Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дорожные игры |
английское название: |
Roadgames |
год: | 1981 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «The truck driver plays games... The hitchhiker plays games. And the killer is playing the deadliest game of all!» |
режиссер: | Ричард Франклин |
сценаристы: | Эверетт Де Рош, Ричард Франклин |
продюсеры: | Бернард Шварц, Ричард Франклин, Барби Тейлор |
видеооператор: | Винсент Монтон |
композитор: | Брайан Мэй |
художники: | Джон Доудинг, Афродит Кондос, Джилл Иден |
монтаж: | Эдвард МакКуинн-Мэйсон |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1800000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 февраля 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Пат Квид (Стейси Кич) буквально валится с ног. Он не спал несколько ночей, но возможность заработать побольше после доставки очередного груза, берет верх. Пат соглашается принять в свой рефрижератор свиные туши и отправляется в дорогу. А по пути слышит сообщения о маньяке, орудующем в австралийской глубинке. И кажется Пат знает на каком авто раскатывает маньяк, и отправляется за ним в погоню!
Олдскульное роуд-муви нашел совершенно случайно и если тот же «Автомобиль» ранее видел по ТВ, то название «Дорожные игры» встретил впервые. Учитывая тематику (исчезновения и убийства людей туристов-автостопщиков), а также место развития событий (Австралия), сразу вспомнился фильм «Волчья яма», основанный на реальных событиях и рассказывающих о маньяке, орудовавшем в пустынных районах.
Однако «Дорожные игры» - фильм 1981 года и на тот момент событий, которые легли в основу «Волчьей ямы» еще не произошло, ведь Иван Милат (он послужил прототипом маньяка для фильма Грега Маклина) убивал в конце 80-х и начале 90-х. Но это конечно по версии следствия. Но так или иначе, «Дорожные игры» рассказали зрителю гораздо раньше о том, что путешествовать по австралийской глубинке в одиночку — крайне опасно для жизни.
И этот аспект подтолкнул еще к одной мысли: а может и правда в Австралии не безопасно для туристов? По крайней мере можно найти достаточно много новостей о пропавших там людях (хотя наверняка достаточное их количество будет и в других точках по всему миру).
«Дорожным играм» не хватает крови — ее здесь практически нет и оттого не создается полного ощущения того, что главный герой гонится за маньяком, разбрасывающим части тела по обочинам дорог. Парочка тел (их частей), окровавленные орудия убийства, торчащие из вырытой ямы руки или ноги, сцена убийства — все это могло бы придать картине должной окраски и повысить уровень саспенса.
Он (саспенс) конечно присутствует и фильм содержит ряд сцен, в которых зритель ждет кульминационного пика, гадая, что произойдет дальше. К примеру — та же сцена с рефрижератором, когда Пат забирается в него, чтобы выявить причину странного стука. Но его могло бы быть чуть больше, если бы в фильме было что-то из вышеобозначенного.
Хотя и без крови «Дорожные игры» оказались вполне неплохими. Режиссер Ричард Франклин проиллюстрировал и рутину дальнобойщика, и его конфликтные ситуации в дороге, и разные характеры тех, кто может в пути повстречаться, а также не забыл посеять зерно сомнения в ум зрителя.
Вторая половина фильма, в особенности после той самой сцены ночью в рефрижераторе, добавляет раздумий: а что если Пат Квид настолько заигрался в свои одиночные игры, что не заметил как сошел с ума и что если тот, о ком говорят по радио — это он и есть?! Эти мысли возникают, роятся в голове и не отпускают вплоть до финальных сцен, перед которыми можно попробовать просчитать любой вариант, вплоть до искусно расставленных полицией ловушек, которые ведут водителя-дальнобойщика по узким улочкам Перта…
Так это или нет — ответ — в процессе просмотра!
ФАКТЫ:
- ни много ни мало, но это любимый австралийский фильм Квентина Тарантино;
- для роли Квида Стейси Кич всего за два дня научился водить 16-ступенчатый грузовик. За время съемок он проехал на нем более 2,5 тысяч километров;
- руины, на которых герой Стейси Кича устраивается на ночлег - это телеграфная станция Eucla Telegraph Station, расположенная недалеко от границы с Западной Австралией. В 1890-х годах в городе свирепствовала кроличья чума, он опустел и песчаные дюны затянули его. Город был заброшен, но впоследствии восстановлен в 4 км к северу от прежнего места.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
13 июля 2023
Австралийский слэшер «Дорожные игры» режиссера Ричарда Франклина привлек моё внимание в первую очередь сравнением с классикой детективного жанра «Окно во двор» Альфреда Хичкока. Казалось бы, как маленький фильм про серийного убийцу, действие которого разворачивается на пустынных дорогах австралийского континента может быть похожим на классический камерный детектив. Однако после просмотра все вопросы отпадают сами собой. Вне всяких сомнений это одна из тех картин о которых почти никто не знает, но она представляет собой великолепный образец остросюжетного жанра. Во время своего выхода в 1981 году лента не была слишком успешна в прокате, но со временем стала культовой у себя на родине.
