Гнездо
El nido
7.5
7
1980, драма
Испания, Аргентина, 1 ч 37 мин
В ролях: Эктор Альтерио, Ана Торрент, Луис Политти, Патрисия Адриани, Мария Луиза Понте
и другие
13-летняя школьница - прямолинейная, своенравная, постоянно задающая вопросы, обладающая сильным и жёстким характером - принесла в дом 60-летнего Алехандро новый мир запахов, звуков, ощущений и круто изменила его спокойную размеренную жизнь.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гнездо

английское название:

El nido

год: 1980
страны:
Испания, Аргентина
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Теодоро Эскамилья
композитор:
художники: Жан Клод Хорнер, Трини Адура
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 сентября 1980 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Гнездо», 1980

Видео: Трейлер (Гнездо, 1980) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Гнездо», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гнездо», 1980

Любви все возрасты покорны…

Душевная и трогательная история любви…

Данная картина рассказывает историю встречи и последующей за ней дружбе и любви, сугубо платонической, двух совершенно разных и одиноких людей, каждый по своему — шестидесятилетнего вдовца и школьницы. Что естественно не нравится окружению…

Перед нами душевная, трогательная и поэтическая притча, обрамленная в оболочку драматической истории любви, происходящую под возвышенную и завораживающую музыку, ораторию «Сотворение мира» Гайдна и рассказывающая о чистой и непосредственной взаимной привязанности потерявшего всякие радости жизни, после смерти жены, Дона Алехандро и юной 15-летней школьницы Гоиты, живущей под тиранией родителей, для которых эта встреча как глоток свежего воздуха.

Также стоит отметить юную актрису, которая снимается с самого детства — Ану Торрент (Выкорми ворона, Дух улья) отлично передавшей подростковую прямолинейность.

Можно провести некие параллели с другими фильмами на схожую тематику, тоже совершенно не пошлых, например «Кузена Анхелика» и «Воскресенья в Виль-д`Эвре».

Рекомендую к просмотру.

7 октября 2017

1980. Гнездо

Этот фильм получил вполне позитивные оценки и неплохо был продвинут на кинофестивалях. Однако, я совсем не заметил в нем чего-то выдающегося. Безусловно плавный и лиричный срез деревенского испанского быта, отсылки к работам Бунюэля выражающиеся в обсуждении католичества и ересей — все это создает крепкую основу для достойного фильма. Но, сама интрига вокруг которой все происходящее закручивается вызывает большие вопросы.

Можно конечно всерьез обсуждать влюбленность шестидесятилетнего чудака, одиноко живущего вблизи с природой к несовершеннолетней девушке, отличающейся независимым характером. Но не вижу я тут ничего интересного. Дружбы там нет, ибо каждый говорит о любви. Особой заботы — тоже, ибо понимая все риски таких отношений, наша влюбленная пара само собой разумеется подвергается остракизму общества. Соответственно, эти двое просто плывут по течению. Можно обсуждать и чистоту помыслов. Наш герой совсем не циничный Гумберт Гумберт. Но между тем, понимая что девушка ожидает от него — он продолжает с ней общаться. Так что, нужно поблагодарить режиссера не ставшего более подробно уточнять все нюансы отношений между героями.

Сравнительно высокую оценку я поставил лишь благодаря вполне достойной режиссуре, наполненной уважения к Бунюэлю, а само содержание совсем неинтересно. Вся эта тематика куда более полно и точно было ранее уже раскрыто Набоковым в «Лолите».

5 из 10

7 июня 2014

Сочинение на тему: Трагедия или притча?

Картина испанского режиссера Хайме де Арминьян — трагическая история об одиночестве и смерти престарелого вдовца. Промежутком между одиночеством и смертью служит детская и старчески наивная увлеченность Алехандро школьницей Григорией.

Старик. Маленький человечек, упивающийся своим одиночеством, выцветшими, как старые фотографии, воспоминаниями и пустыми фантазиями о другой жизни. Маленькая девочка вдыхает в усохшую душу Алехандро азарт к жизни, возрождает из пепла позабытое чувство любви. Старик дает ей то, чего она не получила ни от матери, ни от отца. Герои дополняют друг друга. Связь между Алехандро и Григорией становится с каждой встречей все сильнее и сильнее. Связь, непонятная людям, будь это родители и учительница девочки, знакомые и слуги Алехандро, которые видят в этом что-то порочное.

