Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Молодой мастер |
английское название: |
Shi di chu ma |
год: | 1980 |
страна: |
Гонконг
|
слоган: | «Jackie Chan - the world's No. 1 kung fu star in a spectacular feast of fun and action!» |
режиссер: | Джеки Чан |
сценаристы: | Джеки Чан, Лау Тинь-Чи, Кинг Сэнг Тэнг, Танг Ло |
продюсеры: | Рэймонд Чоу, Леонард Хо |
видеооператор: | Чин-Чу Чэнь |
монтаж: | Питер Чун |
жанры: | боевик, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Картин про боевые искусства, снятых в 70-80-е годы, существует превеликое множество. Некоторые из них славятся проработанной постановкой боёв, другие добрым и наивным юмором того времени, третьи же позволяют окунуться в выдуманный мир благодаря аутентичным декорациям. Ну а каким же тогда вышел 'Молодой Мастер' ?
Кинолента удачно совместила в себе всё лучшее, что было в предыдущих фильмах с Джеки Чаном. Полюбившиеся зрителю драки с использованием предметов окружающего быта вышли на новый уровень. Для нанесения увечий герои используют мечи, стулья, веера, платья и даже курительную трубку. А потому бои выглядят не только эффектно, но и уморительно смешно.
Противники главному герою в этот раз достались тоже достаточно колоритные и разнообразные, будто боссы в сёнен аниме. Это и капитан полиции с мечом, и его сын с техникой боевой табуретки, и даже его дочь, использующая женский наряд как смертоносное орудие. И всё же самым успешно подобранным врагом оказывается финальный босс - мастер кунг-фу, приговорённый к заключению и совершивший побег во время перевозки в тюрьму. Его техника боя с использованием заламываний и захватов впечатлит даже знакомого с жанром зрителя.
Что касается юмора, музыки, операторской работы - здесь всё на должном уровне. Поэтому если вы хотите скрасить себе вечер крыше сносным кунг-фу боевиком старой школы, 'Молодой Мастер' это Ваш выбор!
19 марта 2023
Ей Богу, мне правда интересно, какую часть хронометража занимают боевые сцены в этом фильме. Безусловно, эта хореография в старых фильмах с Джеки Чаном очень хороша. Чего, кстати, нельзя сказать об американском кинематографе за очень редким исключением.
Впрочем, я слегка ушёл от сути. Да, мне в мои 6-9 лет, в таком возрасте фильм очень понравился. Тогда я был вне себя от удовольствия просматривая данное кино.
Сейчас же, когда начинаешь задумываться над сюжетом, над его целостностью, над юмором, когда ты пресыщен хорошим, качественным контентом, которое также содержит хороший сценарий, то этот фильм выглядит очень слабым.
Вроде бы название 'Молодой мастер', но кроме скитаний юморного сироты здесь ничего нет. Что же касается борьбы школ, которая вроде бы была заявлена в начале фильма, то её нет от слова совсем. Антигерои здесь прописаны крайне странно, как банда отморозков без конкретной цели, за исключением ограбления банка и попытки подставить главного героя.
При этом в начале фильма можно было связать бандитов со школой, которой противостоят главные герои и тогда было бы всё куда логичнее, а так получается, что фильм про драки, драки и ещё раз про драки.
Конфликты все притянуты за уши. У начальника полиции куча хронометража, но это не значит, что за ним интересно наблюдать. Вообще весь фильм складывается ощущение, что Джеки Чана все в деревне ненавидят, а заодно и стремятся его избить.
Джеки Чан раскрывается в других фильмах. Допустим Доспехи Бога. Это вообще один из моих любимых фильмов подобного жанра, который хочется пересматривать. Это же кино не тянет даже на 'фильм на вечер'.
22 мая 2022
Не буду петь дифирамбы Джеки, попробую более менее быть объективным, что будет очень сложно, потому что фильм, как ни крути, хорош.
Фильмография Чана делится на два периода (этакая дилетантская делёжка) — становление актёра и режиссёра в традиционных фильмах о кунг-фу, что не всем зрителям придётся по вкусу и дальнейший карьерный рост на поприще каскадёрского искусства (упрощаю сознательно, но мне как ненормальному фанату разрешаю).
