Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Октагон |
английское название: |
The Octagon |
год: | 1980 |
страны: |
США,
Мексика
|
слоган: | «In a world of choices, for one man there is no choice . . . he must face THE OCTAGON» |
режиссер: | Эрик Карсон |
сценаристы: | Ли Чэпман, Пол Аарон |
продюсеры: | Алан Белкин, Майкл Леоне, Джоэль Фриман |
видеооператор: | Мишель Хьюго |
композитор: | Дик Халлиган |
художники: | Джеймс Л. Шоппе, Барбара Бурдорф |
монтаж: | Дэнн Кан |
жанры: | боевик, триллер, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Сборы в США: | $18 971 000 |
Мировые сборы: | $18 971 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 августа 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
- Ты всегда умел подстраиваться под ситуацию, а я нет.
- Ты мрачный засранец, а я нет.
В конце семидесятых, начале восьмидесятых, в Америке разгорелся самый настоящий бум на тему, которая в той или иной мере затрагивала Страну Восходящего Солнца. Ниндзя и самураи были повсюду, вот только чаще всего им отводилась роль антагонистов. Ну в самом деле, что может быть опасней для главного героя нежели встреча с людьми, коих с детских лет учили убивать? Тем более тут все эти экзотические виды оружия, будь то сюрекены, нунчаки и прочие саи. Не обошло это явление и кумира миллионов (Вроде бы), самого крутого героя боевиков (Если верить паре недостоверных источников), человеку с миллионом лиц (И все они высечены из гранита), знаменитого Чака Норриса. Трепещите же злые ниндзя, Чак идет за вами, у-у-у!
Сюжет? Ох, я даже не знаю, что вам сказать. Есть злая-презлая организация ниндзя, которая развешивает объявления в газетах с предложением присоединиться к их движению. Чем эти ребята занимаются? Убийствами, конечно же. Причем не какими-нибудь, а убийствами высокопоставленных особ. Зачем им это? Ну вы знаете, они — террористы. Это все объясняет, верно? Как это нет? Сценаристы считают, что этого достаточно, так что примите как данность.
Героем же истории выступает некто Скотт Джеймс. Как, вы не слышали ничего об этом легендарном человеке? Ну как же он мастер по каратэ, который лишился своего звания… лишился звания… потому что! Вот, точно! Потому что. Именно этими двумя словами объясняется все в данном фильме. Так вот, герой Чака Норриса то ли содержит спорт-клуб, то ли является тренером, то ли талисманом клуба, герои не вдаются в подробности, вот только Скотту Джеймсу, как позже выясняется плевать на клуб и там его ничто не держит. Почему же он потратил годы жизни на него? Потому что. Ну а чтобы развеять скуку и хоть как-то двигать сюжет вперед, Скотт ухлестывает за барышнями, которые умудряются попасть в беду, разозлить «воинов тени» в миру — ниндзя и скоропостижно умереть. Что ж, ночь любви видать не обломиться Чаку, в таком случае самое время пойти и надрать несколько злодейских задниц. Почему? Нет, не потому что. Все дело в том, что злобных ниндзя возглавляет названный брат Скотта Джеймса о чем последнему сообщает герой Ли Ван Клифа, что в этом фильме появится буквально на десять минут, не смотря на то, что имя актера выведено большими буквами в название фильма. Зачем приглашать известного и талантливого актера на роль, которая оказывается достаточно проходной? Да все за тем же — потому что.
