Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поздняя любовь |
английское название: |
Circle of Two |
год: | 1980 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Theirs was a love against all odds.» |
режиссер: | Жюль Дассен |
сценаристы: | Marie Terese Baird, Томас Хедли мл. |
продюсеры: | Боб Роджерс, Хенк Ван Дер Колк, Уильям Т. Маршалл |
видеооператор: | Лазло Джордж |
композитор: | Бернард Хофнер |
художники: | Клод Боннире, Франсуа Де Люси, Теони В. Элдридж |
монтаж: | Дэвид Николсон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5700000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 мая 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Фильм начинал смотреть с предвзятым мнением, начитавшись комментариев, плот-стори.
Однако, в итоге, увидел, как минимум очень добротную, во всех отношениях, кино-работу.
Далее, в тексте, — немного спойлерного.
Не простую тему отношений, с очень большой разницей в возрасте: обыграли настолько хорошо, насколько это вообще возможно. Особенно с учётом всякого западного (ну и, в общем то, уже и нашего, во многом) где никто никому ничего не должен, типа: «что я должен — мне говорит налоговая, что не должен — полиция, остальное — на моё усмотрение» И вот в таком — про всякое гуманистическое, высокоморальное, тактично-деликатно, ну, приятно посмотреть.
Почти как в том выражении: «нынче вежливость и тактичность стали настолько редки, что воспринимаются как флирт. А порядочность — сродни героизму.»
Актёры главных персонажей: явно понимают что им играть, как. И: хорошо исполняют свои роли. Дуга характера — в полный рост. Как говорится «bad acting: is bad directing», т. е. в качественной работе актёров — большая часть качественного руководства режиссёра, и это заметно. Вот тут: она, спускаясь с лестницы через плечо посмотрит, с громом и молниями во взгляде и — всё понятно. Вот тут: подпустим подружек-одногодок и прям контраст-контраст во всяком личностном — чисто взрослый человек с детьми. Вот тут: конфликт с родителями и тоже заметно что сначала — чисто как ребёнок, в итоге — близко к поведению взрослого человека. И так далее — на деталях, на полутонах, на мелочах. Операторская/звукорежиссёрская работа — всё качественно, уместно, не раздражает.
На все вопросы, которые не могут не появится у взрослого зрителя, по ходу просмотра, финальная сцена/диалог даёт исчерпывающие пояснения.
Смотрел с оригинальной звуковой дорожкой. Насколько дубляж снижает качество, искажает смыслы — не в курсе.
Видел сравнения этой вещи с набоковской лолитой. Ну. Такое сравнение возможно на уровне обобщения на котором можно сравнивать, например, колёсные транспортные средства, по факту наличия колёс. Колёса есть — да есть, ну значит оно — колёсное траспортное стредство. Т. е. гужевая телега, болид формула-1 и железнодорожная дрезина, в этом смысле — похожи. Так же и тут: в самом общем смысле — ну, да, можно сравнить, как ж. д. вагон и конную телегу. Если хоть чуть-чуть вникать, ну, как по мне: лолита, мягко выражаясь: с очень другими акцентами и очень про другое, отдельный вопрос — какие и про что.
Татум`О Нил — обращает на себя внимание, как актриса. «Папер-мун», «Литтл-дарлингс» — ну тоже и тогда надо глянуть.
3 января 2021
Я в полном восторге от фильма! Прекрасная история, замечательные герои, очень благородные, истинно любящие! Никакой пошлости! Особенно удивляет порядочность Эшли — он так чист, невинен и скромен, что похож на ангела. А Сара — его искусительница, грешница, хотя в самой ее греховности скрывается невинность. Она невинна, потому что естественна в своей любви и в желании подарить возлюбленному всю себя. Без остатка.
Кстати, с «Лолитой» нет ничего общего! В «Лолите» — клиническая болезнь героя и абсолютный цинизм героини. Здесь же — история чистой, бесконечной любви двух прекрасных людей! У него — юная душа, у нее — большой, зрелый ум, у них обоих — бездонное чувство, поэтому они одинаковы, и никакой «пропасти» между ними нет!
Ведь среди творческих людей (а наши герои таковыми являются!) подобные разновозрастные союзы — отнюдь не редкость. Ничего «противоестественного» в этом нет. Истинно же противоестественный союз — это союз без любви. А здесь мы видим абсолютную Любовь. Хотя и не понятную для обывателей…
Эта великолепная история просто напрашивается на продолжение, что делает ее еще более богатой смыслом!
Низкий поклон и огромная признательность всем создателям этой истории!
