Город зомби
Incubo sulla città contaminata
5.4
5.6
1980, ужасы, фантастика, триллер
Италия, Мексика, Испания, 1 ч 32 мин
18+

В ролях: Лаура Троттер, Мария Розария Омаджо, Соня Вивиани, Эдуардо Фахардо, Акилле Беллетти
и другие
Военный самолет без опознавательных знаков вынужден совершить аварийную посадку недалеко от маленького итальянского городка. Жители не догадываются, что внутри не пассажиры, а кровожадные зомби, способные уничтожить и растерзать любого, независимо от пола и возраста. Телерепортер Дин Миллер, ставший случайным свидетелем появления незваных гостей, начинает неравный бой с ними…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Город зомби

английское название:

Incubo sulla città contaminata

год: 1980
страны:
Италия, Мексика, Испания
слоган: «The Nightmare Becomes Reality»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Ханс Бурман
композитор:
художники: Марио Молли, Сильвана Скандариато
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 декабря 1980 г.
на DVD: 10 ноября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер

Видео к фильму «Город зомби», 1980

Видео: Трейлер (Город зомби, 1980) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Город зомби», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Город зомби», 1980

После выхода фильма «Рассвет мертвецов» Джорджа Ромеро, заслуженно ставшего культовым, началась мода на съёмку зомби-ужастиков, существующая поныне. Многие полагают, что Умберто Ленци пошёл проторённой дорожкой, влившись в поток, однако это далеко не так. Итальянский кинорежиссёр, отличающийся трудолюбием и внушительным опытом в профессии, снимавший ещё с конца пятидесятых, совершенно не ставил пред собой задачу снять зомби-хоррор. В интервью он акцентировал внимание, что англоязычное заглавие «Город зомби» абсолютно не подходит проекту. Оригинальное итальянское название «Кошмар о заражённом городе» идеально отражает основную идею и острый социальный подтекст картины. По его словам, используя фантастический элемент, фильм повествует о вполне реальных угрозах. Главными действующими лицами всё же выступают не основные герои, вынужденные спасаться бегством, делая это напрасно и с потерями, или даже монстры, кровожадно убивающие людей подручными средствами. Главный здесь сам город. Не случайно в начальных титрах мы видим панорамы свысока, избегающие людских силуэтов, демонстрирующие зловещие от своей пустоты и громадных масштабов бетонные лабиринты, запутанные полоски дорог, многоэтажные коробки, дымящие трубы заводов, угрюмые металлоконструкции, фабрики, вокзалы, жилые массивы… Всё это кажется таким далёким от природы, холодным, серым, недружелюбным, опасным и способным с лёгкостью поглотить уязвимых людей при первых же признаках хаоса.

Ленци чутко уловил дух своего времени, когда общество всё чаще тревожили мысли о радиации, химикатах и заражении, вселяющие неподдельный страх в СМИ и беседах простых граждан. Посему он целенаправленно отметал указания продюсеров ориентироваться на работы Ромеро и Фульчи о живых мертвецах. Автор держал в голове память об инциденте 1976-го года в Севезо, когда в итальянском городе произошла авария на химическом заводе, повлёкшая ужасные последствия для местных жителей. В его фильме нет места зомби. Там есть ядерная катастрофа и заражённые радиацией люди, превратившиеся в чудищ, которые прилетели на самолёте из эпицентра в обычный город. Они расползаются по нему, словно болезнь, заражая-захватывая тротуары, улицы и строения. Отсюда авторская индивидуальность (ставшая новаторством в жанре, между прочим), когда существа быстро бегают, преодолевают любые препятствия, действуют сообща, используя оружие, чтобы максимально стремительно уничтожать всякую жизнь вокруг себя, как иносказательное олицетворение ядерной опухоли на теле планеты. Заражённые напоминают вампиров атомного века, безумно жадных до крови, ведь их собственная подверглась радиации и её необходимо пополнять. Они — метафора любой химической, ядерной или экологической катастрофы, с которой не могут совладать экранные военные. Ленци уточнял, что армия — структура, которая мощнее и организованней любых властей или общества простых гражданских, однако даже она потерпит фиаско пред разрушительной стихией, созданной людской наукой и прогрессом, вышедшими из-под контроля. И подобное отлично пугает в фильме. Режиссёр также проводил параллели с эпидемиями, доказывая, что его история универсальна, была актуальна в год выхода и останется после, ведь человечество неминуемо сталкивается с массой серьёзных катастроф и страшных болезней, моментально действующих в больших масштабах, как экранные изгои в его ленте, увеличивающиеся на глазах.

