| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7 |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Тростинка на ветру |
| год: | 1980 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Виктор Аристов |
| сценаристы: | Георгий Марков, Эдуард Шим |
| видеооператор: | Юрий Воронцов |
| композитор: | Аркадий Гагулашвили |
| художник: | Георгий Кропачев |
| монтаж: | Ирина Гороховская |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 29 мин |
Благодаря блестящему дуэту непохожих друг на друга артистов эта лента выглядит убедительно и по прошествии четырех десятилетий. Ольга Мелихова и Александр Пороховщиков будто олицетворяют два разных начала. Он - прагматичен до мозга костей, уверенный в себе городской житель. Она - неприкаянна и романтична. А тут еще и разница в возрасте, благодаря которой внешне выходит комичная ситуация - годящийся в папы ухажер помогает девушке учится в институте...
Но авторы сумели показать в этой истории нечто трогательное. Ольга Мелихова на протяжении всего фильма будет метаться, искать, ошибаться и продолжать жить. Она передаст непрекращающееся смятение чувств и волнение молодости. Как выразительно эта девушка говорит, что не может жить, без своего мужчины и что умрет.
- Я не могу жить без Вас. Я умру. Зачем тогда то все? Мне ведь ничего не надо. Без Вас мне ничего не надо.
Так мы получили гениальную сцену в которой Варя - Ольга Мелихова, отсылая нас к пушкинской Татьяне, признается в бескорыстной любви, а он вынужден кротко прятать взор. И это не может не волновать, ибо тут сталкиваются два жизненных пути. Один человек готов пойти на все, другой, все уже взвесив, отвечает лишь о невозможности совместного будущего.
Другое дело, что все остальные линии в том фильме получились посредственно. Кажется, что авторы стремились показать рутину будней, лишенную вдохновения. Но получилось лишь изображение тотальной серости, которая заполнила многое в этом фильме. Особенно плохо, что деревенский быт показан слишком серым и безжизненным.
Так что, в реалистичности эта лента без сомнения даст фору схожим по тематике 'Карнавалу' и 'Отпуску за свой счет'. Но в части увлекательности, интересности авторской подачи и уважения к зрительскому вниманию эта лента им конечно уступает.
6 из 10
18 февраля 2025
Смотрела этот фильм в юности. Понравился тогда — трогательной близостью переживаний героини. Понравился сейчас, когда пересмотрела его сорок лет спустя.
Тростинка на ветру — это прекрасный, светлый, как это свойственно советскому кинематографу, фильм о деревенской девушке, вступающей в городскую взрослую жизнь. Без подготовки и времени на размышление жизнь выталкивает героиню навстречу судьбе, давая ей возможность ответить для себя на главные вопросы: кто я, зачем я, кому я могу доверять.
Тростинка, которая гнётся и кривится в порывах ветра, остаётся на месте, то есть остаётся собой. Конечно, её держат корни. Мы чувствуем тёплый и внимательный взгляд авторов фильма на деревню. Мимоходом звучит кусочек рассказа соседки о том, как фашисты сжигали дома партизан в этих местах. Никаких акцентов, двухсекундный эпизод, но нам понятно, что корни — это не просто семья и фото-архив, корни — это родина.
Фильм говорит об ушедшей эпохе. Снято так, будто в предчувствии, что она уйдет: нет глянца, нет чернухи, есть стремление четко зафиксировать современный автору мир. Эта аутентичность, свойственная арт-хаусу, делает фильм современным любому времени. На мой взгляд, он из числа тех, что не устаревают.
8 из 10
21 августа 2020