Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Антропофагус 2 |
английское название: |
Rosso sangue |
год: | 1981 |
страны: |
Италия,
Панама
|
слоган: | «Brutal ...Shocking! ...Violent! ...Savage! ...Not for the squeamish!» |
режиссер: | Джо Д’Амато |
сценарий: | Джордж Истмен |
продюсеры: | Джо Д’Амато, Донателла Донати |
видеооператор: | Джо Д’Амато |
композитор: | Карло Мария Кордио |
художники: | Хелен Кросби, John Franklin, Jack Mcdonald, Эннио Мичеттони |
монтаж: | Джордж Морли |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 мая 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Эта работа популярного автора эротических фильмов и создателя абсолютно удачного хоррора про каннибала на маленьком острове не имеет прямого отношения к «Антропофагу». Этот фильм также нельзя назвать и авторемейком, как «Демоны 2». Скорее это просто хоррор на схожую тему, с тем же Джорджем Истманом в главной роли. Только теперь он играет не просто каннибала, не сумевшего справиться с голодом и убившим свою семью и оттого сошедшим с ума, а результат экспериментов, к которым причастен загадочный священник, преследующий монстра. В этом фильме явно вырос бюджет, в результате чего зрителя ждут ещё более реалистичные эффекты, а действие происходит в самых разнообразных локациях. Вот только вызывает разочарование, что Джо Д`Амато решил снять хоррор в американском стиле, отчего избрал привычную канву слэшера, а вот про атмосферу и саспенс первого «Антропофага» забыл. Да и нельзя в одну реку войти дважды, не придумав ничего нового для сюжета. Оттого второй «Антропофаг» и не вызывает восторга или шока, как первый. Это всего лишь профессионально снятый хоррор уровня слэшеров средней руки, хотя бы той же «Пятницы 13». И Джорджу Истману в нём совсем нечего играть, разве что очередного мутанта, ведомого первобытными инстинктами.
Впрочем, с сиквелами чаще так и бывает, и редко они получаются на уровне оригинала, как «Демоны 2», или даже лучше, как сиквел «Зловещих мертвецов». А потому не будем слишком строги к «продолжению» жанрового шедевра, поскольку объективно ругать фильм не за что — всё сделано на совесть, как, к сожалению, редко бывает у Джо Д`Амато 1980-х гг. Как и Хесус Франко, этот постановщик, обладая безусловным талантом, не сумел преодолеть своей тяги к клубничке, а потому постепенно деградировал в сторону порно, коим и закончил в 1990-е гг.
7 из 10
20 июня 2016
Безымянный антропофаг, наделавший немало шуму на греческом острове Микос, сбегает из лечебницы, где его принудительно лечили и начинает вершить свои дела в крохотном городишке, оставляя за собой повсюду гору изуродованных трупов.
Фильм «Антропофагус 2» 1981 года, также имеющий второе название «Абсурд», хоть и является продолжением культового трэш-хоррора 1980 года, общих элементов с ним имеет немного. Роднит данную ленту с оригиналом лишь кровожадный персонаж Джорджа Истмена и по сути «Антропофагус 2» является скорее чистой воды сплэттером с элементами специфического, сугубо итальянского слэшера, нежели классическим каннибальским хоррором. По уровню жестокости «Антропофагус 2» намного превзошел оригинал и Джо Д, Амато, выступивший в данной картине и как оператор, некоторые особо неприятные сцены буквально смакует, вызывая у зрителя отвращение, смешанное с ужасом, который мастерски нагнетается гнетущим и мрачным саундтреком, созданным композитором Карло Мария Кордио. Сюжет в этой картине прост до безобразия, ибо первостепенный акцент в ней сделан на трэшевых и сильно впечатывающихся в память сценах.
Актерская игра в фильме находится на вполне достойном, как для трэша, уровне. Антропофаг в исполнении Джорджа Истмена по-прежнему внушает ужас как своим внешним видом, так и дикой брутальностью. Также весьма запоминающиеся герои получились у Анни Бель и Кати Бергер.
Всем поклонникам фильмов ужасов и трэша я настоятельно рекомендую данную картину и, надеюсь, фильм Вас не разочарует и впечатлит.
8 из 10
28 февраля 2013
«Антропофагус 2», известный так-же под названиями «Антропофагус 2: Безумие», «Антропофагус 2: Абсурд», «Антропофаг 2», «Антропофаг 2: Абсурд» и просто «Абсурд» — второй по счету отличный фильм Джорджа Д`Амато. Вторая часть очень сильно отличается от первой — не будет тут вам никаких тропических островов, жутких страшных маньяков и каннибализма — а просто тупейшая резня. Но лично мне «тупейшая резня», особенно снятая Итальянцами, очень даже нравиться, поэтому я и посмотрел «Абсурд» — и не жалею об этом. Фильм превосходен.
Сбежавший из секретной лаборатории ядерный мутант принимается за семейку, в частности за раненую дочку и маленького ребенка.
