Рейтинг фильма | |
IMDb | 2.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночь зомби |
английское название: |
Night of the Zombies |
год: | 1981 |
страна: |
США
|
слоган: | «No one can survive this outpost from hell.» |
режиссер: | Джоэль М. Рид |
сценарий: | Джоэль М. Рид |
продюсер: | Лорин Э. Прайс |
видеооператор: | Рон Дорфман |
композиторы: | Мэтт Капловиц, Maggie Nolin |
монтаж: | Сэм Поллард |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Бездарная и дешёвая безделица на извечную тему зомби-нацистов, вынудившая меня сделать то, чего я не делал уже давно — поставить фильму единицу. Приняв во внимание, что зритель из меня достаточно благосклонный, можете сами подумать над тем, насколько неуклюж, скучен и непрофессионален этот путеводитель по одиннадцатому кругу ада который, конечно, не является худшим из худших, но может рьяно бороться за это звание.
Рад бы пересказать вам сюжет, но затея эта гиблая, т. к. Джоэль М. Рид (рижыссёр) патологически не умеет рассказывать внятные и интересные истории. Ну вот не дано ему. В «Ночи зомби», своей последней попытке нанести увечье кинематографу, Рид довёл сие антиумение до пика, ибо при продолжительности в час двадцать картина чудовищно утомляет, а также грозится уничтожить мозговые клетки смотрящего бессвязной историей о детективе, который распутывает двойное убийство, совершённое в горах. А виноваты зомби-нацисты, да.
К чести Рида можно отнести то, что зомби у него тут не стереотипные — они разговаривают и тащемта ведут себя как люди, а некоторые, не подверженные гниению, ещё и работают при американском правительстве (!). Те же, что подвержены, гниют самым дешёвым и дурацким способом — благодаря унылому и убогому гриму, ночью выглядя как сильно забелённые люди с тёмными кругами под глазами и местами отшелушившейся кожей, а днём становясь скелетами.
Увы, но нестандартный взгляд на зомби — всё, что достойно внимания в ленте. Остальные недостатки свалены в кучу, заботливо прирытую грязной ветошью малобюджетности (при этом в финале умудрились пару танков показать и по-совместительству выразить за них благодарность армии аСаШАя). Актёры играют вяло и скучно, где-то глубоко внутри понимая, что надеяться не на что, и что слава и богатство, наверняка посуленные Ридом, останутся там, где и были, ни на йоту не приблизившись к горе-исполнителям.
Надо сказать, что Джоэл отвечал и за сценарий — и, как вы уже поняли, он тоже тухл и скучен как и режиссура, но более того — он совершенно непонятен. Первые полфильма заставляя главгероя изображать из себя плохую копию Пуаро, во второй сюжет закидывает его и вспомогательную группу учёных в снега, где тоже ни черта не понятно. Попутно все эти люди изъясняются бессвязными диалогами, которые вместо того, чтобы двигать сюжет, улетают в неизведанную пустоту, оставляя попытки догнать всё происходящее на поруки зрителя.
А догонять-то тут, в принципе, и нечего — если убрать общую кашу и бессвязность, то обнаруживается, что на самом-то деле сценарий прост как три копейки. Более того — он оскорбительно туп. Что тут хотят сказать — я так и не понял. В принципе, я не понял зачем это вообще было снято. Ради брутальной расчленёнки? Нету её. Не-ту. Не завезли. Бюджет нищенский. Может, тут кто-нить потрахается? Одна голая женщина на весь фильм. Раздевается на пару секунд. Ну, может пресловутый нестандартный взгляд на зомби, что они мол тоже хочут среди людей околачиваться, подспудно мстя им? Может. Только донести это до зрителя можно было куда более внятно.
Ни атмосферы, ни режиссуры, ни логики — это «Ночь зомби», и она получилась кромешно-тёмной. В том смысле, что тут вообще ни черта не понятно. Никаких потуг на интересность эта поделка не совершает, попутно пиная и без того не идеальную в кинематографе тему зомби-нацистов. Если взять зомби-фильмы и сравнить их с, не знаю, едой, то «Ночь зомби» — это обыкновенная трава, навроде щавеля или сергибуса. Он прост, дик и имеет своеобразный, малопонятный вкус. При этом чем дальше в лес, тем больше понимаешь, что «Ночь зомби» — не просто трава, а уже переработанная человеческим организмом, оставленная вонять на полянке под берёзкой трава. А кушать такое — это уже, извините, глубокое извращение.
1 из 10
2 июня 2013