Красные
Reds
6.9
7.3
1981, мелодрама, драма, биография
США, Канада, Великобритания, 3 ч 15 мин
В ролях: Уоррен Битти, Дайан Китон, Эдвард Херрманн, Ежи Косинский, Джек Николсон
и другие
Фильм рассказывает правдивую историю Джона Рида, радикального американского журналиста. Действие разворачивается во время Первой мировой войны. Джон встречается с замужней женщиной Луизой Бриант, которая ради него уходит от мужа. После политических разногласий в США они уезжают в Россию, где в самом разгаре Октябрьская революция. Любовники вдохновляются решимостью коммунистов и возвращаются в Штаты, надеясь устроить похожий переворот.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Красные

английское название:

Reds

год: 1981
страны:
США, Канада, Великобритания
слоган: «Not since Gone With The Wind has there been a great romantic epic like it!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Витторио Стораро
композитор:
художники: Саймон Холлэнд, Ширли Расселл, Ричард Силберт
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 35000000
Сборы в США: $40 382 659
Мировые сборы: $40 382 788
Дата выхода
Мировая премьера: 3 декабря 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 3 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, биография, история

Видео к фильму «Красные», 1981

Видео: Трейлер (Красные, 1981) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Красные», 1981

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Красные», 1981

Воистину великий фильм

Зарубежных фильмов про Россию много. Но лишь малую часть из них можно назвать хотя бы не клюквенными. Из по-настоящему отличных фильмов могу выделить, например, 'Доктора Живаго' 1965 года и 'Николая и Александру' 1971 года. Эти фильмы, повествующие о событиях до, во время и после Октябрьской революции смогли неплохо показать русскую жизнь. И в этот список можно достойно включить эту ленту - 'Красные' режиссёра Уоррена Битти.

История повествует о Джоне Риде - журналисте социалистических взглядов, который на пару с Луизой Брайант, своей женой, отправился в Россию в 1917 году и стал свидетелем Октябрьской революции, написав книгу '10 дней, которые потрясли мир'.

Однако не весь 3-х часовой эпос состоит из событий в России. Первые полтора часа посвящены отношениям главных героев, сыгранных Уорреном Битти и Дайан Китон. И это не опускается до унылой пьески - диалоги написаны и сыграны блестяще. В игру актеров веришь. Антураж Америки начала века воссоздан достаточно неплохо. Интервью с участниками событий ('свидетелями', как они указаны в титрах) добавляют фильму щепотку реалистичности. Батальные сцены, хоть их и не много, выглядят грандиозно. Операторская работа великолепная. А вот насчёт авторской музыки сказать сложно - ее в фильме почти и нет. Есть много раз повторяющаяся песня 'I don't want to play in your yard', Интернационал в одной сцене идеально вписывается. Но именно что авторской музыки (особенно в моментах, где она могла бы быть) почти нет. Насчёт монтажа тоже есть вопросы - в некоторых сценах он очень обрывистый: действие может прерываться с диалога на, например, танцы, а потом обратно. И так по нескольку раз. Может быть тогда, в 80-е, это смотрелось нормально, то сейчас немного напрягает.

Ну ладно, хватит игнорировать слона в комнате. Как же в этом фильме представлена Россия, большевики и русский народ? На самом деле, всё довольно объективно: ни Ленин, ни Керенский злодеями не являются, народ тут показан обычным народом, без уродств и озлобленности. Красные не выглядят ужасающим войском, а белые и вовсе почти не фигурируют. Единственный большевик, который отличается не самым приятным характером - это Зиновьев.

На самом деле этот фильм заинтересован лишь в одной вещи - раскрыть такую больную в США тему, как коммунизм, и как он существовал на территории Штатов. Он показывает Рида, ярого социалиста, как человека упёртого, несмотря ни на что хотящего достичь своих целей. Фильм рассуждает о том, как не соотносятся идеалы и результаты революции. Фильм показывает русскую революцию правильной в какой-то степени, хоть и показывая потом не самые радужные последствия. И это в эпоху Холодной войны.

Смотреть это кино рекомендую тем, кто любит подобное кино.

8 из 10

27 сентября 2022

Оскароносная драма о Красной революции

Россия оказалась полностью изолирована от всего мира. Все страны объединились, считая, что она представляет собой опасность... Нет, это не про 'сегодня'. Это слова, которыми описывают положение дел в России более ста лет назад - в годы, когда царская власть сменилась коммунизмом.

Несмотря на то, что Октябрьская революция и приход к власти в России большевиков стал ключевым событием не только в истории страны, но и всего мира, фильмов об этих событиях снято крайне мало. Одним из самых ярких и значимых считается американская драма 'Красные' 1981 г.

'Красные' в свое время получил 12 номинаций на Оскар, включая номинацию на 'лучший фильм года' и завоевала 3 премии, уступив главную награду 'Огненным колесницам'.

Это проект Уоррена Битти, который выступил тут не только как исполнитель главной роли, но и как режиссер, продюсер и сценарист. Лента, несмотря на провокационное и многообещающее название, на самом деле посвящена не столько событиям, происходившим в России, сколько является биографической историей американского журналиста Джона Рида.

Джон Рид был увлечен идеями социализма, выступал против капитализма, поддерживал профсоюзные движения, а в качестве репортера постоянно отправлялся в места, где проходили революции и военные столкновения. Зрители знакомятся с ним в момент его знакомства с женщиной по имени Луиза Брайант. Она была провинциальной замужней журналисткой. Но они встретились, полюбили друг друга и вскоре стали вместе жить и проводить будни в кругу журналистов, издателей и писателей.

