Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Супермен 2 |
английское название: |
Superman II |
год: | 1980 |
страны: |
США,
Великобритания,
Канада,
Франция
|
слоган: | «The Man of Steel is back, and better than ever!» |
режиссеры: | Ричард Доннер, Ричард Лестер |
сценаристы: | Марио Пьюзо, Джерри Сигел, Джо Шустер, Дэвид Ньюман, Лесли Ньюман, Том Манкевич |
продюсеры: | Илья Салкинд, Пьер Спенглер, Александр Залкинд |
видеооператоры: | Роберт Пейнтер, Джеффри Ансуорт |
композитор: | Кен Торн |
художники: | Питер Мартон, Терри Эклэнд-Сноу, Эрнест Арчер, Чарльз Бишоп, Норман Рейнольдс, Ивонн Блейк, Сью Йелленд, Питер Янг, Джон Бэрри, Питер Хоуитт |
монтаж: | Джон Виктор-Смит |
жанры: | фантастика, боевик, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 54000000 |
Сборы в США: | $108 185 706 |
Мировые сборы: | $108 185 706 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 декабря 1980 г. |
на DVD: | 18 июля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 2 ч 7 мин |
Смена постановщика Доннера на Лестера (оба Ричарда) немного сменила ракурс ленты. Вступительные титры пересказывают сюжет первого фильма, чтобы сделать акцент на преступниках из Криптона под командованием генерала Зода, весьма зловеще сыгранным Теренсом Стэмпом. Сюжет также продолжает романтическое трио: Супермен – Лоис Лэйн – Кларк Кент, чтобы под комичные ситуации подставлять героев.
Наконец-таки Супермен покинул Америку ради спасения других стран. Первый акт фильма показывает террористов на Эйфелевой башне, где, как специально, была замечена Лоис. Абсурдные и, порой, комичные ситуации разбавлялись появлением героя в красном плаще. Одновременно с этим хитрые планы Лекса Лютора (Джин Хэкмен наконец-то надел парик, на побриться на лысо не хватило смелости) показывают коварство и жажду мести.
Комичный тон прерывается на явлении злодеев-криптонцев перед людьми. Весьма удобная причина их освобождения (в сиквеле все почему-то сбегают из тюрем), чтобы встретить землян на Луне. Ах, этот штрих демонстрирует флаги СССР и США, как первых людей, открывших миру космос (фактически Нил Армстронг был первым человеком на Луне). Явно злые намерениям и... эти спецэффекты. Сражения с Урсой (без аегиса), Ноном и генералом Зодом выглядят карикатурно, но всё-таки угроза очевидна.
Пока злодеи приближаются к Земле, силы атмосферы делают их сильнее и выносливее (поэтому Кал-Эл является для людей Суперменом), нам показывают неловкости Кларка Кента и подозрения Лоис Лэйн. Почему всегда, когда появляется Супермен, исчезает Кларк? Эти уже классические вопросы из комиксов, но они создают некую романтику, в которую погружается фильм. Не смотря на явную угрозу планете, Супермен погружен в свои личные интересы.
С одной стороны можно заявить про силу и ответственность в духе дяди Бена, но режиссёр показывает главный криптонит для Супермена – Лоис. Пока в США творятся беспорядки, Кларк идёт на жертвы ради любви. Может это и сентиментально, но фильм нарушает свои же правила по необратимости, от этого и уничтожается драматический момент. Только нам показали цену любви, чтобы в третьем акте всё переиграть. Это было не очень.
Бои криптонцев, которые равны по силе, выглядит эпично и мощно. Злодеев трое, а герой один. При этом Супермен ещё старается защитить горожан, поэтому у злодеев всегда преимущество. Как их победить? В итоге, нас встречают сомнения на счёт героя, но это сделано по плану Кларка. А что до Лекса Лютора? Тут он обретает статус персонажа второго плана, порой, про него даже забываешь. Свои криминальные идеи и манипуляции он, конечно, старается воплощать, но на фоне сил генерала Зода, Урсы и Нона, это так, мелочи.
Кульминация подарила нам красивую мелодраму, которая естественно нужна была, так как Супермен понимает, что для Земли возможны новые угрозы, а он один. В 2006 году вышла полная версия данной картины от Ричарда Доннера (Доннер-кат, как сейчас принято говорить), дополнительно включены более веские причины сомнений Супермена, камео Джо-Эла, расширенные эпизоды драк. Но в целом можно сказать, что история красиво завершилась. Сиквел собрал больше положительных отзывов, чем первый фильм (хотя картины снимались практически одновременно), поэтому о триквеле уже заявили в финальных титрах.
6 апреля 2024
«Супермен 2» 1980 года является прямым продолжением первой части. Причём над фильмом успели потрудиться два режиссёра: Ричард Доннер, работавший ещё над первой частью и Ричард Лестер. Но в результате конфликта Доннер выпал из проекта. А потом они каждый себе утверждали кто сколько отснял материала… В любом случае, нам, зрителям досталась вполне себе неплохая история о летающем супергерое.
Второй фильм про Супермена не ударил в грязь лицом. С сиквелами частенько случается подобный бич. Но в результате, местами он даже превзошёл своего предшественника. Но кое-где, конечно, не дотянул (или перетянул). В общем, всё по порядку.
Рассуждать все-таки, кто больше вложил и в какую часть, — сложно, да и неблагодарное это дело. Тем более сцены, вошедшие во второго «Супермена» немалой долей были отсняты во время производства ещё первой картины.
Настоящим откровением для меня стало открытие личины Кларка перед Лоис Лейн. Правда… Ну, я не мог этого знать что будет дальше и как обыграют этот момент, но об этом я не имею возможности здесь поведать из-за правил публикации. Тут другое…
Мне оказалось весьма и весьма по вкусу, что создатели берут начало истории вновь с Криптона. Но уже акцентируют на генерале Зоде и его двух приспешниках: Урсе и Ноне. Я ждал их появления ещё в первоисточнике. Правда, освобождение их из космической тюрьмы мне не по душе, но… что имеем, как говориться… Сами злодеи гиперболизированы. Но может на том этапе и не нужны были другие. Зато здесь есть и Лекс Лютор. А я всегда любил, когда в проектах несколько антиподов.
Ещё одна арка — это продолжение линии Кларка и Лоис. Откажется ли наш герой от своих сверхспособностей ради любви? И, если да, — то: как он их собрался возвращать?.. Таким образом, в ленте появилось присутствие драмы!..
В целом, абсолютно достойное продолжение. Даже с дальнейшим развитием персонажей и их историй. У Супса даже открываются новые возможности (но о том, какие это возможности, из-за наличия спойлеров тоже нельзя говорить).
Из минусов? Ну, наверное, это злодеи. Интересно только видеть такие же возможности, как у Супермена, только направленные в недобрых целях. Но в основном, перед нами обычные дуболомы. Лекс Лютор? Ну… его запала хватило с первого фильма, но картину он не портил, и на том спасибо.
