Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вторая жена |
английское название: |
Örökség |
год: | 1980 |
страны: |
Франция,
Венгрия
|
режиссер: | Марта Месарош |
сценаристы: | Ян Новицкий, Andrs Szereds, Mikls Vsrhelyi, Ильдико Короди, Марта Месарош |
видеооператор: | Элемер Рагайи |
композитор: | Жолт Дёме |
художники: | Йожеф Ромвари, Фанни Кеменеш, Ласло Макаи |
монтаж: | Аннамария Санто, Ричард Тодд |
жанры: | мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 мая 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
«Вторая жена» — европейская, военная, драматическая мелодрама 1980 года режиссера и сценаристки Марты Месарош. Фильм получился глубокой и непростой историей, показанной драматично, холодно и болезненно. Фильм в свое время был хорошо принят критиками и зрителями, и даже получил номинацию на Золотую пальмовую ветвь. Сейчас же эта картина многим забыта или неизвестна. Она привлечет внимание тех, кто любит актрису Изабель Юппер.
В этой истории мы видим, что замужняя женщина не может родить ребенка, но она хочет создать семью и придумывает дерзкий и изощренный план. Женщина просит свою подругу, переспать с ее мужем и родить им ребенка за довольно приличные деньги. Подруга соглашается, но походу событий, подруга и супруг героини влюбляются друг в друга, и ситуация набирает неожиданный поворот…
Фильм мне хорошо запомнился, ведь его история необычна, и она будоражит и изумляет своими событиями и последствиями. Актеры все играли без фальши, но они почти все были мне неизвестны. Из всего актерского состава я знаю только лишь Изабель Юппер. Что касается ее, то она потрясающая, французская актриса. Юппер играет чисто и реалистично. В ее игру всегда веришь, и следить за тем, как она играет на экране — одно сплошное удовольствие. Изабель Юппер актриса театра и кино, я ее люблю и уважаю. Она именно тот пример, какой должна быть настоящая актриса. Юппер играет часто сложные, противоречивые и порочные роли. Делает она это смело и просто шикарно. В данной картине она играла шикарно, и конечно все внимание было именно на ней. Посмотрите драму «Вторая жена» и Вы увидите историю о наследстве, историю отчаяния, любви и неожиданной ситуации. Фильм тяжелый, беспросветный, снят в холодной, французской атмосфере.
12 декабря 2014
Выпускница ВГИКА, гражданка Венгрии (сегодня живёт в Польше), режиссер Марта Месарош начинала свою карьеру в документальном кино, через 12 лет перешла в игровое кино, ставшая одним из представителей «новой волны». Живой классик.
Фильм «Наследница», получивший ещё в советском прокате название «Вторая жена», рассказывает историю двух подруг. Действия фильма происходит в 1936 году. Первую девушку Ирене играет вездесущая и прекрасная Изабель Юппер, её героиня талантливая, творческая, нежная и доброе создание, оставляет впечатление нетронутого девственно чистого. Её подругу Сильвию играет венгерская актриса Лили Монори, её героиня показана с противоположной стороны — грубой, испорченной, избалованной и расчётливой женщиной. Отец Сильвии очень богатый человек с огромным наследством, ему суждено скоро умереть. Сильвия в отличие от Ирене, замужняя женщина, но, к сожалению, она не может иметь детей. Однажды Сильвия решается подкупить Ирене, а та в обмен на помощь, должна родить для них ребёнка, и только после встречи с супругом Сильвии, Акошом (которого в фильме играет Ян Новицкий), Ирене соглашается.
Потрясающая музыка Жолта Дёме обогащает изображение ненавязчивым напряжением, делая повествования ещё более и более деликатесным. С увеличением срока беременности Ирене, Акош всё меньше уделяет внимания своей супруги и действительно, некогда сильная Сильвия, теперь только вызывает жалость. Сколько нужно иметь мужества, чтобы решиться на такое унижение, во имя сохранения любви. Сильвия уходит на второй план.
Потрясающая музыка Дёме, звучит и в финале фильма, когда в 1936 году в Венгрию придет фашизм. По туманной набережной конвой ведёт пленных евреев, в толпе плетётся недавно разлученная со своим ребёнка Ирене. Она поднимает голову и она встречается взглядам, с некогда любимым, а теперь чужим Акошом. Автомобиль с Акошем уезжает в одну сторону, несчастных людей с нашитыми звездами уводят в другую сторону.
