Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Черный кот |
английское название: |
Black Cat |
год: | 1981 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «When you hear this cat breathing down your neck...START PRAYING!!!» |
режиссер: | Лучио Фульчи |
сценаристы: | Бьяджо Пройетти, Лучио Фульчи, Эдгар Аллан По |
продюсеры: | Джулио Сбариджия, Гарри Алан Тауэрс |
видеооператор: | Серджо Сальвати |
композитор: | Пино Донаджо |
художники: | Франко Калабрезе, Массимо Лентини, Массимо Антонелло Геленг |
монтаж: | Винченцо Томасси |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 апреля 1981 г. |
на DVD: | 27 сентября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Фильм снят в весьма любопытном творческом тандеме известных мастеров «страшного» жанра. Это итальянский кинорежиссёр Лючио Фульчи (Lucio Fulci) и классик литературы Эдгар Аллан По (Edgar Allan Poe) на чьём рассказе базируется постановка. Впрочем одноимённое с заглавием ленты печатное произведение не получило близкую экранизацию, а лишь вольное изложение по общим мотивам, сохранив пару ключевых знаковых сцен.
Благодаря подобному авторскому прочтению детища писателя, зритель имеет возможность получить интригующее повествование, движущееся в рамках особого мира режиссёра, прекрасно умеющего обволакивать сюжет в какую-то неповторимую мистическую тягучую атмосферу, где гармонично фигурирует таинственная загадка с пугающими кошмарными ужасами. Благо лента снята на творческом пике Фульчи в жанре хоррора, когда студии ещё могли выделять достойное финансирование на производство картин. Работа не изобилует поражающим натурализмом изувеченной бутафории, что для многих ошибочно становится синонимом к фамилии режиссёра и его таланту. Здесь он всё больше пытливо сосредоточен на мистической подоплёке не проходящего саспенса, выставленной на передний план проблематики, касающейся неоднозначной природы разыгранного Зла. Сложно выявить первородное семя источника всех бед и несчастий, показанных в пределах маленького городка близ Лондона. Но ясно одно, что детективная линия будет держать в напряжении, постепенно знакомя с нюансами зловещего союза чёрного кота и его владельца, живущих в подходящих декорациях одинокого поместья.
Приятная операторская работа, виртуозно перевоплощает кадр в виденье грациозного дьявольского существа, хищнически выслеживающего своих жертв, что крадётся по заборам или по полу, не забывая о частых гипнотизирующих наездах на выразительные глаза актёров, передавая без всяких слов целую гамму эмоций. Ключевую роль исполняет Патрик Мэги (Patrick Magee), как всегда, талантливо примеривший на себя отрицательное амплуа с природной соответствующей лицедейской харизмой. Особенно ценно его участие в продолжительном хронометраже, к тому же это предпоследняя работа актёра. Мимзи Фармер (Mimsy Farmer) не слишком балует зрителя любопытным персонажем, однако вполне справляется с задачей выражать фатальную тягу докопаться до истины и передавать ощущение тревоги при столкновении с чем-то необъяснимым смертельно опасным.
В целом картина оставляет положительное впечатление, включая даже повторный просмотр, когда есть возможность более подробно насладиться отличной жанровой атмосферой со славной музыкой маэстро Пино Донаджо (Pino Donaggio), украсившей интересное виденье произведения одного заслуженного деятеля жанра другим.
8 из 10
18 сентября 2014
Лючио Фульчи уже обращался к теме «Черного кота» Эдгара Алана По. Это конечно была весьма косвенная интерпретация, но «Семь нот в темноте» слишком самостоятельны, хотя и пронизаны отсылками к творчеству По.
Картина «Черный кот» формально должна была в большей мере соответствовать сюжету великого писателя. Но Фульчи решил все по своему, и сделал еще одну версию произведения.
Пожалуй, это первая экранизация данного рассказа, в которой на первый план был выведен сам кот. Кот, фактически и был главным исполнителем роли. Фульчи прекрасно показал грациозное животное, хотя суховатый стиль давал о себе знать. Многие сцены можно было бы усилить.
Картина балансирует между мистерией и giallo. Расследование серии страшных убийств приводит нас к колдуну и черному коту. Кто кого использует в качестве орудия уже непонятно. Да и не так важно. Зато Мимси Фармер смотрится в фильме вполне солидно.
Кстати, Фульчи в одном из интервью скажет, что выбор Дэвида Уорбека был обусловлен его сходством с Джеком Николсоном. Антрополгически актеры может и похожи, но у Уорбека совсем нет того странного обаяния Николсона, которое привело его к успеху. Зато Уорбек весьма мужественен.
В итоге: мне показалось, что этот фильм был несколько недоработан. Великолепная идея столкнулась с весьма средним воплощением. Думаю, что если бы фильм был более детально проработан, то получился бы шедевр на все времена.
6 из 10
14 мая 2013
Небольшой по обьему мистический рассказ Эдгара Аллана По под названием «Черный кот» неоднократно становился обьектом экранизаций для многих мастеров в жанре ужасов. Не остался в стороне от столь благодатного произведения и итальянский режиссер Лучио Фульчи, отличительной чертой стиля которого является насилие во всевозможных его формах.
Однако фильм «Черный кот», вышедший в 1981 году, в некотором роде стоит особняком среди всех работ Фульчи в 80-х годах, являя собой пример предельно адекватной, хотя и слегка видоизмененной экранизации прозы Эдгара Аллана По. С художественной точки зрения «Черного кота» Фульчи можно смело назвать удачной картиной, в которой нашлось место и мистике, и кровавым сценам насилия, и даже иногда проскальзывающему черному юмору, придающем фильму неповторимый стиль. К тому же картину нельзя назвать чересчур затянутой и скучной, баланс между откровенным ужасом и саспенсом Фульчи соблюдает строго, не забывая при этом применять в картине оригинальные операторские ракурсы, придающих картине привкус готического стиля. Оператор Серджо Сальвати великолепно владеет канонами жанра, создавая в картине яркое и стильное визуальное наполнение.
Занятые в ленте известные актеры Мимзи Фармер, Патрик Мэги, Эл Клайвер и Дэвид Уорбек превосходно справились со своими ролями, создав цельных и харизматичных персонажей.
Ярким пятном в картине стал также саундтрек авторства Пино Донаджо, пробирающий буквально до костей.
Я рекомендую этот фильм всем поклонникам хорроров и трэша, особенно итальянских и особенно принадлежащих авторству Лучио Фульчи.
8 из 10
12 марта 2013
Лучио Фульчи, на мой взгляд, неровный режиссёр. Есть явные шедевры, а есть вполне себе средненькие ужастики, которые ни на что не претендуют.
Данное кино относится ко второй категории. Помнится рассказ По в своё время пощекотал мне нервы. А этот фильм получился скорее комедийным ужастиком, чем триллером.
Фульчи славен как мастер изощрённого смертоубийства. Тут мы будем иметь возможность насладиться парочкой таковых. Смертей в фильме хватает, но все они больше смешные, чем жуткие.
Да и сам кот вместо ужаса вызывает умиление. По-моему, ничего дьявольского в этом пушистом зверьке не видно.
Это уже вторая отсмотренная мною экранизация «Чёрного кота» Эдгара Аллана По.
У Дарио Ардженто (фильм «Два Злобных Взгляда» 1990г) получилась действительно жуткая история. А здесь, хоть и интересно, но ни разу не страшно.
Кстати в фильме есть точная копия эпизода из другого фильма Фульчи «Ящерица в женском обличьи» 1971г, когда на героиню нападают летучие мыши в тёмной комнате. Один в один.
6 из 10
29 января 2008