Обыкновенные люди
Ordinary People
7.2
7.7
1980, драма
США, 2 ч 4 мин
16+

В ролях: Дональд Сазерленд, Мэри Тайлер Мур, Джадд Хёрш, Тимоти Хаттон, М. Эммет Уолш
и другие
В обеспеченной семье случается беда — Бак, старший из двух сыновей преуспевающего адвоката, погибает в результате нелепой случайности. Его младший брат Конрад, тонкий и ранимый юноша, настолько тяжело воспринимает эту утрату, что хочет покончить с собой. Он испытывает невыносимое чувство вины за то, что он не в состоянии заменить своим родным Бака — гордость и надежду семьи. Чтобы спасти своего сына, родители Конрада решают отправить его на сеансы психотерапии, не подозревая, чем это для них обернется.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Обыкновенные люди

английское название:

Ordinary People

год: 1980
страна:
США
слоган: «some films you watch, others you feel.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Джон Бэйли
художники: Филлип Беннетт, Дж. Майкл Рива, Уильям Б. Фоссер, Джерри Вундерлих, Берни Поллак
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6000000
Сборы в США: $54 766 923
Мировые сборы: $54 766 923
Дата выхода
Мировая премьера: 19 сентября 1980 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Обыкновенные люди», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Обыкновенные люди», 1980

'Только они вдвоем не плакали на похоронах'

Казалось бы простой фильм, понятный сюжет. Но после просмотра хочется лечь на кровать, смотреть в потолок и думать. Фильм однозначно стоит смотреть.

Немного о сюжете:

В обычной семье происходит трагедия - погибает всеми любимый старший сын. И мы наблюдаем, как другие члены семьи реагируют на это горе.

Глядя на мать, трудно сказать, что у нее случилась трагедия. Она много смеется, ходит по гостям, планирует путешествия. Только вот любой разговор о переживаниях, любое выражение чувств прерывает в корню.

Мы понимаем, что ее беззаботность - маска и побег. Она подавляет свои истинные чувства. Даже ее манера уезжать из города, когда случается что-то тяжелое, ярко говорит об этом.

Сын тоже сдерживает свои чувства, но он еще и винит себя во всех случающихся бедах. Боль разрывает его изнутри и он решается на сильный поступок, на который никогда не решилась бы его мать - пойти к психотерапевту.

Отец - самая осознанная фигура. Он проживает трагедию, пытается понять своих родных и помочь семье.

Наблюдать за тем, как меняется парень, ходя на приемы к психологу, как терзается отец, как абсолютно не меняется мать. Понимать, насколько проблемы фильма близки нам - таким же 'Обычным людям' крайне интересно и тяжело. Однозначно снова рекомендую.

11 мая 2023

Тяжелый фильм, который обожают американцы

Есть фильмы, такие как 'Крестный отец' и 'Побег из Шоушенка' - они становятся культовыми во всем мире. И есть фильмы, которые практически наизусть знают жители определенной страны. Таким фильмом, хорошо известным всем поколениям жителей США и малоизвестным в неанглоязычных странах, является драма 'Обыкновенные люди'.

Этот фильм был снят в 1980-м году и сразу же был высоко оценен кинокритиками. Лента завоевала Оскар и Золотой глобус как лучший фильм года. Также награды получили Роберт Редфорд, режиссер картины и Тимоти Хаттон, дебютировавший в кино с этой ролью.

'Обыкновенные люди' - это экранизация романа Джудит Гест. Фильм повествует историю обычной семьи из американского среднего класса. Семья состоит из сына подростка, матери и отца. С развитием сюжета мы узнаем, что раньше их семья состояла из четырех человек - старший сын умер больше года назад в результате нелепой случайности.

Толчком для развития истории служит обращение сына (которого играет Тимоти Хаттон) к психологу (его исполняет Джадд Хирш). За полтора часа, которые длится фильм мы видим, что благополучная и на вид успешно справившаяся с потерей семья на самом деле обречена быть разрушенной.

Всегда, когда в кино зрителю предлагают историю про смерть ребенка, мы ожидаем бурю эмоций и реки слез. И в этом фильме есть и бурные эмоции и слезы. Однако намного больше о том, что чувствуют герои Дональда Сазерленда и Мери Тайлер Мур, играющих родителей, нам говорят не их слова и действия, а их молчание и бездействие...

'Обыкновенные люди' - один из самых обожаемых фильмов, среди людей, имеющих отношение к кинематографу. Актеры, режиссеры и сценаристы восхищаются актерской игрой, продемонстрированной в этом фильме и тем, как история обычной семьи не рассказана, а именно показана зрителям.

Этот фильм не случайно уже на протяжении 40 лет привлекает внимание зрителей. Ведь он очень тонко и правдоподобно рассказывает не только о том, как люди переживают потерю, проходят через депрессию, но в не меньшей степени показывает особенности длительных взаимоотношений супружеских пар. И конечно поражает и заставляет о многом задуматься героиня Мери Тайлер Мур - она не любит собственного сына. И это не пустые обвинения обиженного мальчика, это действительно так. Это очень тонкая и почти табуированная тема 'нелюбви' не может не вызвать сочувствие и ужас у смотрящего.

'Обыкновенные люди' был первым фильмом, в котором актер Роберт Редфорд выступил в качестве режиссера. Также именно с этой картины начались успешные карьеры Тимоти Хаттона (которого вы видели в 'Призраки дома на холме') и обворожительной Элизабет Магкоуэн (которую вы видели в сериале 'Аббатство Даунтон').