'Красные' - это в первую очередь история сложных витиеватых и крайне нестандартных взаимоотношений этой творческой пары. В конце концов Джон Рид и Луиза Брайант окажутся в России. Будучи идеалистом и сторонником идей социализма, Джон Рид был в восторге от Ленина, его соратников и всех их решительных действий. По итогам своего наблюдения за происходившим, он написал книгу 'Десять дней, которые потрясли мир', которая до сих пор пользуется огромной популярностью во всем мире.

Но затем американец окажется в ловушке - покинуть Россию он не сможет, а советская власть превратит его в инструмент пропаганды и символ поддержки ее деятельности в Америке. В 'Красные' конечно звучит критика в адрес людей, получивших власть в России, но критика эта очень скромная и почти несущественная. Это история идеалиста, который верил в социализм и решил, что может повлиять на то, чтобы весь мир существенно преобразился.

Сложно назвать 'Красные' увлекательным зрелищем и обязательным к просмотру фильмом. Он скорее будет интересен любителям романтических историй и семейных драм, нежели увлеченным историей зрителям. Но безусловно эта картина впечатляет своим сторонним и уникальным взглядом на прошлое и на то, какую цену платят люди, верящие, что у них получится превратить в реальность бурлящие в их голове идеи.

27 сентября 2022

У знаменитого американского писателя и коммуниста Джона Рида была удивительная судьба. Он начинал как обычный журналист, описывающий в своих статьях несправедливую жизнь американских рабочих, постепенно втягиваясь в коммунистическую идеологию. И вот однажды вместе со своей супругой Луизой Брайант он отправился в Петроград в самый центр Октябрьской революции. История жизни Рида и Брайант была положена в основу историко-биографического фильма «Красные».

Синопсис В 1915 году в Портленде социалистка Луиза Брайант знакомится с журналистом и коммунистом Джоном Ридом и сразу влюбляется как в его идеи, так и в него самого. Вскоре она переезжает к нему в Нью-Йорк, где знакомится с его окружением. Когда в России начинается революция, Джон сразу загорается идеей описать все в подробностях происходящие там события. Вернувшись обратно в Америку, Джон надеется устроить в стране такую же революцию, но судьба складывается иначе.

Хотя тематика российской истории в американских фильмах — это весьма специфическая проблема, «Красные» привлекательны, прежде всего, талантливой игрой актёров. Так, хотелось бы отметить Уоррена Битти, сыгравшего Джона Рида, человека, искренне убежденного в своих идеях и слепо верящего в их воплощение в своей стране, которая буквально отвергла его. Также очень понравилась Дайан Китон в роли Луизы Брайант, образец сильной независимой женщины, которая искренне любила Рида и готова была пойти на все ради него. Из второплановых ролей я бы отметил Морис Стэйплтон, исполнившую роль Эммы Голдман, убежденной анархистки, восхищенной революцией, но сразу понявшей, что это был сплошной обман.

Уоррен Битти, ставший по совместительству режиссером фильма, снял не столько классический исторический эпик, сколько психологическую драму о вере в свои жизненные убеждения и взгляды и трепетную любовь к человеку. Уоррен Битти основное внимание концентрирует на отношениях между Джоном и Луизой, которые поначалу согласились на свободные отношения, но в итоге понимают, что не могут жить друг без друга. В принципе меня устроило, как режиссер изобразил Октябрьскую революцию 1917 года. Здесь не было наигранного пафоса, балалаек, матрешек. Режиссер показывает, как люди искренне верили в идею революции, но были обмануты её организаторами. Фильм примечателен тем, что на всем своем протяжении он сопровождается документальными интервью с реальными участниками тех событий, которые могли лично или отдаленно знать Рида и Брайант.

Как уже было отмечено ранее, сценарий фильма сосредоточен не столько на собственно биографии Рида от рождения до момента смерти, сколько на его деятельности и отношениях с его супругой Луизой Брайнт. Начинается действие фильма в 1915 году в Портленде, когда во время светского обеда Луиза знакомится с Джоном, к которому она сразу проникается симпатией. Спустя какое-то время герои решают съехаться вместе в Нью-Йорке, где они погружаются в бурную деятельность небольшой группы американских коммунистов, а, узнав о назревающей в России революции, решают увидеть её воочию. За это время отношения между героями проходят испытания, в результате которых они то сходятся, то расходятся. Но именно революция снова сводит их вместе. Однако вдохновленный всем этим Джон мечтает о подобном в своей стране, которая буквально изгоняет его, тем самым разлучая его на долгое время со своей супругой.

Итог Конечно, к фильму можно относиться по-разному, однако, «Красные» — это фильм не о революции, а о судьбе и деятельности американского коммуниста Джона Рида, его трепетной, но непростой любви с Луизой Брайант, о его вере в свои убеждения и безумном желании воплотить их в своей стране. Откровенно говоря, я не заметил в фильме какого-либо пафоса и вычурного изображения русских, хотя и было забавно видеть финский Хельсинки в роли Санкт-Петербурга. Так или иначе, но фильм стоит просмотра ради знакомства с историей необычной судьбы Джона Рида.