Немаловажной для постановки была очередная режиссёрская схватка с продюсером, касающаяся визуальной составляющей, чтобы не копировать упомянутую ранее пару мэтров зомби-направления, гримируя чудищ под их работы. Постановщик целенаправленно придерживался идеи о последствиях ядерной аварии, поэтому отстоял право не показывать монстров поголовно обезображенными. Он демонстрировал зрителю плеяду самых разных лиц, воссоздающих все стадии заражения — от человечных с минимумом грима, до уродливого месива с единственно различимыми оскалами и безумными очами. Поэтому частые зрительские упрёки в неравномерном гриме оказываются осознанным художественным приёмом автора, нарочно старающегося показать нам многоликость города и фазы деградации, отражённой на физиономиях заражённых существ. Постановка была масштабной, требующей брызгающего сплаттера от хоррора и массовости с динамикой от боевика. В плане драйва Ленци был мастак, собаку съевший на приключенческом кино разных направлений, прекрасно передавший насыщенный ритм нарастающей до апогея паники, ожесточённых нападений, захватывающих боев, перестрелок, взрывов и погонь в урбанистических пейзажах. Говоря о бутафории, режиссёр улыбчиво рассуждал, что ему повезло быть итальянцем, а не американцем — его окружали талантливые гримёры, которые могли в самый короткий промежуток времени превратить десятки статистов в монстров буквально из ничего, обходясь подручными средствами. Минимум технологий, максимум энтузиазма! Не менее повезло с актёрским составом. Мечтая видеть на главной роли звёздного Франко Неро или Фабио Тести со статью каскадёра, Ленци достался Уго Стиглиц. Перечить продюсерам было бы глупо, когда пред тобой мексиканский артист с огромным опытом и именем на родине, чья внешность и физические данные идеально соответствуют геройскому типажу отважного репортёра, пытающегося спасти себя с супругой из города, охваченного тревогой. Заслуженные Франсиско Рабаль и Мел Феррер в амплуа военных, само собой, вызвали самые положительные эмоции у постановщика, который с теплотой вспоминал проделанную совместную работу. Следует упомянуть замечательного композитора Стельвио Чиприани. Его музыкальное сопровождение метко отражает события, то ритмично звуча мотивами каменных джунглей, где кровожадные хищники открыли охоту на людей, то грустными мелодиями, сопровождающими драму влюблённых на фоне кошмара нон-стоп.

Основной тезис Умберто Ленци о хорроре состоял в том, что такое кино должно пугать зрителя приёмами, становящимися клише, и новыми подходами, соответствующими духу времени, однако помимо этого жанр обязан предостерегать от реальных ужасов фантастическими ситуациями. Отсюда вытекает тот самый знаменитый зацикленный эпилог, который придумал режиссёр, дополнив им первоначальный сценарий. Образно говоря, его «кошмар» будет бесконечен, потому что нескончаем набирающий обороты научный прогресс, несущий благо и зло одновременно. Картина Ленци — предостережение человечеству и новым поколениям людей, которым ранее и в будущем неминуемо суждено сталкиваться с различными угрозами атомного века. И эти угрозы беспощадны, страшны, стремительны, как заражённые радиацией чудища с экрана, захватывающие метр за метром, пока целые города и даже планета не опустеет. Режиссёр показал зрителю свой фантастический кинокошмар, как вещий сон смелому репортёру, чтобы мы не повторили его в реальности, постаравшись не выпустить наружу никакого радиоактивного монстра.

8 из 10

1 апреля 2020

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Черт возьми, это же невероятно!

(примерно 9-ая минута фильма)

Город зомби (Город кошмара)

Умберто Ленци схалтурил (стандартно). Он полез к мертвецам только по двум причинам — деньги и мода. Когда вокруг тебя Лучио Фульчи с «Пожирателями плоти», Бруно Маттеи с «Адом живых мертвецов», Марино Джиролами с «Островом зомби» и другие ребята, чертовски тяжело устоять.

Ленци в те годы вообще объявил войну Руджеро Деодато (из-за каннибальского кинематографа, более подробно в других рецензиях на фильмы Ленци). И прямо во время так называемой битвы, «Город зомби» вышел ровненько между «Адом каннибалов 2» и «Каннибалами», старик решил по-быстрому срубить деньжат.

А с учетом того, что Ленци все-таки плохой режиссер (не самый, понятное дело, Маттеи никто не отменял), вместо адекватного фильма ужасов — мы получили шизофреничный трешак. Специально читал положительную критику, хотелось понять киноманов, чего они в нем нашли. Как выяснилось — многим симпатизирует беготня мертвецов, т. е. Ленци показал их спринтерами без тормозов.

Положа руку на сердце, это даже не мертвецы, а именно зараженные люди. Нечто подобное проделал Дэнни Бойл в фильме «28 дней спустя». Только у Бойла (помимо бешенства) была еще и классная драма. А вот Ленци показывать особо нечего, кроме бегущих статистов с мачетами наперевес.

И если на первых минутах тебе действительно интересно смотреть «Город зомби», то спустя полчаса, кино надоедает. Сплошной сумбур, серьезно. Режиссер скачет от одного героя к другому — военные, журналист, влюбленная парочка и так далее. Режиссура Ленци не способна сотворить чудо, чтобы ты начал сопереживать.

Да и все эти (якобы) радиоактивные мертвецы — вызывают лишь смех. Грим некоторых напомнил «Человека-волка» с Лоном Чейни, а-хи-хи. А еще у фильма нет финальной точки. Я подозреваю, что Ленци сам не знал, как его закончить. Из плюсов могу отметить хорошую музыку, актеры пытались иногда играть.

Смотреть только тем, кто любит беспощадную резню. Повторюсь, я досматривал без энтузиазма.

5 из 10

28 августа 2019

Трэш, атомный трэш.