Кстати, если смотрели сериал 'Доктор Хаус', то наверняка обращали внимание на необычный постер от этого фильма в кабинете доктора Уилсона...

Однозначно рекомендуем к просмотру фильм 'Обыкновенные люди' - неспешную, немногословную и многозначительную драму о смерти, чувстве вины, привычке, давлении социальных норм и умиротворенной жизни.

3 мая 2022

В центре режиссёрского дебюта известного актёра Роберта Редфорда «Обыкновенные люди» — противоречивая фигура школьника Конрада, совершившего попытку самоубийства после гибели старшего брата Бака и тяжело адаптирующегося к привычной жизни после выписки из больницы. Хоть Тимоти Хаттон и получил заслуженный Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, персонаж его здесь, безусловно, главный. Помимо Хаттона фильм может похвастать выдающимися актёрскими работами Сазерленда, Тайлер Мур, Хёрша, Макговерн. Им есть что играть и их исполнение дорогого стоит.

Эта драма 1980 года напоминает по исполнению аналогичные добротные истории о распаде патриархальной семьи, какие Голливуд в обилии снимал в 50—60-е годы в преддверии сексуальной революции и прочих грядущих социальных треволнений. Два с половиной года, ушедшие на написание сценария себя полностью оправдали. Если не знать, что произведение Джудит Гест, лежащее в основе, роман, то киноверсию можно легко принять за адаптацию пьесы. В данном случае, это нельзя считать недостатком, несмотря на чересчур очевидную структуру с актовым дроблением посредством акцентирования на кульминационных эпизодах. Но, даже снимая кино как скромный телепродукт в минималистском антураже, с множеством крупных планов, Редфорд умело справляется с преодолением условности эстетики камерного действа, переводя оную в кинематографическую плоскость. С позиции сегодняшнего дня, режиссёрскую карьеру звёздного актёра можно смело назвать успешной, но «Обыкновенные люди» так и остались его самой лучшей и мудрой лентой.

Обычные душевные терзания и житейские проблемы обычных людей. Вроде бы всё просто и, действительно, обыденно. Но душевные раны не лечатся, проблемы не исчезают, люди теряют смысл жизни, и, похоже, этому не будет конца. Типичные американские реалии поразительным образом отступают, оставляя простор для дилемм свойства универсального и повсеместного. Как родителям пережить потерю первенца? Как их младшему сыну перестать винить себя в гибели брата? Возможно ли смириться и продолжать жить дальше? Каждый из членов семейства Джарретов реагирует на трагедию по-своему, но для каждого из них смерть жизнерадостного балагура Бака — неизбывная потеря и беспрерывная мука, которую они изливают в мир, причиняя боль самым близким и, в первую очередь, самим себе. Нужные ответы и необходимые исходы поможет выявить старый добрый психоанализ: палочка-выручалочка для людей всех типов обыкновенности: от тёмного обывателя до нервного интеллектуала. Спасутся те, кто не побоится выплеснуть потаённые эмоции и найдёт в себе мужество простить старые обиды. Но реально ли спасение или это всего лишь временное успокоение ради надежды на счастливое истечение, кто знает.

13 февраля 2018

Известно, как американские критики любят награждать главными премиями семейные драмы о бытовых и житейских проблемах («Крамер против Крамера», «Язык нежности»), и данная картина, ставшая режиссерским дебютом Роберта Редфорда, также была удостоена почетной премии «Оскар» в номинации лучший фильм, обойдя таких мощных соперников, как «Человек-слон» Дэвида Линча, «Бешеный бык» Скорсезе и «Тесс» Романа Полански, выиграв также «Оскар» в номинациях лучший режиссер, адаптированный сценарий и актер 2го плана (Тимоти Хаттон). Увы, как и «Язык нежности», мне в данном случае сложно понять, чем эта, довольно рядовая, мелодрама, все действие которой направлено на то, чтобы герои поняли очевидное о самих себе, так покорила американских критиков. К счастью, фильм лишен манипулятивной слащавости и слезливости, из-за которой «Язык нежности» к финалу было просто невозможно смотреть, но в остальном лично на меня он произвел слабое впечатление. Дело в том, что, видимо, в силу другой ментальности, восприятие американцами семейного драматизма и способы его воспроизведения на экране лично меня часто оставляют равнодушными. Я вижу в этой картине слишком много затянутых, неярких сцен, большое количество текста, зачастую лишнего, да и само исследование конфликтной ситуации, заключенной в том, что герои в итоге должны понять о себе то, что зрители давно поняли с самого начала — сын должен осознать, что он не виноват в гибели брата, отец должен определиться, на чьей он стороне, а мать должна признать, что младшего ребенка она не любит — не выглядит действительно сильным и напряженным.

В фильме есть несколько очень неплохих моментов, но они как-то быстро теряются в рутинном материале этого весьма затянутого фильма, после просмотра которого никак не верится, что Киноакадемия и вправду сочла режиссуру Редфорда и его творение мощнее конкурентов (еще бы, ведь Дэвид Линч был слишком странен для стандартов Голливуда, хотя его безусловный черно-белый шедевр был самым академичным (не считая «Простой истории» в 1999г.) фильмом в его карьере, а замечать Полански, учитывая разразившийся скандал с совращением малолетней, критики предсказуемо отказались), Впрочем, не могу не согласиться, что «Оскар» Тимоти Хаттону был вполне заслужен.

