| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Ночь, на улице |
| английское название: |
Extérieur, nuit |
| год: | 1980 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Жак Браль |
| сценаристы: | Жан-Поль Лека, Julien Lvi, Ноэль Берч, Жак Браль |
| видеооператор: | Пьер-Вильям Гленн |
| композитор: | Карл-Хейнц Шефер |
| монтаж: | Анна Руис, Жак Браль |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 сентября 1980 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 50 мин |
В сети гуляет одно-единственное и при этом весьма неточное описание этого фильма. Прочитаешь и настроишься на грустную романтическую историю. А окажется, что 'Ночь' вообще-то про одно чудовище.
Итак, имеем двух друзей лет эдак 26-28: Лео (Ж. Ланвен) - саксофонист, БонИ(А. Дюссолье) - писатель. Оба без работы, оба непризнанные, оба вечно без денег. Они шатаются по ночным улицам и болтают (особо содержательными их беседы не назовёшь).
Однажды изрядно набравшийся Лео садится в такси к женщине-водителю. Ею оказывается КарА (Кристин Буассон). В общем-то, фильм о ней, об этой странной девице. Она грубовата, сильна и цинична. Её независимый вид обеспечивает ей толпы ухажёров.
'Я делаю, что хочу', - говорит Кара. И уточняет: 'Когда получается'.
Вот понравился ей Лео-пассажир, она пересела назад и совратила его. Захотела напиться - напилась. Не нравится человек - послала. Видит, что Лео мёрзнет в своей джинсовой куртке, приодела его в тёплую.
Кара напоминает самолюбивого бунтарая-подростка. Только лет ей уже давно не 17, не в том она возрасте, которому можно многое простить.
Чего она хочет, сказать трудно. В любовь не верит, привязываться к Лео не желает, но и отпускать его не собирается. Кара и Лео слоняются по барам, сидят у неё в машине или едут куда глаза глядят. Ничего не имеет значения, только момент.
Атмосфера бесприютности, неопределённости передана очень хорошо, преимущественно благодаря музыке и операторской работе.
Но Кара бесконечно раздражает. Её постоянно напряжённый взгляд, вероятно, должен свидетельствовать о каких-то глубоких душевных
переживаниях, но, кажется, Кара думает только о том, где достать деньжат, чтобы можно было выпить в каком-нибудь прокуренном пабе, затем завалиться где-нибудь с Лео, а наутро внезапно уйти в осеннюю сырость.
Свобода? Нет, её иллюзия. Ведь кто-то должен платить за это привольное существование. Кара решает брать силой то, что ей нужно. Она идёт и на преступление, и на подлость, естественно, не испытывая никаких укоров совести. Мне надо - это единственный и самый весомый аргумент Кары.
И как-то так получается, что грош цена всей этой кажущейся силе, независимости. Кара - человек-паразит, высосавший Лео и БонИ.
И если первого она одарила хотя бы своей странной любовью, то второй остался в одном убытке.
'Думаю, тебе пора остановится... Хотя какая разница, что я думаю. Разве можно осуждать людей?' - скажет БонИ, подводя итог всей этой истории
Людей-паразитов? А почему, собственно, нельзя?
10 августа 2025
- Настоящую любовь встречаешь редко. Людей ради которых готов на всё. Сколько таких встретишь в жизни? Единицы! За ними надо идти, куда угодно…
- А если они никуда не идут?!
Этот фильм очень трудно описать словами. Описать то ощущение, которое остается после просмотра. Сказать, что он хорош — значит не сказать ничего. Но фильм определенно запал в душу. Это картина о любви, о жизни, о поиске себя, об одиночестве. В нем очень красивая музыка, придающая истории грустное чувство меланхолии.
Жизнь потрясающая штука…
Режиссеру и сценаристу Жаку Бралю удалось создать в фильме непередаваемую атмосферу — как визуальными средствами, так и с помощью музыки. Париж, ночь, двое — мужчина и женщина, музыка. Он музыкант — которому всё в этой жизни надоело, она таксист — желая казаться сильной боится своих чувств, вспыхнувших совершенно случайно.
Зачем ждать если и так ничего не происходит…
Жерар Ланвен и Кристин Буассон замечательно сыграли свои роли. Они как бы даже не играют, а живут происходящим на экране. Особенно поразили глаза Кристин Буассон, глубокие как бездонное море и одновременно грустные. Только французы могут снимать такое красивое кино. Стоит отметить так же Андре Дюссолье в роли друга, напомнившего чем-то молодого Бельмондо.
Хорошо тем кто живет просто…
В свое время картина удостоилась нескольких наград на кинофестивалях, включая специальный приз «Перспективы французского кино» в Каннах. Но в Франции она была незаслуженно забыта, пока в 2009 году её не ремастировали для кинофестиваля имени братьев Люмьер. В 2011 фильм наконец-то выпустили в ремастере на двд.
7 из 10
18 апреля 2012