Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Катафалк |
английское название: |
The Hearse |
год: | 1980 |
страна: |
США
|
слоган: | «There is a door between life and death and now, that door is open!» |
режиссер: | Джордж Бауэрс |
сценаристы: | Уильям Блейч, Марк Тенсер |
продюсеры: | Чак Рассел, Марк Тенсер, Ньютон П. Джейкобс |
видеооператор: | Мори Кава |
композитор: | Уэбстер Льюис |
художник: | Кит Мичл |
монтаж: | Джордж Берндт |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 апреля 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Очередная история на тему призраков в загадочном доме. После просмотра данная картина оставляет чувство недосказанности и чего то недоделанного.
Девушка Джейн испытывает душевные страдания, в ее жизни случился развод с мужем. От работы она порядком тоже устала. Поэтому не долго думая она решает уехать подальше из города и провести какое-то время в доме своей тетушки, которая умерла, оставив в наследство свой дом. Здесь с Джейн начинают происходить таинственные видения, все начинается со встречи на дороге с загадочной черной машиной. Эта машина и кое кто еще будут преследовать героиню на всем протяжении фильма. В конце открыв зрителю, на мой взгляд, довольно спорную концовку.
Режиссер Джордж Бауэрс, особо не мудрствуя, все внимание зрителя концентрирует на пребывании девушки Джейн Харди в таинственном доме, оставляя как бы недосказанным и особо не объясняя мотивов приезда в этот дом Джейн. И так же толком не объясняя почему тетушка Джейн была тем кем была. Приемы используемые в постановке смотрятся до боли знакомыми и не открывающими ничего нового для любителя ужасов прошлых лет. Резко открывающиеся двери и окна дома, таинственная незнакомка, появляющаяся то и дело, загадочный катафалк. Эффект неожиданности, вместе с мистической музыкой, вот то основное на чем построена пугающая часть картины. Мне показалось что сделано это не совсем убедительно. По большому счету картина, в целом, напугать не смогла. Хотя то что касается передачи загадочной атмосферы то с этим в картине все выглядит нормально. Постановка цепляет и интригует прежде всего наличием тайны. Сделана картина в неспешной манере, динамики ждать не стоит, ореол таинственности и мистики преобладает над всем остальным. Многим вторая половина может показаться довольно скучной и малоинтересной, доля правды в этом безусловно есть.
В фильме снялся Джозеф Коттен, легенда золотого века Голливуда, в конце своей карьеры не пользовавшийся спросом на родине и снимавшийся, по этой причине, в Европе, не брезгующий любыми ролями. В этой картине роль у него не большая, но весьма приметная.
Картину могу рекомендовать поклонникам фильмов прошлых лет, которые любят абсолютно все фильмы из славных восьмидесятых, с элементами мистики и загадочности.
5,5 из 10
3 января 2016
В фильмах жанра саспенс герои всегда до безумия бесстрашны. Нормальной человеческой реакцией на появление привидений и прочей нечисти является бегство. Но у героев саспенса железные нервы. Они специально уединяются в «странных» домах и квартирах, и выходят на улицу в полночь, отозвавшись на стук в окно. Таковы правила жанра, иначе мы ничего не узнаем и не увидим.
В «Катафалке» мы ничего толком не узнаем в начале, и не увидим в конце. Условный намек, что в жизни героини что-то случилось и она решила уединиться в провинции, настолько непонятен и слаб, что сразу понимаешь: создателям картины был нужен формальный повод отправить героиню в деревню, в страшный дом внезапно умершей тети. Впрочем, о том, почему она решила уехать, женщина больше не вспоминает.
Далее она делает все, чтобы навлечь на себя гнев потустороннего мира. Например, носит вещи почившей родственницы и читает ее личный дневник, да еще вслух, а потом и посторонним. Как-то глуповато, натянуто и необоснованно ее желание остаться тут до конца лета, а может и навсегда. Дан слабый намек, что это, во-первых, назло окружающим, жаждущим ее отъезда, а во-вторых, из-за примитивной привязанности к случайному знакомцу, одетому в костюм эпохи графа Дракулы.
Примерно после получаса просмотра начинает раздражать один и тот же, повторившийся десяток раз, прием: кто-то возникает в окне или из-за дерева, и женщина дико вскрикивает. Эти вскрикивания никак не вяжутся с ее поведением в другое время: она железная леди, и спит настолько крепко, что видит сны даже о тех жителях деревни, которых никогда не видела прежде. Но к чему эти предсказания во сне, авторы не удосуживаются объяснить. Скорее всего, они забыли об этом.
Плюсы картины это хорошая операторская работа и неплохая, хотя и шаблонная, музыка. Актеры все убедительны, но им было просто нечего играть.
3 из 10
24 февраля 2013