7 из 10

24 сентября 2014

Когда к вам в дом заходит беда и разбивает ваше семейное счастье вдребезги, то домочадцы должны сплотиться, прислушаться к себе и другим, чтобы вместе выкарабкаться из внезапно обрушившейся лавины несчастья. Если вы думаете так же, то не смотрите этот фильм. «Обыкновенные люди» повествуют совершенно об обратном.

В стереотипной обеспеченной американской семье Джарреттов происходит беда.

Бак, первенец и любимчик родителей, погибает в результате несчастного случая на глазах у младшего брата. Конрад после этого погружается в муки совести и подростковые страхи — ему кажется, что брат погиб по его вине, он боится, что родители не смогут полюбить его так же сильно, как Бака. Вся эта подростковая рефлексия привела к трём вертикальным шрамам на запястье, больнице, а затем — к посещению психоаналитика.

Роберт Редфорд, занявший режиссёрское кресло, развивает сюжет неторопливо и не стремится показать ситуацию колоритно и оглушительно. Осенние пейзажи, прилизанные дворики, выскобленные интерьеры — все это плавно создает ощущение благополучия, семейного спокойствия и навевает дикую тоску. И если последнего в фильме — хоть отбавляй, то первое — всего лишь обложка. Такая же обложка, как и вечная холодная ослепительная улыбка матери семейства, как шаблонные разговоры на светском приёме или игре в гольф.

Что и говорить о родителях? Мать, «похоронившая всю свою любовь вместе со старшим сыном», ограничивает общение с Конрадом парой-тройкой дежурных фраз. Отец, хоть и испытывающий к сыну некое подобие сочувствия, закрывает глаза и старается делать вид, что всё хорошо, не спуская с лица лучезарной наигранной улыбки. И вместо того, чтобы помочь главному герою фильма, поделиться своими мыслями и решить все проблемы за разговором, они лучше отправят сына к неизвестному психоаналитику. Для них является нормой тот факт, что лучше показывать свои эмоции и рассказывать о переживаниях чужому дяде за пятьдесят долларов в час, чем делать это дома. А если от этого корабль семейного уюта, уже

итак плывущий с огромной дырой чуть выше ватерлинии, и вовсе пойдет ко дну? В оправдание родителей можно вспомнить, что рыба гниёт с головы, так же и семья начинает распадаться со старших. Но от понимания того, что их поведение в данной

ситуации можно оправдать, становится страшно.

«Не веря в силу психологии» с самого начала, Конрад, забросив занятия по плаванию и окончательно перессорившись с друзьями, скептически относится к психоаналитику Тайрону Бергеру. Но в итоге его кабинет оказывается единственным

местом, где младший из Джарреттов может рассказать всё, что лежит на его многострадальной душе, не боясь сорваться на яростный крик или рыдание. Здесь он и обретает, в конце концов, нового и единственного друга. Такая вот почасовая

оплаченная дружба.

Джудет Гест, автор одноимённого романа, по которому снят фильм, ведёт жестокую игру с читателем, как впоследствии и режиссёр — со зрителем. Уже почти отчаявшийся обрести душевное спокойствие Конрад цепляется за общение с двумя девушками, Джанин и Карэн, как за спасительную соломинку. Но всё вновь идёт не так, надежды рушатся, соломинка ломается, и психическое состояние главного героя подрывается ещё сильнее.

Не каждый человек винит себя в том, к чему не причастен. Но встречаются и такие. Как, например, Конрад Джарретт. В порыве юношеского максимализма он взвалил на себя тяжкий груз вины. «Я виноват в смерти брата. Я виноват в том, что не могу быть таким, как он. Я виноват в том, что мать меня не любит». А истина проста. «Никто не виноват. Многое случается в жизни, и люди ничего не могут поделать», — говорит отец в финальной сцене фильма. И оказывается прав. А мать, чью любовь

сын так стремился заполучить всеми правдами и неправдами, лишившись последнего, что держит её в семье, лишившись любви мужа, бежит из семьи, как крыса — с тонущего корабля.

Четыре статуэтки премии «Оскар» получены, всё-таки, не просто так. Семья — единственный социальный институт, из которого человек за свою жизнь ни разу не выходит. Школа, работа — всё это мелочи, одно с легкостью заменяется на другое. А вот с семьей иначе. Следует вспомнить о том, что семья — это ячейка общества. И если члены этой ячейки в трудной ситуации ведут себя так, как герои «Обыкновенных людей», то, что это самое общество ждёт?

15 марта 2014

необыкновенные люди

Фильм заставляет чувствовать, сопереживать.

Замечательная актерская игра Тимоти Хаттонна. Его внутренние переживания отражаются во всем его теле, в движениях, в поведении.

Конрад — человек, который все-таки смог перебороть себя, смог побороть в себе то чувство вины, которое он испытывал за гибель брата. Этот процесс дался ему нелегко и на протяжении всей картины шла борьбы, сложно было предугадать что же победит: возможность сдаться легко и уйти из жизни или любовь отца, у которого чрезмерное чувство ответственности за всех близких ему людей. Однако, преодолеть трудности помог все же не отец, а психоаналитик. Что удивительно, он отнесся к Конраду не как к рядовому пациенту, а как к другу. В решающий момент Конрад обратился именно к нему.

Но, наверное, самое главное в фильме это отношения между матерью и сыном. Это непростые отношения. ЭГОИЗМ матери в итоге обернулся против нее.