Данная картина относится к первой категории, где Джеки выступил и как режиссёр тоже. Сценарий классический, но в тоже время не так прост. Есть классическое единоборство между школами кунг-фу, которое меркнет на фоне семейной драмы. Один из братьев пошёл по «кривой дорожке», когда как второму придётся мало того, отвечать не за свои поступки, так ещё вытаскивать из передряги своего запутавшегося родственника.
В фильме полно юмора, но он весьма специфичный, хотя порою и чувствовался фирменный Чановский налёт. Очень много кривляний и ребячества, когда как ситуация к этому вовсе не располагала.
Что касается самих единоборств, то здесь не всё идеально. Некоторые из них смотрятся слегка заторможенно, например, бой с веером, ну или со скамьёй, что можно объяснить сложностью подобных трюков и желанием показать детально ту самую сложность. Не смотря на откровенную неторопливость, это всё равно смотрится более чем зрелищно. Финальный поединок чересчур уж затянут, пускай и разбавлен долей юмора, но всё равно успевает немного наскучить. Но это явный признак тогдашнего кинематографа — Чану пришлось подчиниться.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, не побоюсь громких слов, это одна из лучших картин Джеки, да и просто великолепный фильм о кунг-фу.
Всем желаю приятного просмотра!!!
9 из 10
8 августа 2016
«Молодой мастер» хоть и является второй режиссерской работой звезды гонконгского кинематографа Джеки Чана, по некоторым понятиям может считаться полновесным дебютом Чана, как режиссера-постановщика. «Бесстрашная гиена» тоже был неплохим фильмом. Но тогда проект финансировал Ло Вэй (на которого Чан работал уже несколько лет). Поэтому и в фильм Джеки поневоле перекочевали некоторые «фишки» картин Вэя.
Теперь же Джеки Чан попытался полностью откреститься от влияния Ло Вэя, связавшись со знаменитой гонконгской кинокомпанией Golden Harvest, которая снимала когда-то хитовые боевики с Брюсом Ли и теперь уже не сколько лет сотрудничала с другом Джеки Чана — Саммо Хунгом. Глава же студии Рэймонд Чоу был вовсе не прочь поработать с восходящей звездой гонконгского кинематографа. Но съемки «Молодого мастера» пришлось проводить в Таиланде из-за угроз китайских триад, которых нанял амбициозный Ло Вэй, желая проучить зазнавшегося Чана.
Несмотря на то, что успех Чану принесли комедийные боевики Юэня Воо-пина, где у его героя было амплуа простоватого, но ленивого ученика, которого тренирует старый мастер кунг-фу, Джеки намеренно снял несколько другой фильм, отойдя от этого привычного образа.
Сюжет «Молодого мастера» повествует о некой школе кунг-фу, в которой учится герой Джеки Чана. Один из учеников по имени Тигр (Вэй Пай) был уличен в связи с конкурентами и с позором исключен из школы. Но герой Чана предпринимает отчаянную попытку найти Тигра, чтобы вернуть его обратно. Но, взяв в дорогу белый веер в качестве опознавательного знака, главный герой столкнется рядом проблем со стороны местной полиции и преступных группировок. Ведь пока Дракон идет по следу Тигра в городе активно ищут преступника с белым веером…
Без всякого преувеличения, «Молодой мастер» можно отнести к категории лучших кунг-фу боевиков 70-х. Лично мне понравилось то, как ловко персонажи используют в драках не привычные шесты, мечи или свои ноги и руки, а подручные средства. Так что любой из поединков, представленных в этом фильме, будь то драка с веером, или со скамейкой запоминаются надолго. Чего стоит лишь финальная драка Чана с Инг-Сик Вэнгом, сыгравшего главаря бандитов Кама, продолжительность которой составила порядка 20 минут. Когда, казалось бы, столь длинная драка уже к третьей минуте должна надоесть, Чан превращает ее в уникальное зрелище. Честно говоря, я редко видел в фильмах с Джеки Чаном такого сильного противника, которого невозможно одолеть, на первый взгляд. Так что, возможно, Кам и не самый сильный противник героев Чана, но один из сильнейших. Кстати, самому Джеки пришлось несладко во время съемок «Молодого мастера»: снимая сцену драки Чан повредил себе нос и горло. Впрочем, это лишний раз доказывает то, с какой отдачей работал актер, желая добиться нужного результата.