8 из 10

4 февраля 2017

«Останется живой навсегда в истории, книга — алый переплёт «10 дней, которые…»

«-Большевики были единственными в России, обладавшими определённой программой действия, в то время как все прочие восемь месяцев занимались одной болтовнёй.» (с)

Странно это слышать, но американский актёр, плейбой и по сути своей капиталист — Уоррен Битти, оказывается долгое время мечтал осуществить грандиозный замысел — экранизировать книгу легендарного соотечественника -коммуниста и пламенного революционера Джона Рида «Десять Дней, Которые Потрясли Мир». Написанную им по горячим следам Октябрьской революции, которую он как и тысячи — тысяч пролетариев всего мира считал Великой. Выдающийся борец пира за правду справедливость, этот американский журналист и публицист трагически погиб от тифа, совершая поездку с просветительскими, революционными митингами по средней Азии. Прах его был с почестями погребён в Кремлёвской Стене, рядом с большими красными вождями. Статьи Рида, и в особенности его пламенная книга освещавшая события большевистского переворота в 1917 -ом в Петрограде — мела невероятный успех у читателей во всём мире. Несмотря на негласные запреты, цензуру и попытки капиталистических властей пресечь доступ рабочих масс к этому литературному произведению — она навсегда осталась в истории, со временем став публицистической классикой. Назвать сей материал бесстрастным было нельзя, ибо ярый сторонник большевиков, Рид описывает историческое событие с их точки зрения. Однако подкрепляет свои авторские симпатии документами: выдержками из газет того смутного времени, лозунгами плакатов и отрывками официальных заявлений и документов эпохи. Которые он привёз с собой в Штаты, надеясь отфильтровать необходимый материал и написать свою книгу о русской революции. Политика во всём мире была тогда очень сложной, поскольку не кончилась ещё Великая война (как тогда называли Первую Мировую, позже заклеймённую советской цензурой как империалистическую и выброшенную из русской истории), и привезённые из мятежной России документы и бумаги у журналиста конфисковали. С большим трудом, около года спустя ему всё же удалось добиться их возврата, и он смог завершить свою работу.

Опираясь на голые факты, используя документальные подтверждения и интервью свидетелей и участников тех событий, а так же свои собственные воспоминания и понимания происходившего, Джон Рид создал книгу опередившую время. Сам большевистский вождь — Ленин, был от неё в восторге. С Ильичём американец в последствии подружился, и часто встречался с ним когда приезжал в Россию. Ленин даже помог вытащить его из белофинского плена, когда согласился обменять Рида на 60 финских профессоров, пожелавших покинуть Красную Россию и вернуться на родину. Обо всём этом есть куча мемуаров и воспоминаний, и всё это было показано в картине, которую решил ставить лично Битти, не доверив режиссуру другому. Тем более удивительным и даже невероятным кажется тот факт, что Голливудская киностудия согласилась выделить значительные средства на такую постановку. Да ещё в самый разгар холодной войны, когда вся политика США была направлена против Советского Союза. Тем более, что Уоррен Битти не завершает свою ленту патетическим предположением, что доживи Рид до сталинских времён — он наверняка разочаровался бы в пролетарской революции. Напротив, в его фильме герой полностью поддерживает военную диктатуру пролетариата, считая главными виновниками решительных действий вовсе не большевиков, а их противников — буржуазию и мировых капиталистов, которые начали бойкотировать советское правительство. Поэтому были разрушены пути сообщения, начался холод и голод в осаждённом Петрограде. Есть антивоенные эпизоды, действие которых происходит на фронте. Показаны оборванные, измученные затянувшейся войной солдаты, у которых уже нет ни желания ни сил продолжать сражаться в бессмысленном побоище ради туманных целей. Таким образом, в отличии от Временного Правительства с Керенским во главе, большевики обещают солдатам скорый мир без аннексий и контрибуций, со свободой народного самоопределения. Надеясь, что пролетарии других держав поддержат начатую в России революцию и так же свергнут свои коррумпированные правительства. Не будучи даже сторонником коммунистов, трудно не признать, что начавшаяся революция имела в своей основе благие перемены, которые могли вывести страну из пучины безвластия и анархии.

Очень достоверна на экране передана эпоха — события в Америке, где полиция с оружием в руках разгоняет мирных, рабочих демонстрантов. Показан суд, который учинили сенаторы над «покрасневшим» соотечественником Ридом, и то как мужественно и уверенно он ведёт себя на публичных допросах, отставая интересы коммунистической политики проводимой Лениным. Но, помимо политических и исторических событий, имеются и личностные взаимоотношения персонажей. Все из них реальные, имеются даже вставки с интервью старыми участниками тех событий. Которые рассказывают об обществе начала прошлого века, о его моральных критериях и вспоминают какими были Джон Рид и его возлюбленная — журналистка Луиза Брайант в жизни. Рассказывается в фильме и об их бурной сексуальной жизни, а так же о том, что некоторое время (пока Рид был в загранкомандировках) — его невеста крутила роман с писателем Юджином О’ Нилом. Которого в фильме весьма филигранно сыграл Джек Николсон. В роли эмансипированной женщины 20 -ого века — Луизы Брайант — предстала Дайан Китон, которая на тот момент состояла в романтических отношениях с исполнителем главной роли. Разумеется им стал сам Уоррен Битти, которого чрезвычайно вдохновляла личность культового американца.