В общем, каждый актер раскрыл свою роль на 100%

8 из 10

16 февраля 2014

«Я не верю в силу психологии» (с)

В обыкновенной семье случается несчастье: погибает старший сын Бак. Младший (Конрад) — импульсивный подросток, тяжело переживающий смерть брата. С тараканами в голове Конрада пытается разобраться психоаналитик, но выясняется, что тараканы не только у юноши…

Чувства и переживания героев фильма обычно заставляют зрителя задуматься и что-то в своей жизни пересмотреть. Эмоциями Конрада проникнуться трудно, и не потому что многие просто не столкнулись с такой трагедией. Просто все его действия и слова предсказуемы: ты точно знаешь, что он скажет или сделает через 2 минуты. Несмотря на то, что у всех героев характер нелёгкий, их индивидуальности показаны очень сухо и шаблонно: этот — нервный, тот — стойкий, другой — эгоист. Ситуация непростая, а показана очень плоско и однобоко.

Не понимаю, почему «Обыкновенные люди» были названы успехом Редфорда и получили четырёх «Оскаров». Хороший был замысел: показать, с какими проблемами сталкивается семья, переживающая горе. Но осуществить его удалось с натяжкой. Слоган гласит: «Некоторые фильмы вы смотрите, некоторые — чувствуете». Не почувствовала.

5 из 10

30 октября 2013

Фильм, снятый в качестве режиссёрского дебюта «звёздным» актёром Робертом Редфордом, по праву получил к себе немалый вотум доверия кинокритиков. Обласканная четвёркой престижных позолоченных статуэток с парой номинаций и перечнем иных наград, история строится на крайне острой социальной проблеме, нарочно не прибегая к чему-то яркому или громкому, а двигаясь в меланхоличном ключе, тесно сближаясь со зрителем, незаметно проникая внутрь него своей простой правдой. Правдой не о войнах, судах, делах эмигрантов, биографиях заметных деятелей искусства или спорта, которая так часта в поле зрения вершин Голливуда, а о самом понятном и близком каждому первостепенном семени, откуда исходит всё — семья, межличностные отношения в ней, взаимосвязь родных и близких.

Будучи экранизацией новеллы Джудит Гест полной диалогов, картина проносит неспешный разговорный ритм на протяжении всего внушительного временного промежутка, раскрывающего двери в типичный одноэтажный мир среднего класса Америки, в тихую гавань пожелтевшей осени. Символично прекрасного времени года в своём красно сочном взрослении над ушедшим беззаботно юным летом и трагичной темой неминуемого отмирания. Обыкновенные люди, реальные действующие персонажи, складывающие добропорядочную семью, ведут отмеренное существование на континенте, где на дежурный равнодушный вопрос «How are you?» всегда следует, не менее прохладно отвечать «Fine, thanks, and you?», поджимая губы в подобии участливой улыбки на вылетевшее «I’m OK». Там, где разговоры взрослых сводятся к игре в гольф и коллегах по бизнесу, рекомендующих не тратить энергию на подростков, ведь вот-вот и они облегчённо отчалят в колледж в собственную жизнь, копируя идентичную отстранённую модель поведения предков. Когда другом зовётся не сосед по парте, не приятель с тренировки, а почасовой оплаченный психоаналитик, при котором позволено показывать свои эмоции, истинные страхи, тревоги и волнения, наконец, облегчённо плакать навзрыд в его объятьях, что табу в доме.

Какие простые слова «Я твой друг», но как сложно их произнести обыкновенным людям, реагирующим на стиснутую любовь и трагедию вовсе по-другому, нежели в кино по телевизору. И в этом внешне уютном тёплом одноэтажном мирке живёт уже не ребёнок и пока не взрослый в оскароносном исполнении дебютанта Тимоти Хаттона, переживший попытку суицида из-за гибели брата на своих глазах. Как ему трудно нарушить сложившиеся устои наигранного благополучия, даже не общества, а семьи, в которой долговязый симпатизирующий отец Дональд Сазерленд неуклюж на чуткие желанные слова, а мать Мэри Тайлер Мур за не сходящей холодной улыбкой прячет душевную отчуждённость от младшего сына-тихони, не получившего и крохи от вороха внимания к навсегда ушедшему старшему фавориту-балагуру.

Если конфликт ленты строится на удушливом одиночестве в «благополучной» полной семье и дежурного союза родных друг с другом, точно они постоянно на работе при галстуках и деловых костюмах, боящиеся сдружиться, отойдя от правил душевного не соприкосновения, то поиск ответа исходит из умения наконец-то признавать чувства, уметь высказывать те вслух, замечать их отсутствие, принимать внутреннюю боль, как залог будущей возможности ощущения чего-то приятного. А трагедия это только катализатор к действиям, лишь тревожный сигнал о давно зияющей трещине в семейных отношениях взрослых и детей.

Всё это и следует, по наветам слогана ленты, прочувствовать зрителю в обществе достоверно сыгравшего талантливого актёрского состава, где многое преподносится на эмоциональном уровне выработки симпатии к окружающим, под гармоничный теме постановки инструментальный меланхоличный наигрыш в сопровождении хора, заставляя немедля жить в полной мере, будучи открытым для чувств и их выражения.

8 из 10

26 июля 2013

В жизни любого человека может произойти несчастье, которое разительно повлияет на обыденную жизнь. Так, например, смерть родного человека может повлечь за собой чувство пустоты, что жизнь кончена и вообще все потеряло смысл. Однако спустя время мы осознаем, что жизнь не остановилась. Но как быть, если у произошедшего несчастья есть свой виновник и этот виновник — вы? Похожая ситуация развернулась в сюжете психологической драмы «Обыкновенные люди».