Стоит ли смотреть вторую часть? Определённо — да. Удовольствие почти гарантировано. А я… Я перейду к триквелу…
8 из 10
18 февраля 2020
Супермен 1978 произвёл огромный фурор и вызвал положительные отзывы зрителей, и, естественно, за первым последовал второй, а за вторым и третий фильмы.
Супермен 2 вышел в свет в 1980 году, спустя 2 года после первого. В этом фильме режиссёры представили сразу трёх новых злодеев (они появлялись ещё в первом фильме, но были третьестепенными персонажами и пропали в самом его начале). Проблема в том, что эти три злодея весь фильм выглядят страшно тупыми, руководствуются непонятными мотивами, а когда добиваются своего, просто сидят и тупо смотрят в пространство.
Сюжет нового Супермена получился, на мой взгляд, довольно нормальным. Сюжетных дыр не так много, в глаза они не бросаются, да и выглядит всё более-менее логично. Правда, некоторые действия основных персонажей (в особенности Супермена) выглядят необоснованными и вызывают удивление, но это можно списать на характер героев.
Актёры подобраны тоже неплохо, Кристофер Рив играет так же хорошо, как и в первой части, остальные актёры — хуже, но терпимо.
Спецэффекты держатся так же, как в первой части — всё реалистично, правдоподобно и вполне смотрибельно.
Хочется отметить, что в этом фильме гораздо лучше, чем в первом раскрыта Лоис Лейн, ей уделено больше хронометража, и, если бы не довольно плохая игра актрисы, было бы вообще хорошо.
Из минусов фильма выделяется, конечно, опять таки затянутость. В особенности это касается самого начала фильма, в котором целых десять минут повторяются события первой части. Дальше всё идёт лучше, такой длинной истории, как в первой части, нет.
В общем, вторая часть франшизы получилась почти такой же, как и первая. Команда постаралась исправить излишнюю затянутость первого фильма, получилось вроде бы неплохо, но неидеально. Лучше, чем в первой части раскрыт характер Лоис Лейн, лучше показано противостояние героев, нет страшно абсурдных моментов, как в первой части, но плохо раскрыт генерал Зод, плохо вставлен недоделанный юмор и плохо придуманы мотивы персонажей.
7 из 10
9 августа 2019
Обвинять в наивности второго «Супермена» — попытка пропащая и совершенно не нужная. Во всяком случае, дело тут имеется с супергеройской фантастикой на момент её зарождения и становления, а это, как никак, грань совершенно условная.
По классической традиции, сравнивая первородный оригинал и сиквел, на ум напрашивается «братское» противопоставление: производство первой части о сверхчеловеке в красно-сине-желтом трико было для своего времени эпохальным и действительно мощным (не без «проколов», конечно, но всё же). А вот скандальный дуэт тёзок Ричарда Лестера и Доннера, создававших продолжение грядущей франшизы, породил на свет копию самой себя. Копию повторившей успех технический, но не подкачавший часть более ментальную, драматургическую. Этакий «ребёнок-переросток», повторяющий движения за старшим братом. Получается едва похоже, неловко и очень наиграно.
Если в первый раз отсутствие цельного сюжета противопоставлялось спецэффектам (действительно хорошим для того времени), то в данном случае продюсеры и сценаристы пытаются оседлать всё ту же «лошадь», не привнося ничего нового. Да, денег теперь больше, у Супермена появляются более серьёзные и озлобленные враги, а любовь к человечеству и одной даме теоретически выводит серию на уровень новый. Но звучит все это красиво лишь в тексте.
Ранее, более менее соблюденная динамика меняется на какие-то отрывочные линии, мотивации антагонистов не выходят за рамки детской сказки (но в кино почему-то рвутся), а некомпетентная журналистка (и не более компетентная актриса Марго Киддер) обладает «яйцами» покрепче, чем у самого Кларка Кента.
Кстати, говоря о последнем, то главным злодеем можно было бы назвать и Лоис Лейн, характер которой в картине был прописан весьма двояко. Инфантильная и двуличная сука вертит героем как хочет, проталкивая в бескорыстное сердечко Кента свои «хотелки» и «розовые» мечты. Тот тоже хорош и ведётся на «любовь», не понимая, что не будь у него шикарного обтягивающего костюма, френдзона была бы обеспечена до конца дней.
Ну а вообще, на начало 80-х в моду опять приходит кино серьезное и думающее (вспоминаем новую французскую волну) и «Супермен 2» на всём этом фоне выглядит очень несерьезно, пусть и оставаясь в рамках своего жанра. Что там происходило «за кулисами» у двух призванных постановщиков, можно оставить таблоидам и слухам, но строить кино на одних панорамах Метрополиса (совсем не Нью-Йорка), ну, как-то плохо.
4 из 10
19 июля 2019
- У тебя траур из-за него. Ты злишься на меня за то, что я забрал у тебя Джокера. Правильно. Скройся за своей поганой маской. Ты любил когда он вертелся вокруг как идиот, которому не хватает внимания. Твой пожизненный враг. Вы оба играли в свои глупые игры и гибли люди.
Джокер обманом заставил Супермена убить Лоис, когда тот увидел в ней Думсдея. Всему виной яд Пугала из зелёного криптонита. Вместе с Лоис остановилась жизнь их нерождённого сына. Метрополис разрушен. Сильный момент. Источник: «Injustice: Gods Among Us»
Супермен 2
Не секрет, что за последние 20-ть лет мы стали свидетелями стремительного роста числа фильмов, снятых по мотивам комиксов Марвел и DC. Если кто-то осмеливается критиковать фильм, основанный на одном из персонажей, фан-бои не только воспринимают это, как личное, но и объединяются, скандируют в унисон: «Претенциозные снобы! Это развлекательное кино, что тебе еще надо?» Но вот беда, им даже комиксы не нравятся. Многие ничего не знают о них. Они, в большинстве своем, любят кино еще до того, как сели посмотреть его. К более вопиющим моментам относятся личные оскорбления критика. Примечательно, что мы редко видим такое возмущения публики из-за драматического фильма или комедии. Подобная реакция исходит только от зрителей религиозных картин (например, «Ной» 2014-го года) и зрителей комиксов, что не случайно. Действительно, реакция некоторых экстремистов/фанатов Marvel/DC на критику фильмов о своих божествах может быть сравнима с нападением на чье-либо вероисповедание. Джерри Сигель и Джо Шустер намеренно создали персонажа, используя мифологию, подобную мифологии благочестивого Христа. Поговаривают, что в какой-то момент существовала религиозная преданность этому персонажу, который обладает большой силой, летает, имеет рентгеновское зрение и носит нижнее белье поверх штанов. Я как-то вычитал старинную статью, в которой говорилось, что священнослужители признавали религиозную преданность к Кларку Кенту и он, как они считали, представлял серьезную конкурентную угрозу для Иисуса. Конечно, Голливуд взял на вооружение комиксы и запустил золотодобывающую шахту.
