| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7 |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Любят только раз |
| английское название: |
Samo jednom se ljubi |
| год: | 1980 |
| страна: |
Югославия
|
| режиссер: | Райко Грлич |
| сценаристы: | Ненад Буркар, Перо Квесич, Алекс Кёнигсмарк, Руза Журкович, Райко Грлич, Бранко Сёмен, Срджан Каранович |
| продюсер: | Сулейман Капич |
| видеооператор: | Томислав Пинтер |
| композитор: | Бранислав Живкович |
| художники: | Станислав Добрина, Майя Галассо, Мариян Марсиус |
| монтаж: | Zivka Toplak |
| жанры: | драма, военный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
4 февраля 1981 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 43 мин |
Действие этого фильма разворачивается в молодой послевоенной Республике Югославии, во времена правления ее лидера Иосипа Броз Тито. Главный герой картины — ответственный работник Томислав — встречает по долгу службы симпатичную, интеллигентную девушку — балерину из неблагонадежной семьи: ее отец был владельцем завода, а сестра уже в годы войны сбежала с немцем в Германию. Теперь ее подселяют к двум женщинам-рабочим, в бараке нет горячей воды — а ее двум соседкам по комнате вовсе нет дела до вшей. Беба (так зовут героиню Владицы Милославович) обращается с просьбой к товарищу Томиславу подыскать ей более подходящее жилье — и тот предлагает ей комнату в своей просторной хлостяцкой квартире с одной, правда, только железной кроватью.
Дальше события в фильме стремительно набирают обороты. Так, уже совсем скоро этот герой революции, коммунист и важный политработник предлагает своей новой «квартирантке» свои руку и сердце и становится зятем Рудольфа (в исполнении постоянного актера Ингмара Бергмана — Эрланада Юзефсона), а по мере развития действия вместе с былым «моральным обликом» и вовсе теряет голову. Еще в самом начале фильма вряд ли можно было предположить, что с таким человеком, как Томи (а именно так называет Томислава бог знает откуда свалившаяся артистка балета), смогут произойти столько же неожиданные, сколько и необратимые изменения, которые в конечном итоге и приведут героя к бездне. А ведь предостерегали верные друзья и соратники: не чета тебе эта «шлюшка» из Загреба — так не послушал!
Эта странная девушка — с фотографией любимого Кларка Гейбла, еще не отвыкшая от служанки, но уже, кажется, потерявшая надежду найти достойную для себя роль в театре, оказалась куда сильнее политических установок и классовых разногласий. После случайной встречи с ней сильный мужчина — и еще недавно пылкий борец за идею понимает, что уже не способен жить так, как жил раньше. А запоминающиеся по своему эмоциональному накалу интимные сцены фильма, сравнимые, пожалуй что, с лучшими эпизодами из «Последнего танго в Париже» Бертолуччи и «Ущерба» Луи Маля, демонстрируют подлинную страсть, на какую только способен беззаветно влюбленный мужчина «без тормозов». Без преувеличения — достойная лента.
9 из 10
3 марта 2017