Сюжет

В обычной американской семье Джареттов происходит несчастье. Старший сын Бак погибает, а младший Конрад, чувствуя свою вину, пытается покончить жизнь самоубийством. С этого момента словно все в жизни членов семьи начинает рушиться. Конрад, который так и не оправился после потери брата, пытается найти поддержку у матери, которая полностью игнорирует его. Ситуацию пытается исправить отец, записав Конрода к психологу.

Игра актеров

Игра актеров была просто великолепной. Особо было заметно то, что ни один из актеров не воплотил на экране классического персонажа, созданного на основе типичных штампов. Главную роль, конечно, исполнил Тимоти Хаттон (не понимаю, почему его роль характеризую как второплановую), который, несмотря на свой юный на тот момент возраст, смог передать те страдания и мучения, которые приходится переживать его герою. Примечательной была роль Мэри Тайлер Мур, чей персонаж вызвал бурю страстей и эмоций. С одной стороны, ее героиня предстала властолюбивой и нелюбящей своего младшего сына матерью, но, в то же время, оказалась слабой и ранимой женщиной.

Режиссура

Роберт Редфорд всегда отличался профессионализмом в актерской карьере. На этот раз еще проявил себя как профессиональный режиссер, который умеет не просто снимать хорошие фильма, но почувствовать их и передать эти чувства зрителям. Отличительной особенностью этого фильма является его насыщенность чувствами и эмоциями, которые так и будоражат сердце. Наблюдая за главными героями, вы словно погружаетесь в их мир и чувствуете все то, что чувствуют они.

Сценарий

Сюжет фильма не отличается остросюжетностью или крутыми поворотами. Однако его основной и самой примечательной особенностью остается приближенность к реальной жизни. Фильм очень просто начинается, со знакомства с семьей и затем плавно перетекает в основной сюжет, повествуя о том, с какими проблемами приходится столкнуться главным героям, какие открытия они для себя делают и так далее.

Работа оператора

Удивительно, что оператор Джон Бэйли не был номинирован на премию Оскар за лучшую работу оператора. Благодаря своему таланту и разным специальным техническим методам ему удалось сосредоточить основное внимание на чувствах и эмоциях героев. Когда они плакали или о чем-то задумывались, оператор обязательно фокусировал камеру на них, не сдвигая ее с места. Так, например, мне понравился эпизод, в котором героиня Мэри Тайлер Мур, осознав, что никто из членов семьи ее не любит, начинает плакать.

Итог

Слоган фильма звучит следующим образом: некоторые картины вы смотрите, другие — чувствуете. Все дело в том, что погружаясь в атмосферу картины, вы погружаетесь во внутренний мир главных героев, тем самым чувствуя их муки и страдания. Поэтому, все, кто предпочитают серьезные психологические драмы, однозначно советую фильм к просмотру.

10 из 10

15 марта 2013

«Жизненный» шедевр кинематографа!

Эта картина целиком и полностью задела меня.

Фильм рассказывает о семье, которая потеряв близкого себе человека, в последствии теряет понимание друг к другу.

Мне очень понравилась игра Тимоти Хаттона, потому что она правдива и я как зритель полностью верю в его персонаж. Так же я могу сказать и про всех других актеров, которые снимались в этом фильме, но стоит подчеркнуть, что роль Хаттона действительно сильна и не зря киноакадемия США отдала ему «Оскар»! Так же мне понравилась Мэри Тайлер Мур. Видно, что ей было не просто играть безжалостную мать в семье.

Фильм интересен сценарием — динамичный, острый, и четко отражает актеров!

Роберт Редфорд просто молодец, я думаю он и сам не ожидал, что получит за свою работу «Оскар» как лучший режиссер. Сразу видно, что он все «выжимал» с актеров, оператора, редакторов, художников/декораторов.

Фильм сильный и уж точно нуждается в просмотре, т. к. он рассказывает нам о том, что несмотря ни начто нужно идти дальше, иначе потеряв одного близкого человека и зациклившись на этом, можно потерять всю семью.

22 июля 2012

Жизнь какая она есть.

Знаете есть фильмы к которым не просто проникаешься всем сердцем, переживаешь на ровне с героями и при просмотре просто теряешь счёт времени. Знаю что многие не согласятся мол что может быть такого захватывающего в фильме где 2 часа показывают жизнь одной семьи. Но в том то и дело что понятие захватывающий фильм каждый понимает по своему лично для меня это понятие ассоциируется с неким чувством которое появляется в тот момент когда ты узнаешь в герое частичку себя. А теперь собственно о фильме.

Роберт Редфорд создал действительно хороший фильм и 4 оскара тому подтверждение. Тема затронутая в фильме не утратила своей актуальности и в наше время, отношения родителей и ребёнка это то через что каждый из нас проходит и именно по этому к фильму «Обыкновенные люди» нельзя относится равнодушно.

Дональд Сазерленд (Кэлвин Джаретт) сыграл просто отменно. Любящий отец во всём согласный с сыном и пытающейся понят что же всё таки творится у него в душе.

Мэри Тайлер Мур (Бетт Джаретт) действительно вжилась в свою героиню властную и чёрствую мать которая потеряла способность любить после смерти её любимого сына.

Ну и конечно Тимоти Хаттон (Конрад Джаретт) просто нет слов на все 100 передал чувства подростка потерявшего старшего брата и от этого потеряв контроль над собой.

