Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тео против остального мира |
английское название: |
Theo gegen den Rest der Welt |
год: | 1980 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «Wo andere aufhören, fängt Theo erst an.» |
режиссер: | Петер Ф. Брингманн |
сценарий: | Маттиас Зелиг |
продюсеры: | Александр Веземанн, Майкл Видерманн, Ханс Эккелькамп, Алена Римбах |
видеооператор: | Хельге Вайндлер |
композитор: | Лотар Майд |
художники: | Гёц Хайман, Герлинд Гис, Эстер Вальц, Сьюзи Райхель |
монтаж: | Аннетт Дорн |
жанры: | комедия, мелодрама, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 сентября 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Когда я был школьником старших классов мы любили ходить в кино. Благодаря особенностям советского кинопроката мы смотрели не голливудский конвейер, а такой себе альтернативный срез мирового кинематографа. Это было в основном советское кино, качество которого я смог оценить гораздо позже, а также продукция стран соцлагеря и Западной Европы. Про Индию напоминать не буду, это отдельная тема. В основном итальянские и французские фильмы. Причём благодаря тем же особенностям советского кинопроката особенно понравившиеся фильмы можно было пересматривать, тем более что это была единственная возможность, а с другой стороны кинотеатры крутили кассовые ленты по много лет подряд, но не каждый день, а раз в месяц к примеру. Так вот этот фильм был не из популярных. И более того мы попали на него случайно, решив, что это просто «Фантоцци против всех», который были абсолютно не против пересмотреть в третий раз. Ну просто ошибка в афише, бывает. Оказалось, что это никакой не любимый нами Фантоцци, а что-то совсем иное. Более того, это был немецкий и даже западногерманский фильм, что было абсолютной редкостью. Стоит добавить, что ещё та копия, которую мы видели, кажется была чёрно-белой(такое тоже не было редкостью в те времена, даже для изначально цветных фильмов). И это был единственный просмотр этого фильма насколько я помню. Прошло лет 30. Однако он неплохо сохранился в памяти. По крайней мере общие ощущения и некоторые детали. Во-первых он резко отличался от привычной итальянской и французской кинопродукции своей реалистической манерой. Это была комедия, но понять это можно было не сразу. Главный герой был работягой, которого преследовали неудачи, а также злобный и демонический коллектор. Демонический образ коллектора выражался в том, что на вид он был достаточно обычного вида пухлым бюргером, но обладал способностью сжать своей рукой руку оппонента и заставить его встать на колени и верещать от боли. После такого рукопожатия жертва всячески старалась избежать его повторения. Главный герой с самого начала мягко говоря уставший и все последующие события не дают ему никакой возможности расслабиться. Соответственно атмосфера достаточно нуарная. Действие проистекает на трассе, в придорожных заведениях и далеко от тёплых морей, солнечной Ниццы и прочих Канн и Неаполей. Какая-то постоянная осень или пасмурное лето, ночь или вечер. Движение сюжета динамичное и насыщенное. Счастливой концовки нет, скорее это выглядит «да как же всё достало, пропади оно пропадом!» Актёры совершенно неизвестные. Музыку не помню совсем. Но смотреть было интересно. Я бы с удовольствием пересмотрел, но не нашёл этого фильма. Боюсь что уже и не найти. С точки зрения сегодняшнего опыта понимаю, что этот фильм является отличной иллюстрацией отличия немецкого кинематографа от прочих европейских. Сейчас это более очевидно, но тогда контраст был более чем заметен, хотя в то же время мои представления об этих различиях были больше интуитивными, но не осознанными. В общем 30 лет назад один раз посмотрел и хочу ещё раз пересмотреть. Нуарная реалистическая комедия положений. Сложно дать какую-то абсолютную оценку.
28 октября 2020