| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Сафари 3000 |
| английское название: |
Safari 3000 |
| год: | 1980 |
| страны: |
США,
ЮАР
|
| слоган: | «The race that drove Africa wild!» |
| режиссер: | Гарри Харвитц |
| сценаристы: | Michael Harreschou, Жуль Леви, Артур Гарднер |
| продюсеры: | Артур Гарднер, Жуль Леви, Роберт Л. Леви |
| видеооператор: | Адам Гринберг |
| композитор: | Эрнест Голд |
| художники: | Питер Уильямс, Пэт Берг, Pat Furno |
| монтаж: | Сэмюэл И. Битли |
| жанры: | боевик, комедия, приключения, спорт |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
9 июля 1982 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 32 мин |
Эта легкая и непринужденная лента может показаться Вам неимоверно примитивной. Во время автопробега в Африке пересекаются судьбы нескольких людей. Страстная женщина, чопорный граф и самоуверенный каскадер на фоне диких племен и африканских животных. Саванна и трехдневные гонки.
На этом описание сюжета ленты можно было бы и завершить. Только вот тогда нельзя будет описать бравого Дэвида Кэрредина, который всем своим видом показывал готовность решать самые сложные проблемы. Дэвиду нужно было лишь спокойно улыбаться и распрямлять широкие плечи. За нашим обзором осталась бы и роль Стоккард Ченнинг, которая отвечала в этой ленте за эмоциональную часть. Она была оголенным нервом всей истории и разъяренной бестией, а успокаивалась она лишь, когда в ее объятиях оказывалась обезьянка. Именно дуэт циничного и самовлюбленного Кэрредина и взбалмошной Стоккард Ченнинг создает напряжение в этом фильме. Кстати говоря, я думаю, что именно их совместное пребывание на экране вдохновило Роберта Земекиса на проработку характеров из 'Романа в камнем'. Слишком уж похожи персонажи в этих картинах.
Нельзя не сказать добрых слов и об игре Кристофера Ли. У него была небольшая роль и его персонаж был слишком серьезным. Его рафинированность задавала должный контраст с исполнителями главных ролей делая фильм живее.
А вот все остальное место было занято саванной. Солнце, небо, простор, обезьяны, слоны и другие животные. Несмотря на откровенную постановочную слабость этого фильма его сложно признать провалом. Наоборот, слишком уж целостными выглядят в этом фильме погони и скандалы. Ну а когда дело доходит до борьбы между Стоккард и Дэвидом в грязи, и до непременно следующих поцелуев, то их задор скрывает все просчеты этой ленты. И пусть некоторые современные критики и обвиняют фильм в сексизме, расизме, фильм проносится на одном дыхании, показывая современникам как нужно делать жанровое непритязательное кино на малом бюджете.
5 из 10
25 сентября 2025