В образе Джона Рида, Битти просто горит ролью. Несмотря на малое сходство с реальным писателем, он создаёт его достоверный экранный образ. Отныне американцы вспоминая Джона Рида, будут представлять себе красавца Уоррена Битти. Да и трудно представить, что кто — то мог бы сыграть Рида лучше. Правда, пока я не видел бондарчуковские «Красные Колокола» — снятые по прямому приказу сверху, дабы ответить зарвавшемуся американцу. Но, насколько мне известно — то была насквозь коньюктурная, разруганная критиками постановка. А эпическая фреска Уоррена Битти «Красные» — номинировалась на 11 Оскаров, одержав в итоге 3 победы (за лучшую режиссуру, женскую роль второго плана и работу оператора). Снимал эту масштабную картину один из великих операторов — Витторио Стораро, который вдохновляясь подлинной хроникой петроградских событий, создал по истине впечатляющее полотно. Особенно здорово выглядят все массовые, батальные сцены. Когда по улицам города шагают или бегут толпы народа с красными транспарантами на русском языке. Кажется, что ты смотришь раскрашенную кинохронику! Столь же удачно и музыкальное оформление картины, созданное композитором Стивеном Сондхаймом — который использовал в качестве саундтрека ленты и революционные русские композиции. И глядя столь выдающееся кинопроизведение сегодня, будучи лишённым каких бы то ни было предубеждений, решительно невозможно понять, чем именно «Красные» не угодили советским чиновникам, запретивших прокат этого фильма на территории СССР. Как по мне, так Уоррен Битти — снял одну из лучших Голливудских картин, которая подобно книги Джона Рида навечно останется в истории.

25 сентября 2016

История Джона Рида

Данный фильм является гордостью Уоренна Битти. Он готовился к нему многие годы, брал документальные интервью и снял масштабную и точную историю американского писателя и коммуниста Джона Рида, автора хроники Октябрьской революции 1917 года «Десять дней, которые потрясли мир». Уоррен Битти сам сел в режиссерское кресло, а также сам сыграл роль главного героя. Его кинолента получилась настоящим шедевром, собравшим кучу самых престижных наград и номинаций, таких как Оскар, BAFTA и Золотой Глобус. Кино идет более трех часов, погружая зрителя в свою невероятную историю.

Мы видим Джона Рида. Он был радикальным журналистом и человеком своего дело. Полюбив замужнюю женщину, он сделал все, чтобы она была только его. Оказавшись в России во время октябрьской революции, он вдохновился этим переворотам и вернулся в штаты, чтобы и там устроить точно такую же революцию…

Персонаж Рида был крайне многогранен и сложен. Уоррен Битти сыграл его превосходно, и это отдельно отметили кинокритики. Им руководила идея, в которую он свято верил и мечтал изменить мир. Надо признать, что его история была показана просто шикарно. В этом фильме нет ни одной нотки фальши. Все смотрится с интересом и реалистично. Режиссура у данной картины достойная, актеры все играют превосходно, зрителю лишь остается окунутся в эту историю и попасть в невероятную жизнь Джона Рида, полную страстей, масштабных идей, любви, предательства и силы духа.

Картина в прокате окупилась и является потрясающей биографической драмой. Смотря ее, как будто действительно попадаешь в то время. Также мне хотелось обратить внимание на документальные интервью, которые Битти снимал несколько лет. Мы видели людей, которые действительно жили в то время и передали в интервью свои чувства и соображения. Было интересно. Помимо самого Уоррена Битти в картине сыграли такие чудесные звезды, как Дайан Китон и Джек Николсон. Они оба мною любимые актера, и в этом фильме можно еще раз убедиться в их блестящей актерской игре. Китон играла так душевно, так страстно, она потрясающая актриса.

Этот фильм об идеологии и политике, власти и перевороте, коммунизме и его идеях, о человеке, который верил, что он может все и мир будет лучше. Для истинного киномана этот фильм будет настоящим подарком, ведь он, как свежий глоток воздуха, снятый шикарно, а его история не имеет аналогов.

«Красные» — американская, биографическая драма 1981 года и западный взгляд на Октябрьскую Революцию. Картина получилось очень сильной, и я получил удовольствие от ее просмотра. Фильм оцениваю положительно и говорю ему «да».

9 из 10

22 ноября 2015

10 дней, потрясших мир

Уоррен Битти — один из символов «нового американского кинематографа». Сыграв одну из двух заглавных ролей в по-своему революционной ленте «Бонни и Клайд», он стал иконой поколения. Хотя не каждый актёр, даже имеющий такую славу и талант, как Битти в конце 60-х — начале 70-х гг., способен реализовать себя в режиссуре. И часто вспоминаемый пример Клинта Иствуда, скорее, исключение из правил. Но уже в своём режиссёрском дебюте «Небеса могут подождать» он сумел завоевать признание зрителей и критиков. Потому задуманная им ещё в начале 70-х гг. биографическая лента о знаменитом американском журналисте, писателе и коммунисте Джоне Риде, вызывала определённый интерес ещё до своего выхода. Хотя некоторых и смущало внимание режиссёра к данному свидетелю Красного Октября.

Итоговым результатом оказалась вполне традиционная голливудская эпическая мелодрама с революционными вкраплениями. Но и их режиссёр умело задавливает мнениями современников Рида, изрядно постаревших, а иногда позабывших о том, что их волновало в бурные «десятые». И мелодраматический элемент излишне довлеет над фильмом, превращая и без того обильный хронометраж в тяжело воспринимаемый. Зато радуют глаз снятые экспрессивно, мастерской камерой Витторио Стораро, революционные сцены, которые явно выбиваются из общей стилистики картины. Может показаться, что это плохой фильм, но это не так. А вот подарить монтажные ножницы Уоррену Битти не помешало бы.