Перед нами изобретательный напряженный триллер — детектив. В центре сюжета водитель — дальнобойщик, который любит наблюдать в окна своего грузовика проезжающие автомобили и людей. И вот однажды заметив подозрительного человека он не предаёт этому большого значения. Однако последующие события переведут обычный рейс в совершенно иную плоскость. Картина представляет собой своеобразную смесь из фильмов «Дуэль», «Попутчик» и вышеназванной хичкоковской классики. Лента по всей видимости оказала определенное влияние и на дорожные триллеры последующих годов.
Атмосфера выдержана в двух полюсах. С одной стороны нам предлагают увлекательное путешествие по пыльным дорогам Австралии и благодаря прекрасной операторской работе мы видим всю красоту местной дикой природы и любоваться великолепными пейзажами. А с другой режиссер умело нагнетает напряженную обстановку, саспенса не очень много, но он выполнен на высоком уровне. Особенно получилась ночная сцена в кузове грузовика, весьма жуткая. В этом плане помогает и интересное музыкальное сопровождение.
Лента смотрится с большим интересом, крепкая интрига сохраняется до самого финала. Есть несколько изобретательных художественных ходов, которые призваны запутать зрителя. Видно, что авторы подошли к своему произведению с большим энтузиазмом и старались снять самобытное кино, оригинально используя стандартные жанровые приемы.
Главную роль сыграл характерный американский актер Стэйси Кич. Он отлично показал образ веселого дальнобойщика, который оказывается и в качестве преследователя, и в качестве преследуемого. Зная его по второстепенным ролям во многих фильмах, здесь он открывается по другому и делает это просто замечательно. Джейми Ли Кёртис в то время была главной актрисой фильмов ужасов и её участие добавило ленте необходимый колорит. Ну и конечно стоит отметить чудесную собачку Динго, верного спутника главного героя.
Дорожные игры — это атмосферный, напряженный и увлекательный триллер, использующий элементы слэшера, а также детектив про поиски серийного убийцы. Всё это выполнено в направлении жанра дорожного кино (роуд-муви). Картина произвела исключительно положительное впечатление во время просмотра. Это малоизвестный, но действительно достойный представитель остросюжетного кинематографа, который станет отличной находкой для поклонников жанра. Безусловно рекомендую.
8 из 10
13 марта 2019
Ещё одна роль-медаль для Джейми ли Кёртис, как для «Королевы ужасов». Если честно, я не ожидал, что эти «Игры…» окажутся настолько же сильными, как «Школьный бал» или «Туман».
Как для триллера фильм очень спокойный. Но для простого кино «Игры…» слишком неспокойные. Тем более, что было два по-настоящему пугающих отрывка.
Один, это когда главный герой, дальнобойщик, ночью пошёл проверить свой рефрижератор, где висели свинкины туши. И в самом углу обнаружил то, что обнаружил. Интересными были его догадки на эту тему.
С Памелой, героиней Джейми, был второй жутковатый эпизод фильма. Когда молния сверкнула, и озарила то, что озарила. Хоть, это ни к чему интересному не привело, но кадр был блестящим.
Непривычно было, как она потом не билась в истерике после пережитого, а выясняла с дальнобойщиком, кто куда делся, и кто виноват. Тут понравилась её фраза, что на неё напал «вот этот урод, а потом ещё человек двадцать».
Надпись (в заголовке) в процессе фильма вывела на дверцах рефрижератора сама Памела. Так непринуждённо, совсем вне подозрений, к чему это приведёт, и какой потрясающий последний кадр сделают на этом. Титрам — браво!
11 августа 2012
Ричард Франклин, прославившийся после «Патрика», берется за новое кино. Он снимает обычный слэшер о водителе-дальнобойщике перевозящем мясо, которому приходится встретится с маньяком, убивающем женщин, путешествующих автостопом.
Сюжет этого фильма напоминает «Хэллоуин» и снятые позже «Попутчик», «Одежду для убийства» и Joy ride. Но высокий профессионализм с которым Франклин подошел к художественному изложению сюжета, приближает фильм в большей мере к «Окну во двор» и другому творчеству Хичкока, чем к творению Джона Карпентера.
Путешествие по австралийской пустыне становится дополнительно пикантным, когда мы неожиданно можем встретиться с кенгуру или оценить достоинства собаки динго, сопровождающей главного героя.
Стейси Кич оставляет приятное впечатление, как исполнитель главной роли в этом фильме. Внешне напоминающий Оливера Рида актер, являвшийся в те годы настоящим бунтарем, показывает себя как настоящего профессионала. Остается только удивляться тому, по каким причинам этот актер не стал настоящей, полновесной кинозвездой в 80-х.
Участие в фильме Джейми Ли Кертис создает дополнительную ауру отсылок к «Хэллоуину» и «Психо» (в котором ее мама сыграла главную роль).
Фильм заслуживает внимания для всех любителей слэшеров и увлекающихся творчеством последователей Альфреда Хичкока. В качестве дополнительного бонуса замечательный оригинальный саундтрек от Брайана Мэя.
9 из 10
1 июня 2012