Хотите проверить себя на трэше устойчивость? Тогда вам сюда, ведь обзор сегодняшней ленты — это как прививка для усвоения практически любого, трэш зомби кино. Город кошмаров именно та лента, которая может понравится, с первых же минут, а может показаться полным бредом и будет выкинута в мусорное ведро вместе со вчерашними спагетти. Талантливый режиссер Умберто Ленци поработавший во всех жанрах снял фильм идущий в разрез со всеми принятыми на тот момент канонами Зомби фильма. Медленно плетущиеся, восставшие из могил и болот мертвецы, на тот момент его мало интересовали, и что бы не идти по следам прославившегося земляка или копировать рассвет мертвецов, Ленци снял свое кино, которое отчасти цитировали и продолжают аплодировать уже состоявшиеся в кино профессии люди. Так что же такого в этой киноленте, отчего ее продолжают искать, скачивать, смотреть приобретать ДВД и теперь уже Блю рэй диски? Кинолента о выживании, выживании среди кошмара который воцарился в городе и со стремительной скоростью распространяется дальше. Виной всему некий вирус, превращающий обычных людей в жестоких убийц, жаждущих смертей и крови. Подвергшиеся вирусу приобретают звериную агрессию, которая придает им не человеческие физические силы. У зараженных наблюдается физическое изменение внешности, как то: жестокий взгляд и отвратительные наросты на теле, которые прогрессируют в зависимости от времени инфицирования. Люди в этой суматохе по замыслу режиссера — словно куры. В панике разлетаются кто куда, попадая в лапы вот к этим вот атомным зомби. Военные не спасают положения ни на грамм. В течение всего фильма идёт обсуждение — объявлять ли чрезвычайную ситуацию и бессмысленные перемещения по комнате, которая служит штабом. Да, присутствие военных в схватках с озверевшими зомби — так же не приносит никакого результата, так как похоже что кроме героя в исполнении Хуго Штиглица практически никто не в состоянии справится с инфицированными убийцами. Кровавую вакханалию полчищ маньяков вы будете лицезреть на протяжении всего фильма, нет конечно это не значит что каждую минуту кого то рвут на запчасти и целуют зубами в горло. Но и те моменты которые будут представлены на суд зрителя, даже сейчас способны шокировать впечатлительных людей. Команда этого испано-итальянского фильма, заполучила гримеров, работавших на ранних фильмах с Дарио Ардженто, и делавших мясные эффекты для последних лент синьора Фульчи. А также для такого супер фильма как ЗОМБИ 3. Стоит ли утверждать что существа, показанные в ленте Город Кошмаров являются Зомби или скорее всего это некий подвид вампиризма, ведь резонно утверждать что вампиры пьют кровушку а зомби лакомятся мозгами и прочим ливером. Я думаю даже сам Умберто Ленци вряд ли даст ответ на этот вопрос. Просто есть конкретная ситуация, которая рассказывается средствами кинематографистов — а там как кому нравится хоть зомби хоть вампиры. Лично мое мнение — это зомби. Скажите если это вампиры то почему они не прячутся от солнца, не спят в гробах, не превращаются в летучих мышей, у них нет острых клыков и самый весомый аргумент — ни на одном из них я не разглядел плаща с красным подкладом А? то то же! Итак с Инфицированными атомными Зомби мы разобрались — кто же этот высоки курчавый бородач в пиджаке с легкой степенью запитости. Да это же Мексиканский актер Хуго Штиглиц! Продюсеры явно ориентировались на гигантскую мексиканскую аудиторию, которая несомненно повалила бы в свои мексиканские кинотеатры где глаз билетеров радовался от количества самбреро и пончо в кинозале а хруст от начос заглушил бы самую передовую стерео систему звука в Мехико. Доподлинно не известно стал ли фильм национальным достоянием Мексики из за участия в нем Хуго Штиглица, Но Квентин Тарантино в дань уважения скромным актерским способностям этого актера, назвал его именем одного из героев своей ленты Бесславные ублюдки. Что же остальные актеры — ребята, это бесподобно, бесподобно традиционно для итальянской кино школы жанра ужасов. Присутствуют все клише трэшевой актерской игры стандартного культового фильма. И ДА, здесь тоже есть знаменитые убойные фишки свойственные киноделам из страны, внешне похожей на женский сапог. Это например когда с начала фильма нам показывают персонаж, раскрывают его характер, показывают его или ее переживания и страхи, а затем спустя какое то время убивают — обязательно жестоко, с демонстрацией кровавых подробностей, и линия героя, который как вы подумали дойдет до финала прервется так же неожиданно как и сам фильм. Причем этот прикол я не раз наблюдал в лентах именно итальянских режиссеров.

Что мы имеем по факту, если не умничать по поводу странной игры актеров и нелепого грима атомных зомби — очень прелюбопытный фильм, отголоски которого можно увидеть визуально или в мимолетных отссылках во многих фильмах со схожей тематикой. Рекомендую, несомненно рекомендую. Это как знаете, вроде разных рекомендаций например: ВГИК рекомендует или 500 лучших фильмов ужасов по мнению такого то сайта, ну так вот LFTL рекомендует вам посмотреть этот фильм. И оценить игру Хуго Штиглица, который просто пытается выжить в этом кошмарном городе.

В кинокартине много экшена, драк, жестокости и жести. Однако вряд ли до него досидят те, кто увидит первую потасовку в аэропорту и грим зомби и выключат фильм. Как я уже говорил картина является своеобразной инъекцией что ли или прививкой в стиле ТРЭШ. И посмотрев немного, фильм затягивает, ты его смотришь и подсознательно соглашаешься с правилами, которые ставит режиссер да и все создатели этого обязательного к просмотру фанатам ужасов фильма. Думаю что все кому нравятся фильмы о живых мертвецах видели этот фильм или слышали о нем. Неплохой повод посмотрев мой обзор вновь пересмотреть этот фильм, тем более что уже как с 2015 года он выпущен на блюрее.

Отличная новость, на момент создания этого обзора объявлены съемки ремейка этого фильма, который будет ставить Том Савини. Кстати он лично будет руководить и производством спецэффектов в своей ленте. Так что будем надеяться что фильм будет не менее интересным и доставит массу удовольствия фанатам жанра.

13 января 2017

Умберто Ленци — Город зомби

Встреча известного профессора в добрый солнечный день оборачивается странным происшествием. Из самолета на встречающих набрасываются безумные люди, использующие все возможные виды оружия, чтобы убить и покалечить всех живых.

