| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Конь гордыни |
| английское название: |
Le cheval d'orgueil |
| год: | 1980 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Клод Шаброль |
| сценаристы: | Pierre Jakez Hlias, Даниэль Буланже, Клод Шаброль |
| продюсер: | Жорж де Борегар |
| видеооператор: | Жан Рабье |
| композитор: | Пьер Жансен |
| художники: | Магали Фюстье-Дре, Хилтон МакКоннико |
| монтаж: | Моника Фардулис |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
24 сентября 1980 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч |
Замечательная хроника Бретани начала XX века. Этот художественно-документальный фильм с большим реализмом передаёт тяжелейшие условия жизни бретонцев, отягощённые бременем верований и обычаев. Для меня это стало настоящим открытием. Величественные пейзажи Бретани придают фильму великолепную эстетику.
Хотя фильм заметно отличается от богатой фильмографии Шаброля, некоторые моменты в изображении провинциальной жизни всё же перекликаются с его стилем. Его стоит посмотреть не только потому, что он дополняет образ Шаброля как мастера психологического триллера, но и потому, что здесь режиссёр раскрывается как виртуоз эпического повествования. Фильм основан на автобиографическом романе Пьера-Джейкеза Элиаса и представляет собой не вымышленную психологическую драму, а ностальгическую хронику жизни одной семьи, погружённую в реальные исторические и культурные детали.
Шаброль здесь выступает в роли рассказчика, старательно воссоздавая через диалоги, костюмы, игру актёров и аутентичную обстановку ушедшую эпоху, её обычаи, язык и дух. Хотя в фильме присутствуют драматические моменты, они не строятся на привычном для Шаброля психологическом саспенсе. Драма здесь рождается из повседневности, трудностей бытия, человеческих отношений и борьбы за выживание. Затронута и такая серьёзная тема, как тема голода. То, как она нетривиально показана в фильме, говорит о многом.
Возможно, режиссёра привлёк сам роман Пьера-Джейкеза Элиаса, его аутентичность и глубокое погружение в бретонскую культуру. Возможно, книга напомнила ему о собственном детстве в сельской глубинке, став личным материалом, который он захотел перенести на экран.
«Конь Гордости» даёт возможность взглянуть на формирование французского общества через призму прошлого, осмысливая его культурное наследие. Это ещё одна грань таланта Шаброля, демонстрирующая его умение создавать атмосферу и работать с актёрами в совершенно ином контексте. Фильм стоит смотреть не только поклонникам режиссёра, но и тем, кто интересуется историей Франции, антропологией кино и поэтикой повседневности.
11 июля 2025
Синопсис неточно описывает сюжет фильма. На самом деле показана жизнь бретонской деревни перед 1-ой мировой войной — свадьба, рождение, работа, суеверия, традиции. Очень простое, но в то же время честное кино про жизнь крестьянина. Шаброль, наверно, хотел показать своё детство как его помнил и поэтому получилось очень искренне, немного наивно и очень познавательно. Дотошно воспроизведены костюмы, традиции, быт бретонских крестьян. Я только в этом фильме узнал что есть бретонский язык и как его во Франции начала 20 века старались уничтожить. Как женщины Бретани завязывают свой оригинальный головной убор, как спят, воспитывают детей, вывозят на тачках своих мужей из кабака.
Всем кто интересуется жизнью настоящей Франции рекомендую этот фильм к просмотру.
16 мая 2015