Кроме того явным плюсом здесь стоит отметить то качество юмора, с каким подошел к делу Джеки Чан. И это никакая не пародия на боевики и кривляния с ужимками (как было в фильмах Ло Вэя), а самая настоящая эксцентрика (что делает фильмы Чана похожими на работы Чаплина). Причем юмор касался не только поединков, но и каких-то бытовых сцен (например, между дочерью начальника полиции и Драконом).
В общем и целом, «Молодой мастер» замечательный комедийный боевик с молодым Джеки Чаном, который позволяет расслабиться и насладиться зрителю красивым зрелищем поединков и юмора. А еще приятным бонусом для поклонников Чана станет песня в его исполнении, прозвучавшая в картине, раскрывающая еще одну грань актера, режиссера, постановщика трюков — талантливого певца.
8 из 10
28 февраля 2016
— Это человек с белым веером…
— Что-то не похож он на портрет!
— Да эти портреты всё время ни на кого не похожи… Но это определённо он, и мы получим вознаграждение.
— А ведь и точно, похож!
Золотой Дракон дерётся с Чёрным Драконом… нет, тут это не фэнтези, а состязания на традиционном празднестве, при которых одетые в костюмы драконов люди (потрясающие, надо отметить, костюмы!) сражаются друг с другом. Но исход боя, и интриги, стоявшие за ним, в том году, похоже, вызвали крайне напряжные, трудно прогнозируемые последствия… и конечно же, уйму других боёв!
Учителя, бандиты, от которых героям постоянно предстоит получать волшебных пенделей, и ещё неизвестно, от кого больше… Неисчислимое количество сюжетных перипетий, не все из которых правдоподобны, но практически все крайне забавны. И от плачевной доли сироток как не взволноваться? И толика пикантности в повествовании тоже только обвораживает!
Конечно, во многих фильмах с кунг-фу полиция отсутствует совсем, ибо не полицейским же уголовников одолеть, верно, если столько юных и талантливых дарований вокруг, хоть нередко безалаберных, впутывающихся в передряги, или временно находящихся по какую-то другую сторону закона. Однако данный фильм удачно демонстрирует, для чего полицейским всё-таки можно позволить присутствовать в кадре. В полиции, как уж это полагается, много ушлых, расторопных и исполнительных людей.
— Если вы его арестовали, то ведите в участок…
— Но он не хочет с нами идти!
Как для Джеки уже просто стало неотъемлемым, много зрелищного кунг-фу в самых прихотливых вариациях. Да, мебель и вообще все подручные средства тут используют интенсивно, так и хочется сказать: «Александр Македонский, конечно, герой, но зачем же стулья ломать?» Табуреточку-то вообще в хвост и в гриву задействовали. Можно демонстрировать своё кунг-фу и в импровизированной юбке огненных тонов, так, чтоб создавалось впечатление, что умелому парню одним шуршанием её каёмки легко дюжину противников сдуть! А знойные ритмы превращают сие действо как будто во фламенко, и невольно вспоминаешь несколько более позднюю «Закусочную на колёсах».
Можно полюбоваться на совсем обнажённого Джеки Чана в ванной. Можно грабить корованы… то есть конвои. То есть, конечно, грабить их нельзя, но кто ж будет настолько щепетильным? Уж точно не искусный, человечный, пусть частенько хитроватый, и находчивый юноша, которому пора выручать из тисков криминального мира своего заплутавшего друга!