Согласно первоначальному плану, «Супермен 2» должен был быть выпущен сразу после первого Супермена. Идея состояла в том, чтобы снять два фильма спина к спине. Однако, до того, как работа была завершена, Ричард Доннер был исключен из проекта. Таким образом, до того, как другой режиссер был завербован, чтобы взять бразды правления, судьба картины витала в облаках, незавершенная и неизданная. Лето 1979-го года прошло без Супермена, как и лето 1980-го. Наконец, Ричард Лестер был нанят, чтобы возглавить проблемное производство. Примечательно что окончательный вариант содержит материалы, как Доннера, так и Лестера. Возможно, удивительно, но практически невозможно сказать, где заканчивается работа одного человека, а начинается работа другого. Монтажеры заслуживают львиную долю похвалы за поддержание тона картины стабильным.
Ты веришь, что человек может летать? Конечно, с тех пор, как вышел «Супермен» 78-го, редко можно встретить блокбастер, где люди ходят. Это продолжение, которое хотели киноманы 70-х, не так ли? Все хотели увидеть, что произойдет, если этот сверхчеловек столкнется с одним, двумя или даже тремя другими, такими, как он. Если единственной слабостью Супермена является криптонит, как он будет использовать его против них? Я не уверен, почему у Супермена есть все необходимое в Крепости Одиночества, которое может отнять его силы. Я имею в виду, если Джор-Эл и мы, соответственно, знаем, что силы Кларка заложены генетическим кодом, как вообще можно изменить генетический код? Если простить некоторые упущения и отсутствие конкретики — это действительно занимательное кино. В первых кадрах 1-го фильма мы видим, как Джор-Эл и совет Криптона отправляют Генерала Зода и его двух сослуживцев в Фантомную Зону, ужасную тюрьму, в которой они прибывают вечном подвешенном состоянии. Кстати говоря, когда я учился в школе, я однажды сильно опаздывал на урок. Я вошел в класс и обнаружил, что учителя еще нет на месте. Бурным театральным голосом я закричал: «Преклоните колени перед Зодом!». Никто не понимал, что я делаю. Для меня это был печальный день. Это был день, когда я понял, что все, с кем я хожу в школу, отстой! Да, мне жаль говорить, что, несмотря на мои детские воспоминания о удивительности Генерала Зода, само кино не выдерживает конкуренции с оригинальной лентой, которая, как я уже говорил, стала ориентиром для жанра.
Сценаристы могли выбрать другой путь, сделать так, что Кларк понял, что он не может быть героем, пока кто-то беспокоится о том, вернется ли он домой. Сами подумайте, финал предыдущего фильма показал Супермена, в значительной степени бросающего вызов всем правилам реальности. Так что, я думаю, что лишение сил и осознание того, что смертность вполне реальна, должно было стать мотивацией для битвы с Зодом и его приспешниками, а не ради Лоис. А что касается притяжения Лоис к Супермену, как я считаю, все это связано с тем, что Супермен — это воображение детской фантазии, которую она давно забросила, в итоге, став циничным взрослым. Как и с первым фильмов, комикс оживает. Это фантазия, и, как результат, чем глубже вы применяете рациональную мысль к тому, что происходит на экране, тем быстрее вы разочаруетесь. Как ни крути, в самой яркой женской роли блистает Сара Дуглас, как холодная и злая Урса в действительно недооцененном исполнении. Она самая любопытная и самая интересная из приспешников Зода. Сара Дуглас постоянно намекает на желания Урсы, и мы можем только попытаться понять, какие зловещие планы она замышляет. Урса, кажется, является предвестием всех сексуальных женщин-супергероинь, но она, надо сказать, немножко преувеличена. Я заметил идеальное сочетание эпохи Рейгана и фрейдистских чувств. Все дело в пагубном влиянии доминирующих женщин на традиционную мужественность. Например, у Урсы нет уважения к состоявшимся и успешным мужикам. Она уничтожает солдат, полицейских и астронавтов, а затем отрывает их значки и медали, нося их, чтобы поиздеваться над мужской иерархией.
Кино не спешит что-то взорвать, его буквально эпическая сказка распутывается в неторопливом темпе. Самое главное, что «Супермен 2» выполняет обещание, данное оригинальной картиной. Обе картины преуспевают по-разному. «Супермен» знакомит нас с персонажами. «Супермен 2» берет сюжетные темы, представленные в оригинале, и, во многом, решает их. Очевидно, что лучший подход заключается в том, чтобы посмотреть оба фильма спина к спине, если это возможно, конечно. Они связаны так же близко, как «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение Джедаев» или «Звездный путь 2: Гнев Хана» и «Звёздный путь 3: В поисках Спока».
1 апреля 2019
«- Вы не президент. Человек, повиливающий столь многим, никогда не опустился бы на колени так быстро.» (с)
После феерического успеха у критиков и зрителей, блокбастер Ричарда Доннера по мотивам классических комиксов — получил продолжение. Строго говоря, создание второго фильма началось практически сразу, как только были закончены съёмки первого. Так, сыгравший противника Джор Элла — генерала Зода — Тёрренс Стемп, согласился исполнить эпизодическую роль в прологе первого «Супермена», зная о том, что его персонаж сыграет ключевую роль в продолжении. Однако, во время съёмок сиквела начались непредвиденные разногласия между режиссёром и продюсерами, которые в итоге отстранили Доннера от работы и наняли нового постановщика, которому предстояло завершить создание ленты. Этим режиссёром стал тёзка Доннера — Ричард Лестер (специализирующийся преимущественно на экшен — картинах), и что бы кто не говорил — он мастер крутого жанра. Сегодня в природе существует две версии второго «Супермена» — за авторством Лестера (общеизвестная, классическая постановка) и от Ричарда Доннера, который используя своё влияние и личные ресурсы, спустя много лет выпустил картину в собственной редакции. Киноманы считают одинаково успешной обе версии, однако я пока смотрел только классическую постановку. И она мне вполне понравилась. Разумеется с оглядкой на дату создания картины. Поскольку глупо было бы сравнивать того «Супермена» и «Человека из Стали» Зака Снайдера. И дело не в одном лишь качестве экшен — сцен. Сами сюжеты старых картин более детские (что бы не сказать — примитивные), наивные, что ли…
Так фильм открывается эпизодом, в котором террористы намериваются взорвать водородную бомбу, находящуюся в бензиновой бочке (!) на самом верху Эйфелевой башни! Сегодня такое уместно разве, что в каком не будь супергеройском мультике, но не как не в многомиллионном блокбастере. Фильмы Кристофера Нолана изменили сам подход к комиксам, даже обновлённая версия «Супермена» — более серьёзная, драматичная и в меру реалистичная экранизация. В то время, как Доннер и Лестер — снимали сказку, даже пролог первой части говорит о том, что авторы не стремились делать из комикса какое то претенциозное полотно. Их «Супермен» — это рассчитанная на школьников, яркая, наполненная приключениями и захватывающими драками сказка. Ибо только в сказке можно изменив вращение Земли — отмотать назад время, дабы спасти свою подружку. Поэтому, подобные «перегибы» в таком кино и не вызывают не чьих нареканий, так как вполне здесь допустимы. Тем более, в техническом плане «Супермен — 2» даст фору любому советскому фильму для подростков той поры. Мастера по спецэффектам создали множество впечатляющих сцен, в которых пришельцы летают над городом, сражаются в воздухе и разносят здания на куски, швыряясь попадающими под руку автомобилями. Конечно же, снято это с помощью комбинированных съёмок, манипуляций с камерой или на фоне проецирующегося на экран изображения. Да и сам масштаб разрушений, устроенных пришельцами не столь уж велик, в отличии от блокбастера Снайдера, в котором во имя спасения планеты, Супермен сражаясь с Зодом разносит к чертям целый, состоящий из небоскрёбов город.
