Сатурн 3
Saturn 3
5.4
5.1
1980, ужасы, фантастика, триллер
Великобритания, 1 ч 45 мин
16+

В ролях: Харви Кейтель, , Фарра Фосетт, Джилл Голдстон, Кристофер Мюнке
и другие
На космической станции «Титан», расположенной под поверхностью третьего спутника Сатурна, работают двое ученых - Адам и Алекс. Их идиллию нарушает прибытие на станцию капитана Джеймса. Он решил сделать из отдаленной станции полигон для испытания совершенного киборга нового поколения, который сделает его создателя самым могущественным человеком в Солнечной системе. Но первое же испытание киборга показывает, что Джеймс теряет контроль над своим творением, а в обладающем устрашающей мощью роботе заложена программа разрушения…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сатурн 3

английское название:

Saturn 3

год: 1980
страна:
Великобритания
слоган: «The Ultimate Space Adventure»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Билли Уильямс
композитор:
художники: Норман Дорме, Энтони Мендельсон, Алан Кэсси, Стюарт Крэйг
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Сборы в США: $9 000 000
Мировые сборы: $9 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 15 февраля 1980 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, приключения

Постеры фильма «Сатурн 3», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сатурн 3», 1980

Сатурн 3 это один из спутников Сатурна, на котором двое ученных Кирк Дуглас и Фэрра Фосетт, вяло проводят некие научные опыты. На самом деле, действуют они в духе многих российских ученных, дорвавшихся до грантов: изображают некую деятельность, а сами живут в своё удовольствие и занимаются сексом. Но мирное течение жизни прервал Харви Кейтель.

Харви привез на станцию био-робота, который должен помочь в исследованиях. В робота вживлен живой мозг, на который будет загружена информация с мозга Кейтеля за счет чего робот приобретет человеческие черты и станет полноценным третьим членом команды. Беда в том, что Кейтель не тот человек, мозг которого можно было бы использовать для обучения роботов. Он был уволен из-за пристрастия к наркотикам и должен был быть отправлен в ссылку, но сбежал и путем подлога и убийства попал на Сатурн 3, выдавая себя за другого.

И теперь робот приобретет черты наркомана и убийцы, что опасно, ибо это здоровая машина, под 2 метра ростом. И машина захочет убивать.

Это первый и последний фильм, как режиссера, бедняги Джона Барри. Барри, это парень, что делал спец-эффекты для Звездных войн. Он и сделал спец-эффекты для этого фильма, они отлично смотрятся и сейчас, спустя 40 лет. Но, вот с актерами работать не мог и был в итоге уволен. Потом, он делал спец-эффекты для второй части Звездных войн в том же 1980 и на зимних съемках подхватил менингит - умер.

В остальном, я был честно удивлен довольно низким оценкам у данного фильма. Домохозяйкам не понравилось, что 62-летний Дуглас в фильме трахает 33-летнюю Фосетт? Немного слитая концовка? Я, не могу понять, что тут могло не понравиться? Хорошая фантастика, выше среднего уровня, рекомендую.

22 сентября 2023

На стыке 70х и 80х многие киноделы, впечатленные финансовым успехом «Звёздных войн», попытались снять что-нибудь на тему космоса. Даже Джеймса Бонда на орбиту запустили. «Сатурн-3» начинается так же, как и 4 Эпизод: видом снизу нам показывают огромный космический корабль.

Молодой Харви Кейтель убивает своего сменщика и, назвавшись его именем, прилетает на станцию, расположенную на третьем спутнике Сатурна. Там сидят Кирк Дуглас и Фара Фосетт.

- Эй, Дуглас, где произошло восстание Спартака?

- На стадионе «Лужники».

Занятно – Фосетт в 1980 была такой звездой, что её имя стоит в титрах перед Дугласом и Кейтелем.

Так вот, Харви собирает робота, управляемого не компьютером, а искусственно выращенной мозговой тканью. Робота не программируют, а передают ему свои мысли по нейронному кабелю. А так как Кейтель страстно вожделеет Фару Фосетт, то его желание передаётся и роботу. И вот у нас любовный квадрат, где на одну женщину претендуют двое мужчин и робот. Эдакая смесь «Чужого», «Сияния» и «Франкенштейна».