Советую всем а в особенности подросткам посмотреть этот замечательный фильм.

12 мая 2012

Некоторые фильмы Вы видите, другие Вы чувствуете…

В заголовке к тексту — слоган официальный фильма. Он задумывался как кино — чувственное. Вспомним, что это конец 70-х, а в этот период было не так уж и много новых фильмов (как например в начале 70-х или середине 90-х).

Внимание американской Академии кинематографистов к этому фильму объясняется персоной его режиссера. «Золотой мальчик» Голливуда снимает серьезное кино, и в избранное тематике конкурирует с Ингмаром Бергманом.

Думаю, что многочисленные Оскары — результат одобрения выбранной Редфордом темой. Кстати, в тот же период в режиссуре дебютировала еще одна звезда 70-х Джеймс Каан. Но его работа вообще прошла незамеченной — очередной action.

Редфорд удивил многих.

Удивил избранной темой: сложности во взаимоотношениях в семье, между родителями и их взрослеющим сыном. Он старался раскрыть чувства, полутона, эмоции… Удивить, заставить зрителя подумать о себе.

На мой взгляд это у него не получилось. Фильм затянут, и при этом некоторые важные вопросы недостаточно раскрыты.

но посмотреть фильм конечно же стоит, чтобы самому ответить на вопрос об успешности этой ленты. К тому же, фильм украшен несколькими прекраснейшими актерскими работами: Дональд Сазерленд, Тимоти Хаттон и Мэри Тайлер Мур очень хороши в роли «Обычных людей».

4 из 10

27 марта 2012

Обычные люди в необычной ситуации

После просмотра фильма понимаешь, за что «Обыкновенные люди» получили 4 «Оскара» — только так столь выдающийся фильм мог войти в историю американского и мирового кинематографа. Вряд ли я как-либо иначе смог бы прийти к просмотру, так как фильм не встречал ни видеопрокатах, ни в точках продажи DVD-дисков, да и рецензий на фильм написано всего лишь 3. А фильм даже спустя 30 лет заслуживает гораздо большего, и странно осознавать, что с ростом актуальности проблемы, поднятой в фильме, сам фильм только ещё больше уходил в забытье.

Аннотация несколько преувеличивает драматизм картины: Конрад, младший из двух братьев, сам решает посещать сеансы психолога после того, как понимает, что проблемы в его семье не планируют заканчиваться его выпиской из больницы после неудачной попытки самоубийства. — все только начинается, ведь после смерти Бака по зеркальной глади семьи пошла трещина, которая по мере развития действия только увеличивается в своей длине.

Конрад, в силу своего юношеского максимализма, причиной всех проблем в семье видит себя: он виноват в смерти Бака, он виноват, что не сможет заменить его, он виноват, что мать потеряла с ним общий язык. Поэтому он обращается к человеку, который сможет трезво оценить ситуацию, без горечи потери, предрассудков и депрессивного максимализма — к Тайрону Бергеру.

Практически всю картину зритель будет считать, что психолог лишь усугубляет проблему Конрада, так как по мере роста количества визитов к нему сам Конрад все сильнее замыкается в себе: бросает тренировки по плаванью без права возвращения, теряет общий язык со своими друзьями и все чаще начинает впадать в приступы гнева от накативших эмоций. Однако, действия доктора сомнениям не подвергаются — сложные в психологическом плане ситуации, которые придется в течении фильма пережить Конраду, в конечном итоге приведут его к корню всех проблем, а причина всех его страданий будет весьма неожиданна.

Ближе к концу картины зритель начинает постепенно понимать, что проблема вовсе не в Конраде, и даже не в докторе Бергере, а в родителях и в неопределенности, которая настигла их после гибели Бака. С одной стороны — мать, которая значительно охладела после трагедии, так как вместе с Баком она похоронила и любовь к Конраду. С другой — отец, всячески пытающийся поддержать Конрада в противовес равнодушной матери. Весь трагизм в том, что компромисс не предусмотрен — Конрад останется с кем-то одним.

«Обыкновенные люди» — один из наиболее необычных фильмов, получавших когда-либо «Оскар», смесь мастерской режиссерской работы бывшего актера Роберта Редфорда, и актерского таланта всех актеров первого и второго плана: Тимоти Хаттона, Джадда Хёрша, Дональда Сазерленда и Мэри Тайлер Мур. К просмотру рекомендуется каждому, знакомому с понятием «семья».

15 июля 2010

Оскар 1981

Семейная драма личного характера редкий гость на ежегодном празднике жизни американской Киноакадемии. «Обыкновенные люди» как раз такой фильм. История одной недели перед Рождеством семьи зажиточного среднего класса пережившей семейную трагедию, разрушившую видимость идиллии брака на третьем десятилетии. Главной причиной становится гибель старшего сына, а также страшная депрессия и попытка суицида у младшего, чувствующего свою вину за случившуюся трагедию.

Дебютировавший в режиссёрском кресле Роберт Редфорд и с ходу получивший за это Оскар выстроил занимательную сюжетную линию. Каждые действия героев последовательны, объяснимы. Отец семейства в исполнении Дональда Сазерленда из-за гибели сына стал больше обычного выпивать на вечеринках; менее собранным; равнодушным к жене. Мать семейства — будто легче всех пережила трагедию, больше беспокоится о себе, поддерживает скандалы с мужиками на высоких тонах, будучи изначально не правой (как в эпизоде с фотокамерой). Каждый следующий их шаг ведет дальше от спокойного сосуществования под одной крышей. Семейное счастье пошатнулось, и случилось это не вчера.