А ведь именно в задвинутых на второй план политических мотивах Джона Рида и его возлюбленной Луизы Брайант, и скрывается живое прочтение революции. Не как акта захвата политической власти, но как утопической идеи охватывающей умы масс. Собственно, сам Джон Рид начинал свою деятельность с радикальных статей в газете «Массы», посвященных антивоенным призывам и поддержке рабочего движения. Хотя изначально, что пропущено в фильме, сам Рид не был таким уж и радикалом. Но американская политика начала века не признавала любого свободного, независимого мнения и Рид сталкивался с осуждением со стороны власти его журналистской деятельности. А освещение революции в Мексике только укоренило «левые», антикапиталистические взгляды Джона Рида.

Хотя Уоррен Битти, как и Джон Рид, прекрасно понимали, что главная историческая причина революционных настроений в обществе тех лет — это война. Война несправедливая. Война, в которой организаторы даже поленились скрыть свои корыстные интересы за каким-то подобием идей, от пущенного на убой народа, преимущественно представителей низших классов: рабочих и крестьян. И именно эта война раскрыла глаза людям на тупиковость развития капиталистического общества. Заразила его подлинной страстью для попытки изменить мир. Собственно, и отношения Джона с Луизой, есть ни что иное, как любовь, порождённая революционной страстью. Вера в утопическое Завтра, ради которого нужно объединяться уже сегодня. Ведь социализм — это не просто философское течение, перетёкшее из гегельянства на политические подмостки, но антипод к господствующему торжеству индивидуализма и социал-дарвинизма. «Выживает сильнейший», — говорят Они. «Только вместе, Мы сила», — отвечаем Мы.

Исторический процесс же становится локомотивом, который невозможно остановить, можно либо сесть в него, либо убежать от реальности. Но у некоторых и выбора никакого нет, так как История парадоксальным образом, используя их индивидуальность, уничтожает в них индивидов. Да и поезд едет слишком быстро и складывается впечатление, что не всегда в ту сторону, в какую хотелось бы. Только на железной дороге повернуть не так уж просто. И спустя столетие не утихают отголоски того поезда, обвешанного красными знаменами. Кто-то пытается отрицать историю, кто-то приукрашивает, но суть одна: мало кто осмысливает, что чистота революции именно в этом коротком миге надежды на то, что человек станет Человеком, сможет перешагнуть через собственное тяжелое наследие и прошлое, чтобы начать всё с начала. Десять дней, что потрясли мир, перевернув его с ног на голову. А за ними год нулевой. Эпоха перемен. Выдающихся и ошибочных. Разбитых прозаикой жизни и человеческого бытия. Но всё равно свежих и направленных во благо всего человечества.

18 сентября 2015

Как идеология нескольких людей — могут овладеть умами миллионов людей на несколько поколений вперёд.

Добротный чуткий фильм. Пример того, как легко манипулировать толпой, если веришь в идею сам, и яро её отстаиваешь.

Американский писатель Джон Рид несмотря на любовь всей своей жизни к женщине, на своё призвание (писатель) принял решение посвятить всего себя политике, принести себя в жертву очередной «идеологии».

Джон Рид, наивно полагал, что может извлечь лучшее из октябрьской революции, и зажжешь свечу в бюрократической капиталистической Америке.

Искренне веря, что подхваченная «идеология» у русских крестьян, позволит ему в США поделить между классами равноправие, отдать власть в руки рабочему классу, а крестьянам земли.

Тем самым, привнеся от себя новую страницу в историю США. Свежий виток романтики, революцию, и новизну.

Жаль что, писатель, не дожил до наших дней.

В наше с вами время, он бы осознал, что все «идеологии» это ничто иное как иллюзия.

Порочная война, лживые политиканы, алчные идеологии, зомбирующие и вселяющие страх религии и т. п.

Всё в этом мире распределяются на школы.

В наше время Джон Рид осознал бы, что находясь на том же фундаменте, меняя только название, цвета, и лица политических партий и названий религий. Отдаляясь от одной крайности и в впадаю другую, невозможно привнести в этот мир и в частности человечеству любовь, чувство сострадания к ближнему и свободу.

В наше время Джон Рид осознал бы, что за всем стоит ложь и нет ничего дороже для человека, чем его собственная жизнь и свобода.

Что нет ничего.

Нет никакой истины.

Нет никакого смысла.

Всё иллюзионш.

Есть только ты и твоё желание просто быть, просто жить, просто любить.

8 из 10

23 декабря 2014

Преданность делу революции.

Преданность делу революции — вещь сложная. Джон Рид, журналист, ищущий не славы в профессии. Он искренне убеждён в правое дело революции, и идёт по своему пути до конца, без флирта с судьбой. Джон обладает внутренней свободой, и не предаёт её ни в семье, ни в работе. Революция в понимании Джона Рида является отказом от угнетённого положения человека масс. Классовое противоречие дошло до точки кипения на рубеже веков 19—20. Джон принимает вызов судьбы, и исполняет своё дело до последнего вздоха. Революция — это трагедия, рождённая в борьбе за свободу, но оборачивающаяся борьбой за власть. Трагедия Джона в том, что присущая ему внутренняя свобода, не согласуется с лозунгами свободы. А он верил в их единство.

Красной нитью фильма является искренность главного героя. В разговоре с изменившей ему женой, он не осуждает её, а думает о том, как оставаясь открытыми друг перед другом, сохранять высокие чувства.

В начале фильма, выступая в либеральном клубе, начинающий свой путь революционер, высказывается, что главной целью войны является нажива. Он критикует капиталистическую систему, и мечтает о мире.