Арминьян поднимает проблему человеческих взаимоотношений, которые могут в любой момент стать непрочными из-за предрассудков и предвзятости окружающих.

С другой стороны, Арминьян дает взглянуть на роль Григории в жизни Алехандро и в другом аспекте. Григория внезапно появляется в жизни главного героя, дав надежду, и так же скоротечно исчезает, обрекая Алехандро на мучения, угрызения совести и гибель. Так, Хайме де Арминьян дает задуматься, что это было: шанс на спасение или наказание?

Мне кажется, что Григория символизирует инструмент наказания старику за его бессмысленную и жалкую жизнь. Несмотря на то, что герой утверждал совершенно иное, речь и игра Эктор Альтерио дает понять, что он имел в виду совершенно противоположное сказанному: Он женился ради денег, не завел и не вырастил детей, лгал своей жене, имея любовницу на стороне.

В таком случае, Гнездо становится поучительной философской притчей, чья цель показать, что нужно иметь цель в жизни и не упускать возможности, которые предоставляет нам судьба.

Трагедия или притча? На мой взгляд, El nido все же притча. Стиль повествования и нарочито поверхностный сценарий, не дающий уйти вглубь социальной проблематики отношений между взрослым мужчиной и девочкой и осуждением окружающих, оставляет лишь впечатления просмотренной поучительной истории о жизни.

31 января 2014

Запрещённое чувство между юностью и старостью.

Фильм о любви, поразивший своей… непошлостью. Непошлостью и вдохновенностью его героев. Дряхлеющий телом старик проживает свой век после смерти жены в своём доме. Телом, но не душой. Это бесконечно вдохновлённый жизнью дух заставляет его жить музыкой, шахматами, дружбой… он же заставил пережить вновь это искренне и глубокое чувство. Обезоружившая своей улыбкой девчонка принесла в дом дона Алехандро новый мир запахов, звуков, ощущений…Почему чувство между горячей безрассудной девушкой и зрелым, но оттого не менее пылким человеком по умолчанию должно быть осуждено и разорвано любыми путями? Что сделал он людям плохого, почему, если чей-то образ жизни странен, он должен внушать отторжение и недоверие?

Нет смысла жить, когда жизнь, повернувшая в новое русло, резко останавливается и начинает течение вспять, когда, как бы сказал Добролюбов, «луч света в тёмном царстве» внезапно исчезает и не имеет никакой возможности вернуться. Венчанный кровью брак не смог воплотиться в обычном мире законов и предрассудков.

Фильм очень искренен. Так непосредственна дружба «еретика» и «священника», так неподдельна ворчливая забота прислуги в доме Алехандро. И даже её сердце, этой «ревнительницы благочестия» растаяло, когда в дом пришло маленькое чудо. Пришло и ушло. И не было смысла жить после такой потери.

Маленькая история любви, тихим течением прошедшая сквозь 1,5 часа. Никаких интриг, суеты, страсти. Но крепкая взаимная привязанность. Чисто. И непосредственно.

9 из 10

26 августа 2012

Маленький городок.

Дон Алехандро — 60-летний мужчина, потерявший жену.

Гоита — 15-летняя девочка, живущая под полицейским надзором матери и начальника отца.

Он дирижирует лесом. Она слушает пенье птиц. Он пускается в авантюру. Она играет леди Макбет.

«Гнездо» — драма испанского режиссера Хайма де Арминьяна.

Картина повествует о платонической любви Гоиты и Алехандро. Гоита играет, но в тоже время ее чувства глубоки. В свою очередь Алехандро «включает папочку», но следует за Гоитой. Такой союз обречен и не из-за «внешних врагов», а из-за самих персонажей, которые окунулись в свое чувство как в сон, но рано или поздно придется проснуться…

При просмотре картины невольно возникает ассоциация с картиной испанца Карлоса Сауры «Кузина Анхелика», хотя картины существенно различаются на первый взгляд. Однако при более внимательном сравнении видно, что картина Арминьяна имеет глубокий подтекст. Режиссер углубляет идеи, высказанные Саурой.