В отличие от ромеровских недотеп, зомби у Умберто Ленци похожи на спецназ. Они быстры, изобретательны и используют все сподручные средства. Да и распитие крови происходит у них изредка, преимущественно как дань жанру. Именно за счет их большей эффективности, фильм удался. Они ни разу не комичны, а опасны. Победить их в равной борьбе возможно едва ли, но герои будут стараться. Ленци создаст мозаику из множества фрагментов. Тут будет и осада дома. Будет вертолет с военными. Будет борьба супругов с целым миром. Будет поединок на автостоянке. Каждый эпизод будет проработан и четок. Даже финал, при всей его очевидности и заурядности будет смотрибелен. Жестко и лаконично.

Социальные пасквили Джорджа Ромеро не идут ни в какое сравнение. Умберто Ленци снимает в куда более резких тонах. Его история посвящена самим зомби, безумию с которым они порабощают мир, динамике насилия. В этом его сила и преимущество. Скорее карта мира у Ленци напоминает фильмы Лючио Фульчи. Чего только стоит бой в церкви со священником, который также оказывается инфицированным.

Так что, моя оценка по этому фильму будет высокой. Ни капли сентиментальности, сжатый протеин. Один из самых сбалансированных фильмов про зомби из всего потока, просмотренного мною.

9 из 10

25 марта 2014

Вооружены и очень заразны.

Когда я увидел название фильма, то предвкушал очередное зрелище, про моих любимых зомби. Однако, наши прокатчики, как обычно перевели название совсем не так, как оно звучит. На мой взгляд, фильму больше подходит название «Кошмар в заражённом городе», ну или как ни будь так, главное то, что зомби в фильме нет.

Вместо этого мы наблюдаем за неким подобием вампиров, которые появились вследствие радиоактивного заражения. И вот от таких заразных мутантов, которые, к слову, обладают разумом (прекрасно обращаются с оружием, управляют техникой и т. д.), и приходится спасаться нашим героям. Идея неплохая, но вот с реализацией проблемы.

Это, прежде всего, сказывается в ужасных спецэффектах, в виде грима. Понятно, что денег у создателей картины было совсем не много, но мы знаем подобные случаи, в которых гримеры как-то выкручивались и создавали прекрасные шедевры, взять хотя бы «Пожиратели плоти». Да и сцены с убийствами были какие-то нереалистичные. Даже классические убийства выстрелом в голову нам показывают лишь в концовке. Хотя крови на экране предостаточно, и голых женских тел тоже.

Из плюсов выделю актёрскую игру, благодаря которой герои получились живыми людьми, со своими проблемами и взглядами на жизнь. Тем более, что диалоги тут прописаны отлично. Грамотно описана и причина возникновения эпидемии.

Кроме того, фильм обладает приличной атмосферой, зрителю действительно удаётся погрузиться в безвыходную ситуацию, при которой нельзя сказать, как пойдут события и что-то вообще сделать. Этому помогает и хорошая музыка, которая плавно вписывается в действие.

Итог: перед нами неплохой атмосферный фильм ужасов, главными недостатками которого является отсутствие хороших спецэффектов и низкий бюджет. Зато имеются и положительные стороны в виде актёрской игры и сюжетной линии.

6 из 10

30 августа 2013

Город кошмарных зомби.

«Год зомби», также известный как «Город кошмара» (что больше подходит данному фильму) — Итальянский фильм ужасов, снятый знаменитым Умберто Ленци, сотворившем «Ад каннибалов 2: Съеденные заживо» и «Каннибалы». В отличие от первых двух работ эта выглядит несколько слабенькой, но всё равно является неоспоримым шедевром Итальянского хоррора.

«Военный самолет без опознавательных знаков вынужден совершить аварийную посадку недалеко от маленького итальянского городка. Жители не догадываются, что внутри не пассажиры, а кровожадные зомби, способные уничтожить и растерзать любого, независимо от пола и возраста.

Телерепортер Дин Миллер, ставший случайным свидетелем появления незваных гостей, начинает неравный бой с ними…'

Признаться честно, я был удивлен. В хорошем смысле удивлен. «Съеденные заживо» не очень то мне и понравились, а «Каннибалов» я просто еще не видел, и считал, что снова буду созерцать один час разборок людей с людьми и десять минут нападений «зомби». Однако нет, спустя десять минут мы уже созерцаем кровавую бойню, учиненную зомби.

Также весь фильм, начиная от начальных титров, пропитан гнетущей атмосферой страха и безвыходности. Я смотрел этот фильм сразу после десятка других, и ни один не заставил меня так поежиться, как этот! Поверьте, вы не будете огорчены просмотром.

Единственное, что меня смутило, это сами, с позволения сказать, «зомби». Это никакие не зомби, так их обозвали великие и могучие русские пираты, а, скорее, мутанты… Не «скорее», а так оно и есть. Но и они картину не портят, лишь дополняют.

«Город зомби», или же «Город кошмара» — превосходный фильм ужасов, с гениальным финалом (вот только ради него уже стоит пересмотреть весь фильм), который не оставит равнодушным никого.

10 из 10

1 января 2012

Такие необычные… зомби(?)

Все-таки, зря я так долго откладывал «на потом…» просмотр этого фильма, ошибочно считая, что вряд ли Город зомби достоин просмотра. А ведь достоин, еще как достоин!Фильм-то достаточно увлекательный, а уж каков сюжет… Если мне не изменяет память, до режиссера Умберто Ленци еще никто не додумался представить живых мертвецов в таком свете-молниеносных, с автоматами в руках или размахивающих холодным, колото-режущим оружием. Примечательно и то, что причина появления этих «существ»,довольно необычна и очень оригинальна.

