Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Как гром среди ясного неба |
английское название: |
Out of the Blue |
год: | 1980 |
страны: |
Канада,
США
|
слоган: | «A harrowing drama from the director of Easy Rider (DVD)» |
режиссер: | Деннис Хоппер |
сценаристы: | Леонард Якир, Деннис Хоппер, Бренда Нилсон, Гэри Жюль Жувена |
продюсеры: | Леонард Якир, Aaron Sadovnick, Жан Гонтье, Гэри Жюль Жувена, Пол Льюис |
видеооператор: | Марк Чемпион |
композитор: | Том Лавин |
художники: | Леон Эриксен, Дэвид Хискокс, Peter Young |
монтаж: | Дорис Дик |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 мая 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Девушка Сиби пять лет живет без отца. Того посадили за то, что он въехал на своем фургоне в школьный автобус. Впрочем, и отец это своеобразный. Когда он выходит из тюрьмы, то почитает за благо работу на мусорной свалке, откуда его все равно выгоняют. Дон, отец Сиби, фактически алкоголик, мать по имени Кэти — наркоманка, которая в отсутствии мужа не прочь сожительствовать с его друзьями. Сама Сиби пока еще не знает чего хочет. Какой-то абстрактной хиппарской свободы. Ее кумиры — это Элвис Пресли и панк-рокеры. Она и сама не против поиграть в панковской группе, только вот играет посредственно. Она ждет выхода отца из тюрьмы и только с ним может по-настоящему общаться. Ведь он не запрещает ей пить и курить. Но не до конца понятно, куда ведет эта дорога.
Фильм пропитан грязной энергией протеста против мира «нормальных людей», но, как водится, протест этот оказывается обычным саморазрушением. Ничего позитивного он не несет. Жизнь, которую ведет семейство Дона, настолько невнятна, что вычленить в ней какие-либо формулировки не представляется возможным. Дона и Кэти разве что боятся, что Сиби окажется лесбиянкой. И как они намерены решить эту проблему? Напившись и обколовшись, они предлагают другу Дона переспать с ней. Мышление героев фильма очень примитивно. Их поведение напоминает поведение ночных грызунов, рыщущих в поисках еды. Только ищут они одну им известную свободу.
Но во всем этом есть определенное очарование. Отказ от буржуазных ценностей делается героями фильма скорее из лени, чем идейно, но он, в сущности, не вызывает какой-либо радикальной антипатии. Деннис Хоппер воспел поэзию помойки, в том числе помойки души. Его герои не обезображены интеллектом, однако несут в себе определенную эстетику нечистоты. Большинству общение Дона с друзьями, попытки Сиби купить алкоголь в баре и уколы Кэти в вену могут не прийтись по вкусу, но для ценителей, способных распознать гармонию падения, будет очевидно, что Хоппер по-прежнему ищет свободу, и, хотя он и не предлагает ее открыточного образа, он ведет своих героев через мрак морального разложения если не к ней, то, по крайней мере, к мечте о ней. И путь этот пока далек от завершения.
7 из 10
10 августа 2015
Именно так я бы охарактеризовал это кино. Вглядываясь в «Твин Пикс». Деннис Хоппер погружает нас в беспощадный быт одноэтажной Америки, даже не оставляя шанса для какой либо перспективы. Вместе со взрослеющей девушкой мы будем искать социальный лифт, пытаться выбраться из ребуса придуманного родителями, изыскивать способы для релакса. Однако, в сухом остатке остается незамысловатая рефлексия. Мама принимающая наркотики в туалете. Папа, недавно вышедший из тюрьмы за ужасное вождение школьного автобуса, следствием которого стали смерти детей. Случайный приятель, приводящий героиню в ночной клуб — тут все пронизано атмосферой секса. Детям тут места нет. Но ребенок ли наша героиня? Присмотритесь к ее играм с одноклассницами — раздетые топлесс в ненадолго «одолженной» машине. Хоппер будто приговор зачитывает. А под конец еще и выжигает пьяное приставание к дочери вместе с другом. Отмечу, тут речь идет именно о домогательстве. На фоне ностальгии по Элвису, тоске по беспечной свободе и разнузданной независимости. Правы те, кто называет этот фильм реваншистским ответом на «Беспечного ездока». Наша главная героиня дочь тех самых родителей, которые жили в то самое веселое время.