13 января 2014
Этот фильм немного выбивается из традиций, заложенных в более ранних и уже признанных сегодня культовыми проектах Джеки Чана, таких как Змея в тени орла и Пьяный мастер. Больший акцент сделан на драматическую и даже социально-бытовую составляющие. Это не хорошо и не плохо, просто фильм дарит другие ощущения и заодно можно стать свидетелем первых шагов всеми любимого актера на поприще режиссера.
Первая половина фильма по большому счету рассказывает о двух братьях-сиротах, которые многим обязаны мудрому мастеру боевых искусств, который много лет назад дал им крышу над головой и цель в жизни — самосовершенствование. Здесь не так много юмора и иронии, как мы привыкли видеть в фильмах Чана, особенно среди ранних проектов. По ощущениям, создатели фильма хотели уйти от традиционной в то время концепции в сторону более зрелого кино. Брат главного героя придает своего учителя и вынужден не только покинуть стены школы, но и присоединиться к некоему преступному сообществу. И вот именно когда герой Джеки Чана отправляется на поиски своего старшего брата, начинается самое интересное — история из вялой социальной драмы преображается в настоящее дорожное приключение. География странствий молодого человека ограничивается всего одной провинцией, но невероятно интересно наблюдать за теми передрягами, в которые он попадает. Большое положительное значение играют встречи с яркими, часто карикатурными, но интересными персонажами. И будь это главарь местной шайки бандитов или начальник полиции — все события развиваются в стремительной манере, практически без остановки.
Здесь нет привычной для ранних фильмов Чана истории обучения у опытного мастера кунг-фу. Преображение главного героя происходит непосредственно с преодолением трудностей, после ожесточенных драк и препятствий на пути. Не нашлось в фильме места и для тайных, охраняемых веками стилей боевого искусства. Однако во время сражений герои получают столько тумаков, приправленных характерными звуками, что непонятно, как человек может оставаться после этого на ногах. К слову, хорошая и неожиданная ирония по этому поводу ожидает зрителя ближе к концу. Тем самым сюжет, особенно во второй половине повествования, был максимально упрощен — это помогает сосредоточиться на сценах сражений, и не раздражает. К тому же относительно скромная продолжительность фильма не дает заскучать, когда уже начинаешь пресыщаться увиденным. Удивительно, но как я уже упоминал выше, последние пол часа резко контрастируют с более серьезным, практически лишенным юмора началом истории. Поэтому по-настоящему целостно ее можно воспринимать и оценить только пройдя весь путь главного героя и его спутников.
7 из 10
14 ноября 2013
Когда до меня дошло, что 7 апреля день рождение Джеки Чана, я стал судорожно искать в своей коллекции не просмотренный фильм с его участием, чтобы хоть ка- то отметить это событие. Выбор пал именно на «Молодого мастера», потому что больше на жестком диске ничего не оказалось, но я ничуть не жалел о просмотре этого фильма, в день рождения культового актера.
«Молодой мастер» — это комедийный файтинг, основное время фильма уделено дракам, не лишенным забавных ситуаций, и лишь промежутки заполнены сюжетом. О сценарии лучше вообще не вспоминать (отчасти потому что это физически невозможно), все события фильма настолько плохо связанны хлипкими сюжетными мостиками, что они рушатся в памяти даже не после просмотра всего фильма, а между самими сценами драк.
В фильме почти нет жестокости, дерутся персонажи табуретками, ведрами, скамейками, веерами, алюминиевыми мечами — всем тем, чем нанести серьезный урон можно только при огромном желании. Но это никак просмотру не мешает, все выглядит очень красиво и при этом смешно, актеры двигаются плавно, их поединки — это скорее танец, чем полноценный мордобой. Поскольку фильм вышел в далеком 1980 году, он смонтирован адекватно, камера не мельтешит и не прыгает, все трюки видны как на ладони.
Единственный неприятный момент: после часа почти беспрерывных скачек все это начинает утомлять. Финальное сражение с «боссом» вообще идет минут двадцать, и от этого просто сложно не устать.
20 декабря 2012
Ну какой же лапочка, честное слово.