По сюжету Кларк Кент / Супермен — продолжает работать в газете «Деле Плэнет», выдавая себя за неуклюжего слабака — очкарика. Дотошная журналистка Лоис Лэйн замечает, что Супермен и её коллега — Кент никогда не появляются в одном месте, и начинает подозревать, что Кент — маскировка прославленного супергероя. Пока влюблённые находятся на задании — разоблачая отель близ Ниагарского водопада в махинациях с завышенными ценами, на Землю вторгаются последние оставшиеся в живых соотечественники Супермена. Вызванное взрывной волной, устроенной героем в космосе (туда он отправил бомбу отнятую у парижских террористов) снятие с преступников осуждённых на вечно скитаться в необъятной галактике, специальной капсулы — привело к тому, что мятежный криптонский генерал Зод и его сподвижники обрели свободу. На Земле они обладают невиданными силами, не в чём не уступая Супермену. Однако, поединок героя и Зода здорово осложняет то, что Супермен решил навсегда расстаться со своими способностями, выбрав для жизни с Лоис Лэйн личину хилого очкарика Карк Кента. Мало того, в это же самое время из тюрьмы совершает дерзкий побег давний враг Супермена — учёный Лекс Лютор!
Картина вновь сочетает приключенческий боевик, научную фантастику и комедию. За последнюю составляющую ленты отвечает хитрый и пронырливый герой Джина Хэкмена. Его Лекс Лютор — горе преступник, которому богатый ум не приносит удовлетворения, поскольку он жаждет взять реванш — одолев самого Супермена. Полёт Лютера и его давней туповатой помощницы к Северному полису на воздушном шаре — это уморительная эксцентрика в чистом виде! Тёрренс Стемп получив больше экранного времени, развернулся в отрицательном образе по полной — его надменный и самоуверенный генерал Зод — не лишённый харизмы, является главным противником героя в этой серии. Одними из лучших, вышли сцены захвата Белого Дома, куда пришельцы вломились неся советский и американский штандарты, ранее захваченные у космонавтов изучающих поверхность Луны. Женщина — воин Урса (Сара Дуглас) и накаченный амбал Нон (Джек О’ Холлоран) — сподвижники Зода, тоже запоминающиеся и колоритные образа. Кристофер Рив ко второму фильму уже окончательно вжился в роль Супермена, а Марго Киддер — вновь создаёт образ возлюбленной героя — журналистки Лоис Лэйн…
Сценарий сиквела писали всё те же братья Ньюманы и писатель Марио Пьюзо. Снимать картину начинал прежний оператор Джеффри Ансуорт, а завершал уже другой — Роберт Пейнетер. Новый режиссёр уволил и композитора Джона Уильямса, заменив его Кеном Торном… При затратах в 54 миллиона, выйдя на экраны «Супермен — 2» заработал в одних лишь Штатах свыше 100 миллионов $. Многие зрители считают именно второй фильм самым лучшем во франшизе, которая со временем скатилась до треша в лучших традициях низкобюджетного «Б» — кино. Но об этом позже. Сейчас же — желаю приятного просмотра. Если надумаете посмотреть — не ожидайте от фильма многого, надейтесь просто увидеть добротную, развлекательную картину. Тогда «Супермен — 2» вас не разочарует…
4 ноября 2016
Вторая часть о приключениях Кларка Кента в качестве «Супермена», мало чем отличается по «подаче» и повествованию, от первой, несмотря на возникший «конфликт» между двумя режиссерами — Доннером и Лестером, который вполне мог «погубить» картину, в ходе их разногласий. Пожалуй, самое существенное отличие от «оригинала» в состоит в том, что сиквел смотрится «легче». Экшн разделен более-менее равномерно, в течении всего фильма. Также уменьшен хронометраж, титры уже не такие «бесконечные». Не нужно выжидать целый час (как это было в первой части), пока Кларк оденет костюм и приступит к своей «работе».
Главный плюс, как и в предыдущем фильме — Кристофер Рив. Актер прекрасно справляется с ролью, не переигрывает. Знает когда нужно «добавить» драмы, либо «разбавить» комедией. К тому же, весьма убедительно «обыгрывает» мелодраму, показывая, что даже инопланетянин способен любить ни чуть не хуже «обычного» человека. Что он доказывает по ходу фильма, и ни один раз. Да и Сара Дуглас в роли Лоис Лэнй уже выглядит более «убедительной», и не такой «типичной» как раньше.
Также показаны «новые» способности Супса (ледяное дыхание и лазерное зрение). «Криптонцам» впрочем приписали еще и телекинез. Не знаю, насколько это «канонично» (не читаю комиксов), да это и не столь важно.
Финальная схватка Супермена с «криптонцами» выглядит довольно неплохо, хоть и в некоторой степени наивно и «однообразно». В целом, за исключением пары неточностей, довольно таки «странных» и местами глупых моментов, достаточно хорошее продолжение. Чего уже не сказать о последующих картинах.
7,5 из 10
12 сентября 2016
Первая часть истории Человека из Стали была вполне законченным, цельным и интересным произведением, вдобавок достаточно прорывным для своего времени. Вторая же часть эпопеи о Супермене не принесла ничего нового. Да ещё и тот факт, что фильм снимало сразу два режиссёра не пошёл ленте на пользу. Особенно если учесть, что манера съёмки у них непохожая, и и можно даже догадаться какие сцены кем снимались.
Особенно чужеродно смотрятся натужные попытки добавить в картину юмор, не скажу что их было много, но почти вс они не удались. Да и излишняя мелодраматичность не совсем то чего ждёшь при просмотре супергеройской ленты. Все эти метания Кэл Эла по поводу оставаться ли ему чуть ли не божеством или ради любви стать обычным человеком выглядят бредово.
