Лисы
Foxes
6.3
6.1
1980, драма
США, 1 ч 46 мин
В ролях: Джоди Фостер, Чери Карри, Скотт Байо, Сэлли Келлермен, Лоис Смит
и другие
История взросления и обретения жизненного опыта четырьмя молодыми девушками, живущими в одной квартире в Лос-Анджелесе. Что составляет их жизнь? Конечно же, секс, любовь, наркотики, ссоры с родителями.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лисы

английское название:

Foxes

год: 1980
страна:
США
слоган: «They dared to do what others dream of... they're foxes!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператоры: Леон Бижу, Майкл Серезин
композитор:
художник: Мишель Левески
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $7 470 348
Мировые сборы: $7 470 348
Дата выхода
Мировая премьера: 29 февраля 1980 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Лисы», 1980

Видео: Фрагмент (Лисы, 1980) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (Лисы, 1980) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Лисы», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лисы», 1980

I Am Your Ch-ch-ch-cherry Bomb!

Измятый тюбик «Клерасила» на полу, бигуди c надкусанным рогаликом на тумбочке и перекрученные простыни, на которые со стен взирает потускневший плакат рок-группы Kiss. Такова картина подросткового быта в молодежной драме «Лисы». В центре повествования «типичные» 16-летние школьницы. Энни — типичная блондинистая оторва с отбитыми мозгами, условным сроком и не унимающейся чесоткой на падших парней. Дейдра — типичная ветреная красотка. Жонглирует парнями и нелепыми ситуациями, в которые сама же себя и загоняет. Мадж — типичная робкая тихоня с признаками полноты. Относится к вымирающему виду женщин, которые выходят замуж за тех, с кем переспали. Ну и Дженни… Её играет Джоди Фостер и этим все сказано. Героиня-мозг, Холден Колфилд женского рода, олицетворение наблюдательности и ума. Что за суперклей удерживает четверку вместе? Пленяющее стремление к свободе, что по авторитетному мнению создателей ограничивается желанием иметь совместную квартиру, бесконечные вечеринки и независимость от родительского тоталитаризма.

В теории лейтмотивом в режиссерском дебюте Эдриана Лайна служит взгляд на головоломку «чем дышит молодежь в 1979 году» с наглядным пособием о том, как молодость ниспадает стремительным водопадом ошибок и абсурдных решений. И что немаловажно, участь незавидных примеров отводится родителям. Кинолента не стесняется подрывать авторитет наставников, раскрывая их через страдания от недостигнутых возможностей. В этом контексте, как тень, вырисовывается неотступный силуэт фатума повторить участь предков и для героинь. Правда, вложенный посыл становится очевиден примерно сразу, а вот всплески родительского назидания на мели мысли будут назойливо маячить перед носом до прощального финала. Но всерьез и надолго разочаровала погоня создателей за каноничностью героинь, той самой «типичностью». Мало того, что они выглядят, как беглянки со страниц справочника архетипов, существуй такой в природе, так периодически включающийся режим пафоса в сопровождении эмоциональных взрывов обескураживает и досаждает сплошными вопросами по части логики.

Впрочем, младые годы не столько про мораль, сколько про разгулы да робкие сдвиги в амурных делах. И пускай от побочных эффектов, вроде беспричинной ревности и выговоров никуда не деться, такой опыт вожделен, как согревающие лучики Солнца после недельного шторма. В «Лисах» изнанка молодежной жизни ограничилась хрестоматийной истиной, когда думаешь, что в 16 знаешь все, что нужно знать. При этом не сказать, чтобы женский вариант подростковых проблем кишел уникальными ситуациями с нетривиальными выводами. Напротив, все до стандартного кисло: вот ответственность, а вот «самая умная» Джоди Фостер призывает повзрослеть и начать отвечать за свои поступки. Или, например, антагонисты. В фильмах они есть, вот и «Лисы», дабы не быть самыми рыжими, выдают парочку слепленных на скорую руку отбитых молодняков, которых традиционно сперва матросят, а после расправляются, как с врагами народа — внезапно и бесследно.

