Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Окна |
английское название: |
Windows |
год: | 1980 |
страна: |
США
|
слоган: | «Somebody loves Emily... too much» |
режиссер: | Гордон Уиллис |
сценарий: | Бэрри Сигел |
продюсеры: | Майк Лобелл, Джон Николелла |
видеооператор: | Гордон Уиллис |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Ричард Фюрман, Клиффорд Капоне, Лесли Блум, Мэл Борн |
монтаж: | Бэрри Малкин |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 128 395 |
Мировые сборы: | $2 128 395 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Разведенная Эмили ведет тихую и размеренную жизнь в маленькой нью йоркской квартире, пока в своих апартаментах на нее не нападает неизвестный который насильственно вынуждает записать на диктофон имитацию полового сношения, но это только начало странных и опасных событий.
Единственный фильм искусного оператора Гордона Уиллиса, который прославился трилогией The Godfather, а так же работами с Вуди Алленом и жаль, что единственный.
Фильм, который вышел казалось бы во время обширной фантазии киноиндустрии, потерпел печальную судьбу.
Проблема в том, что главная героиня является сексуальным объектом наваждения своей знакомой. Лесбийская сторона отрицательного персонажа вызвала бурю протестов со стороны сексуальных меньшинств, геи были против такой стороны медали, после чего последовали срывы показа в кинотеатрах, нападки на киностудию, плохие отзывы критиков и появившаяся под горячую руку антипремия «золотая малина», которая осыпала номинациями уже и без того затравленную работу Уиллиса подлила масла в огонь.
Лично я недостатков не увидел, хоть ты тресни, кроме как тихо ненавидел Талию Шайр, ее игра хорошая (ранимая затравленная мямля, заикающаяся жертва мужской агрессии), но вот сам персонаж вызывал не чувство жалости, а скорее чувство раздражения. Актриса повторила весь типаж из Rocky_1976. А от одержимой Андреа (Элизабет Эшли) у меня остался только грустный осадок, где и сама роль и игра по моему мнению стоили свеч. Подумаешь лесби-психопатка, от убийственной страсти никто не застрахован, Том Рипли например хорошо зарекомендовал себя в киноклассике Plein solen_1960, а вышедший в том же году Cruising_1980 Фридкина даже прорвался на экраны (ссылаясь однако на реальную хронику, а не в обиду гомосексуалов), но и ему потрепали нервов.
На видео эта лента тоже почти не выходила, более того вся эта политкорректная канитель, на мой взгляд, невольно убедила автора признать Windows ошибкой в своем творчестве.
Опять-таки съемки получились, как всегда в художественном плане достойными, недаром голливудский ветеран объектива Конрад Холл за характерную манеру прозвал Гордона «князем тьмы», Big Apple действительно эстетически красив и зернист, стилен и по-осеннему ощутим. Повторюсь, глупостей по сюжету и театральным действиям не заметил (а их, мол, с объективной точки зрения пруд пруди). Да, порой человек идет на крайние меры за своим желанием, запретный плод сладок, а безответная любовь приторна и жестока.
Что до «золотой малины» так была она еще молода и неопытна, и Шелли Дюваль раскритиковала за The Shining_1980 и Бэтси Палмер досталось за Friday the 13th_1980 (кстати там тоже про отчаянную женщину) ну, а крайней осталась Брук Шилдс The Blue Lagoon_1980, которая ягодку и отхватила. Все эти фильмы являются на сегодняшний день образцовыми в киноиндустрии. А что касается стереотипов, так однополая любовь до сих пор является (почему-то) злом.
10 из 10
16 сентября 2013
На Эмили Холландер в ее собственной квартире нападает неизвестный маньяк и насилует несчастную. Но поведение преступника выглядит не особо типичным — угрожая ножом, он заставляет жертву издавать сладострастные стоны, записывая их на диктофон. Эмили решает съехать с квартиры, общаясь лишь с ведущим это дело полицейским, к которому неравнодушна, и с лучшей подругой Андреа. Но после поимки преступника Эмили рано расслабляться, поскольку нападение насильника было всего лишь частью чьего-то плана…
Хочу признаться, что фильмы, номинировавшиеся на кучу «Золотых малин», всегда вызывали у меня неподдельный интерес, поскольку среди них (особенно лент 20-летней давности) попадаются предельно интересные и забавные в своей несуразности ленты, чего стоит нетленная «Дорогая мамочка». Эту картину, ставшую режиссерским дебютом известного оператора Гордона Уиллиса («Крестный отец», «Клют», «Презумпция невиновности»), нельзя назвать такой уж дико несуразной, но 5 номинаций на «Золотую малину» (худшие фильм, сценарий, режиссер, актриса и актриса 2 плана) говорят сами за себя. Уиллис хороший визуализатор, и, по сути, лучшее, что есть в этом фильме, это его сдержанная цветовая серо-коричневая тональность и великолепная передача нью-йоркской атмосферы, не манхэттенского вертепа, а спокойных, тихих улочек с их размеренной жизнью. А вот режиссерского таланта за ним явно не замечено.
Сценарий тоже нельзя назвать таким уж плохим, при желании из него могло получиться вполне любопытное и психологическое кино, но Уиллис совершенно очевидно не справляется с ситуацией, чрезмерно увлекаясь картинкой, в то время как темп фильма то ненужно затягивается, то скороговоркой подается, характеры плохо переданы, актеры играют действительно неважно, либо прохаживаясь с восковыми лицами, либо выдавая откровенно фальшивые и переигранные эмоции. Но самое главное, Уиллис не знает, как снимать психологический триллер с напряженным развитием сюжета и благополучно заваливает кучу потенциально сильных саспенс-сцен, особенно тот момент, когда Эмили садится в такси и узнает в водителе своего насильника. В эпизоде, когда маньяк пытается напасть на нее в квартире второй раз, от вида лица Шайр хочется смеяться, как и в сцене, когда из морозилки выпадает замерзшая как котлета кошка, да и финал получился каким-то невзрачным. Так что в целом кино вышло не то что ужасным, а просто очень, очень бледным и часто каким-то нелепым.
4 из 10
6 марта 2012