Линия Генерала Зода смотрится интересной, но ровно до тех пор пока он не начинает вести себя как банальный гопник дорвавшийся до власти. Всё таки для сверхсущества пришедшего к успеху он ведёт себя слишком тупо. И в итоге всемогущими криптонцами спокойно манипулирует обычный человек. Да и сам факт, что криптонская цивилизация спасла именно преступников ироничен.
В итоге Супермен 2 тупо не смотрится цельным фильмом, это набор сцен и идей, довольно неплохих, о не доведённых до ума.
5 из 10
12 июля 2016
… что бы стать обычным человеком. Именно на этом построена завязка второго фильма о приключениях Супермена. Ему предстоит сделать выбор между мирной жизнью землян и своим личным человеческим счастьем. Делая выбор в пользу второго, он даже не подозревает чем это обернется для всего мира. Ведь по вине взрыва водородной бомбы в космосе, устроенного Суперменом, была разрушена «Фантомная зона» (космическая тюрьма). И несколько опасных заключенных, во главе с Генералом Зодом, вырвались на свободу угрожая всему человечеству. Включая потомка Джор-Эла, некогда осудившего их.
Сиквел фильма 1978 выглядит намного внушительней, нежели оригинал. И дело тут не в количестве главных антагонистов, а скорее в большем раскрытии внутреннего мира Супермена, его эмоций и переживаний. Тут показано что и Человеку из стали не чужды человеческие проблемы. Жизнь ставит перед ним выбор, а он, как и обычный человек, старается сделать правильный. Но не всегда выходит так, как мы хотим. Как было задумано…
Все актеры справились со своими ролями отлично. Разве что Теренс Стэмп не совсем, как мне кажется, внешне подходит на роль Зода. И еще одно но… Я уже второй фильм наблюдаю за персонажем Джина Хэкмана. И могу сказать что это не тот Лекс Лютер которого я хотел бы видеть. Вместо гениального ученого, властного миллионера, он напоминает больше Марва из фильма «Один дома» или Доктора Зло. Этакий неудачник с интеллектом чуть выше среднего. И его плоские шутки только добавляют к этому образу заурядности.
-Он один?
-Да. А вас трое. Или четверо, если этого посчитать два раза
По спецэффектам и качеству картинки претензий нет. Для 1980 года они сделаны отличны. Особенно понравился момент на горе Рашмор, с лицами президентов. Теперь понятно откуда пошла мода крушить всемирно известные сооружения в супергеройских блокбастерах. Отдельно хотелось бы отметить музыкальное сопровождение. Потрясающий саундтрек, написанный Джоном Уильямсом (Звездные войны, Индиана Джонс, Один дома, Гарри Поттер и т. д.), сопровождает всю квадрологию о Супермене.
Отличное продолжение отличного фильма.
8 из 10
14 апреля 2016
… что бы стать обычным человеком. Именно на этом построена завязка второго фильма о приключениях Супермена. Ему предстоит сделать выбор между мирной жизнью землян и своим личным человеческим счастьем. Делая выбор в пользу второго, он даже не подозревает чем это обернется для всего мира. Ведь по вине взрыва водородной бомбы в космосе, устроенного Суперменом, была разрушена «Фантомная зона» (космическая тюрьма). И несколько опасных заключенных, во главе с Генералом Зодом, вырвались на свободу угрожая всему человечеству. Включая потомка Джор-Эла, некогда осудившего их.
Сиквел фильма 1978 выглядит намного внушительней, нежели оригинал. И дело тут не в количестве главных антагонистов, а скорее в большем раскрытии внутреннего мира Супермена, его эмоций и переживаний. Тут показано что и Человеку из стали не чужды человеческие проблемы. Жизнь ставит перед ним выбор, а он, как и обычный человек, старается сделать правильный. Но не всегда выходит так, как мы хотим. Как было задумано…
Все актеры справились со своими ролями отлично. Разве что Теренс Стэмп не совсем, как мне кажется, внешне подходит на роль Зода. И еще одно но… Я уже второй фильм наблюдаю за персонажем Джина Хэкмана. И могу сказать что это не тот Лекс Лютер которого я хотел бы видеть. Вместо гениального ученого, властного миллионера, он напоминает больше Марва из фильма «Один дома» или Доктора Зло. Этакий неудачник с интеллектом чуть выше среднего. И его плоские шутки только добавляют к этому образу заурядности.
-Он один?
-Да. А вас трое. Или четверо, если этого посчитать два раза
По спецэффектам и качеству картинки претензий нет. Для 1980 года они сделаны отличны. Особенно понравился момент на горе Рашмор, с лицами президентов. Теперь понятно откуда пошла мода крушить всемирно известные сооружения в супергеройских блокбастерах. Отдельно хотелось бы отметить музыкальное сопровождение. Потрясающий саундтрек, написанный Джоном Уильямсом (Звездные войны, Индиана Джонс, Один дома, Гарри Поттер и т. д.), сопровождает всю квадрологию о Супермене.
Отличное продолжение отличного фильма.
8 из 10
28 сентября 2015
Экранизация истории, наверное, самого известнейшего персонажа комиксов в истории, вышедшая в 1978 году стала настоящим кассовым хитом, буквально создала целый новый жанр, окунув зрителей Большого Кино в новый мир людей со сверхспособностями. Блокбастер «Супермен» за авторством Ричарда Доннера в нынешние времена конечно, вряд ли способен впечатлить современного зрителя своими сюжетными поворотами или визуальными фишками, однако как часть истории кинематографа он является неотъемлемой его частью, ибо именно отсюда пошли все главные штампы и шаблоны жанра.
К сожалению, такое можно сказать в адрес лишь первой части новоиспеченного франчайза, ибо начиная с сиквела он падал по качеству все глубже и глубже в пропасть. Перед нами, сиквел оригинальной картины, который, вопреки правилам сиквелостроения, не стал вдвое масштабнее, вдвое зрелищнее и так далее. Скорее напротив, он стал хаотичнее, скучнее и… намного менее масштабным. Серьезно, яркой картинке, креативному (для своего времени, конечно) экшену из оригинала, сиквел противопоставляет нелепейшую драку в баре Кларка Кента, весьма и весьма посредственное вступление с террористами в Париже, и более или менее вменяемое финальное побоище криптонских завоевателей с, собственно, Кал-Элом.
