Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Два долгих гудка в тумане |
год: | 1981 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Валерий Родченко |
сценарий: | Эдгар Дубровский |
видеооператор: | Владимир Ильин |
композитор: | Аркадий Гагулашвили |
художники: | Борис Бурмистров, Г. Хомченко |
монтаж: | Татьяна Пулина |
жанры: | боевик, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июля 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Могу только присоединиться к предыдущим отзывам: один из лучших советских фильмов в детективном жанре. В фильме есть составляющая, коя нечасто удаётся отечественным режиссёрам — атмосферность. Действие развивается неторопливо, но вас медленно и верно вовлекают в происходящие события.
Герметичный детектив в духе Агаты Кристи: преступления на теплоходе в мёртвый сезон, круг подозреваемых узок и очерчен, но твёрдого алиби практически ни у кого из них нет, и всё это — на фоне суровой красоты северной природы. Удачный актёрский ансамбль, яркие и реалистичные образы, и при этом очень сдержанная и экономичная манера съёмок и актёрской игры, создающая общее ощущение тревожности и неуютности бытия (возможно, режиссёр снимал фильм под впечатлением от работ Андрея Тарковского).
Сейчас эта картина смотрится как притча о советском обществе накануне распада СССР. Полупустой пассажирский теплоход с претензией на роскошь отделки (по тем временам), но с очень скромным бытом и обслуживанием — символ нашей беднеющей страны. 80-е годы уже на дворе, и на борту корабля звучит популярная музыка — «Машина времени» и ABBA. Персонажи представляют срез разных социальных страт. Интеллигенция, трудяги-моряки и геологи, уголовники-будущие «герои» 90-х, уже проникшиеся мыслью: ради денег можно рискнуть и пойти на всё. В общем, можно сказать, что режиссёр и сценарист предугадали дальнейшую судьбу страны.
Обратите внимание на то, что предыдущей работой сценариста Эдгара Дубровского были «Приключения принца Флоризеля», и можно только удивляться многогранности его таланта.
В советском кино тех лет фильм был скромным, но всё-таки событием. Он запомнился зрителям.
Проблематика и финал фильма сохраняют свою актуальность и в наши дни.
Один из сюрпризов картины: роль Николая Гринько (капитан Калашников) озвучивал Александр Демьяненко, что придало ещё больше убедительности этому образу.
8 из 10
15 октября 2017
Один из лучших советских детективов. Интрига (до конца не ясно кто же главный злодей), прекрасная игра актеров и фоном всего этого действа выступает суровая, первобытно-красивая природа русского Севера.
На берегу океана терпит бедствие инкассаторский самолет. Пока летчики ищут помощи, самолет относит ветром в сторону, где его находит Некто, похищает деньги и пытается скрыться. Но неожиданно сталкивается с одним из геологов, по случайности оказавшихся в этих местах. У преступника нет иного выхода, — он убивает геолога, скрывает следы преступления, не зная, что напарник погибшего запомнил важную примету — часы убийцы.
В последнюю навигацию парохода, все действующие лица драмы вновь собираются вместе. Преступнику надо попасть на Большую землю. Жене и начальнику пропавшего геолога необходимо выяснить его судьбу. Директор местного театра и его предприимчивый помощник везут экспонаты на областной смотр, столичный журналист путешествует со своей молодой спутницей, молодой повеса, прокутив все деньги, вынужден устроиться коком, чтобы вернуться домой.
На борту парохода разыгрывается настоящая детективная драма — с оружием, убитыми, уликами и подозреваемыми. Расследовать преступление, за неимением милиции, берется капитан корабля — мудрый, все на свете повидавший.
Развязка поистине шедевральная. Не помню, чтобы где-нибудь я видела подобное. Недаром говорится, что русская природа способна наказать человека сама, без всякой посторонней помощи.
И торжество справедливости не может не радовать.
8 из 10
25 января 2017
Классический детектив-триллер, блестяще написанный, снятый и сыгранный.
Сценаристом этого фильма вполне могла быть Агата Кристи или Джеймс Чейз. Это как раз в их духе.
Есть люди, запертые в замкнутом пространстве и тягостная атмосфера. Есть тайны и преступление. Есть множество судеб так или иначе переплетенные между собой и есть убийца, который сам не остановится. Убийца вооружен и очень опасен и его нужно найти и обезвредить пока не закончился туман.
Сценарий на редкость оригинальный, а увидев концовку фильма, наверняка поймаете себя на том, что злорадно улыбаетесь.
Приятно, что в советском кино были такие шедевры.
8 из 10
20 мая 2010