Харви порицает Кирка: «Вы создали себе тут идеальный мирок, удерживаете здесь эту девушку». И он прав. На станции всего два человека, и у Фосетт особо и выбора-то нет – спать одной или с Дугласом. Эдакая предтеча фильма «Пассажиры». Да, Дуглас ей не угрожал, не лгал, Фара там находится добровольно и не хочет улетать.

НО! Она провела в космосе всю жизнь, не знает как живёт бОльшая часть человечества. Ничего, кроме коридоров и лабораторий, в жизни своей не видела. Сказать «я никогда не брал взяток» и «я никогда не брал взяток, потому что мне их не предлагали» - это не одно и то же. Осталась бы Фара любовницей человека, что ей в отцы годится, если б они жили на огромном корабле с большим экипажем, где есть мужчины её возраста (не психованные как Харви)? Согласилась бы Фосетт покинуть Землю, со всеми её красотами и возможностями, чтобы торчать в космической глуши?

Уже не в первый раз я сталкиваюсь с таким приёмом: вложить разумную мысль в уста неприятному персонажу, чтоб зритель не вздумал с ним согласиться. Да, Кейтель убийца и психопат, но конкретно в презрении к герою Дугласа я с ним полностью согласен.

Надо же, не думал, что мне будет так интересно. Признаться, вначале я отнёсся к фильму скептично, учитывая год выхода и камерное повествование.

3 апреля 2023

Из этого вышла бы отличная космоопера…

И действительно — атмосфера фильма располагает к тому, чтобы создать не камерную историю, а масштабный фильм с прицелом на сиквелы и приквелы: истощение ресурсов, внеземные колонисты, роботы, созданные для помощи или даже полной замены человеческого труда, новая система социальных взаимоотношений…

Но не сложилось.

Причин может быть много — от размолвки продюсеров и сценаристов до провала в прокате (что кажется наиболее убедительным, учитывая кассовые сборы по всему миру). Да ещё и весьма некстати фильму влепили пару номинаций на свежеорганизованную «Золотую Малину» («худшая мужская роль», «худшая женская роль» и «худший фильм»). Ну нужно же было под эту премию хоть один фильм подвести, хотя игра актёров в нём великолепна, как и режиссёрская работа человека, всю свою жизнь занимавшегося мюзиклами и сделавшего себе имя в первую очередь на «Поющих под дождём» с Джином Келли, что немного странно.

Но многие как раз ругают фильмне за визуальную составляющую, а за безыдейность, «картонные» диалоги и вообще слабый сюжет. Так ли это? Ведь фильм по сути демонстрирует новую формацию человеческих взаимоотношений, где на Земле вместе с истощением ресурсов истощилась и человеческая психика. Герой Харви Кейтеля демонстрирует полную пассивность эмоций в плане организации сложных чувств, которые у него атрофировались. Нам намекают, что он не способен понять любовь и привязанность главной героини, ему незнакомо чувство верности и долга в отличие от героини Фары Фоссет, никогда не бывавшей на Земле. Он эмоционально нестабилен и поэтому вынужден принимать специальные психотропные препараты, чтобы не терять работоспособности, ведь его психическая жизнь и так оскуднела, и мозг в любой момент может дать сбой (что и происходит в конечном итоге). Точно таким же стал созданный им робот Гектор. В фильме отчётливо демонстрируется, что практической разницы (за исключением внешнего вида) герой Кейтеля и Гектор не имеют. Они оба способны испытывать простые — базовые эмоции, решать определённые интеллектуальные задачи, но при этом совершенно не могут конструировать сложные чувства — любовь, дружбу, привязанность, ответственность. Это основные симптомы психопатии…

Герой Кирка Дугласа выступает в качестве человека, сохранившего ещё свою человечность — отнюдь немолодого, поэтому ещё имеющего некоторый моральный кодекс внутри, который на Земле стал не нужен.