«Нелепый» и «Хаотичный» — пожалуй, два главных эпитета, коими можно охарактеризовать данное кинотворение. Взять хотя бы сюжетное повествование. В оригинале оно строилось вокруг личности Кларка Кента, его взросления и принятия собственных способностей, лишь изредка во второй половине хронометража плавно перескакивала на сюжетную линию Лекса Лютора. Здесь же сценаристы, несмотря на введение целой пачки новых персонажей-криптонцев, а также возвращение Лекса Лютора, делают совершенно глупый маневр и смещают акцент основного повествования на… крайне скуную и предсказуемую романтическую линию между Кларком и Лоис Лейн. В итоге, сюжет постоянно хаотично скачет от одних персонажей к другим, излишне все запутывая и растягивая. По-хорошему, здешний сюжет вполне можно было бы уместить в 1 час 20 минут, ибо слишком уж долго криптонцы осваиваются на Земле, а Кларк слишком уж долго строит из себя героя-любовника с намеками на самопожертвование. Смотрелось все это очень нелепо.
Не помогло всему этому безобразию и актерское обаяние здешних лицедеев. К актерской игре в принципе, не придерешься, но уж слишком академичными и сырыми, получились их актерские работы. Джин Хэкмен куда-то дел свой огонек и искорку в глазах и здешний Лекс Лютор совершенно не впечатляет, а во второй половине и вовсе теряется на фоне криптонцев. Терренсу Стэмпу не дали толком развернутся, поскольку речь его персонажа ограничивалась лишь фразой «Склонитесь перед Зодом» и ее производными. Марго Киддер и Кристофер Рив, на взаимоотношениях которых был серьезный акцент, также с работой справились далеко не на отлично. За ними забавно наблюдать, но не более того.
В итоге же можно сказать, что получилось далеко не худшее, но все-таки совсем не оправдавшее надежд, продолжение. Супермен II — яркий пример того, как потенциал первоисточника можно легко угробить невнятным сюжетным построением. Картина неплоха, сама по себе, но при малейшем сравнении ее с оригинальной лентой, недостатки всплывают буквально на каждом шагу и для столь громкого франчайза как «Супермен», это конечно, успехом не назовешь, о чем мы уже можем с уверенностью говорить спустя почти 30 лет после выхода этой ленты в прокат. Франчайз о самом известнейшем из супергероев заглох, не успев толком завестись.
6 из 10
4 сентября 2014
Возможно все дело в продюсерском конфликте, в результате которого фильм получил двух режиссеров — Доннера и Лестера. Картина смотрится слишком уж прилизанной, академичной. Основная закрутка происходит вокруг любовной линии — самопожертвования главного героя, готового пожертвовать своими сверхспособностями ради любимой им женщины. Он совершенно спокойно принимает человеческое обличье, со всеми присущими слабостями. Совершенно спокойно проигрывает «мордобитие» в баре. Однако, когда речь заходит о спасении человечества — опять становится супергероем. Спасение мира на этот раз будет выглядеть совершенно будничным и бесхитростным. Злодеи, которых исполнят известные характерные актеры покажут весьма скромный исполнительский уровень. Привычно обаятельный Хэкмен просто потеряется на фоне всех этих стреляний лучами из глаз. Инфернальный Теренс Стэмп тоже не произведет ожидаемого эффекта. Все внимание будет отдано скучноватому Кристоферу Риву, иногда сменяющему неброскую одежду на цветастую форму Супермена.
Сейчас все нехитрые постановочные и сценарные кульбиты картины уже не вызовут ожидаемого впечатления. Слишком уж много было экранизировано комиксов. Правда, даже в 1980 году лента совсем терялась на фоне второй части «Звездных войн» и даже «Флэша Гордона». Академично, прямолинейно, бесхитростно. Переводя все на язык кулинарии перед нами оказывается простой американский биг-мак. Шаблонный, с очень простой начинкой. Ничего особенного.
4 из 10
23 мая 2014
Продолжение хита 1978-го года по мотивам одноимённого комикса «Супермен» ознаменовалось неожиданным конфликтом, который возник у студии с постановщиком первой части Ричардом Доннером, которого отстранили от съёмок сиквела, а после премьеры долгожданного «Супермена 2» Доннер крепко повздорил с режиссёром, занявшим его место, Ричардом Лестером. Сейчас бы, при том насаждении от СМИ и постоянных публикаций скандалов и обнажённых фото нынешних знаменитостей, этот момент в истории создании «Супермена» мог привлечь побольше зрительской аудитории, но в 1980-м году, думается, мало кому это было столь интересно, гораздо важнее было качество картины. И надо отметить, что оно не подкачало фанатов супергероя и его экранизации.
В случае, что картина приглянулась зрителю, я склонен отметить три направляющих факта в ленте «Супермен 2». Первым отмечаю тот, что лично мне по вкусу пришёлся сюжет. Оказывается, житель планеты Криптон не последний из выживших, трое преступников, среди которых лидерскими качествами и амбициями тирана отличается генерал Зод, отправляются на Землю, чтобы сделать вызов Супермену и отомстить ему же за его отца. На Земле их с распростёртыми объятиями ждёт опасный интеллектуал-учёный, а по совместительству и враг Супермена, облысевший Лекс Лютор, антагонист из первой части. Совместными усилиями они представляют огромную опасность не только для нашего героя, но и для всей планеты. Итак, враг сильнее, куда более опаснее, да ещё и обладает теми же сверхкачествами, что и сам Супермен, к ним ещё присоединился и могучий мозг Лекса Лютора. В общем, надо глядеть, как супергерой справится с такой недюженной силой. К тому же всё происходить будет посреди возникновения романтических отношений Супермена и его альтер-эго Кларка Кента с журналисткой Лоис Лэйн. Хороший, выдержанный, уверенный сюжет, где фантастика сплетается с высокой чувственностью героев и приятным для нас, простых землян, пафосом.
Вторым моментом я отметил выросшие по качеству и количеству спецэффекты и комбинированные съёмки. Конечно, последние нынче смотрятся слабовато, потому что заметно, что идёт накладка, но на тот момент полёт сквозь космос, необыкновенная агрессия огромного героя Джека О’Хэллорана и его способность громить всё с лёгкостью, смотрелись довольно достоверно и убедительно. Таким образом, вторая часть блокбастера «Супермен» по этому параметру не уступила предшественнику.
И третий — это хорошая игра всех актёров. Конечно, немного смутил тот факт, что харизматичный Лекс Лютор (Джин Хэкман) отступил на второй план, но даже и там хватило таланта актёра, чтобы приглядеться к нему и даже не сказать, что питаешь к нему ненависть, ведь он же злодей, проникаешься скорее симпатией, потому что игра Хэкмана очень презентабельная. Теренса Стэмпа долго время называли настоящим олицетворением Генерала Зода, настолько он приглянулся критикам. Я не могу сказать, что я был в таком же восторге от его игры, но при сравнении его и Майкла Шэннона из «Человека из стали», то предпочтение отдаю первому. Лоис Лэйн на этот раз мне больше понравилась, чем в первой картине, в ней появились нотки не заносчивости и снисхождения с великосветскими манерами, а какие-то душевные и открытые. Где-то во взгляде даже можно было прочесть будто она сама, а не её персонаж влюблён в Супермена/Кларка Кента. Ну а за Кристофера Рива есть ли смысл что-то говорить? Великолепен!