20 ноября 2014
« Было горе, будет горе, горю нет конца,» — именно эти строчки из стихотворения Ахматовой приходят в качестве иллюстрации к картине Марты Мессарош про «Вторую жену». Тут все соткано из эмоций, а поступки героев мне мало понятны. Ясное дело, что сюжет закручивается вокруг темы суррогатного материнства. Героиня Изабель Юппер должна выносить ребенка для одной весьма интересной пары. Будущие родители ребенка — настоящая элита. Он — военный, занимающий важную должность, а она — дочь промышленника. Очевидная холодность их чувств вполне соответствует истории про Дракулу. Именно с последним можно сравнить героя Яна Новицки, который галантен, величественен и изыскан.
Так что, за вполне понятной сделкой Мессарош обнаруживает полную эксплуатацию Юппер. Наш новоявленный венгерский Дракула ведь обязательно захочет заполучить ее и далеко от себя не отпустит. Юппер остается с Новицки, а родившийся ребенок — с покинутой дамой. Уверен, что не без влияния «Мсье Клейна» Лоузи была добавлена и концовка. Действие завершалось в 1944 году, а героиня Юппер была еврейкой. Так вот, Мессарош очень точно передала этакий чувственный декаданс. Женщины ведь будут некоторое время соревноваться друг с другом. Даже совершенно одинаковые снежно-белые наряды наденут. Видно, что герой Новицки наслаждается собой.
Как я уже указывал выше — поступки героев мне совсем непонятны. Они проактивны и просто реагируют на вызовы. Это касается и героини Юппер, которая имеет все возможности для эмиграции, прекрасно понимая что за ней придут. Это касается и героя Новицки, который просто прячась за свой титул ничего особенного не делает для того, чтобы защитить свою женщину, да и первую жену как-то бездарно теряет. Сравнение с Дракулой вполне оправданна именно его равнодушием к своей первой жене. Да и сама Юппер просто принимает весьма странные отношения. Отсюда и следует мое весьма прохладное отношение к этой ленте. Надрывный сентиментализм достойный Альмодовара попросту упирается в мало интересную для меня историю — герои, их взаимоотношения, неожиданно и не слишком к месту обозначенная тема холокоста проскальзывают мимо моего интереса. Тут как и с творчеством Ахматовой — признаю талант и самодостаточность Мессарош, но впечатляет мало. Кстати, как и игра актеров — очень старавшихся, но показавших своих героев слишком одномерно, едва ли не в стилистике комиксов, так и не выдавших серьезных работ
6 из 10
7 июня 2014
Не могу сказать, что этот фильм войдет в мою личную копилку хороших фильмов, не могу сказать, что захочу когда-нибудь его пересмотреть еще раз, и даже не могу сказать, кому, по моему мнению, стоит его посмотреть… Но одно я могу сказать определенно — если вы его все же посмотрите, он обязательно запомнится.
Запомнится своей реалистичностью, отсутствием явных акцентов и симпатий, отсутствием наигранного драматизма и в то же время драматизмом настоящим, заложенным в самой истории и в характерах персонажей.
Фильм минимально событийный, скорее повествовательный, с размеренным темпом, красивой картинкой, интересным сюжетом и филигранной актерской игрой. Но размеренный темп ленты увлекает, история кажется взятой из реальной жизни, а характеры персонажей достаточно непросты для того, чтобы заинтересовать. Да, о некоторых вещах нужно читать между строк, но назвать это недостатком язык не поворачивается, скорее, это особенность и дополнительное очарование ленты. Все же приятно, когда тебе не разжевывают все до состояния жвачки.
В общем, неглупое и красивое кино, которое заставляет задуматься о многом — если умеете «читать между строк».
9 из 10
27 ноября 2013
Смотрела этот фильм лет сто назад. И хотя не являюсь безумной поклонницей мелодрам, этот фильм меня «зацепил» на долгие годы.
Совершенно очаровательная, юная Изабель Юппер, Ян Новицкий здесь тоже — магический персонаж. Видела фильм один раз, в кинотеатре, запомнился очень красивыми съёмками. Сумасшедше талантливый оператор. Как работает со светом!
Очень хочу посмотреть этот фильм и заполучить его в свою коллекцию!
7 февраля 2010