Трижды гнилые сюжетные доски мог перекрыть детально смоделированный антураж. Ведь по фильму события разворачиваются в период активного молодежного бунтарства через музыкальные субкультуры скинхедов, металхедов и панков. И тем удивительней, что если верить фильму, то на момент съемок в мире существовало не более полутора треков, а опасность угрожала разве что от поддатых байкеров в косухах. И это, на минуточку, в мекке музыкального андеграунда и средоточия фриков — Лос-Анджелесе. А ведь заглавную оторву отыгрывает колоритная экс-вокалистка женской четверки The Runaways Шери Кэрри. Но по ощущениям у ночной жизни «города ангелов» куда больше общего с высохшей грязью на подошве сапог.

Напоследок, сугубо технический аспект — работа камеры. Стоит ей захватить повышенную активность в кадре, как её начинает трясти, шатать, словно она пребывает в трезвых руках обычно пьяного оператора. А немногочисленные схватки так вовсе сводят картинку с ума. Все действо сбивается в цветовую кашу, и мгновенно понять, что происходит не проще, чем тому же пьянице мгновенно протрезветь.

Посему, драматическая развязка, требующая эмоциональной отдачи, ничего, кроме poker-face взамен не получает. Фильм банально не цепляет, оставляя безучастным даже самое открытое и любящее сердце. А для фильмов с претензией на реализм это сродни смертному приговору.

В своем дебюте британец Эдриен Лайн позарился на увесистый материал и банально не вытянул разработку. В чем подлинный вывод лисичек из «Лис»? Ответ: если тебе поставили спираль, ты еще не женщина. Дерзайте! Вот только стоит ли, если в мире тема отцов, детей и фатума куда увлекательней раскрыта в культовом «Клубе «Завтрак»» Джона Хьюза, атмосфера апокалиптически-дионисийских семидесятых куда более тонко уловлена Ричардом Линклейтером в «Под кайфом и в смятении», а на будоражащий вопрос молодости «куда плыть?» метко выразился сам Джордж «папа-джедай» Лукас в «Американских граффити»? Разумеется, альтернативы преимущественно моложе «Лис». Однако в этом прелесть времени — диско умерло с АВВА, а эволюция кинематографа вывела подобных первенцев в ранг стремительных, но блеклых работ.

14 июня 2015

Взросление и юность конца 70-х

Начала смотреть этот фильм на волне интереса к Шерри Кари и The Runaways в частности. Фильм снят на потрясающую пленку, в каких-то тускло-солнечных фиолетово-приглушенных тонах, это сильно отличает его от ярко-жизнерадостных тонов кинолент 80-х. Ни в коем случае не стала бы ставить данную картину в один ряд с такими фильмами как Клуб Завтрак и прочими. В тех фильмах есть своя особая прелесть, но я не особый поклонник фильмов 80-х, и это другая картина.

Для меня, фильм «Лисы» стал скорее одним из последних, маленьких осколков уходящей эпохи 70-х.

Действие в нем происходит, к слову, в 79 году. Прически и одежда героинь, сумки на длинном ремне, музыка, да и сама молодая Шерри Кари — заметная фигура девичьей рок-сцены 70-х, только что завершившая свою короткую, но яркую карьеру в The Runaways — все это 70-е.

Четыре девушки в Калифорнии в 79 году. Центровая бойкая умница, всегда знающая как поступить Дженни — в исполнении Джоди Фостер, бесбашенная, не ночующая дома, миловидная Энни — Шерри Кари, не слишком опытная в амурных делах, в отличии от своих продвинутых подруг, Мэджи — девушка в больших очках, и легкомысленная, играющая с парнями — Дейдра.

Непростые отношения с родителями, вечеринки, такая хрупкая девичья дружба, когда только что обнявшись, через пару минут две подруги могут кататься по земле, взбивая пыль, крича друг другу в лицо ранящие слова. Но что бы ни случилось они горой стоят друг за друга.

Этот фильм необычен многим, от цветопередачи пленки, до ощущений при просмотре. В нем нет особой динамики и прочего, его можно было бы назвать даже немного затянутым, но не возникает желание выключить при просмотре. Джоди Фостер и Шерри Кари — конечно сделали этот фильм. Джоди Фостер — понятно, сильная актриса, а Шерри — играет саму себя.

Эпизод в конце фильма, финальные слова Дженни очень цепляют.

Эта лента оставила ощущение такой светлой ностальгической грусти. Как теплым летним вечером, сидеть, смотреть как солнечные блики и ветер играют в кронах деревьев и вспоминать о том, что уже никогда не вернется.