Радует то, что во время просмотра не приходиться скучать-сюжет развивается довольно динамично. Хотя все-таки огорчает отсутствие, характерной для подобных фильмов, леденящей душу атмосферы. Тем не менее, отсутствие напряжения, с лихвой возмещают динамичные моменты, порой пестрящие довольно жестокими сценами насилия.

Все-таки есть здесь довольно неприятные сцены. Всему виной, служат невероятно исскустно созданные, для начало 80-х, спецэффекты. Но, только моменты насилия, тогда как грим «зомби»,откровенно говоря, подкачал. Что-то похожее на язвы на лицах иных статистов, исполняющих роли нечисти, можно объяснить облучением, но вот головы других, как будто, обмазанные в несколько слоев… глиной(?)-это слишком.

Не обошлось конечно без ляпов. Куда уж без них?Все-таки есть в фильме, вызывающие улыбку, сцены.

О музыке, звучащей в фильме, говорить особо не стоит-пусть не самого лучшего качества, но характерна для фильмов подобного жанра. Она лишь дополняет целостность картины, и ничего более. Поэтому, не стоит воспринимать саундтрек как отдельный элемент.

На мой взгляд, Город зомби-не совсем уместное здесь название. Дословный перевод с английского будет что-то вроде, Город кошмара. Очевидно, советские прокатчики решили по-своему, ведь Город зомби звучит эффектнее. Хотя, на мой взгляд, правильнее было бы Нежданные гости, или же Нашествие мутантов… :)

В целом, Ленци снял вполне смотрибельный фильм (если закрыть глаза на присутствовавшие несостыковки),с неплохими для начала 80-х, спецэффектами, и на мой взгляд, весьма оригинальным сюжетом. Конечно, сегодня данная картина воспринимается, и смотрится не с тем аппетитом, как тогда… Но, в коллекции ярых фанатов зомби-муви, этот фильм присутствовать имеет право.

5 из 10

20 декабря 2011

Зомби-бегуны

Эпоха зомби началась еще до 21-го века, а значит этих персонажей, которые в наше время стали достаточно популярны, по ним продолжают снимать фильмы, разрабатывать игры, писать книги и прочее. В то время, когда не было слишком уж огромных спецэффектов, не было компьютерной графики, и не каждый режиссер мог воспользоваться хотя бы средненьким бюджетом и грамотно вложить в фильм, человек по имени Джордж Ромеро снял фильм, который положил начало зомби. Назывался он «Ночь живых мертвецов». Конечно, до этого фильма снимались картины про зомби, однако после этого фильма все режиссеры, у которых были деньги и все нужное начали штамповать свои произведения. Не все они были удачными или хотя бы можно даже сказать адекватными, но все таки у некоторых получалось.

И вот, в 1980 году, человек по имени Умберто Ленци снял свой фильм, который называется «Город зомби». Удивительно, но именно его фильм про зомби изменил этих созданий. И я это говорю в прямом смысле. Нет, они не утратили своего страха, а может наоброт — дополнили его, благодаря новой способности, которую наглядно демонстрируют зрителю. Способность эта — бег. До Ленци ни один режиссер подобных фильмов не снимал, где зомби, схватив ножи и другие подручные средства, несутся за своей жертвой без передышки. Хотя я хочу внести поправку в то, что эти зомби не восставшие из могил трупы, каких мы привыкли видеть на экранах. Зомби Ленци — облученные радиацией люди, которые могут передавать это заражение через укусы, кусая всех, кто им попадется.

А идея получилась совершенно неплохая и даже оригинальная. Этот фильм можно ругать за две вещи — это грим, который здесь действительно, не спорю, получился плохим, и не нужно винить создателей, у них не было на это денег. И еще можно чуть-чуть поругать за то, что нас немного обманули словом «зомби». Хотя, может создатели не виноваты. Многие люди, услышав это слово, начинают думать, что сейчас им покажут медленно вылезающих из своих могил сгнивших трупов, которые, еле как передвигая ногами и шатаясь, будто пьяные, идут и стонут. Здесь же зомби совершенно другие — быстрые, шустрые и не менее жестокие.

Непонятно почему эти создания господина Умберто вместо того, чтобы есть мозги или хотя бы кусать плоть, пьют кровь людей, невольно можно подумать, что это какие-то сдуревшие вампиры, которые просто оголодали и вышли на свою охоту утром. Хотя плюс в том, что если они кого-нибудь покусают и выпьют всю кровь, их жертва через некоторое время встанет и тоже побежит, так как зараза передалась к ней, и всем таким многочисленным тварям нужна новая кровь. Прям какие-то ходячие и даже бегущие вирусы!

Причем, я считаю оригинальным, что эти самые зомби-бегуны прибыли в город на самолете, который, к тому же, как я понял, вели они же. Значит, они как-то соображают, раз умеют не только пользоваться оружием, причем еще и огнестрельным, но также и умеют водить и самолеты, и машины. Самый лучший момент в фильме — зомби выбегают из самолета и набрасываются на солдат, которые с ними ничего не могут поделать, ведь пули тварюг не берут. Штурм города оказывается успешным, быстроногие зомби, перезаразив всех жителей и, тем самым, набрав себе многочисленную армию, бегут дальше. Они намерены продолжать захватывать территории, это можно видеть, когда самолет военных летит над полем, и они видят толпы кровососов, а те, в свою очередь, увидели их, и поспешно спешат за ними.

26 июня 2011

Ну вот и все.