Конечно, это еще не замечательные «Проект А, Доспехи бога 2, «Разборка в Бронксе», «Мистер Крутой». Есть в «Молодом мастере» некая натужность, иногда излишний пафос, не вполне четкий сюжет и нет ярких образов. Но это все дело наживное, а фирменный стиль Джеки уже начинает выкристаллизовываться.
Лучше танца с веером я и в поздних фильмах с Джеки видела мало боевых трюков. Остроумно, изящно, мастерски — выше похвал. Не зря на трюк ушло такое невозможное количество дублей. Юмористические моменты неплохи, да и на обнаженного Джеки в сцене с отмыванием грязи приятно посмотреть — фигурка у него, несомненно, отличная.
Вот финальная драка слишком сурова, и, по-моему, затянута. Потом Джеки от подобного «сплошного кун-фу» в своих фильмах откажется. Наверное, проявилось тут следование негласным традициям «обычных» китайских фильмов.
Начинать знакомство с творчеством Джеки Чана, если кто вдруг пропустил этого талантливого парня, лучше, конечно, не с этого фильма, а с какого-нибудь из вышеупомянутых. Но тем, кто Джеки уже успел полюбить, будеть нелишне посмотреть и «Молодого мастера».
25 августа 2012
Думаю, все со мной согласятся в том, что Джеки Чан — живая легенда. За свою жизнь он внёс огромный вклад как в китайский кинематограф, так и в мировое кино. Можно даже жанр такой сделать, посвящённый этому актёру, так как фильмы с его участием трудно назвать просто комедийным боевиком, здесь присутствует нечто другое… Перед просмотром фильма Чана публика заранее настраивается на получении бурных эмоций. И в данном фильме она их точно получит. Здесь есть и множество комедийных сцен, драк, и даже танцев. Фильм «Молодой Мастер» в Китае давно стал классикой, но в нашей стране он не особо популярен (больше пользуются спросом картины Чана 90-х, 2000-х годов). Хотя лично я бы уделил ему особое внимание — в карьере Чана это первый фильм, в котором он не только сыграл, но и снял его сам, так же постановщик драк он же, а здесь это немаловажно.
Я с чистой совестью могу отнести этот фильм в ряд лучших картин в карьере молодого Джеки Чана. Хотя глупо избирать лучшее семя в подсолнухе, так и здесь — все фильмы с участием этого человека одинаково хороши, по крайней мере для меня. Конечно же, пик карьеры Чана был гораздо позже времён «Молодого Мастера», то есть в конце 80-х, начале 90-х. Во времена этой картины Джеки ещё не достиг мировой популярности, а дорогу в Голливуд он пробил фильмом «Мистер Крутой» 1997 года. Но уже тогда Длинный Нос (прозвище Чана в узком кругу людей) собирал огромные залы в Китае каждым своим новым фильмом. В Китае ещё в те времена его можно было считать достойной заменой Брюсу Ли, конечно же благодаря Саммо Хунгу, который провёл Джеки в кинематограф, и Ло Вею, который снимал первые фильмы Чана. Эти люди подарили юному Джеки «путёвку в жизнь». И благодаря им мы можем наслаждаться таким зрелищем.
Вышел бы этот фильм чуть позже, я уверен, он был бы наполнен трюками… Но, так как Джеки карьеру каскадёра начал с фильма «Большая Драка», то есть в год выхода и «Молодого Мастера» тоже, то трюками этот фильм был обделён. Зато драки в этом фильме занимают, грубо говоря, половину фильма. Заключительная драка вообще идёт 20 минут, но это не значит, что она скучная или утомительная, а даже наоборот, очень много хороших ударов и приёмов показывает и Джеки, и его противник. А о скорости и говорить глупо…
Сюжет фильма не особо закручен, и может даже показаться наивным. Он похож на сюжет некоторых фильмов Джеки, но в целом нов, и конечно же не переписан с какого-либо другого фильма (в Китае для каждого фильма пишется свой сценарий). Но не думаю, что при просмотре фильма вы будете уделять много внимания сюжету, здесь есть вещи поинтереснее и важнее.