Реакционно настроенная семья Анхелики, где нашел приют герой, будучи маленьким мальчиком, — Полицейское соседство Гоиты. Луис — Алехандро пытается бежать со своей возлюбленной, в результате первый получает только предупреждение, а последний…

Символичен, заключающий картину кадр, — крест. Это могила не отдельному человеку, а -всем свободолюбивым устремлениям.

Пока (на момент 1980 года) Испания — «гнездо», которое птенцы не могут покинуть, потому что их крылья еще слабы.

7 из 10

15 января 2012

Судя по оценкам и положительным рецензиям, складывается впечатление, что это очень и очень хороший фильм. Но после просмотра мне показалось, что тема недостаточно раскрыта.

Не показано, почему старик привязался именно к этой девчонке, почему она привлекла его больше, чем ровесница. Ведь девчонка ведет себя откровенно глупо (ну, или как ребенок). Если любит взрослый человек, он не будет просить любимого сжечь вещи покойной жены или порезать себе руку. Это настолько по-детски (ах, ты не хочешь сжечь вещи? ну все, я пошла), что не понятно, почему старик на все это соглашается, а не прогонит эту маленькую манипуляторшу прочь. Надо понимать, что он ее жутко любит, но почему, за что, что в ней такого привлекательного? Это привязанность к ровесникам объясняется достаточно просто, но чтобы встречаться с подростком, вопреки всему — угрызениям совести, осуждению общества и т. д., должно быть что-то большее, чем просто общие интересы и приятное совместное времяпрепровождение. Почему он не мог кататься на лошадках или гулять по полю со своей любовницей?

В такой вот «неравной» любви как раз самое интересное то, почему и откуда она такая берется, что привлекает абсолютно разных людей в друг друге. А здесь, увы, этого показано не было.

Кроме того, у девочки как будто вообще нет никаких эмоций, на протяжении всего фильма в моменты общения с этим пожилым мужчиной она напоминает робота. Не видно, в чем проявляется ее любовь. Только в том, что она убегает из дому кататься на лошадках, стрелять по тарелкам, обедать, а между делом вертеть стариком как хочется. Вот эти ее детские замашки типа смешивания крови и пр. не похожи на любовь, это, скорее, игра. Получается, она стариком просто пользуется, а он почему-то во всем ей потакает.

Финал, конечно, сильный, но все-таки елозить местом пореза на ладони по мелким камушкам на могилке я бы не стала, велика вероятность подхватить столбняк или еще какую заразу. Если хочешь умереть следом за «любимым», можно воспользоваться куда более традиционными способами.

7 из 10

27 мая 2011

«Ты раскрыл мне смысл одного слова. Хочешь я скажу его? Не смейся надо мной, оно начинается на букву «Л», это любовь»

«Гнездо» — это один из тех фильмов, о которых мне очень сложно судить объективно, оттого, что они любимые. Вообще сложно судить о чём либо, лишённом недостатков, если учитывать, что свои недостатки имеет абсолютно всё. Это кино для меня идеал. Просмотром я обязана Анне Торрент, очаровательной большеглазой серьёзной малышке, которая так покорила меня фильмами «Выкорми ворона» и «Дух улья». Ещё тогда прирождённая маленькая актриса, это очевидно по её пронзительным и неоднозначным детским ролям. Здесь она старше.

Перед нами история любви, чистой, платонической, не разбавленной водой, отчего чувство порой кажется жестоким и пугающим своей хрустальной прозрачностью и прямолинейностью. Дон Алехандро — пожилой мужчина, живущий «отшельником» после смерти жены. Практически ничем не занимается, бездельничает, слушает музыку, словом «Не похожий на других субъект, который живёт не так, как положено, помешан на музыке, читает день и ночь, играет в шахматы, отпустил себе бороду и очень любит покрасоваться в нелепой шляпе из холстины». Так он ответил Гоите. Он одинок, изнемогает от скуки и не видит особого смысла в жизни. Пятнадцатилетняя школьница, внезапно появившаяся в его жизни, прямолинейная, юная и по ребячески жестокая, постоянно задающая вопросы девчёнка, круто меняет его спокойную тихую, размеренную жизнь, впрочем такой же размеренной и спокойной она и остаётся, только уже с Гоитой, и от того другой, весь его мирок теперь становится сосредоточен на ней. Дон Алехандро превращается в мальчишку, готового исполнить любую прихоть своей Гои, сжечь платья и фотографии покойной жены, вырезать перочинным ножиком у себя на ладони букву «Г» и даже убить.