В общем, если Вы видели первую картину, то эту не пропускайте ни в коем случае. Тем, кто начинает получать «киновоспитание» на основе лент от студии Marvel так же советую увидеть второго «Супермена», узнать откуда же берёт своё начало жанр кинокомикса.
8 из 10
27 марта 2014
Вторая часть франшизы о «Супермене» показалась мне несколько слабее первой, однако весьма всё ещё умеющей удивлять и восхищать. В ней есть своя толика наивности, но ведь прежде всего это фантастическая сказка, так мы и должны данную историю воспринимать. Конечно, теперь в сказке нет впечатляющей легенды о том, как посланец с другой планеты стал самым что ни на есть великим и могущественным творцом добрых дел, надеждой американского народа, зато здесь по-прежнему есть борьба со злом, с собой, со своими слабостями и собственной силой. На то он и Супермен, что не может быть простым: за этим персонажем всегда будет следовать ореол некоей тайны, которую знали зрители и так хотели знать люди, подвергшиеся нападкам злодеев и спасению от незнакомца в красном плаще.
Как и раньше, фильм хорошо сохраняет атмосферу воссозданной по комиксам вселенной, правда, как водится, каждая вселенная рано или поздно претерпевает изменения. На сей раз к власти рвутся несколько антагонистов: три криптонианина и один землянин. По ходу дела они вынуждены то сотрудничать друг с другом, то друг другу не доверять. И пока Кларк Кент решает, признаваться ли своей возлюбленной в том, кто он на самом деле, а та в свою очередь всё больше влюбляется и всё больше узнаёт нового, кучка вредителей строит свои грязные планы, после чего незамедлительно приступает к делу. Последние полчаса-час уделены последствиям их деяний: разрушениям, хаосу, достижению власти. Никто ещё не подозревает, что творится с Суперменом, когда он так нужен, когда спасение мира лишь в его силах. И вот, в момент полного отчаяния, случается неизбежное…
Вроде и сказать больше по поводу «Супермена 2» нечего. Это достойное кино из прошлого, готовое удивлять ретроманов своей необычной энергетикой, ведь в первую очередь фильм обладает душой, а не одним фантастическим экшном.
Само собой, хотелось бы видеть душу в современных фильмах тоже. Почаще.
7 из 10
9 сентября 2013
В сиквеле «Супермена» к проекту присоединяется новый режиссер. Помимо Ричарда Доннера над «Суперменом 2» работает Ричард Лестер — продюсер предшественника. Сам сиквел по своей структуре существенно отличается от первого фильма: он становится динамичнее.
Сюжет
В прологе к предшественнику мы узнаем о том, что незадолго до разрушения Криптона опасный военный преступник Генерал Зод с двумя подчиненными был заточен в Фантомную зону — измерение-тюрьму. Но годы спустя тюрьма была случайно разрушена и злодеи бежали. Оказавшись в пределах солнечной системы, Зод с приспешниками обрел и силу равную силе Супермена и атаковали Землю. Но Супермен не смог ответить. Для того, чтобы сблизиться с Лоис Лейн, узнавшей его тайну, Кларк лишает себя необычных способностей. Мне очень нравится такой вариант развития сюжета. Во-первых, сюжет сталкивает Супермена с другими криптонцами, ранее он предотвращал катастрофы и останавливал преступников. Во-вторых, чувство волнения усиливается. Главный герой оказался бессилен в тот момент, когда был нужен больше всего. Многие элементы сюжета также стали серьезнее. В начале фильма жизни жителей Парижа оказываются в опасности из-за террористов, сам Зод вносит в фильм еще больше жестокости, нам впервые в фильме по комиксу демонстрируют серьезные сомнения главного героя о том, правильно ли он поступает и что для него важнее.
Актерский состав
Кристофер Рив, Марго Киддер и Джин Хэкмен возвращаются к своим ролям из первого фильма. Если образ Супермена, как возвышенного защитника не перетерпел изменений, Лоис Лейн изменилась. Она стала рискующей авантюристкой. Иногда ради сенсации, иногда ради людей, как в той сцене, когда она попыталась обезвредить бомбу. Именно такой и должна быть журналистка. В этом фильме ее показали более ранимой, в нее легче поверить. Лекс Лютор не теряет своего язвительного и самодовольного характера. В комиксах Лекс в последствии стал президентом США и в «Супермене 2» были показаны его политические амбиции, что приятно. В сиквеле также происходит следующий логичный шаг — сотрудничество между двумя злодеями. Генерала Зода сыграл актер Теренс Стэмп, и в большинстве своем сыграл роль достойно, но Зод по своей природе не интереснее Лбтора. Он показался мне монотонным и немного односложным. Но опять же, в 80-х не было стандарта относительно Суперзлодеев в кино, если сравнивать этот вариант с комиксом, этот Зод оказал влияние на комикс, он достаточно угрожающ и разрушителен. Но я не могу не отметить того, что он провел десятилетия в тюрьме, он должен быть озлоблен на Супермена и искренне желать его уничтожить, но это не сильно ощущается по фильму. Однако большим плюсом в образе Зода стали его подчиненные, верные ему даже после получения способностей. Это подчеркивает его власть. Подводя итог, скажу, что злодеи фильма лично меня не разачаровали.
Визуально-техническая часть
Эффекты прекрасны, а некоторые сложны и настолько хорошо выполнены, что до сих пор оставляют вопросы, о том как создателям это удалось. Но самой интенсивной сценой остается битва в Метрополисе, которая прекрасно перенимает дух комиксов. Как я говорил ранее, Супермен не просто сталкивается с равным противником, он сталкивается с тремя.
Итог:
Супермен 2 — это замечательный сиквел, лишь немного уступающий оригиналу. Он логически продолжает историю «Супермена» и сталкивает его с новыми проблемами и врагами. Ричард Доннер не смог получить полный контроль над съемочным процессом, поэтому покинул проект, оставшиеся сцены были завершены Ричардом Лестером. Однако в 2006-ом году Доннер выпустит Режиссерскую версию, в которую войдет все то, чего он не успел сказать в театральной. Возвращаясь к этой версии скажу, что если вам понравился первый фильм, «Супермен 2» также не оставит вас равнодушным.
9 из 10
19 июня 2013
«Супермен» Ричарда Доннера… ещё бы мне не помнить эту картину. Великое кино о великом супергерое должно было приобрести заслуженную славу… и обрело! Выход сиквела был лишь вопросом времени.
И вот, он вышел через 2 года после оригинального фильма. Интересно — что же эта картина приобрела, а что потеряла по сравнению с предшественником?
