Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
К сокровищам авиакатастрофы |
английское название: |
Race for the Yankee Zephyr |
год: | 1981 |
страны: |
США,
Австралия,
Новая Зеландия
|
слоган: | «Finding it after four decades is quite a challenge . . . but holding onto it is really an adventure!» |
режиссер: | Дэвид Хеммингс |
сценарий: | Эверетт Де Рош |
продюсеры: | Майкл Фэй, Брайан Кук, Дэвид Хеммингс, Джон Барнетт, Джон Дэйли, Уильям Фэймен, Энтони И. Джиннан |
видеооператор: | Винсент Монтон |
композитор: | Брайан Мэй |
художники: | Бернард Хайдс, Вирджиния Бинеман, Афродит Кондос |
монтаж: | Джон Лэйн |
жанры: | боевик, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 декабря 1981 г. |
на DVD: | 6 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Мое поколение (70-х годов рождения), возможно, помнит начало и середину 80-х, когда в кинотеатрах, помимо вестернов с Гойко Митичем и индийских двухсерийных картин крутилось достаточно большое количество кинолент американского производства: «Смерть среди айсбергов», «Полет навигатора», «Ангар 18», «Трюкач», «Конвой», «Короткое замыкание», «Похищение по-американски», «Три дня кондора», «Золотое путешествие Синдбада» и т. д. Одной из картин, демонстрируемых советскому зрителю, была «К сокровищам авиакатастрофы», достойный образчик приключенческой комедии. Причем съемки этой картины происходили в Новой Зеландии, а ее дистрибьюторами выступали Австралийские и Американские кампании. И из актеров большинство было — американских.
Благодаря тому, что этот фильм побывал в советском прокате, в настоящее время существует его блестящий дублированный перевод. Так что если кто надумает с этим фильмом ознакомиться, настоятельно рекомендую смотреть его только с ним.
В первый раз я посмотрел этот фильм приблизительно лет в девять-десять. Все, что помнил о нем до середины «нулевых», когда появилась возможность его пересмотреть, это упавший самолет, полный золотых слитков в ящиках, охота на оленей с вертолета с помощью специального ружья, стреляющего сеткой и гонка по озеру на быстроходных катерах. Поэтому, с появлением доступа к обширной базе кино, он был в числе одних из первых, который я, с чувством ностальгии, пересмотрел, снова окунувшись в эти невероятные пейзажи острова Южный и перехватывающие дыхание погони на вертолетах и катерах. Надо отдать должное оператору Винсенту Монтону: эти самые сцены погонь сняты виртуозно и профессионально.
Согласно сценарию, военный грузовой самолет, который должен был доставить в Европу, воюющую с Гитлером, груз золотых слитков, виски и звезд героев, пропадает с радаров и падает в лесное озеро в одном из «медвежьих углов». По прошествии нескольких десятилетий, поиски этого крылатого Клондайка организовывает некая преступная группа. Но получается так, что его случайно обнаруживает связанный крепкими узами с бутылкой мистер Гибби Карсон, который со своим напарником Барни, пилотом старенького вертолета, промышляют в этих краях ловлей зверя. Пытаясь организовать добычу сокровищ авиакатастрофы и сохранить все это в тайне, они подключают к этому дочь Гибби Салли и сталкиваются с шайкой головорезов, пройдя через целый ворох разнообразных приключений. Кстати, фильм хотя и оканчивается положительным финалом, но не совсем таким, как ожидаешь.
Режиссером картины выступил Дэвид Хэммингс, который сам некогда играл, в том числе в известном фильме «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони. Из актеров здесь самое известное лицо у (увы) ныне покойного Дональда Плезенса, который здесь сыграл Гибби Карсона. Если главный герой Кен Уолл (Барни) зарекомендовал себя преимущественно в боевиках («Солдат», «Гладиатор»), то Дональд Плезенс, вообще, универсал. Он мог играть любые роли, но больше всего светился в фильмах ужасов. В картине Хэммингса Плезенс играет в совершенно новом для себя жанре и справляется с ролью Гибби весьма достойно.
Также здесь достаточна неплоха Лесли Энн Уоррен (Салли). Очень так натурально и смешно пугается, дрожащими ручками берет автоматическую винтовку. Молодец.