Я как человек, абсолютно не владеющий итальянским языком, не могу точно судить о названии данного фильма. Тем не менее, слова «zombie» или чего-то подобного я не увидел в названии. Да и англоязычное название «Nightmare city» никоим образом не сообщает нам о том, что зритель столкнется с этими самыми зомби при просмотре. Как вы уже, наверное, поняли, я настраивался на просмотр этого фильма не как на фильм про итальянских зомби, но как на апокалиптическое кинопредставление от Умберто Ленци.

И ведь надо сказать, что Ленци в этом фильме превзошел себя. По сравнению с его каннибалистическими пасквилями, «Город зомби» (условное название) смотрится в несколько раз лучше. Конечно, отмечая (в который уже раз!) слабую работу гримеров, которые сделали из зараженных людей каких-то извалявшихся в дерьме и грязи реднеков, Ленци все-таки сумел создать атмосферу, присущую фильмам так или иначе связанным с начинающимся концом мировой цивилизации. Главным ощущением того, что все так плохо, что вернуть все в норму уже почти невозможно — является всеобщая паника, постепенно охватывающая весь город, который является основным местом действия. Тяжелоубиваемые мутанты, паника, охватившая все учреждения правопорядка, многочисленные убийства — все это формирует довольно гнетущую атмосферу, создать которую дано не каждому режиссеру.

Хотя, и далеко не каждый режиссер сможет подарить хотя бы мало-мальскую надежду на спасение. В фильме Ленци все настолько мрачно, что его фильм больше походит на заупокойную для эпохи так называемого «мирного атома», нежели на фильм о каких-то там зомби, которые в лучших традициях треша режут и едят человечину. Даже главные герои в своих рассуждениях уже рассуждают так, словно 1980 год стал концом света и остается только ждать, когда все это закончится и земля станет необитаемой до такой степени, что заселять ее не захочет ни одна внеземная цивилизация. А финальный титр вообще погружает в такую депрессию, что просто плакать хочется.

Люди в данном фильме выступают исключительно в виде подпитки для мутантов, которые без свежей крови также обречены, как и все остальные. И выживаемость главных героев обусловлена в первую очередь тем, что в фильме должны быть главные герои. Они никак не походят на тех, кто способен остановить весь этот кошмар.

Даже несмотря на большое количество минусов, свойственных как трешу, так и режиссерскому стилю Ленци, создать довольно интересную картину у него получилось. Пусть она и не совершенна в техническом плане, а атмосфера мрачная до ужаса, этот фильм заслуживает…

8 из 10

13 марта 2011

Берегитесь самолетов!

Данный фильм о необычных зомби, которые навели в городе огромную панику, я посмотрел совсем недавно. А паника началась вот с чего.

Репортер Дин Миллер решил взять интервью у ядерного ученого, который прилетает в город. Вместе с помощником и огромной камерой, готовой все запечатлеть, Миллер приезжает в аэропорт, куда должен прилететь ученый. Там же находятся не менее двух десятков охранников с красными беретами и автоматами, которые готовы по первому требованию открыть огонь по нарушителю. Внезапно появляется неизвестный самолет и приземляется в аэропорту. На вызов по радио он не отвечает. Никто ничего не может понять. Через минуту дверь самолета открывается и появляется тот самый ядерный ученый, правда, с ножом в руке. Этот самый нож врезается в первого попавшегося человека. После этого из самолета начинают выбегать толпы странных людей с ножами и топорами в руках. Они набрасываются на всех, кто прибыл в аэропорт. Дин, вместе с помощником, сбегают с аэропорта. Он решает предупредить жену об опасности и едет к ней в больницу, где она работает.

Естественно, эти самые зомби нападают и на больницу. Без труда прорвавшись вовнутрь, они начинают все крушить на своем пути, убивая всех, кого только встретят. Дин находит свою жену и они сбегают оттуда, пытаясь поскорее скрыться в городе.

О сюжете можно сказать еще пару слов, но я буду краток.

Спецэффектов в фильме нет, если не считать грим, который слоями налепили на массовку, вручили им ножи и другие предметы.

Актеры играют не очень замечательно и интересно, но посмотреть можно. Они передают атмосферу выражениями лица и действиями. Ведь не все люди смогли бы в такой обстановке не паниковать, а действовать в здравом уме и очень даже грамотно.

О музыке тоже можно сказать пару слов. Композитор выложился нормально, это меня радует.

Итог: Немного недоработанный фильм со стороны спецэффектов. Больше претензий к нему нет, но можно было еще немного постараться и сделать фильм более интересным и страшным. А пока

7 из 10

30 октября 2010

Дети Атома

Очень даже хороший фильм, зря осыпанный насмешками и упреками. Умберто Ленци совершил всего лишь две ошибки в своей работе: 1) ее название, 2) грим и эффекты.

Основные упреки к картине предъявляются, потому что у большинства кинозрителей понятие «зомби» сформировалось благодаря работам таких режиссеров как Джордж Ромеро (трилогия о живых мертвецах) и, к примеру, Лючио Фульчи («Пожиратели плоти / Зомби 2»). И первая ошибка режиссера данного фильма заключается в том, что вышеупомянутое понятие в названии не соответствует понятию в перечисленных классических картинах. Бал здесь правят, как было сказано и в фильме, не живые мертвецы, восстающие из могил, а люди, пораженные радиацией на атомной электростанции и мутировавшие вследствие этого. Несомненно, большим плюсом можно посчитать звучащую в картине вполне сносно объясняющую теорию, почему теперь эти создания пьют кровь, а не едят плоть, почему они инфицируют других, почему у них остался интеллект, почему им нужно стрелять в голову и др.

Вторая ошибка Ленци заключается в, действительно, бездарной работе гримеров и создателей эффектов. Видно невооруженным глазом, что на лицах актеров, играющих «зомби», надеты маски. Присутствует мало крови и расчлененки для такого масштабного проекта. В основном показываются ножевые раны. Это большой промах, также отвращающий зрителей от фильма.