Как мы помним, в начале первой части отец Супермена Джор-Эл схватил трёх мятежников, осудил и отправил на долгий курорт в Фантомную Зону (космическую тюрьму для особо опасных преступников). Но пущенный бумеранг возвращается — вот и Генерал Зод, Нон и Урса вернулись, чтобы поквитаться с сыном своего тюремщика Джор-Эла — Суперменом.
Возвращение их правда обставлено не очень толково — злые и ужасные террористы минируют Эйфелеву башню, Супермен выкидывает лифт с бомбой в космос, взрывная волна освобождает тёмную троицу. Довольно нелепо, согласитесь — особенно учитывая то, что звуковые (равно как и любые другие) волны в космосе не распространяются, ибо там вакуум. Так что за это минус — всё можно было по-другому обставить.
Затем, Генерал Зод и его братия, для разминки похимичив с астронавтами на Луне, прибывают на Землю в поисках Супермена. Собственно, тут-то всё и начинается.
Вообще, я заметил, у этого фильма более низкий рейтинг по сравнению с первой частью. Нет, я как ярый поклонник Супермена мог бы рычать, что-то вроде «вы все — идиоты, вы просто ничего не понимаете», но я человек уравновешенный, и поэтому признаю — недостатки в фильме есть.
Помимо вышеуказанного начала меня смутил побег Лекса Лютора из тюрьмы — слишком уж всё легко у него получилось. А затем он за пару дней долетает до Антарктики на воздушном шаре, что тоже выглядит немного странно (и ещё — как он не замёрз лететь в тюремной робе?).
Ну и, конечно, масштаб действий в сиквеле сузился — если в первой картине Супермен носился по всему Восточному побережью, гоняясь за ракетами, останавливая прорыв дамбы и спасая людей на мосту, то тут все экшн-сцены сводятся к борьбе с Зодом, Ноном и Урсой. Но надо признать, что и эти сцены впечатляют. Замечу, что фильм держится не только на них — актёры отработали с достоинством. Кристофер Рив, я повторяю, НЕЗАМЕНИМ в роли Супермена/Кларка Кента. Брэндон Рут из «Возвращения Супермена» и рядом не стоит. А сравнивать Рива с Томом Уэллингом из «Тайн Смолвилля» как-то неправильно, так как Уэллинг сыграл там Кларка в молодости.
Кто ещё? Марго Киддер и Джин Хэкман всё так же блистательны, как и в первой ленте. Тэррэнс Стэмп — он прекрасно сыграл Зода — настоящего тирана, деспота, завоевателя. Сара Дуглас (Урса) и Джек О`Хэллоран (Нон) ничем особым не выделились, но и в грязь лицом не ударили — у Дуглас получилась отличная космическая ведьма, а О`Хэллоран добротно сыграл туповатого и немого, но злобного бугая.
Подводя итоги: я мог бы поставить этому фильму 7 из 10 и отпустить с миром. Но… это для меня — святое. Кто-то чтит творчество Ингмара Бергмана, кто-то бельгийские вафли, кто-то жевачки «Love is…» с вкладышами… Так вот, я чту Супермена — который как парень из соседнего двора, просто очень сильный, летает и творит ещё разную кучу других чудес. Поэтому для тех кто смотрит на этот фильм исключительно с кинематографической точки зрения — 7 из 10.
А для меня и других фанатов такого замечательного героя как Супермен:
10 из 10
18 декабря 2010
На мой взгляд, второй фильм вышел сильнее первого. И главной причиной стал более-менее адекватный злодей. Ну очень уж Джин Хэкмен в первом фильме напоминал Доктора Зло из «Остина Пауэрса», из-за чего серьезно воспринимать его было невозможно (пусть пародия с Майерсом и снята спустя 20 лет, это не меняет сути). И начало второй части тоже не предвещало ничего хорошего… Террористы с водородной бомбой — это нечто!
Но пришел Теренс Стамп и всех спас. Пусть его генерал Зод типичный тиран, желающий править миром, но только в этот момент понимаешь, что именно этого злодея не хватало первой части.
На фоне Стампа и клоунада Хэкмена к месту — Лекс Лютор, избавившийся от Отиса, стал просто душой фильма. В этом фильме его юмор к месту (особенно порадовал его диалог с Суперменом в конце).
Что до главных героев, то Кристофер Рив и Марго Киддер сыграли на уровне первой части, так что те, кому они понравились в первом «Супермене», не разочаруются.
В общем со второй попытки сделали того «Супермена», которого и нужно было. Да есть недостатки (начало фильма вспоминать не хочется), но в целом очень даже хорошо.
7 из 10
29 апреля 2010
Как и следовало ожидать, сиквел киносаги о Человеке из Стали оказался хуже оригинала. Проблема в том, что в ленте отсутствует та масштабность и эпичность, с котороми была подана первая картина. Все столкновения с генералом Зодом и его командой сводятся к схватке в маленьком техасском городишке, а столкновение Кал-Эла и трёх криптонцев происходит на одной из улиц Метрополиса, как раз напротив «Дэйли Плэнет». А в конце сражений, Супермен летит в одно и то же место — Крепость Уединения, то подлечиться, то обрести силы, то заманить врага в ловушку. Всё это конечно является слабой стороной ленты.
К слабым местам модно отнести и сюжет. Слишком много логических дыр (например за несколько дней Лекс Лутор сумел долететь до Арктики на воздушном шаре!) и несосстыковок, как с оригинальной картиной, так и с самими комиксами. Непонятно откуда у Супермена и его собратьев-врагов взялись новые силы, о которых ни в комиксе, ни фильме N 1, не упоминалось. Замораживающие лучи, поцелуй, стирающий память и многое другое…
Ну а к сильным сторонам, можно конечно же отнести замечательную (как и в первой ленте) игру актёров и техническую составляющую. Кристофер Рив, как и в первой части великолепно отыгрывает свою роль. Его храбрый вид и обворожительная улыбка, порой важны больше, чем сюжет. Глядя в глаза Супермену, обретаешь надежду, а ведь это так важно для героя, тем более с приставкой — супер!
Также замечательно обыгран и их роман с Луис, в котором оба актёра (Рив и Марго Киддер) показали настояющую любовь друг к другу! Ну а Джин Хэкмен, как всегда великолепен. Теперь он предстал уже не в роли сверх-террориста, а скорее в роли шута, для которого главное — стать главой… Австралии! Но и в этой роли он просто великолепен и берёт на себя не малую долю комических ситуаций в фильме. Теренс Стэмп же в роли Зода просто идеален, такого тирана ещё поискать…
В общем и целом, фильм производит приятное впечатление. Великолепная музыка Джона Уильямса (сохранившаяся ещё со времён первой картины) и обворжительная игра актёров сглаживают многие логические и сюжетные несостыковки. Хотя, могло бы быть намного лучше!
16 июля 2007