Ключевым же персонажем ленты Редфорд обозначил мальчугана находящегося в депрессии. Все его действия не логичны, но всё идёт от переживаний. Герой бросает команду по плаванию, ссорится с друзьями, ведет себя неадекватно, проваливает первое свидание с девушкой, посещает психолога. Это важный момент, кстати, тяжело, наверное, быть откровенным с совершенно чужим человеком, который ещё за эти беседы требует денег. Для западного менталитета давно уже стало нормой обращение к специалисту за психологической помощью, издалека кажется, фигня. А ведь действительно, бывают такие жизненные ситуации, что в одиночку без помощи специалиста не выплавишь.

В данной линии фильм окажется очень мрачным, депрессия покроется новыми красками, сюжетная линия героя Тимоти Хаттона окажется единственной идущей вспять, к выяснению причин. Родители же идут к предсказуемому последствию своих отношений, вполне логичному. Хотя трагедия могла бы послужить и поводом к объединению семьи, только не в этом случаи. Наружу выходят накопившиеся претензии, ссоры становятся регулярными и более откровенными. Пусть штамп — но хорошую вещь браком не назовут.

«Обыкновенные люди» — фильм о большем, чем об одной семье, это фильм о трагедии, чьи последствия не всегда предсказуемы. Редфорд решил пойти по негативному пути, не объединять семью, но в этой семье только этот путь является верным, так как годы недомолвок и отстраненного воспитания детей не могли пройти бесследно. Очень органичны в своих ролях Сазерленд, Мэри Тайлер Мур, Джадд Хёрш и Хаттон, этот фильм сделал его актёрский ансамбль, ну и, разумеется, режиссёр Редфорд.

После данной режиссёрской работы у него вышло ещё несколько фильмов, и чуть ли не каждый с чем-то трагичным в сюжете. Однако отличительная черта Редфорда он оставляет место для позитива. Иначе вряд ли американская Киноакадемия наградила бы «Обыкновенных людей», ибо кино все-таки об очень простых людях, оказавшихся на очень тяжелом этапе жизни — распада семьи. Годом ранее на Оскаре также отметили фильм о распавшейся семье — «Крамер против Крамера», но это уже другая история.

13 февраля 2010

Посвящается Роберту Редфорду. Кинематографическому Льву.

I. Господин Аутсайдер, ваш выход!

В 1981 году случилось неожиданное: режиссёр-дебютант Роберт Редфорд совершил прорыв со своим фильмом «Обыкновенные люди», оставив далеко позади такие картины, как: «Человек-слон»; «Тэсс»; «Бешеный бык» и «Дочь шахтёра».

Успех «Обыкновенных людей» оказался нежданным — в него не верили с самого начала, не считали за лидера оскароносной гонки. Ведь вокруг было столько известных имён, интересных сюжетов, никто и предположить не мог, что аутсайдер выйдет на передовую.

4 «Оскара» — таков триумфальный результат «Обыкновенных людей». Триумфальный, ибо для фильма с подобным сюжетом было сложно пробиться на олимп славы. Но зрители оценили дебют Редфорда по достоинству. Киноакадемики дрогнули.

Режиссёр Роберт Редфорд снял свой первый фильм в 44 года. До этого момента все прекрасно знали его как актёра. Особенной вехой в карьере Редфорда стало участие в фильме «Буч Кэссиди и Санденс Кид» — культовом фильме 1960-х гг. Джорджа Роя Хилла. Известно, что позднее Редфорд, сыгравший в далёком 1969 году Санденса Кида, основал известный ныне кинофестиваль Санденс, на котором все желающие молодые режиссёры могут показывать свои картины. Редфорд всегда оставался верен себе, играя разных героев — все они были людьми сильными, твёрдого духа, несгибаемой воли и обладали своеобразным чувством юмора. Поэтому Редфорд так мало проявил себя в качестве режиссёра — на его счету лишь семь фильмов. Зато актёра Редфорда знает каждый зритель, когда-либо знакомый с «Аферой», «Незаконченной жизнью», «Шпионскими играми». Совсем недавно Редфорд справил свой семьдесят первый день рождения на съёмках нового фильма — «Львы для ягнят».

В создании «Обыкновенных людей» участие принимали:

1. Элвин Сарджент адаптировал роман Джудит Гест, написав сценарий, за который получил «Оскара». Он также написал сценарии к таким фильмам, как «Джулия»; «Герой»; «Человек-Паук — 2» и «Человек-Паук — 3».

2. Марвин Хамлиш сочинил весьма подходящую для осеннего фильма музыку. Его музыку зрители могут услышать в таких фильмах, как «Спасите тигра»; «Выбор Софи»; «Большой»; «А как же Боб?»; «Фрэнки и Джонни»; «Трудности перевода».

3. Фильм сняли с помощью оператора Джона Бэйли, работавшего над такими фильмами, как «Лучше не бывает»; «День сурка»; «Продюсеры» и многими другими.

Роберт Редфорд, режиссёр-дебютант, получил «Оскара», оставив ни с чем признанных ныне мэтров: Мартина Скорсезе с его «Бешеным быком», Романа Полански с фильмом «Тэсс», Ричарда Раша с его недооценённым «Трюкачом» и Дэвида Линча с любопытной киноработой «Человек-слон».

