Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мелодия на два голоса |
год: | 1980 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Александр Боголюбов, Геннадий Полока |
сценарий: | Анатолий Афанасьев |
видеооператор: | Владимир Трофимов |
композиторы: | Александр Колкер, Александр Журбин |
художник: | Валентина Гордеева |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 19 мин |
Замечательный душевный, лирический фильм, после просмотра которого комок подкатывает к горлу и хочется молчать, вспоминая романтические эпизоды из своей жизни. Превосходные актерские работы полузабытых «звёзд». Один Борис Новиков («Купи- продай» из «Теней…») что стоит! Спасибо «Кинопоиску», благодаря которому нашёл эту редкую ленту! Людмила Нильская, которая органично смотрится в ролях роковых красавиц, ещё с популярной «Государственной границы» волновала моё воображение в юности. Сравнительно недавно открыл картину «Кузнечик» с её же участием. Впрочем, «ныряя» по её фильмам, я «откопал» истинно своё, как по содержанию, так по незамысловатому смыслу, а так же по музыкальному сопровождению (Журбин). Созерцать происходящее на экране было удивительно прекрасно, потому что события происходили в наивное время «застоя»: другая мода, актуальные для того периода специальности, разговоры о поэзии, наконец, даже школьные проблемы другие. К примеру, разве сейчас будут вызывать на собрание ученика из-за того, что он предпочитает Рубцова Некрасову?
А ведь через такие якобы мелочи проверялся характер человека, его принципы. Уже то, что людям было с общечеловеческих позиций до других людей, ставит это кино в разряд ностальгических. Насколько было в жизни, как в кино? Это спорный вопрос. Обо всем этом заставляет задуматься фильм. Претензия к фильму одна: почему герой Алексея Жаркова говорит чужим голосом, не понятно. Наверное, тогда ещё не было классики советского кино «Жизнь Клима Самгина», где актёр сыграл просто замечательно. «А напоследок я скажу»: напарник Ангелины Вовк Евгений Меньшов в образе Кирилла Воробьева просто душка (я искренне покорен его перевоплощениями).
30 декабря 2015
Какой чудеснейший фильм создали режиссёры Александр Боголюбов и Геннадий Полока!«Мелодия на два голоса» — это прекрасное кино, в котором тесно переплетены судьбы разных людей. Нельзя эту ленту причислить строго к жанру драмы, хотя финал конечно у неё дай бог. В картине ужасное множество смешного трогательного юмора, что для меня эта лента идёт вровень с той же «Любовь и голуби».
Простой парень Кирилл живёт ни о чём не задумываясь, у него, как бы это поточнее выразиться, в голове ветер. Он работает слесарем на заводе, у него есть девушка, но вот вопрос любит ли он её по настоящему ?И существует в этом мире студентка, которой Викентий Сидорыч, муж сестры Кирилла назначил сдачу то ли экзамена, то ли зачёта, сейчас точно не скажу, поскольку видел этот фильм очень давно, но какаие-то ключевые моменты в памяти отложились. Так вот, эта самая студентка (Людмила Нильская) приходит к нашему профессору. И кого она видит ?А видит она молодого парня, который пытается неудачно острить с тем, чтобы привлечь её внимание. Вообще их первая встреча, это просто пособие по знакомству во-первых, а во-вторых настолько интересно смотреть эту сцену, как сейчас стоит перед глазами.
Ну, а дальше, всё потихоньку закрутится. Где-то возможно зритель увидит шаблонность сюжета, но есть такие моменты, как скажем покупку Кириллом машины у героя Станислава Садальского, что обязательно вызовет улыбку. Особенно тот момент, когда главный герой захочет прокатить с ветерком нашу даму.
Лирико-романтическая лента, в которой есть свой шарм и нерв, мы оэто всенепременно увидим. Очень неплоха роль мастера, исполненная Владимиром Заманским. А какая потрясающая песня в фильме ?Одним словом эту картину я очень рекомендую к просмотру. Равнодушным она вряд ли кого-то оставит, тем более тех, кто захочет окунуться в старые добрые 80-е.
10 из 10
27 декабря 2013
- Холодно.
- Да. Душно.
А вы слышите своих любимых?
В этом фильме все невероятно просто. Эта картина о человеческих взаимоотношениях. О любимых и нелюбимых. О родителях и детях. О друзьях. Настоящих и не совсем.
Казалось бы, сколько раз уже снимали кино на все эти темы? Но это совершенно другое кино.
Оно настоящее.
Актерский состав просто великолепен. Трио Меньшов-Нильская-Резникова передают тончайшие оттенки чувств. Когда они смеются, ты смеешься вместе с ними. Когда они плачут, чувствуешь, как подкатывается ком в горле. Как будто все это происходит с тобой.
Герои становятся совершенно родными. Веришь им. Каждому слову, взгляду, жесту.
Оно вечное.
Этот фильм 1980 года, года московской Олимпиады. Контекст соответствующий. Советский союз. Старая Москва. Но «Мелодия на два голоса» — фильм совершенно несоветский. Нет в нем громких призывов и нравственных поучений. Он о вечных ценностях.
Оно выдающееся.
Снято кино просто великолепно. Казалось бы, довольно простые образы. Движение против течения, дороги и перекрестки, двери. В светлое будущее или в никуда?
Но именно эта простота и подкупает. Музыкальное оформление минимально, но играет важную роль в создании атмосферы.
Перечитывая написанное, убеждаюсь, что это фильм, который не передашь словами. Сюжет которого не расскажешь. И прелести которого не поймешь, если когда-нибудь не посмотришь.
10 из 10
(От большого не любителя советского кино, что показательно.)
20 декабря 2009