В остальном картина очень и очень достойна. Нельзя не отметить хорошо переданный дух апокалипсиса, царящий в городе и пригороде, масштабность, ощущение безвыходности положения героев, интересную концовку и др…

Но, конечно, фильм отличным тоже не назовешь. Трэш, он и есть трэш. Я уже не упоминаю о чисто технических ошибках в плане монтажа, операторской работы и пр.

Это просто интересный, самобытный и необычный проект. Любителям ужасов посмотреть непременно стоит.

7,5 из 10

29 марта 2010

Атомный треш. Классика жанра.

Фильм режиссера Умберто Ленци «Город зомби» это фильм несмотря на не типичных для итальянского зомби муви вампиров заменяющих стандартных каннибалов принадлежащий к классике итальянского зомби треша. В фильме присутствуют все элементы которые так уважаются почитателями этого жанра — отвратительные убийства с морем крови и обнаженное женское тело крупным планом часто мелькающее в кадре. Присутствует их достаточное количество, чтобы сказать, что вместе с образцовым сюжетом это фильм знаковый.

Сюжет это на мой взгляд отсылка к книге которая стала источником вдохновения для отца жанра когда он снимал свою бессмертную «ночь живых мертвецов». Я говорю о книге Ричарда Метесона «Я — легенда».

В книге Метесона где впервые упоминаются зомби зараженные вирусом передающимся через укусы зомби тоже питались кровью и наиболее вероятной причиной возникновения вирусной эпидемии как и здесь там стал атом, только здесь это авария на атомной станции, в книге атомная война.

Так же как и в книге зомби обладают здесь довольно сносным интеллектом, который даже позволяет им летать на самолете и действовать на местности слаженнее чем армейские части, насколько они умны мы правда до конца оценить не можем, потому, что весь фильм зомби не произносили толком чего либо членораздельного…

Исполнение сюжета как я уже сказал, это классика итальянского кинематографа.

В первую очередь стоит сказать о спецэффектах. Конечно у них там в Италии нет мастера спецэффектов Савини и потому грим смотрится не так впечатляюще, но зато есть море красной краски готовой быть использованной без меры, которая восхитительно смотрится на экране заменяя кровь, пусть мы и знаем, что это красная краска, когда ее достаточно много в нужных местах это не важно…

Дополненное огромным количеством сцен в которых зомби перед тем как провести укус срывают с женщин одежду это при просмотре любителем итальянского зомби треш муви к концу по их обилию всенепременно должно быть оценено, как Классика с большой буквы — образец.

Этот же вердикт фильму выносят кинокритики которые выделяют этот фильм, среди линейки ему подобных, как один из лучших в своем жанре.

Думаю, что к этому их приводит кроме двух составляющих о которых я описал достаточно хорошая игра актеров (По сравнению с линейкой, это действительно так, потому, что фильмы все равно будут смотреть изза хоррор и эротических сцен, как бы не играли… На этом фоне серьезное отношение к фильму вызывает уважение, это показывает, что создателям важно чтото кроме сборов.) и неплохое музыкальное сопровождение написанное в немного нестандартном для зомби муви ключе, оно хоть и напоминает обычные саундтреки других фильмов этого пошива создающие напряжение, но более сложно, что по мне идет в плюс, ведь порой стандартная музыка жанра иногда напрягает тем, что наскучивает.

Как классику в жанре этот фильм стоит посмотреть всем. Фанатам зомби муви, если они еще не смотрели нужно посмотреть обязательно и как можно скорее.

Как фанат всей линейки возможно буду пристрастен в оценке к классике и поставлю ей высший бал.

10 из 10

23 июля 2009

Ночной кошмар, ставший явью.

В 1980-ых годах зомби-муви пользовались огромным спросом, поэтому некоторые итальянские режиссёры не преминули возможностью состряпать жанровый шедевр. Среди них оказался и Умберто Ленци, снявший ранее несколько хорроров. Однако именно «Город зомби» принёс режиссёру наибольшую известность, увековечив его имя. Начинается фильм довольно-таки не типично, если сравнивать его с предыдущими зомби-муви, и сразу же предрасполагает зрителя к принятию вполне масштабного действа, развивающегося стремительно и быстро. На этот раз эпидемия зомби охватывает огромную площадь в короткие сроки и делает ситуацию в стране катастрофической.

Сами зомби так же достойны внимания благодаря своей специфическому аппетиту не к человеческой плоти, а к крови. Это делает мертвецов похожими на вампиров. Мало того их интеллект практически равен интеллекту обычного человека, в следствии чего они спокойно справляются с управлением самолёта, огнестрельным оружием и вождением автомобиля. Всё это выглядит не много нелепо и может повергнуть зрителя в некоторый шок. Грим мертвецов так же далеко не идеален и по своей текстуре напоминает пластилин или ещё чего похуже…, да ещё и безобразно налепленный на лица статистов. Но если всё же учесть тот факт, что в фильме даётся объяснение появлению зомби: авария на ядерной электростанции, то можно предположить, что гримёры попытались изобразить радиационные ожоги. Но получилось это у них из рук вон плохо.

Пожалуй главная положительная черта картины это динамичность. Зритель будет лицезреть бурно развивающееся действо, включающее в себя борьбу с зомби, попытки главных героев выйти живыми из сложившийся ситуации, а так же какие-то нелепые и плохо скоординированные действия армии. Всё это сдобривается жалкой потугой раскрытия образов персонажей и поочерёдным показом того, что происходит с каждым из них во время зомби-эпидемии. В итоге пред зрителем предстаёт весьма не совершенный видеоряд, хотя и очень динамичный. Насилия в картине куда меньше, нежели в работах Фульчи, славящихся своей жестокостью. Да и постановка, и съёмка многих сцен оставляют желать лучшего, поэтому фильм имеет некоторые огрехи в режиссуре и операторской работе.

