Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На самый юг |
английское название: |
Plein sud |
год: | 1980 |
страны: |
Франция,
Испания
|
режиссер: | Люк Беро |
сценаристы: | Люк Беро, Жан-Луи Комолли, Жан-Анрэ Фьески, Клод Миллер, Хосе Мария Кунильес |
продюсеры: | Лиз Файоль, Исабель Мула, Джорджо Сильваньи, Хосе Мария Кунильес, Юбер Ниогре, Ален Пуаре |
видеооператор: | Бернар Лютик |
композитор: | Эрик Демарсан |
художники: | Коринн Жорри, Жан-Пьер Кою-Свелко |
монтаж: | Жоэль Ван Эффентерр |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 апреля 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Фильм о человеке, который купил билет в один конец, причем сделал это умышленно и бесповоротно. Этот билет – беспечная, совершенно не приспособленная к жизни красотка Каролин в исполнении Клио Голдсмит. Главный герой – Сэрж Лаэн (Патрика Деваэр) – весьма удачная для красотки пара, всю жизнь работал не поднимая головы, и тоже, в общем-то знает не больше. На удачу он как раз собирается в командировку в Барселону (у него есть деньги) и пара отправляется вместе в это путешествие. Пока ветер (в виде денег) дует в паруса любви, все идет благополучно, если не считать того, что Сэрж (ученый-недотепа) вообще-то приехал читать лекции студентам, но голова занята совсем другим. А у Каролин удивительный талант к разрушению и самоуничтожению, Сэрж попадает под этот каток, но не то, чтобы сопротивляться, нет, он, потеряв героиню Клио Голдсмит, долго ищет её по Барселоне как висельник веревку, и счастлив, когда находит ту, которая причиняет ему только зло.
Сюжет, конечно, экзистенциальный. Не случайно действие начинается с уличных демонстраций левых в Париже, подавляемых полицией под руководством высокопоставленного чиновника, чья беспокойная любовница Каролин, сообщает ему в самый напряженный момент, что намерена искать удовлетворения с первым же мужчиной, с которым столкнется. Бедняжке не хватает внимания. Жертвой оказался наш главный герой. Тут бы еще в кадр самого Жана-Поля Сартра, получилась бы недополняемая фантасмагория, впрочем, ученый-недотепа Патрика Деваэра тоже неплох.
Когда же на экране появляется Ги Маршан сюжет поворачивает в сторону «Манон Леско», однако режиссер Люк Беро не так прост. Ему удается ловко вырулить, напомнив всем, что это не 19 век. Также в фильме засветилась и Жанна Моро. Эта пара актеров добавляет фильму шарма.
Поскольку авторов вела иррациональная философия, то на просмотр такого фильма нужен определенный настрой. Сюжет излагается несколько дергано, конечно, до «Криминального чтива» далеко, но не исключено, что Квентин Тарантино смотрел этот фильм до начала сьёмок своего шедевра.
Композитор Эрик Демарсан снабдил картину музыкой, напоминающей ту, которая звучит в «Презрении» Жана-Люка Годара – тоже отсылка к экзистенциализму. Надо отметить, что в этой неординарной истории любви Патрик Деваэр и Клио Голдсмит – красивая пара, а история имеет оптимистичный, хоть и открытый финал. Фильм, безусловно, нельзя отнести к ширпотребу, думаю, не всем понравится.
7 из 10
5 декабря 2023