельного и добродетельного мужа теннисиста Тони Вендиса скрывается дьявольское нутро. Он задумал убить свою богатую жену. Однако, защищаясь, та ранит нанятого убийцу, попадает под суд и приговаривается к смертной казни. И тут за дело берется частный детектив, который обнажает истинное лицо Тони Вендиса.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ошибка Тони Вендиса

год: 1981
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Леонид Проскуров
композитор:
художник: Станислав Булгаков
жанр: детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 мая 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
детектив

Отзывы критиков о фильме «Ошибка Тони Вендиса», 1981

Полиция берётся за дело только тогда, когда оно касается левых или негров

Это цитата из фильма. И, прям, уничтожать хочется, потому что ничего не изменилось. Пускай, в данный момент, в Мире, есть дела поважнее, но Полиции нет дела до истины. Этот фильм — яркий пример «самого гуманного суда в Мире».

Сам фильм потрясающий. Яркий, атмосферный, чудесный. Даже аналогов ему не знаю в советском кино. С зарубежным трудно сравнивать. Надеюсь Вы меня понимаете.

Мне так понравилась обстановка квартиры, где и происходило всё действие. Одни декорации, ничего не менялось. Но свет, текстура, кайф восьмидесятный. Причем, действительно, на западный манер, а получилось авангардно по-русски.

Актёры молодцы. Игоря Костолевского зауважала, раньше думала, что он слишком сладкий. Каким бы не был, здесь он молодец. Аяяяй.

В общем, впечатления отличные. Вот уж не ждала от советского фильма, а-ля «зарубежный детектив», получить, практически ископаемый артхаус.

Это же, действительно, ископаемое. 1981 год, атмосфера. Сейчас даже если захочешь — не повторишь.

Ай да молодцы. И сюжет, и напряг. И диалоги. И вообще!!!

Неожиданно, необычно, обязательно к просмотру.

8 декабря 2020

Вышедший в тираж известный теннисист Тони Вендис задумывает убийство состоятельной супруги с целью получения наследства. Не переоценивая своих способностей, он, тем не менее, по ходу дела проявляет качества незаурядного преступника и хорошего актёра. До желаемого завершения плана остаются считанные часы…

Пьеса Фредерика Нотта «Телефонный звонок» была экранизирована трижды.

Фильм Хичкока ближе всего к оригиналу. В фильме Эндрю Дэвиса более интересный сюжет, чем в оригинале.

Экранизация Брескану — гибрид бережного обращения с пьесой, идеологической традиции советского кинематографа, сомнительности антуража и смещения смыслового акцента.

1. Фабула оригинала полностью сохранена. В этом Брескану сближается с Хичкоком.

2. Но действие перенесено в США, разоблачитель злодея постоянно вступает в конфликт с правоохранительной системой и является частным лицом, сам Тони Вендис подаётся, как типичное порождение капиталистического общества, а коммерческий телесценарист мечтает о том, как будет писать на неудобоваримые для телевиденья темы (в отличие от героя из оригинала, который хочет всего лишь написать хороший детективный роман)

3. Основной недостаток « Ошибки Тони Вендиса» — сомнительность антуража. Поэтому самой забавной репликой в фильме становятся слова Свана: « Однако домик у вас роскошный». В существование сада тоже сложно поверить. Создаётся впечатление, что режиссёр рассчитывает либо на невежество, либо на снисходительность аудитории.

4. Однако главное в другом: благодаря прекрасной игре Костолевского происходит смещение смысла.

Фредерик Нотт создал хорошую детективную пьесу, с упором на интригу. Характеры персонажей не сложны.

Василе Брескану, сохранив, как уже говорилось выше, уважение к интриге обосновал её развитие характером главного героя.

План утрачивает идеальность, потому что Тони Вендис продумал всё, но не учёл степени своей сосредоточенности на самом себе. И именно в этом его ошибка.

5 августа 2018

Ошибка Тони Вендиса — советский детектив и советский дубляж.

«Ошибка Тони Вендиса» — двухсерийный телевизионный фильм 1981 года, молдавский ремейк фильма Хичкока «Для убийства наберите „М“» 1953 года. Режиссер фильма Василе Брескану, снявший до этого остросюжетный фильм „Фаворит“(1976).

«Ошибка Тони Вендиса» — это экранизация пьесы Фредерика Нотта «Тревожный звонок». Известный теннисист Тони Вендис, восходящая звезда американского тенниса, великолепный Тони, завершив карьеру планирует завладеть деньгами богатой жены Марго, шантажирует своего одноклассника по колледжу Свана (он же капитан Лейсгейт) и нанимает его для совершения убийства. Его план срывается, но Вендис придумывает еще более хитроумный ход.

