Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровавая луна |
английское название: |
Die Säge des Todes |
год: | 1981 |
страны: |
Германия (ФРГ),
Испания
|
слоган: | «Don't Panic... It only happens once in a... Bloody Moon» |
режиссер: | Хесус Франко |
сценарий: | Флориан Бург |
продюсеры: | Отто Ретцер, Вольф С. Хартвиг |
видеооператор: | Хуан Солер |
композитор: | Герхард Хайнц |
художники: | Клаус Хаазе, Рольф Альбрехт |
монтаж: | Карл Аулицки, Кристин Джэнк |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 марта 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Перед нами достаточно малоизвестное произведение Хесуса (ну или Иисуса, как хотите) Франко 1981 года. Перед тем как начать разбираться с качествами самого фильма, стоит отвлечься на фигуру режиссёра, вышеуказанного Хесуса Франко. Очень интересный режиссёр с огромным списком фильмов, которые он снял, несколько картин в год от середины 60х до самой смерти в 2010х. Круто, ничего не скажешь. Причём в каждый снятый фильм он старался вложить душу и сделать его приятным для просмотра, используя при этом отличную операторскую работу, хороших актёров и хорошо снятую эротику, можно сказать, это была его формула успеха. И конечно, не все из его фильмов были хороши, но конкретно тот, на который вы в данный момент читаете рецензию, можно сказать, почти шедевр. Но об этом подробнее.
Сразу скажу, я не ожидал такого результата, фильм было смотреть буквально ОЧЕНЬ эстетически приятно, каждая сцена снята стильно, одежда главных героев приятного радует глаз, как кстати и их внешность, очевидно, Франко подбирал девушек по красоте, руководствуясь тем, что каждый зритель от себя заметит красоту хотя бы одной из них. И скажу прямо, это отличное решение, к тому же играют они тоже вполне хорошо, даже сцены смертей, в которых многие актёры зачастую перегибают палку, или наоборот выглядят слишком спокойными. Если говорить о мужском касте, то тут аналогично всё прекрасно, как в плане внешности, так и в плане игры.
Сюжет достаточно прост на первый взгляд, парень с обезображенным лицом как-то раз, после вечеринки, изнасиловал и убил девушку. За что и отправился в лечебницу на несколько лет, а по возвращению опять начинаются убийства, и зрителю предстоит разобраться кто же за ними стоит.
Но это, грубо говоря, только первые 5—10 минут фильма, дальше же сюжет будет делаться более закрученным, как в классических джалло («Странный порок госпожи Уорд», например), за что стоит в очередной раз благодарить создателей. Тут вам и тема сталкеров, и инцест, и кровавые убийства и самое главное, как вкусно и красиво это всё снято!
Прекрасный поздний джалло, ну или один из первых слэшеров, на ваше усмотрение) из 80х. Короче говоря, советую.
9 из 10
4 апреля 2021
Эх, Хесус Франко. Ох, Хесус Франко. Ах, Хесус Франко. Режиссёр-многостаночник, наклепавший почти две сотни фильмов только в качестве режиссёра, он не является человеком, про которого говорят «хороший режиссёр». Про него говорят «культовый», «нетипичный», «своеобразный» — но никогда не используют «хороший». Понять это можно — у него количество явно возобладало над качеством. Но.
Про него нельзя сказать «скатился». Во-первых, потому что он уже год как пребывает в могиле, из которой не выкатишься никоим образом, а во-вторых — у него сроду был один и тот же уровень постановки — дешёвый, бесстыдный, но нашедший свою армию поклонников эксплоитейшн в виде хорроров, эротики, хоррор-эротики и т. д. Короче, баловаться с жанрами старикан не боялся. Вот тут вот — почти что джалло.
Хотя вру я всё — в джалло большое внимание уделяется визуальному ряду, каким-то зацепкам, что вкупе с желательно мудрёным сюжетом уводит жанр в сторону полудетектива, что ли… «Кровавая луна» — прямолинеен и, не знаю, сермяжен что ли — ну вот просто донельзя. Покумекать можно лишь над тайной личности убивца (как всегда, впрочем), но в остальном фильм честно прёт вперёд, за что Франко — если честно — спасибо. Никаких вывертов с подвывертами, просто прямая нарезка людей на филе (ах, эта сцена с пилой для резки мрамора…).