Приговор зачитан, ставки сделаны, итог понятен. Хоппер не то чтобы оправдывает насилие «Прирожденных убийц», он его поясняет. В конце концов, та мрачная картина, которую он мастерски изобразил не что иное как предвестие «Диких сердцем», «Твин Пикса» и «Синего бархата». Этот фильм вполне можно ведь рассматривать как аналог дневника Лоры Палмер. А почему нет? Гнетущий напряженный социальный реализм. Добавь Хоппер немного изысканности — цены бы картине не было. Но тогда ведь, это была бу уже совершенно другая история. А так, мне показалось излишне прямолинейным, да еще и несуразный и пафосный финал. Поэтому только (при всем уважении к замечательной озвучке и рецензии Никиты Севастьянова)
5 из 10
9 июня 2014
Как гром среди ясного неба / Out of the Blue (1980)
В 1969 году режиссер-дебютант Деннис Хоппер в одночасье стал кумиром и иконой для своего поколения, сняв «Беспечного ездока». Однако, уже в 1971 году с этого Олимпа он был сброшен, после катастрофического провала «Последнего фильма». Следующие 9 лет Хоппер провел в алкогольном и наркотическом угаре, параллельно снимаясь во всяком трэше. К концу десятилетия протрезвел и снял новый фильм «Как гром среди ясного неба» — который, даже заработал номинацию на Золотую Пальмовую Ветвь Каннского фестиваля. И надо сказать — совершенно заслуженно.
Уверен, если фильм с тем же сценарием снять в России (кстати отлично можно адаптировать) — то ему моментально приклеили ярлык «чернуха». Меж тем, история совершенно жизненная, и вполне универсальная — таких неблагополучных семей по миру миллионы. Разве что финал, может показаться слишком утрированным, но мне кажется, что все логично завершилось.
Снято все прекрасно, на протяжении всего просмотра было интересно. Герои, хоть и отбросы общества, но тем не менее все же вызывают некоторое сочувствие. Как и в любой хорошей драме здесь нет однозначно хороших или плохих персонажей, все живые люди, со своими плюсами и минусами.
Актеры все хороши, особенно сам Хоппер (который явно вложил в образ отца-алкаша много личного).
Отдельно отмечу отличный саундтрек.
Смотрите смело.
29 ноября 2013
По духу и общей сюжетной канве фильм «Как гром среди ясного неба» 1980 года довольно близок к «Шарлотта навсегда» Сержа Генсбура 1986 года, что впрочем, вовсе не говорит о плагиате. Просто сам Хоппер в чём-то схож с французским композитором-режиссером Генсбуром, чья жизнь могла бы в советские времена послужить прекрасной агиткой о «загнивающем Западе». Оба фильма не сказать что очень уж складные. Рассматривать их с реалистичной точки зрения — утопия.
Это фарс. Даже китч. Но это ещё и нежно. И сентиментально — сентиментально как у Чаплина, а не у Спилберга. Это американская кино-поэзия. Более взрослый и более трогательный «Беспечный ездок» — почти сиквел. Уязвимые песни Нила Янга в саундтреке. Длиннющие безмонтажные и безмолвные сцены. Финальный катарсиси.
Это исповедь об алкоголизме, о котором Хоппер знал не понаслышке. Исповедь о потерянном поколении постаревших бунтарей и их детей, не способных выбрать между плюшевым мишкой и сигаретой с коноплёй. Это искусство. Хрупкое и честное.
9 из 10
11 октября 2010