Картина не пользовалась особым успехом в прокате — фильм заинтриговать не смог. К тому же оператор постоянно показывает крупные планы актеров, вывеску «Bar», что раздражает при просмотре. Вывеска «Bar» просто убивает. Из-за этого еле-еле досмотрел фильм до конца. Декорации, квартира Вендиса, образы героев — все это просто коммуналка и социалка — английский писатель Макс, любовник жены Вендиса, -это улица Тверская, частный детектив Хаббард (он представился раз 15, чтобы его как-то запомнили) — это Петушки, Владимирской области, или Орехово-Зуево Московской области… Далее следует серия невменяемых версий и действий частного детектива, да и самих героев в целом… Кстати, фильм имеет расистскую подоплеку, прям какой-то расистский фильм -»… полиция начинает действовать тогда, когда дело касается черных…»,'… там желтые, здесь белые… или не захотели доказать…»,'… бедный старик Альфред, бедный старик Альфред…(наверняка чернокожий садовник)','… в Африке я видел такое… об это не говорят на английском телевидении…».

Спасает фильм музыкальное сопровождение группы «Pink Floyd» («the wall», «Shine on you crazy diamond», «Sings of life») и группы Kraftwerk, а также документальные заставки западной жизни, наверное предновогоднего Нью-Йорка — люди спешат, кто-то выходит на демонстрации протеста даже в Новый год, видимо так плохо живется… и все это на фоне рекламы английского джина Gordon`s, Citibank, показаны шикарные витрины магазинов… Город контрастов. Все это до нас дошло вот только-только… в 90-х прошлого века. А документальные съемки западной жизни 1981 года, приблизительно. Значит СССР тогда был рыгаловкой, в 1981 году. Брескану осмелился намекнуть документально и под музыку «Pink Floyd»,что в СССР не так все хорошо. Смелое решение режиссера и документальные доказательства на лицо.

28 октября 2013

Фильм-спектакль от Молдова-фильм.

Бывший теннисист и плейбой Тони Вендис по окончании карьеры женился на богатой женщине. Но как только брак стал давать трещину, Тони решил расправиться со своими затруднениями одним хорошо просчитанным ударом.

Никита Михалков в одном из своих выступлений (где-то на заре перестройки) сказал, что отечественное кино на уровне лучших произведений ни в чем не уступает американскому, но на более низком разница, как он выразился, «это космос» (в негативном смысле, конечно). Вот и данный фильм по техническому исполнению из разряда «космос». Пленка, декорации, камеры и прочее «ниже плинтуса». Даже на композитора денег не хватило, что компенсировали не указанные в титрах Kraftwerk и Pink Floyd. Остается лишь уповать на актерское и режиссерское мастерство в условиях ограниченного бюджета, и они, к счастью, не подводят. Особенно хороши Филиппенко и Костолевский. Да и литературная основа под стать.

Ну и еще… Не удержаться от сравнений с Хичкоком. Их, конечно, лента почти не выдерживает. Точнее говоря, Василе Брескану не выдерживает сравнений. У Хичкока опасная игра, коей представляется жизнь вообще, а у Брескану… обличение нравов прогнившего западного общества в том смысле, что «вот до чего доводит капиталистов жадность». Ну и пара стрел в адрес зарубежной полиции — кучки расистов и коррупционеров. В общем элегантности и легкости, да и знаменитого хичкоковского саспенса, в советской экранизации нет.

К счастью, весь этот негатив заметен не очень сильно и одна мастерски разыгранная сцена «совращения» Тони Вендисом (Костолевский) Свана (Филиппенко) окупает большую часть проколов создателей сполна. Так что посмотреть стоит.

6 из 10

27 августа 2012

2Sklo

Вот и пришел черед посмотреть на попытки наших молдавских товарищей поставить картину из серии «наши играют французскую жизнь»(с).

В телевизионном прокате я все время натыкался на этот фильм, точнее на его эпизоды, чаще всего на крупные планы, которыми картина изобилует, говорил себе как это часто бывает: «а-а-а-а-а, это тот фильм.. .» и переключал дальше.

Пришло время, и кинопросмотр от начала до конца состоялся в спокойной обстановке, однако фильм заинтриговать не смог.

Что там интрига, увлечь тоже не получилось. что там увлечь — разочарование полное.

Но начнем по порядочку — сюжет пьесы. Точнее не сюжет, а авторское изображение пьесы, скажем так.