Тимоти Хаттону, двадцатилетнему парнишке, киноакадемики отдали свои предпочтения в номинации «Лучший актёр второго плана», обойдя своим вниманием ветерана кино Джейсона Робардса («Мелвин и Хауард») и любимчика публики Джо Пеши («Бешеный бык»). Впрочем, они без «Оскара» всё равно не остались, Робардс заграбастал себе две статуэтки за второстепенные роли, одну уволок Пеши за роль в «Славных парнях».

1981 год стал удачным для Роберта Редфорда. Небывалой удачей.

Стоит напомнить, что в этом году киноакадемики присудили награду в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» русской картине «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. Интересно, что повлияло на выбор киноакадемиков?

Как бы там ни было, эта церемония премии «Оскар» останется в нашей памяти как особенная. Правда.

II. Равнодушный родитель:

Семья Джареттов жила привычным образом: отец кормил семью, работая в офисе; мать занималась домашними делами; старший сын хулиганил; младший сын пытался подражать ему. Но то было до трагедии.

Его звали Бак Джаретт. Симпатичный нахал. Любимец матери. Мать всегда обожала его, ни во что не ставя младшего сына — Конрада. К счастью, отец семейства относился к своим сыновьям одинаково — с любовью и уважением. Поэтому равновесие в благополучии этой семьи всегда существовало.

Однажды Бак умер. Несчастный случай. Утонул.

Конрад попытался покончить с собой — в тот злополучный день он был рядом с Баком и не смог ему помочь. Но отец вовремя заподозрил неладное и спас ему жизнь. Конрад долгое время был в клинике, потом вернулся домой.

В пустой, огромный дом, где отец сидит за столом, обсуждая с женой какие-то бытовые вопросы, да и сплетничает о знакомых. Мать с каменным лицом следит за порядком в доме, не замечая присутствия сына.

Его родители видят в нём Бака. Они думают, что он будет, как Бак — всюду и везде первый, упаси Бог иметь в семье неудачника, это так не по-американски… Конрад старается, изо всех сил старается быть Баком, но у него не выходит. Его гложет душевная травма, гложет желание повторения суицида, он не может выносить гнёт пустопорожней болтовни за стол, не может выносить равнодушия матери, всё не так, всё плохо, невыносимо, чертовски плохо…

Тогда Конрада записывают на приём к психологу. Приём, который всё изменит… в худшую сторону.

Ибо лечили не того человека. Ибо Конрад ни в чём не виноват. Никто не виноват. Просто так вышло.

Не то время. Не те люди. Не та страна.

А рецепт спасения прост: надо любить близких, ценить их присутствие около себя, и не желать им и не причинять им зла…

Равнодушие — страшнее всего на свете.

Роберт Редфорд снял фильм, где нет спецэффектов Спилберга и Бэя, где нет нестандартного сюжета в духе Энга Ли или Гаса ван Сента, где нет шизофренического видения Линча и мелочности Мартина Скорсезе, нет ничего, кроме обыденности, кроме того, что мы видим каждый день и отвыкли ощущать это как зло — фильм о равнодушии общества.

Речь идёт не о героях, совершающих подвиги, не об «униженных и оскорблённых», ратующих за свои различные права, а о семье. Каждому из нас понятны проблемы, затронутые в фильме Редфорда, ведь все мы — члены своей семьи, чьи-то родственники.

Хочется выразить благодарность за хорошее исполнение своих ролей Дональду Сазерленду (Кэлвин Джаретт, отец), Мэри Тайлер Мур (Бетт Джаретт, мать), Тимоти Хаттону (Конрад Джаретт, сын), плюс к этому особо упомянуть имя Джуда Хирша, сыгравшего психолога — один из лучших образов врачей в кинематографе.

Наверное, победа «Обыкновенных людей» стала последним отголоском тех времён, когда награды вручали не скандальным и не провокационным фильмам, не пропиаренным в СМИ. Кинематограф не состоит из одних развлекательных однодневок и мудреных вывертов «гениев современности» — в моём понимании кино должно помогать зрителю лучше и разносторонне разбираться в окружающем мире и в самом себе, в своём отношении к вещам и людям.

Вы обвините меня в ханжестве. Я вас — в равнодушии.

Диалог из фильма.

Мистер Джаретт:

-Вы знаете, если честно, я не верю в силу психологии…

Психолог Бергер:

- Я тоже не верю… Поговорим об этом?

31 августа 2007

Это один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел!

Посмотрев впервые картину, я решил, что она чересчур депрессивна. Действительно, это так: постоянные разговоры о смерти, одиночестве и боли. А ощущение того, что герои не слушают друг друга, вновь и вновь переспрашивая о чём-то, просто выбивает из коллеии.

С другой стороны,- это один из самых тихих фильмов-драм. Я имею ввиду, что там не так уж и много сцен, в которых герои кричат (во всяком случае создаётся такое впечатление). Актёры просто великолепны! Лучшая роль Хаттона!

Моя оценка — 10 из 10!

4 октября 2006

Драма Обыкновенные люди появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Роберт Редфорд. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дональд Сазерленд, Мэри Тайлер Мур, Джадд Хёрш, Тимоти Хаттон, М. Эммет Уолш, Элизабет Макговерн, Фредрик Лене, Бэзил Хоффман, Элизабет Хаббард, Адам Болдуин, Руди Хорниш, Майкл Т. Уайсс, Стивен Хирш, Дина Манофф, Мэг Манди.

На фильм потрачено свыше 6000000.В то время как во всем мире собрано 54,766,923 доллара. Страна производства - США. Обыкновенные люди — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.