Нарезка получилась графичная и кровавая, но как обычно эти ваши характеры персонажей портят часть веселья. Думайте как хотите, но по-моему главная героиня слишком импульсивна. Чуть что — куда-то бежит, что-то кричит, не выслушав, не поняв, не разобравшись. С одной стороны, понять её можно — как-никак, хотят убить (так что и разбираться тут, собственно, времени нет, когда твоя подруга валяется перед тобой с ножом в груди), но всё же эта барышня крайне милой наружности (как и практически все женские персонажи здесь, старый хрыч хороших девок собрал) меня иногда накаляла. Как и маньяк. Ну вот не мог он её сразу убить — как и в тонне других слэшеров, что-то его постоянно то отвлекало, то он впадал в маразм и сам начинал откладывать её смерть как бы играясь с ней (чего играться тут — взял нож, да е… действуй, короче).
Но так-то оно, если честно, плевать. Ибо повторюсь — девки красивые, кровь брызжет исправно, а саундтрек — просто алмаз моего сердца — что свои мелодии, что диско-песни. Найти бы ещё их отдельно, саундтреком — и вообще исправно было бы. Так что, положа руку на сердце — вовсе даже неплохой фильмец. Такие обычно хорошо смотреть, когда хочется исключительно бойни, без излишней смысловой нагрузки.
7 из 10
27 марта 2014
Режиссер Джесус Франко (Jesus Franco) прославился многими вещами, во-первых это его своеобразное арт-хаусное кино, наполненное сексуальной тематикой, как «Любовные письма португальской монахини», «Жюстина де Сада», «Она убивала в экстазе». Так же Франко прославился и как режиссер эротического кино, снимающий так называемые «фильмы для взрослых». Франко так же снял одну из экранизаций «Дракулы» с Кристофером Ли в главной роли, получившей так же довольно большую популярность, и является сейчас одной из тройки самых известных воплощений Дракулы в кино, на ровне с «Дракулой» с Лугоши и шедевром Копполы 1992 года («Дракула Брэма Стокера»). Франко так же снимал и различные фильмы ужасов, среди которых шедевр каннибал-муви «Белая богиня каннибалов», а так же «Особняк живых мертвецов», «Оазис зомби», и данная работа — «Кровавая Луна».
Фильм получился довольно красочным и интересным слэшером. К тому же немецкие слэшеры это вообще редкость, кроме «Бассейна» вспомнить практически и нечего. Яркая актерская игра, сексуальные девушки, очень зрелищные убийства и атмосфера ужаса сделали картину довольно высокого уровня, заслуживающую многократного просмотра ценителями жанра. Так же довольно хорошая подборка музыки для картины, нагнетающей обстановку по мере развития сюжета, и просто красиво украшающей видеоряд.
Разумеется, когда речь идет о Франко, то нельзя не отметить его прекрасную режиссуру, он отлично играет с образами, он направляет камеру всегда в нужную точку, и показывает зрителю наиболее интересные ракурсы каждой сцены. Замечательная постановка каждого эпизода выдает руку мастера, а помогающие в создании этого прекрасного фильма гримеры, создали действительно зрелищные сцены, которые и демонстрирует режиссер во всей красе в моменты убийств.
Не обошлось и без легкой обнаженки, правда от Франко я лично ожидал большего, особенно после «Жюстины» и «Писем Монахини» от такого режиссера ждешь раскрытия сексуальной тематики наиболее глубоко и в обилие, но здесь жанр ужасов все-таки берет верх, и режиссер сделал упор исключительно на атмосферу и расчлененку, подав небольшие эротические сцены лишь для галочки, мол «хотите ужастик R-рейтинга? Получите красивых полуголых девиц в паре кадров!». Что ж, тоже неплохо. За сам факт обнаженки — уже зачот.
Убийства достойны отдельного внимания. Пусть их не так уж и много за весь фильм, но выполнены они прекрасно. Мастера грима и визуальных эффектов смогли воплотить жуткое кровавое зрелище на экране, а режиссер каждую сцену снял максимально напряженной, где до последнего переживаешь за жертву. Кровавые сцены выполнены на очень высоком уровне, порадовав своим качеством всех любителей жестокости, насилия и крови. Способы убийства жертв в фильме чрезвычайно разнообразные, причем каждая удалась очень зрелищно и оригинально.
В заключении, сказать хочется про актерский состав и воплощение образов на экране. Игра актеров выдалась здесь очень реалистичной и правдоподобной, образы сыграны с душой и полным вживанием в роли. Мигель здесь действительно жуткий и страшный, Мануэла ярко раскрыта в финальной части фильма, мальчик искренне желающий помочь одной из жертв в сцене с рубильником так же вызывает ощущение полной реалистичности происходящего, где все персонажи поступают именно так, как реально могло бы быть в жизни. Талантливая яркая игра актеров безупречна, за счет чего фильм и создает довольно сильное впечатление, погружая зрителя в жуткий кошмар во время полной луны.
8 из 10
25 марта 2009