Вывод: Если хотите посмеяться, посмотреть на хорошие драки и оставить впечатление после просмотра — посмотрите этот фильм! Все ценители кунг-фу в кино и фильмов с элементами драк несомненно должны оценить его. Это классика данного жанра, и при просмотре уж точно скучать не придётся! Приятного просмотра!
10 из 10
21 июня 2010
Как-то раз старичок из Шанхая
Выпил кружку зеленого чая.
Был тот чай ароматный,
И на вкус был приятный,
И с тех пор знаменит он в Китае.
Первое мое впечатление о фильме было не то что бы отрицательным, я очень люблю такое кино, но версия, которая досталась мне, была снабжена таким ужасным переводом, что я просто пожалела свои уши, и физически не смогла его досмотреть до конца. Хотя и отметила про себя, что фильм вроде и ничего.
Сейчас, благодаря одному очень хорошему человеку, мне удалось его пересмотреть в более надлежащем качестве. И вот, что я могу сказать.
Перед нами отличное кино. Представитель гонконгских классических кун-фу лент, разбавленный фирменной джекичановской интерпретацией. Здесь легко можно найти отсылки к тем фильмам, которые сделали Чана знаменитым (это я о «Змее в тени орла» и «Пьяном мастере»). С другой стороны фильм можно назвать чем-то вроде комедии ошибок. Только в тех комедиях, как правило, путали близнецов, а здесь просто-напросто спутали двух братьев, поскольку ни одного из них раньше никогда не видели, и еще потому, что у каждого из них были одинаковые белые веры.
Собственно тем, что он представлен как комедия ошибок, а не просто как трюковое кино, фильм и подкупает. Здесь встречается достаточно большое количество разнообразных смешных ситуаций, в которые попадает главный герой. Особенно хорошо выглядит его противостояние с инспектором — нечто среднее между игрой в догонялки и тем, кто кого перехитрит.
Трюки. Думаю, о них много говорить не имеет особого смысла. Все очень классно, эффектно и восхитительно, как всегда.
Однако, как мне кажется, такие фильмы рассчитаны на любителей подобного жанра. Другим зрителям «Молодой мастер» может прийтись и не по вкусу. Поэтому советовать его я не буду. Скажу только — фильм хороший, и посмотрев его вы не пожалеете.
9 из 10
22 апреля 2010
Согласно автобиографии Джеки Чана, которая называется «Я, Джеки Чан», история «Молодого мастера» началась задолго до начала съемок этого фильма. Ло Вэй, режиссер и продюсер, отношения с которым у Джеки Чана испортились еще в середине 70-х, конечно, не хотел упускать из своих рук перспективного актера. После того, как «Пьяный мастер», «Змея в тени орла» и дебютный режиссерский фильм Чана «Бесстрашная гиена» стали шедеврами и имели феноменальный прокатный успех, Ло Вэй с удвоенной силой взялся за приструнение моментально ставшего самым высокооплачиваемым и известным гонконгским актером Джеки Чана. Ло, человек хитрый и злобный, по воспоминаниям современников, не гнушался самыми грязными методами в борьбе за то, что он считал причитающимся себе по праву. Несмотря на то, что Джеки все свои первые шедевры создал у режиссеров, временно одолживших его у студии Ло Вэя, именно Ло приписывал себе честь открытия молодой звезды и, как он считал, справедливо требовал от нее подчинения и отдачи. Однако умелая политика менеджера Джеки — Вилли Чана, амбиции и упорство самого Джеки медленно, но верно делали свое дело — Ло Вэй со скрипом шел на некоторые уступки. В конце концов он плюнул и решил отдать Чану режиссерские полномочия в его фильмах, только контролировать съемки он все еще желал сам. Если бы Ло такое решение принял году этак в 77-м, неизвестно, как сложилась бы жизнь и карьера Джеки Чана, может быть, он бы умерил свой пыл, и успокоился бы, но теперь разбушевавшемуся после нескольких безоговорочных побед Джеки этого уже было мало. Поэтому к съемкам «Бесстрашной гиены-2» под продюсерским руководством Ло Вэя он нехотя приступил, но сам уже давно поглядывал на студию Братьев Шоу и особенно набиравшую обороты кинокомпанию «Голден Харвест», которая, со своей стороны, выдвигала актеру все более и более выгодные условия сотрудничества.