12 июня 2014

1980. Лисички

Обычный для восьмидесятых подростковый «чик-флик»-фильм, рассказывающий о судьбах нескольких шестнадцатилетних девушек. Их переживания, а самое важное — социальная среда, внешне благоустроенная, но такая по сути агрессивная, поставлены во главу угла. Создатели ленты слишком назидательны. Как Шарль Перо они рассказывают современным «красным шапочкам» о некоторых опасностях большого города: быстрая езда может закончиться аварией и смертью, благопристойная внешне пара может пытаться приставать к девушке, родители могут быть неразумными… Поток назидательности не остановишь. Только весь этот посыл нейтрализуется такими взрослыми и понимающими глазами Джоди Фостер. Она как мудрец, с некоторым отрешением, но не без интереса и азарта, готовится вступить в жизнь. С точки зрения актерской игры наверное ничего особенного, но как точна оказывается Джоди, сразу показывая высокую планку.

Вполне прилично снятое, жанровое, предвестие «Наперегонки с луной» и «Стальных магнолий». Большего и не скажешь.

6 из 10

11 мая 2014

Жизнь (жесть) как она есть.

Фильм не зачислишь в «Избранное», но и не назовешь фильмом «на один раз». Под культовые композиции музыкантов 80-х перед нами приоткрывается завеса жизни четырех девочек с непростыми судьбами и сложными характерами. Первые решения, первые последствия, первая ответственность, первый выбор. Грязи во всем этом многовато, но вспоминая свои 16,кому невольно не хотелось пережить их снова?Есть же своя магия этого возраста.

Лайн снял кино о дружбе, дружбе женской, в кою почти не верится. Готовность прийти на помощь, делить проблемы на двоих, рискнуть своим благополучием — Дженни, главная героиня, вызывает восхищение. В ней уживается подростковый бунтарский дух, слезы, истерики, ссоры с матерью, и своеобразная мудрость, рассудительность. Она смотрит дальше остальных «лисичек»,она улавливает настроения, предвидит их скорое расставание- казавшаяся столь крепкой в начале картины связь между девушками к концу рвется безвозвратно. Предчувствует героиня Фостер и беду, случившуюся с Энни, поэтому так и носится за ней. Можно представить и будущее девочек — двигается дальше лишь Дженни, уезжает в колледж и получает образование. Но именно она остается одна, самой одинокой, самой непонятой и самой… взрослой.

Как было сказано парой критиков, 19-тилетняя мисс Фостер, она же Дженни, символизирует собой 80-е. Она — ядро этой работы, и остальные героини не запомнятся вам так хорошо. В фильме освещены все аспекты «нежного» возраста — рок-концерты, стена непонимания между тинейджерами и взрослыми, вечеринки, драки, полицейские участки, легкие наркотики, потеря невинности. Это все — реальность, реальность тех, для кого каждый упрек-словно ожог на коже. Им 16, и это их жизнь.

И по большому счету, в этом нет ничего ужасного.

7 из 10

14 октября 2012

Молодежь 80х

Превосходный, великолепный фильм о молодежи 80х, кино понравится любителям такого жанра, (Клуб Завтрак, Правила секса, Милашка в розовом, Грязные танцы и т. д), настоящая драма, и не только потому, что концовка трагична, а потому, что фильм показывает жизнь 16-летних «Лис», трудную, несправедливую, ограниченную, ненормальную. Мало того, фильм сопровождается превосходно подобранной музыкой, в общем нет слов, одни эмоции! Советую посмотреть это кино, уверена многим оно понравится. Я же зачислю его в список Избранное.

Джоди Фостер для меня воплощение молодежи тех времен, настолько хорошо она сыграла, без нее фильм не был бы так хорош.

10+ из 10

4 июля 2010

Драма Лисы появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Эдриан Лайн. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джоди Фостер, Чери Карри, Скотт Байо, Сэлли Келлермен, Лоис Смит, Слоун Робертс, Мэри Маргарет Льюис, Фредрик Лене, Роберт Романус, Э. Ламонт Джонсон, Лора Дерн, Джефф Силверман, Стив Крэйг, Frank DiMino, Gregg Giuffria.

В то время как во всем мире собрано 7,470,348 долларов. Страна производства - США. Лисы — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.