Отбросим иронию и попытаемся отнестись к фильму, как к трешу. Я говорю попытаемся, так как у меня язык не поворачивается назвать происходящее художественным продуктом, в котором имеется начало, середина и конец. Здесь ничего этого нет. Вв фильме присутствует миллион и одна отсылка на прошлое героя Норриса, но они ни к чему не ведут и о них просто упоминается ни с того не с сего. В кинокартине присутствует множество диалогов, но как только герои начинают говорить о чем-то серьезном, так одна сцена сменяется другой на полуслове и в следующей сцене герои опять говорят и… опять резкая смена сцены. Создается ощущение, что сценаристы попросту не могли составить нормальные диалоги или не хотели, оттого и происходит подобная катавасия. Естественно, что от этого страдают все, в том числе актеры, так как в фильме задействовано около десятка персонажей, но важен лишь Чак Норрис, остальные же герои появляются в картине спонтанно и также спонтанно исчезают. Кто, что, зачем, почему? Какое кому дела, ведь есть деревянный герой Чака Норриса, который всех убивает с одного, максимум с двух ударов. Сюжета же дает о себе знать лишь от случая к случая, но положа руку на сердце скажу, если бы фильм длился пятнадцать минут, то это была бы достаточно динамичная хронометражка, а так это вялотекущий фильм с диалогами, что уходят в молоко и никакой игрой актеров. Нет, серьезно, а чего вы ждете от фильма с «каменнолицым»? Нет, конечно же есть приятное исключение в лице Ли Ван Клифа, но как я и сказал — его слишком мало и погоды он не делает.
Итог? Конечно же, можно сказать: «Хей, кино моего детства, которое я видел еще в видеосалоне!» Сказать можно. Я тоже этот фильм видел в видеосалоне, вот только в отличие от фильмов с тем же Шварценеггером, Сталлоне, да что там с тем же Стивеном Сигалом, кинокартины с Чаком Норрисом были выписаны по одному шаблону — известный каратист избивает людей, демонстрирует деревянную актерскую игру, в то время как режиссеры/сценаристы/продюсеры фильма, даже не пытаются чем-то увлечь зрителя, надеясь на то, что рукомашество и ногодрыжество ведущего актера скрасит все досадные казусы фильма. И надо отдать им должное, они правы в своем убеждение. Ведь зритель, даже спустя столько лет, готов смотреть и пересматривать фильмы с Чаком Норрисом, что не обладают никакой художественной ценностью. Удивителен и причудлив наш с вами мир…
3 из 10
29 февраля 2016
Писать рецензию на фильм, виденный почти что двадцать лет тому назад, — штука неблагодарная. Сюжет из памяти основательно стерся. Спасибо синопсису на Кинопоиске — напомнили.
Я не буду петь осанну художественным достоинствам ленты (в силу вышеприведенных обстоятельств). И признаться, не знаю, как воспринял бы эту картину при пересмотре сегодня. Пусть остается в разряде легенд эпохи видеосалонов. По крайней мере, так оно честнее.
Что же касается слагаемых «Октагона», то здесь имеется несколько любопытных моментов.
Во-первых, — и это естественно, — главный козырь боевика — рыжеусый, немногословный Чак, мастер корейского боевого искусства тансудо, ушедший в кино из большого спорта непобедимым. Невзирая на нелюбовь господ-критиков (не воспринимают они мистера Норриса как актера), глупо отрицать наличие харизмы у этого коренастого дядьки. Его появление на экране всегда радует глаз. Да, больших эмоций от Чака ждать не стоит. Ну, так оно обычно по сюжету и не требуется. А уж в процессе сокрушения врагов всеми возможными и невозможными способами ему и по сей день мало равных.
Во-вторых, стоит заметить, что это едва ли не первый американский фильм, в котором затрагивается тема ниндзя. До всеобщего «бума» на загадочных японских шпионов-убийц оставалась еще тройка лет (переворот в умах подростков осуществил заслуженный синоби всех времен и народов Сё Косуги в культовом произведении «Месть ниндзя»), однако в «Октагоне» мы имеем возможность наблюдать тайное клановое искусство во всей красе.
В-третьих, именно в этой ленте дебютировал молодой австралиец Ричард Нортон. Экс-телохранитель, каскадер и трюкач, превосходно владеющий каратэ стиля годзю-рю, он прославится позднее — как главный экранный оппонент Джеки Чана и Синтии Ротрок, обладатель скабрезной ухмылки и выдающихся физических данных. И хотя в «Октагоне» его лицо скрыто маской, замалчивать факт присутствия Нортона в фильме было бы несправедливо.
На выходе получаем крепкий боевик, в коем «великий белый воин» наводит шорох средь дипломированных киллеров из азиатской среды и тем самым в очередной раз подтверждает старую добрую истину: добро должно быть с кулаками.
29 июля 2012
Фильм с Чаком Норрисом не начинается по-настоящему до появления в кадре самого Чака Норриса. Именно такое впечатление от всей фильмографии героя боевиков и полицейских сериалов.