Конечно, того чувства щенячьего восторга, которое я испытывал от этого фильма в подростковом возрасте, при просмотре у меня уже не было, а то, что фильм неплох, я знал и так. Легкое чувство иронии, сопровождающее этот фильм, открылось для меня только сейчас. Совсем другими глазами смотрел я на юмор создателей, заставивших алкоголика, нашедшего упавший самолет, сбросить под ноги ящик с золотом, чтобы добраться до запасов виски.
Кто не смотрел раньше — глянуть, конечно же, стоит. Конечно, фильм не претендует на какие-либо изыски, прост как пять копеек, но довольно динамичен и на удивление неплохо сыгран. И комедии здесь все же больше, чем боевика. Да и приключений хватает с избытком.
1 апреля 2015
Где-то в новозеландской глуши, на берегу живописного озера полулежат-полудрейфуют останки транспортного самолета времен Второй мировой с нелепым названием «Янки Зефир». Их так и не смогли найти, о них забыли — и очень зря. Как-то раз на обломки совершенно случайно натыкается вечно пьяный пройдоха по имени Гибби и не может поверить своему счастью, найдя в полузатонувшем остове совершенно целый, нетронутый ящик отличнейшего виски. Так завязывается сюжет фильма «К сокровищам авиакатастрофы». Такое вот ёмкое, но немного неуклюжее русское название.
Дэвид Хэммингс, блиставший в фильмах «Фотоувеличение» Антониони и «Кроваво-красное» Дарио Ардженто, также снимал картины сам, но сколько-нибудь заметной славы на режиссерском поприще не снискал. «К сокровищам авиакатастрофы» — один из немногих его полнометражных фильмов. Комедийно-приключенческое действо, под завязку насыщенное событиями.
Трудно избавиться от ощущения, что картина появилась на свет исключительно из меркантильных соображений. Впрочем, упрекнуть её в этом нельзя — кино честно старается и вполне справляется со своей незатейливой развлекательной задачей. Герои проходят через разнообразные и весьма зрелищные приключения, включающие догонялки на вертолетах и спортивных моторных лодках, перестрелки, похищения, драки и прочее прочее. Экшн подбрасывается лошадиными дозами и безо всякой передышки. И это радует.
Тем не менее, в целом фильм скорее не понравился. Во многом потому, что это типичный представитель «второго эшелона» без каких-либо амбиций и выдающихся моментов. Проблемы есть практически во всём. Сюжет спорен уже потому, что несчастный «Янки Зефир» помещён на столь видное место, что поверить в его более чем тридцатилетнее забвение просто невозможно. Из актёров блистает лишь почтенный Дональд Плезенс в роли озорника Гибби. На спецэффектах явно экономили, решив скомпенсировать их недостаток бьющей через край иронией, кое-где совершенно не уместной. Получилось всё как-то слишком дёшево, слишком легковесно. И не цепляет.
Вердикт неутешителен. Кино целиком и полностью съедено временем, и я не могу найти ни одной причины, почему его нужно смотреть сейчас. Оно подобно самолету устаревшей модели, полёт которого был недолгим и окончился падением в дикой неизведанной глуши. Люди время от времени находят и исследуют обломки. Вот только ни виски, ни других сокровищ там нет.
6 из 10
13 июля 2014
Фильм «К сокровищам авиакатастрофы», снятый режиссёром Дэвидом Хэммингсом, представляет собой чистейший образец «нон-стоп-экш» приключений. Я только приветствую подобные фильмы. Они увлекают зрителя с первых кадров и держат в напряжении до самого финала. Фильм снят на одном дыхании.
Красивые съёмки горных пейзажей чередуются с головокружительными погонями. Надо отдать должное оператору Винсенту Монтону: он виртуозно снял сцены погонь. Иногда кажется, что голова идёт кругом от этих нескончаемых погонь, но через минуту всё встаёт на свои места, и я уже продолжаю сопереживать быстро происходящему на экране.
В конце стоит отметить великолепные актёрские работы Дональда Плезенса (Гибби), Кена Уолла (Барни) и Лесли Энн Уоррен (Салли). Если Кен Уолл давно себя зарекомендовал суперменом боевиков («Умник», «Солдат», «Гладиатор»), то Дональд Плезенс, вообще, оригинальная личность. Он может играть любые роли, но больше всего он блистал в мистических фильмах ужасов. В фильме Дэвида Хэммингса Плезенс играет уже в новом для себя жанре приключенческого боевика и справляется с ролью Гибби просто великолепно.
8 марта 2007