Как раз в это время озлобленный Ло Вэй применил еще один грязный трюк — из небытия возник почти десятилетие назад подписанный контракт Джеки чана с его студией, в котором была одна пустая строчка. Джеки, молоденький каскадер, подписывал контракт, даже не обратив на нее внимание. А теперь в это строке, которая называлась «сумма, покрывающая расходы в случае одностороннего разрыва контракта» оказалась сумма в 10 миллионов гонконгских долларов — деньги по тем временам совершенно фантастические. Сам Джеки в те годы получал примерно 100 гонконгских долларов за каждую роль в фильмах Ло Вэя.
Почти безвыходное положение изменил администратор Ло Вэя, знавший о махинациях босса и пообещавший Вилли Чану дать при случае показания в суде и «Голден Харвест», согласившаяся выплатить громадную сумму за Джеки Чана в счет его будущих картин. Тогда Ло Вэй достал свой главный козырь: попросил помощи у «триады» — гонконгской мафии. Джеки Чан оказался в центре очень опасной игры, которую вели за него кинематографисты и бандиты, которым Ло Вэй обещал львиную долю доходов всех будущих фильмов Джеки, если он останется у него. Бандиты выловили Чана и обязали его снимать фильм для Ло Вэя. Конечно, после таких подлостей, оставаться у Ло Вэя ДЖеки уже никак не мог. Он окончательно уходит в «Голден Харвест», где приступает к съемкам «Молодого мастера» — грандиозного проекта, задуманного им еще во времена «Пьяного мастера», а для Ло Вэя и его мафии продолжает съемки «Бесстрашной гиены-2», вернее, делает вид, что продолжает. На деле же съемки «Молодого мастера» идут полным ходом, а «Бесстрашная гиена-2» якобы снимается ночью.
Весь этот опасный клубок окончательно разрешится лишь к началу 90-х, но результатом всех этих противоречий стал «Молодой мастер» — бессмертный фильм, ставший не только откровением и прорывом года, но и лучшим из всего, что на то время успел сделать Чан. Он действительно работал над этим фильмом, не щадя себя, он действительно был преисполнен энергии и самых радужных мечтаний, он действительно ХОТЕЛ сделать этот фильм, и наконец вылил все, что у него так давно перетряхивалось в голове, в абсолютно совершенный боевик, мотивы которого будут находить отражение даже в «Проектах А» и «Доспехах Бога». Теперь он действительно делал что хотел, как актер, каскадер, сценарист, постановщик боев и трюков и режиссер.
Главной своей целью Джеки счел полностью изменить мотивацию героев и их поведение, при этом создать совершенно новые законы для жанра вообще. «Больше никаких жестоких учителей и ленивых учеников, никаких убитых отцов и изнасилованных дочерей! Больше никакой мести и никаких эпических героев! Никаких полетов над деревьями и боев с 30-ю противниками! Никакой мистики и никакой халтуры!» Джеки отказывался от всего, что годами скапливала гонконгская киношкола. Он отказывался т традиций и снимал фильм таким, каким он его видел.
В «Молодом мастере» нет и намека на сверхъестественное происхождение героев и их силы, никто никому ни за что не мстит, и никто никого не убивает. Впервые Джеки отправляет зрителю совершенно четкий, хоть и простенький моральный посыл — «Никакой смерти! Фильм о дружбе и братстве!». Герой Джеки — самый обычный парень, почти неудачник, хотя вовсе не лентяй, верный друг и веселый человек, который пытается вытащить своего друга из когтей бандитов, с которыми тот связался в силу своей любви к деньгам. Все довольно прозаично и обыденно, но для Гонконга-80 это было совершенным новаторством. Простой и реальный герой Брюса Ли в «Большом боссе» и «Кулаке ярости» был все-таки ГЕРОЕМ, непобедимым ГЕРОЕМ, харизматичным и брутальным. Джеки же предстал в образе нарочито антигероического персонажа — он вполне победим, он не старается быть лучше всех, и по сюжету это даже вовсе не он тот самый «молодой мастер», а именно его друг, который гораздо сильнее его, и только в силу обстоятельств его Дракон становится победителем.