Чак Норрис играет в этом фильме бывшего чемпиона мира по каратэ, согласившегося охранять богатую девушку от посягательств ниндзя-киллеров — быстрых, неуязвимых, неуловимых. Но из-за неудачи и гибели подопечной наш герой отправляется в логово зверя ради мщения и остановки мерзавцев.
К слову о неплохой картинке фильма: я смотрел, и не было ощущения, что фильму уже практически 30 лет. Яркие, полноцветные и глубокие краски (на плёнку и камеру не скупились), а в довершение к этому удачные панорамные съёмки дают практически эффект присутствия, особенно если смотреть на большом экране. Оператор просто молодец!
Классический фильм для Чака, от которого не веет героизмом, да и сам фильм даже не в том духе.
10 из 10
20 октября 2009
Все мы в школе бредили фильмами о восточных единоборствах. Брюс Ли тогда уже устаревал и на смену ему пришел рыжеватый Чак Норрис. «Октагон» один из первых фильмов, который мне тогда запомнился больше остальных. Меня очень сильно зацепила атмосфера этого фильма — было немного страшновато. Все время казалось, что откуда-нибудь вылетит «звездочка» и попадет мне в горло. Я до сих пор помню сцену, когда учеников в школе ниндзя подняли по боевой тревоге и избили всех тех, кто не успел «выжить», а главный сен-сей высказал мощную фразу: «Тело спит, разум — никогда!».
Согласно сюжетам многих фильмов о древнем обществе убийц ниндзя, эти люди все время выступают, как злодеи, невзирая на то, что согласно историческим фактам самураи все-таки одержали над ними верх. В этом фильме люди в масках крошут в фарш всех невинных гражданских, акромя главного героя, который каким-то макаром знает про все их примочки и сам готов показать «Кузькину мать» узкоглазым подлецам. Постановка драк и поединков на оружии сделана весьма качественно и даже жестоко. Фанаты «Крутого Уокера» наверняка найдут сей фильм интересным, если им конечно по душе рыжая шевелюра молодого Чаки.
9 из 10
28 января 2009
Одноименный фильм «Октагон» вот уже на протяжении более 25 лет не теряет своей роскошности и интереса, и заслуженно считается достоянием киноискусства США.
В 80 — 90-ые все подростки очень увлекались Норрисом и его творчеством, более того, он был для них не просто кумиром, но и объектом подражания. А при выходе картины «Октагон», все хотели быть как герой Норриса — Скотт Джеймс, — сильными, ловкими, умными, а самое главное, честными и великодушными!
И действительно, согласно сюжету фильма, некий чемпион по каратэ Скотт Джеймс нанимается состоятельной леди в качестве телохранителя, дабы защитить её от нападок и угроз бандитов, забывших такие понятия, как закон, честь и справедливость. Но герой Норриса в сторонке стоять совсем не собирается: именно он-то и поучит уму-разуму плохих ребят, задаст им трёпа и жару!
Словом, крутой парень Норрис вновь на экране и вновь показывает зрителю свои умения актёрской игры и навыков восточных единоборств. К слову говоря, молодой Норрис так же неплох и зрелищен на экране, как и в следующих немалоизвестных фильмах с его участием: «Вторжение в США», «Одинокий волк Маккуэйд», «Без вести пропавшие», и др. шедевры. Таким образом, неуместно говорить о тогдашней неопытности и неумелости актёра Чака Норриса!
В «Октагоне» очень много стоящих Вашего внимания сверхинтересных моментов, зрелищных драк и хитроумных перипетий сюжета. Соскучиться зрителю невозможно, — каждый момент происходят какие-то события, так или иначе влияющие должным образом на каждого героя фильма, а игра неподражаемого Норриса только вдохновит Вас, предрасположит к просмоту данной композиции, и, непременно, будет радовать Вас, дорогие зрители, во время просмотра фильма!
Окончание фильма также интересно: финальная схватка героя Норриса с главным злодеем, бывшим соучеником по боевым искусствам, неизбежна…
Меньшей оценки и представить не могу, только
10 из 10
21 декабря 2008