Да, идеалист. Но не «кабинетный», а жертвующий самым дорогим, что у него есть, любовью своей женщины.

8 из 10

16 ноября 2014

Потрясающе!

Уоррен Бити — один из самых талантливых людей в кинематографе. Сколько людей могут быть одновременно режиссёром, продюсером, сценаристом и при этом исполнять либо главную, либо второстепенную роль? О, таких людей можно по пальцам одной руки посчитать. Уоррен из их числа. Популярный в прошлом голливудский сердцеед, ныне занимающийся политикой человек прославился многими популярными картинами. И вот на одну из таких картин я и хочу написать свою рецензию.

«Not since Gone With The Wind has there been a great romantic epic like it!»

Сюжет «Красных» является байопиком на знаменитого американского писателя и журналиста Джона Рида, который прославился своей хроникой событий, которых он был свидетель «10 дней, которые потрясли мир». Фильм посвящен не только деятельности писателя, но так же его отношениям с журналисткой Луизой Брайант. Так же, фильм, по мимо всего прочего содержит интервью с очевидцами, реальными историческими личностями, среди которых есть и активисты, радикалы, знакомы Джона и Лизы, журналисты и писатели. Это огромный плюс, так как фильм уже сочетает в себе не только историко-биографическую драму-мелодраму, но так же документальный фильм.

»- Что для тебя важнее: я или эта дурацкая политика? «

Актёрский состав — выше всякой похвалы. Битти великолепно справился со своей ролью. Особенно понравилась сцена, где Уоррен выкрикивает на русском лозунг, и потрясающая сцена в конце, где они наконец-то встретились с Луизой в последний раз (она на постере, кстати). Дайана Китон — сыграла лучшую роль в своей карьере. Столько всего показать, так показать свою героиню с разных сторон, ах, можно только любоваться её игрой.

Не стоит забывать и про Джека Николсона, который в очередной раз доказал что он один из самых величайших и талантливых актёров.

Про худ. и музыкальное оформление я расписывать не буду, так как всё выглядит просто шикарно. Как будто действительно Россия.

И пару слов про русских в кино. Это второй на моей памяти фильм (первый был «Охотник на оленей»),где русских показывают без всякой клюквенности и стереотипности. В фильме действительно присутствует русская массовка, а не какой-нибудь американец с закосами под «русского Ивана». Русские действительно представлены русскими.

В итоге хочется сказать спасибо всем тем, кто принимал участие в работе над столь серьёзным фильмом. Всё вышло просто идеально: мастерская режиссура, потрясающие декорации, красивая музыка, великолепная игра актёров, не стереотипные русские.

Всё это конечно же

10 из 10

PS: Пару слов о «Оскаре». Обидно, что чтобы оценить подлинное произведение искусство нужно усвоить ещё и политический характер. Провал на «Оскаре» этого фильма ничто иное, как банальная политика. ВЕЛИЧЕСТВЕННОЙ И НЕПОДКУПНОЙ киноакадемии наверное не хотелось отдавать этому фильму все почётные награды, ведь тут же про коммунизм, поэтому все заслуженные награды ушли незаслуженному фильму «Огненные колесницы». До чёртиков обидно

19 августа 2013

Знакомство Джона Рида и Луизы Бриант произошло на профессиональной почве. Оба они работали журналистами в различных изданиях и потихоньку писали книги. Вначале это была просто дружба и взаимная симпатия, переросшая со временем в любовь. Когда это случилось, Луиза ушла от мужа и стала жить с Джоном. Они изначально продекларировали свободные от обязательств отношения, но такой союз не выдержал испытания банальной ревностью. Взаимные упрёки в измене стали поводом для их расставания и лишь совместная рабочая поездка в Россию накануне октябрьских событий 1917 года сделала их настоящей семьёй. Здесь они полюбили друг друга по-настоящему. Это были те самые «10 дней, которые потрясли мир» и о них Джон Рид написал свой роман.

Известный и вполне успешный актёр Уоррен Битти выступил в этом фильме в качестве режиссёра, автора сценария, продюсера и сыграл главную роль известного в СССР американского писателя, чей уже упоминавшийся роман входил в обязательную школьную программу. Первый режиссёрский опыт Битти оказался довольно удачным и не был оставлен без внимания киноакадемии, вручившей картине целых 3 «Оскара», включая приз за лучшую режиссуру. В своей картине он показал непростую историю любви на фоне исторических событий, оказавших глобальное влияние на всю человеческую цивилизацию. В ткань художественного повествования вплетены, нет, скорее вбиты комментарии многочисленных камео — реальных современников главных героев, знавших их и даже бывших соратниками Джона по коммунистическому движению. Милые старички, но ничего существенного к образу героев они не добавили, а лишь тормозили сюжет и значительно увеличили продолжительность фильма. Из всех комментаторов в моей памяти остался лишь сотрудник одной из секретных служб, который лично занимался высылкой из Америки особо рьяных коммунистов и до сих пор гордится этим. Пожалуй, он прав. Режиссёрский ход с введением современных интервью мне не понравился, он смотрится неким аппендиксом. Другим существенным недостатком является беда общая для многих голливудских фильмов — совершенно наплевательское отношение к показу событий, происходивших в России. Персонажи откровенно карикатурны, носят бог весть какую одежду, типажи актёров не имеют ничего общего с российскими гражданами. События, сопутствующие первому визиту Джона Рида в нашу страну, показаны словно кадры из клипа, дающие лишь беглое представление о происходившем перевороте. Второй визит освещён более подробно, но с теми же ляпами. Что касается отношений героев, то они поданы более достойно, что объясняется высоким уровнем актёров.