Сталкиваясь неоднократно с пьесами Фредерика Нотта, при каждой удачной их экранизации — тут конечно необходимо вспомнить мастера триллера А. Хичкока с его «В случае убийства набирайте М» и еще более удачную картину — «Дождаться темноты» господина Теренса Янга — даже самый неопытный школяр поймет, что эти мастера умудрялись из средненьких-то бульварных сюжетов, родить на свет чудный, я бы сказал образцовый триллер-детектив.

Не уверен, конечно, что пьеса «Ошибка Тони Вендиса» была венцом карьеры Нотта, но тут к ее экранизации подключились наши молдавские коллеги, и все стало совсем беспросветно…

Мало того, что сюжет и так медлителен и не блещет ни оригинальной задумкой ни ее реализацией, так еще и «толкователи» умудрились в сценарий сунуть пару несуразиц, которые окончательно превратили сюжет в скукотищу.

Как уже отмечали, нельзя не отметить игры актеров… нельзя, потому что отмечать кроме Филиппенко, да и тот слишком рано умер по сценарию:-(, больше и некого. Совершенно невыразительная мадам-спящая сова, никуда не годящийся частный сыщик; более-менее не портящие картины муж и любовник- и то только за счет того, что Костолевскому очень шли роли «папенькиных сынков» «и мужей богатеньких дур»…

Совершенно идиотские «вставки» документальных картинок реальной жизни запада, неестественность камеры и света, нелепые, другого слова не подберу, наряды ВСЕХ действующих лиц без исключения, я уже не говорю, про мелочи вроде «двери в сад» выходящей на ГЛУХУЮ СТЕНУ с огромной вывеской «БАР» или совершенно пришитое появление какого-то нелепого помощника детектива — пособие для студентов института кинематографии 1 курса с пометкой -«ненужные люди в кадре»…

Ну и конечно боднуть Америку, пусть и устами англичанина (образ которого также не удался, ибо как и детектив- оба явили собой образы слесарей-сантехников из рыгаловки на трех вокзалах и блинной на Таганке соответственно) о том что только в этой стране человек за деньги продает душу дьяволу…

В общем, получилась постная, невыразительная фигня какая-то.

5 сентября 2010

Первый раз я увидел это кино случайно, и смотрел его не с начала, а с того момента, как Тони Вендис уговаривает Свана убить его жену. Этот диалог… как же гениально он поставлен! Я забыл про ужин, про всё на свете — я стал следить за тем, что происходит на экране!

Актёры, снявшиеся в этом кино, и герои, которых они сыграли, заслуживают, чтобы о них сказали отдельно. Итак, Тони Вендис (Игорь Костолевский) — сыгран блестяще. Это убийца, который не вызывает и не может вызвать ненависть — он вызывает восхищение, ибо он гениален! После этого фильма мне очень захотелось познакомиться с другими работами Костолевского — здесь он невероятно убедителен.

Марго (Милена Тонтегоде) — обаятельна и чувственна, женщина, за которой не зря ухаживал Макс и которую не мог убить из личной неприязни Тони Вендис. Невозможность относиться к ней плохо — подчёркивает, на что могут толкнуть человека деньги…

Сван (Александр Филиппенко) — он тоже, как и Вендис, непохож на убийцу, представая перед зрителем впервые.

Макс (Пауль Буткевич) — галантен и умён — такой, каким должен быть человек, ради которого можно оставить мужа.

Джеймс Хаггард (Валдас Ятаутис) — человек, разрушивший гениальный план Вендиса. Он обнаружил его ошибку… Его взгляд, напряжённый до максимальной степени, капли пота на его лбу — и ответный взгляд и пот на лбу у Вендиса в одной из сцен, и потом такой же вид Хаггарда в развязке — эти моменты заставляют сердце зрителя биться быстро-быстро!

А ещё у фильма отличное музыкальное сопровождение. Мелодии подобраны в самую точку и не дают зрителю отвлечься тогда, когда нет слов… Одним словом, смотрите это кино, смотрите его очень внимательно — иначе можете упустить важные детали, — и тогда два с лишним часа не пройдут даром, а фильму вы поставите никак не меньше, чем:

10 из 10

19 июня 2007

Детектив Ошибка Тони Вендиса появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Василе Брескану. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Игорь Костолевский, Милена Тонтегоде, Александр Филиппенко, Борис Миронюк, Паул Буткевич, Вальдас Ятаутис.

Страна производства - СССР. Ошибка Тони Вендиса — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.