Сюжет фильма незамысловат — Антропофагус вновь разрушает смысл пословицы «Мой дом — моя крепость» и приступает к жесточайшим убийствам — засовывает женщину головой в духовку и т. д.
Очень разочаровал тот факт, что Антропофагус уже не тот, что был в первой части — он не похож на мутанта, а просто на обычного человека. Да и не съел он никого, зато в самом начале напоролся животом на пики и ввалился в дом, смотря на всех своим безумным взглядом и держа в руках вывалившиеся кишки.
«Антропофагус 2», Антропофагус 2: Безумие», «Антропофагус 2: Абсурд», «Антропофаг 2», «Антропофаг 2: Абсурд» и просто «Абсурд» — второй по счету и последний хороший фильм, снятый Джорджем Д`Амато. Фанатам первой части и трэша — обязательно смотреть, людям, не любящим трэш — настоятельно советую посмотреть. Это превосходный фильм!
10 из 10
27 октября 2010
Сиквел легендарного слэшера Джо Д’Амато. Говорят, второй «Антропофаг» не имеет ничего общего с первым — кроме, разве что, названия. Ошибаются. Как насчет Греции (пусть даже в виде легкого, едва уловимого намека?), невероятного уровня жестокости, безумца в качестве главного действующего лица? Джо Д’Амато в качестве режиссера, легендарного Джорджа Истмана в роли Микоса-убийцы? Разве этого недостаточно? Да, здесь нет пустынного острова (вместо него — обыкновенный маленький городок) и горстки туристов (вместо них — горожане, а, в первую очередь, дети и их сиделка), которые и становятся жертвой безумного людоеда. Уж что точно не подлежит сомнению, так это то, что второй «Антропофаг» открыто цитирует карпентеровский «Хэллоуин». Священник, преследующий практически неуязвимого убийцу, дом, в котором психопату могут дать отпор лишь несколько детишек и их няня; ничего не напоминает? Даже музыкальные темы — и те похожи. Но не в этом суть.
Смог ли старик Д’Амато дать нам тот хлеб, и то зрелище, что мы ждали? Сполна. Упор в этом слэшере сделан на непрекращающееся действие, ударное количество смертей и, ясное дело, запредельный садизм, которому позавидовал бы и старик Фульчи. Как говорится, картинка не для слабонервных. К примеру, как насчет пробивания черепа киркой, распиливания головы при помощи слесарного станка, и использования кухонной духовки «по прямому назначению» — для этого туда помещается девичье тело?.. Есть в фильме и неплохая атмосфера, и густой, липкий саспенс, и хорошо обыгранная тема зомби. Словом: прекрасный splatter. Видевшие первый «Антропофаг» не разочаруются и во втором.
8 из 10
26 августа 2010
Фильм «Красная Кровь», изданный по миру как «Абсурд», вскоре приобрел себе название «Антропофаг 2», хотя никак не связан своим сюжетом с фильмом «Антропофаг», хотя у них один и тот же режиссер и один и тот же актер играет главного злодея. Он же, кстати, является и сценаристом картины, как и сценаристом большинства фильмов Д`Амато, в которых сам и играет. По этим причинам, а так же по схожести жанра, фильм дистрибьютерами прозван сиквелом «Антропофага», однако, если «Антропофаг» скорее фильм о людоеде, то здесь же мы имеем чистый слэшер.
От части даже итальянское высмеивание слэшеров западных, в частности 1 и 2 части «Хэллоуинов» с игрой на том же ключе, демонстрируя заодно отличия слэшера от джалло. Маньяк в исполнении Истмана людей здесь не ест, однако это не мешает ему довольно зверски убивать всех встречных на своем пути. Особенно удачно вышла сцена с духовкой, где за счет длительности и напряженной музыки начинаешь невольно переживать за жертву, ощущая весь ужас её страданий.
Актеры, надо сказать, вне зависимости от довольно абсурдного сюжета с высмеиванием американских слэшер-клише, играют очень живенько, убедительно сопротивляются маньяку, правдоподобно кричат, неплохо рассуждают, и ведут себя в целом реалистично. Особо хороша Катя Бергер, хоть её в фильме и не так много, как хотелось бы. Так же справился с образом маньяка и Джордж Истмен.
Фильм выдался вполне кровавым, довольно динамичным с частой сменой места действия, и местами довольно-таки напряженным. Выдержана неплохая атмосфера, фоном которой служит красивая музыка Карло Кордио. Замечательно выглядят эффекты, сделанные добротно и реалистично. Наиболее удачной выдалась концовка фильма, вот уж что действительно радует и впечатляет.
В итоге получился отличный итальянский слэшер, мощнее и страшнее всех «Хэллоуинов» вместе взятых, при этом еще и высмеивающий абсурдные работы Розенталя и Карпентера с европейской точки зрения, демонстрируя на фоне клише еще и неплохие визуальные приемы, проработанную развязку, и прекрасную игру хорошего актерского состава.
8 из 10
27 мая 2009