Герои картины являются довольно заурядными личностями и ни чем новым особо не порадуют. Отметить лишь стоит Франциско Рабаля в роли майора Уоррена Холмса. Саундтрек к фильму получился весьма удачным и напряжённым, благодаря композитору Стельвио Чиприани. Финал «Города зомби» получился весьма оригинальным, кому-то он покажется совершенно нелепым и даже бредовым, а любителям не стандартных концовок он определённо придётся по вкусу. Но лично на мой взгляд завершать фильм подобным образом было ошибкой.

Итог: не очень удачный фильм, поразивший многих своей динамичностью, но кроме неё картину похвалить особо не за что.

7 из 10

26 мая 2009

Это и есть классика?

По-моему, каждый относительно старый фильм ужасов ныне начинает считаться классикой, причём некоторые отдельные опусы, которые рождают у поклонников жанра дикий восторг, у меня лично вызывают кризис понимания.

Не буду называть себя яростным фанатом хоррора, но поклонником — безусловно, так что имена Ромеро, Ардженто, Фульчи и др. знаю не понаслышке. Так вот, будучи абсолютно лояльным к таким фильмам, осмелюсь заявить, что о «Городе зомби» Умберто Ленци, считающемся (судя по количеству восторженных интернетовских откликов) одним из столпов итальянского хоррора, лично у меня сложилось самое преотвратное мнение.

Фильм кошмарен (и это не комплимент). То, что на протяжении полутора часов происходит на экране, можно назвать чем угодно, но только не классикой жанра. Ладно, допустим, что те, кто видел работы Дэнни Бойла и Зака Снайдера, вполне нормально отнесутся к тому, что мертвяки передвигаются по местности со скоростью олимпийских бегунов. Ладно, допустим, что Ромеро в середине 80-х обстоятельно «доказал», что у ходячих трупов есть зачатки интеллекта. Но то, что зомби (зомби?) Ленци профессионально обращаются с огнестрельным и холодным оружием и вполне прилично водят автомобили и самолёты (!) — это, господа-товарищи, чересчур. К тому же здешние зомбари фактически не едят людей, а только пьют кровищу, видимо являясь какой-то специфической (скорее всего, тупиковой) ветвью эволюции вампиров. Маразм крепчает, идём дальше…

Прилетев в город, шайка зобух продуманно начинает штурмовать ключевые объекты городской инфраструктуры — телевидение, больницы и электростанции. Потрясающе! Ничего не напоминает? Ну конечно же! Сценаристы явно опирались на события русской социалистической революции 1917 года и свято чтили заветы Ильича по захвату большевиками «почты, телефона и телеграфа». Но это я к слову — в конце концов, сюжет в подобных фильмах никогда не играл особой роли, и видимо исторически сложилось, что чем он глупее и неправдоподобнее, тем лучше.

Теперь подробнее про трупов, поскольку для любого хоррора внешний вид мертвяков — это как никак ключевой момент. Не вдаваясь в пафос, сразу скажу, что более паршиво сделанных зобух я видел только в печально известном «Озере живых мертвецов» Жана Роллена. То, что оформляет облик ленцевских мертвецов — это не грим, это, пардон, более похоже на хаотично налепленные на лица статистов засохшие экскременты какого-то животного. Я конечно понимаю, что, работая над своей картиной, Ленци вряд ли оперировал гигантскими денежными суммами, но всё-таки стоило хотя бы попытаться сделать нежить поприличнее, например, увеличив качество исполнения зобух засчёт количества этих бегающих «красавцев».

И вот, собственно, подбираюсь к самому главному. Невооружённым взглядом видно, что зомби Ленци — это не шайка убийц, а… шайка театралов-неудачников, превращающих все батальные сцены фильма в актёрские конкурсы под названием «Ну-ка, кто из наших зомбарей умеет сильнее выпучивать глаза?» или «Кто может состроить максимально идиотское выражение лица?» Сомнительная мимика зобух (и их жертв) делает экранное зрелище настолько преотвратным и удручающим, что уже к исходу первой половины картины всякое желание продолжать просмотр отпадает. А тех, кто всё же наберётся храбрости и досмотрит эту фильму до конца, ждёт в качестве бонуса совершенно потрясающая по своей сюжетной «креативности» развязка.

Кошмар, нет слов. Черт-те что. Или я чего-то не понимаю, или…

2 из 10

13 августа 2008

Прекрасный фильм. На этот раз Умберто Ленци превзошёл себя. Этот динамичный фильм ужасов с элементами боевика смотрится на одном дыхании, не уступая таким шедеврам зомби-фильмов как «Зомби» (версия Фульчи) и «Ночь живых мертвецов» (версия Ромеро). Любители итальянских ужасов, да и просто хорошего кино оценят этот шедевр.

10 из 10

26 мая 2007

Ужасы Город зомби появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Умберто Ленци. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лаура Троттер, Мария Розария Омаджо, Соня Вивиани, Эдуардо Фахардо, Акилле Беллетти, Аугусто Бескос, Фрэнк Клемент, Марвин Дрэйк, Алехандро де Энчизо, Умберто Ленци, Стивен Луотто, Фьямма Мальоне, Бенито Пачифико, Сильвана Скандариато, Пэт Старк.

Производство стран Италия, Мексика и Испания. Город зомби — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.