Больше не было в фильме безжизненных масок, как в фильмах Вэя — появились очень даже живые люди, каждый со своим неоднозначным характером. И Тигр, хороший парень, страдающий от чрезмерной любви к деньгам и женскому полу, и Дракон, глуповатый и амбициозный, и их учитель, старый и не очень справедливый, и комиссар полиции, который «совсем чуть-чуть продажный», и его сынок, и его красавица-дочка — все они запоминаются, потому что не просто выполняют свою функцию, но и играют свой характер.
С самого начала фильма действие захватывает и не отпускает ни на секунду! Свободный в творческих решениях, Чан превратил каждую сцену фильма в маленький шедевр, наполнив каждый эпизод каскадом новаторских трюков и поединков. Можно с уверенностью сказать, что такого до Джеки в кино никто никогда не делал. Начиная от технически совершенного боя в костюмах драконов и кончая финальной схваткой — все было совершенно ново и необычно для зрителя. Джеки не понимал, что он делает шедевр и не знал, что все что он создает — новый стиль, новаторство, искусство. Он просто фантазировал, наполняя каждую сцену юмором, используя как можно больше подручных предметов и все дальше уходя от классических кунг-фу поединков в угоду более зрелищных и красивых комедийно-трюковых схваток.
Таких уникальных боев в фильме несколько: 1) Потрясающий бой с веером, которым Джеки управляет, словно волшебник, что неудивительно, ведь при создании этого на первый взгляд, простенького трюка, Джеки впервые прявил себя настоящим кинодеспотом, заставив переснимать один дубль более 500 раз! 2) Изобретательный бой Джеки со своим старым другом — акробатом Юэнем Бяо, который использовал в драке скамейку 3) Первый в истории кино бой на базаре, который станет позже одной из визитных карточек Джеки 4) Великолепный поединок с полицейскими, которые, нападая с мечами на безоружного героя Джеки, остаются без мечей 5) Бой Джеки Чана а-ля цыганочка, когда Дракон одевает юбку и под зажигательную испанскую музыку расправляется с бандитами с помощью юбки 6) Красивый и эффектный финальный бой с мастером тэквандо Ван Инь Сиком.
Конечно, не только бои и трюки сделали этот фильм. Так, история про то, как Дракона путают с его другом, одетым точно также, и его приключения с полицейским инспектором, от которого он удирает и прячется в доме самого же инспектора, где флиртует с его дочкой, заслуживает уважения, как великолепная эксцентрическая комедия, которая бы сделал честь и нашему Гайдаю.
Не обошлось и без травм: в первый раз Джеки сломал свой многострадальный нос и сильно повредил горло, после чего едва не задохнулся. Но оно того стоило, я вас уверяю!
Когда на экранах появился этот экспериментальный фильм, расширяющий границы гонконгского кинематографа, фильм новаторский и безбашенный, он оказался немедленно фаворитом всей Азии. Джеки Чан стал влиятельным человеком в кино, а всего через несколько лет он уже будет самым главным азиатским кинематографистом. Именно в «Молодом мастере» он окончательно утвердился в основном круге своих удачных ролей — образ милого простака, абсолютного оптимиста и героя нашего (своего) времени, который предпочитает решать проблемы мирным путем, хотя, доведенный до ручки, оказывается опасным противником и который не боится рисковать здоровьем, совершая удивительные трюки во имя добрых дел. Короче, здесь окончательно сформировалось все, за что весь мир любит Джеки Чана.
Налицо эпохальный опус от Джеки Чана, главное событие в жанре китайского боевика со времен появления «Большого босса» Брюса Ли и самый главный фильм Китая рубежа 70-х-80-х гг. Так его сейчас и надо смотреть — как настоящий шедевр настоящего мастера.
10 из 10
23 ноября 2007