Главную роль Уоррен Битти оставил за собой. Его Джон Рид — человек, одержимый идеей, которая на шкале его жизненных приоритетов стоит превыше всего и лишь затем идут работа и любовь. Помимо журналистской и писательской деятельности, Рид был активистом рабочего профсоюзного движения, а позже коммунистической партии США. Но ему было недостаточно состоять рядовым членом, он хотел быть её лидером и, дабы заручиться поддержкой руководства Коминтерна, Джон во второй раз отправился в Россию, оставив жену одну. Камбэк в США оказался для него невозможен. Любил ли он Луизу? Наверное, но странною любовью. Одно можно утверждать определённо — секс у них был весьма регулярно.

В роли Луизы Бриант снялась, находившаяся тогда в самом расцвете творческих сил и женской красоты, Дайан Китон. Её героиня — женщина самодостаточная, целеустремлённая, весьма свободных взглядов на институт семьи и, видимо, она сама не подозревала, что способна на ревность, которая ничуть не мешала ей крутить интрижку с известнейшим американским писателем и драматургом Юджином О`Нилом, блестяще сыгранным Джеком Николсоном в несвойственной ему сдержанной манере, но с неизменными чёртиками в глазах. Луиза безусловно любила Джона и предпринятый ею труднейший вояж в закрытую Советскую Россию — верное тому подтверждение. Она повторила, а может и превзошла подвиг жён декабристов. Детей у неё так и не родилось и потому уместен вопрос, прозвучавший в фильме. А смогли бы они вести такую жизнь, если бы у них были дети? Ответ очевиден.

Несмотря на отмеченные выше недостатки, мелодраматическая линия прописана хорошо. Герой мечется между любовью к своим утопическим идеалам и любовью к женщине. Эта одержимость идеей вовсе не дар, а скорее тяжкое испытание, ниспосланное свыше. Довольно интересна история коммунистического движения в Америке, а также история борьбы с ним. В целом, фильм даёт много новой информации, но для её получения необходимо осилить его немалый хронометраж.

7 из 10

30 июля 2013

В первую очередь, интересно здесь то, как американцы видят ситуацию, описанную в этой картине. То есть по большому счету это взгляд американцев на Октябрьскую революцию. И это очень интересно — видеть их мнение. Хотя, конечно, мне не понравилась эта банальность в том, как нас изображали (зима, медведи).

На самом деле, как мне кажется, это, в первую очередь, история про любовь. Конечно же, это все показано через очень интересную занимательную, а, главное, правдивую, историю про политику, про убеждение, про то, как надо стоять на своем. Но, наверное, каждый сам выберет для себя смысловую линию. Мне, все-таки, кажется, что это история про любовь. Про вечную и настоящую, не знающую границ, не признающую препятствий и расстояний.

Здесь замечательные актеры. Дайан Китон просто супер! Это замечательнейшая и талантливейшая актриса! Также хочется отметить главного актера и режиссера этого масштабного кино — Уоррена Битти. Очень и очень здорово. Честно и проникновенно.

Ну, и конечно же замечательный, наглый, эгоистичный образ Николсона, который играет пусть и роль второго плана, но очень важную и значимую роль для этой истории.

12 мая 2013

Я никому не позволяю самовольно править мои тексты.

Данная лента Уоррена Битти не является ни режиссерским, ни тем более актерским его дебютом. Это всегда выглядит странно, когда актер, получивший довольно широкую известность именно как актер, становится режиссером. Примеров тому уйма: Рон Ховард, Шон Пенн, Мэл Гибсон и так далее. И надо заметить, что режиссерами они становятся такими, что могут дать фору любому, кто начал работать как режиссер с самого начала. Причиной, наверное, служит тот факт, что поистине творческий человек может выступить в любом амплуа и при этом совершенно не уступать своим новоявленным коллегам. Возможно, именно поэтому «легендарный Клайд» и решил снять один из самых антиамериканских фильмов за всю историю Голливуда.

Речь здесь пойдет о журналисте, авторе книги «Десять дней, которые потрясли мир», Джоне Риде. В фильме будет рассказано о том, как он встретился со своей женой, о его журналистской работе, политических взглядах, в общем, обо всем, чем запомнилась его жизнь. «Ну вот, — скажете Вы, — очередной байопик о каком-то мужике». И будете абсолютно не правы. Ведь если остановиться и рассмотреть каждую ситуацию из жизни Джона, то окажется, что все не так просто. Взять, например, жену. Луизу Грант (Дайан Китон). Ее судьба сложилась не так уж просто, как ей хотелось бы, ибо до встречи с будущим мужем она жила в добровольной блокаде от остального мира: ее взгляды на жизнь в обществе настолько отличаются от взглядов других, что ей ничего не остается, кроме как… ну Вы понимаете. Если же говорить о Риде в частности, то его судьба вызывает ассоциации с мучениками, о которых так любил снимать Тарковский. Ибо его история — не что иное, как проекция на любого творческого человека в той ситуации, когда ему некуда идти, когда ему закрывают рот. В трудах Маркса и Энгельса он находит новую свободу. Именно поэтому он едет в Россию, чтобы стать свидетелем свержения правительства Керенского. Именно поэтому, познакомившись с большевиками и вдохновившись песнью интернационала, он пытается продвинуть идеи коммунизма и в Америке.