Именно поэтому я рекомендую этот фильм тем, кто любит, что называется «глубоко копать». На первый взгляд это фантастический триллер средней руки, если не обращать внимания на детали, некоторые из которых я указал выше. Приплюсуйте к этому великолепную музыку Элмера Бернстайна, мастерские декорации Стюарта Крейга (которому уж точно помогал Джон Бэрри, написавший сценарий к этому фильму, — художник-постановщик таких фильмов как «Супермен», «Заводной Апельсин» и «Звёздные Войны: эпизод IV») и великолепную актёрскую игру Кирка Дугласа с его оппонентом Харви Кейтелем.

P.S.: Я не согласен, что в фантастике 80-х не поднималось серьёзных проблем, и, по-моему, я только что доказал это.

28 апреля 2017

Космос, роботы и жизнь.

Несмотря на то, что фильм малопопулярен и не произвел положительного впечатления на зрителей, я считаю, что этот фантастический триллер достоин внимания, да, на серьёзное кино это произведение не тянет, но кто сказал, что в начале 80х в фантастике поднимались какие-либо серьёзные и мировоззренческие вопросы?

Отличная игра Кирка Дугласа, достойная созерцания работа актрисы Фарры Фосетт.

Великолепная и напряжённая электронная музыка, создающая неповторимую, мрачную атмосферу в фильме — кропотливая работа легендарного композитора Элмера Бернстайна, известного по музыке к таким лентам, как «Великолепная семёрка», «Охотники за привидениями», «Дикий, дикий Вест». «Большой побег» и многим др.

Сама идея машины, восставшей против своего хозяина не нова, но как это всё обыграно!

Мрачные коридоры космической базы, шипение труб и топот механических конечностей обезумевшего робота вкупе с вышеописанным саундтреком создают огромное напряжение, что в свою очередь вызывает ещё больший интерес к картине.

Да, в фильме слабые и порой нелогичные диалоги, но и многие другие фильмы подобного жанра в начале 80х очень грешили этим. Из-за одних только диалогов не нужно махать рукой на аналогичные фильмы.

Вердикт: Интересный, полный напряжения фантастический триллер, не беря во внимание низкокачественные диалоги и некоторые бредовые моменты в фильме, можно неплохо и с удовольствием потратить время на его просмотр.

9 августа 2011

Слабый b-муви. На весь фильм есть несколько хороших моментов, и то испорченных кривыми репликами. Художественной ценности фильм не представляет. Сама идея банальна и еще раз банальна — о машинах, получающих власть над людьми, просто в рамках отдельно взятой планеты и трех людей. Впрочем, даже из банальной идеи если добавить к этому деталей можно сделать что-то стоящее. Тут не получилось. Детали вроде бы есть, но лишь отчасти — уж очень все скучно с диалогами и персонажами. Очень слабы сцены, которые должны захватывать внимание.

Работа не шаблонная, но уж очень плохо сделанная. В плане исполнения задуманного.

Жалко, что талант Кирка расходуют на такое. Без его шикарной игры фильм было смотреть совсем тяжко.

Разве что сама атмосфера наивного сай-фая забавна. В этом что-то есть.

3 из 10

25 октября 2010

Сатурн 3 — это ничем непримечательная, запоздалая хиппи-отрыжка в духе своего времени. Здесь наблюдается полный набор закостенелых штампов: 1) Очередное обсуждение таблеток (чуть ли не насильственный намёк на LSD) и их действие на сознание человека 2) безыскусный, неизящный символизм 3) разговоры в стиле «можно воспользоваться твоим телом». Ну а последняя фраза «Это не твоя вина Гектор, это не вина Джеймса, это всеобщая вина» просто вводит в ступор.

Безусловно, учения 60-х и 70-х годов нещадно прошлись по головам режиссёров, оставив за собой неизгладимый след.

Вообще мне кажется, что фильм называется Сатурн, а приписка «3» — это ничто иное как режиссёрская самооценка своего творения. Что ж, я с ними абсолютно согласен.

3 из 10

8 сентября 2008

Ужасы Сатурн 3 появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссерами являются Стэнли Донен, Джон Бэрри. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Харви Кейтель, Stephanie English, Фарра Фосетт, Джилл Голдстон, Кристофер Мюнке, Эд Бишоп, Рой Дотрис, Дуглас Ламберт, Кирк Дуглас.

На фильм потрачено свыше 10000000.В то время как во всем мире собрано 9,000,000 долларов. Страна производства - Великобритания. Сатурн 3 — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.