10 из 10
25 декабря 2013
На первый взгляд сюжет фильма банален. Эшли шестьдесят, Саре пятнадцать. Она — юная школьница, которая в свободное время пишет небольшие рассказы, он — в прошлом преуспевающий художник, потерявший способность творить. Они знакомятся в темном зале кинозала, после просмотра фильма для взрослых. Затем судьба снова сталкивает их в кафе, где, разговорившись, они понимают, что интересны друг другу.
Юная Сара становится потерянным вдохновением для Эшли, снова заставляя его смеяться, пробуждает желание снова взяться за кисть. Эшли понимает невозможность их союза, но чувства одерживают верх и он не в силах сопротивляться.
Казалось бы, с самого начала ясно, что ничем хорошим эта история не закончится, однако фильм все равно очаровывает, затягивает и не отпускает до конца.
Фильм снят очень трогательно, он очень атмосферный. К главным героям с самого начала проникаешься симпатией. Первая любовь, которая рождается в душе юной девушки показана очень пронзительно и лирично.
Понятно, что Тейтум О’Нил- актриса не первого эшелона (несмотря на то, что она обладательница Оскара за детскую роль в фильме «Paper moon»). Однако ее актерская игра в этом фильме очень убедительна. В начале она очаровательна, мила и забавна. По мере развития сюжета ее игра приобретает по-настоящему драматические краски… ей безоговорочно веришь, ей бесконечно сочувствуешь. Может быть это не в последнюю очередь потому, что по возрасту она недалеко опережает свою экранную героиню и ей близки и понятны ее переживания.
Ричард Бертон в роли художника Эшли Сенклера создал по-настоящему глубокий трагический образ.
Саундтрек к фильму совершенно бесподобен.
На мой субъективный взгляд, этот фильм относится к разряду недооцененных и незаслуженно забытых. А между тем, кино замечательное!
Советую посмотреть этот фильм всем, кому важны не внешние ффекты, а внутреннее содержание.
22 января 2012
Прекрасный фильм! Фильм о людях, о времени, о счастье и о печали.
Чет Бейкер поет «Ты не узнаешь, что такое любовь, пока ты не узнаешь, что такое грусть».
Этими словами я бы охарактеризовала этот фильм.
О времени: ему — шестьдесят, ей — шестнадцать. Случайная встреча, потом еще одна. Знакомство перерастает в симпатию…
Он понимает ее, а когда нас понимают нам хорошо, стираются границы!
Один человек напомнил мне о фильме «Белый дворец» там тоже разница — не только в возрасте, во всем! Но главный герой понимает, что это не Она недотягивает до его уровня, а он не дотягивает до нее.
Все, что разделяет нас, людей по большому счету у нас в голове, теории о Времени говорят нам, о том, что времени не существует, а если его не существует, то и лет нет, но это еще нужно принять.
Мы, люди очень странно устроены, мы хотим, чтобы Жизнь состояла только из Счастья — из Радости, но как мы поймем, что такое истинное счастье — истинная любовь, если мы не узнали, что такое боль. Боль от потери. Боль от обретения.
6 ноября 2011
Одного взгляда на аннотацию этого фильма хватит, чтобы сделать правильный вывод о том, что «Поздняя любовь» является своеобразной версией романа «Лолита» Набокова, хотя поставлена по совсем другой книге. Действительно, у них очень много общего. Похожи сюжет, мораль, главные герои…
В центре «Поздней любви» история любовных взаимоотношений между 60-летним художником Эшли и 15-летней школьницей Сарой. Их любовь запретна, и соответственно — невозможна. Эшли понимает это и ограждается от Сары, которая, в свою очередь, начинает тяжело переносить разлуку и вести себя дико.
Смысл этого фильма прост. Такие чувства, как у главных героев противоестественны и невозможны. Конечно, с таким эпатажным сюжетом можно было бы сделать фильм гораздо глубже, но и так как есть (имеется в виду «внутренняя» сторона картины) вышло, на мой взгляд, вполне неплохо. Посмотреть один раз можно, если не из-за сюжета, то желательно из-за впечатляющей игры Ричарда Бертона в роли Эшли. Татум О’Нил, исполняющая «партию» Сары, тоже хороша, но ее персонаж получился немного надуманным.
Главный недостаток «Поздней любви», я считаю, заключается в излишней сентиментальности, которая, по крайней мере, мне, испортила некоторую часть позитивных впечатлений от фильма. Все эти реплики типа «мы не можем быть вместе», «я всегда буду любить тебя, даже, когда выйду замуж и рожу детей» и т. п., абсолютно не вписываются в общую атмосферу картины, так это драма, а не мелодрама. Также, в «Поздней любви» есть в наличии такая вещь, как «чересчур затянутые сюжетные линии». Если бы их (линии) ненамного уменьшить, совсем на чуть-чуть, то получилось бы ничуть не хуже, а наоборот, лучше.
6 из 10
20 июля 2009