Однако отношения пары главных героев складывались далеко не так гладко, как можно предположить. В силу того, что Джон и Луиза оба были писателями, то есть людьми творческими, они не часто могли придти к компромиссу во взгляде на некоторые вещи. К тому же, их работа так же порой служила причиной разлуки (Рид часто ездил по командировкам). Таким образом, вся революционная проблематика в этом фильме становится лишь декорациями. Местом, где эти двое проживают свои драгоценные три года. Проживают настолько реалистично, что далеко не каждая мелодрама может похвастаться подобной «химией».

12 Оскаров мог получить этот фильм, но не получил. Возможно, он не получил их потому, что в фильме, как было вскользь упомянуто выше, чувствуется четкая антиамериканская направленность. Например, подробная критика правительства тех лет, и даже обвинение американского народа. В то же время, «Красные» никогда не станет популярным в России, потому что по книге Рида уже снята политическая агитка никем иным, как Эйзенштейном. «Красные» никогда не станет популярным в России, потому что русские наотрез отказываются воспринимать свою историю, когда ее рассказывает кто-то другой. В любом случае, это не вина Уоррена Битти, который снял если не гениальный, то близкий к этому фильм.

4 мая 2011

Отличная историческо-политическая драма Уоррена Битти. Рассказывающая реальную историю о том, как в начале 20-го века утопия под названием коммунизм-большевизм грезилась захватить мир. И рассказана эта история на примере одного человека Джона Рида и его жены Луизы, который после того как посетил Россию и стал свидетелем революции в стране, загорелся идеей устроить такую же революцию в Америке. Что ж как известно у него это не получилось. Зато у него получилось осмыслить свое мировоззрение умирая в загруженной и лишенной каких либо медикаментов больнице, где то в задворках уже советской необъятной России. Судя по фильму его последними словами были «I just wanna go home» где то я слышал подходящую фразу — СССР своих жертв так просто не выпускал. Все это исторические факты и крайне интересные, потому что таких людей было не мало.

На мой взгляд получился масштабный, реалистичный и довольно честный фильм (крайне интересные документальные вставки). Люди боролись и посвящали жизнь идее, которая (на мой взгляд) была лживой изначально, но стратегически красивой на бумаге. И в этом большой плюс картины, что она показывает как рушатся мечты и идеи, основанные на неверных ценностях.

Мощные актерские работы, довольно реалистично показана Россия, можно слышать настоящий русский акцент (правда не всегда) очень здорово воспроизведена эпоха начала 20-го века, очень важной вехи в человеческой истории.

Мне так же понравилась одна из последних и на мой взгляд крайне важная сцена с маленьким мальчиком, который подбирает баночку с лекарством и подает ее Луизе, его глаза, маленький кусочек чистоты вокруг полнейшей грязи. По моему в эту сцену вложено гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Фильм номинировался на Оскар аж в 12 номинациях в том числе за Лучший Фильм и победил в 3-х из них, за лучшую режиссуру (Уоррен Битти), лучшую работу оператора и лучшую женскую роль второго плана (Морин Стейплтон).

8 из 10

29 августа 2010

США об Октябрьской Революции

Фильм довольно амбивалентный, то есть двусмысленный и лишенный окончательной авторской интерпретации показанных биографий, однако, не совсем характерный для «западной» оценки революции в России и ее роли в контексте культуры 20 века. Интерес к тому, как создатели худ. средствами обрисуют и пояснят основные вехи жизни одного из важных деятелей социалистической революции, родом из США — Джона Рида — позволяет 3 часам просмотра пройти вполне неприметно.

Создалось впечатление, что фильм снят не столько для заполнения пробела в жизнеописании замечательных людей США, сколько как кино на больную, непонятную и неподъемную тему — тему истории борьбы за социальную справедливость в Америке и тему истории порогов, об какие спотыкаются и топей, в какие засасывает деятелей эта борьба.

Понравилось:

- стиль интервью, не мешающий художественности;

- игра главных исполнителей (в т. ч. Николсона, которого Уоррен Битти утвердил на роль, как единственного актера, который может увести у его героя женщину);

- правдоподобность (как мы из России представляем) американской политической борьбы начала 20-го века.

Не понравилось:

- тенденциозность в изображении русских, финнов (зима, шапки, разноголосый ор на полит. сходках, античеловечность, выпадение из цивилизации);

- тенденциозность в изображении революции «крупным планом» (вплоть до агитации за джихад со стороны Зиновьева);

- домысливание создателей о постепенном разочаровании Рида в деле освобождения народов из-за его якобы разочарования в русской революции (никто в России его не слышит, но все используют).

Подытоживая: фильм достоен просмотра, как довольно смелый голливудский проект с вынужденными расшаркиваниями постфактум (более 60 лет прошло), но с рядом замечательных сцен и с отличными актерами.

(Отчасти, по сюжету фильм можно сравнить с «Колыбель будет качаться»).

26 января 2010

Мелодрама Красные появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Уоррен Битти. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Уоррен Битти, Дайан Китон, Эдвард Херрманн, Ежи Косинский, Джек Николсон, Пол Сорвино, М. Эммет Уолш, Бесси Лав, МакИнтайр Диксон, Гарри Дитсон, Джин Хэкмен, Йозеф Зоммер, Ян Тржиска, Джордж Джессел, Джанет Хенфри.

На фильм потрачено свыше 35000000.В то время как во всем мире собрано 40,382,788 долларов. Производство стран США, Канада и Великобритания. Красные — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.