Гоита, Грегория, как её называет мать, выросла в большой семье полицейского, мать главенствует над слабовольным отцом, девочку регулярно наказывают за многочисленные выдуманные и не выдуманные провинности, возможно от этого ей доставляет своеобразное удовольствие тихо, исподтишка мстить и делать по своему, идти против воли взрослых, лазить, как мальчишка по деревьям, наблюдая за птицами, прячась от мира взрослых, а возвращаясь домой громко топать на лестнице, возле двери ненавистного, впрочем, взаимно, инспектора, начальника отца, перед которым вся семья стоит по стойке смирно.

Два одиночества находят друг друга, сливаясь в гармоничном союзе. Их общий мир, по сравнению с миром окружающих, выглядит настолько светлым, а отношения настолько чистыми, что чувства возмущения и несогласия так и рвутся из груди неистовым потоком. Естественно консервативное, но грязное по своей сути общество не способно понять и принять их и всё движется к трагическому финалу.

За платонизм в лучшем его проявлении, за воплощение на экране такой нежной и жестокой истории, бесконечно вдохновляющей

10 из 10

Очень странно, что не смотря на главную фишку картины, разницу в возрасте, из-за которой весь сыр бор картина нисколько ни «нимфеточная», никакие Лолиты и в голову не приходят и смотрится этот платонический союз органичней многих стандартных равновозростных пар. Огромное спасибо Хайме де Арминьяну за такой шедевр!

5 ноября 2010

История любви одинокого старика и молодой девушки…

Фильм, конечно, для меня открытием не стал. Такие истории я видел уже много раз. Но все равно стоит отметить, что снят он очень профессионально и заслуживает определенного внимания.

Здесь показана необычная история любви двух одиноких людей — старика Дона Алехандро и молодой красивой девушки Гойти, но, не лишним будет отметить, что девушка настолько молода, что еще даже не закончила школу, поэтому их взаимоотношения вызывают определенное внимание у окружающих и, естественно, злые языки наговраивают на них всякое разное, вплоть до сексуальных связей между ними, хотя люди наверное забыли, что любовь и секс — это ни одно и тоже. В картина нам показана чистая, красивая, НАСТОЯЩАЯ любовь между этими двумя несчастными и эта любовь обоим просто необходима. Старику для того, чтобы хоть как-то забить душевную боль из-за смерти своей жены, а девушка любит проводить время со стариком потому, что она нашла в нем родственную душу — такую же отверженныю и недопонятую всеми. У девочки есть мать, отец, сестры, дед — но она не ощущает с ними родственной связи. Вот она и нашла в старике одновременно и отца, и деда, и мужа.

Но, естественно, семья против того, что девочка встречается со стариком, потому что они не могут понять, насколько ей дорого общение с ним и насколько оно необходимо. Но то, что ее семья против — нетрудно понять, нужно просто представить себя на их месте. Вот представьте — ваша дочь общается со стариком, который ранее был известен как ловелас и вряд ли он в старости утратил свой «запал». Ну, и как бы вы поступили?

Но непонятая обществом любовь была и будет всегда и причем финал у такой любви почти всегда будет один и тот же.

В общем, фильм хорош во всех аспектах. Актеры играют убедительно, режиссер подал эту историю тоже великолепно, но вот местами картина очень скучная.

8,5 из 10

23 июля 2010

Лучшая история о любви

Когда-то этот фильм поразил меня в самое сердце нежностью, чистотой и искренностью чувств главных героев — великой силой притяжения девочки подростка, влюбленной в пожилого мужчину…

Тема стара как мир, но никогда больше мне не доводилось видеть такого яркого и трепетного, целомудренного и живого воплощения на экране настолько красивых отношений.

«Гнездо» — фильм необычайно органичный во всех проявлениях: великолепная режиссура, невероятной красоты природа и завершенность каждого кадра, вцелом.

Уникальная история, которую музыка поднимает на достойную ее глубины высоту — и вполне закономерный «Оскар» в номинации Лучший фильм на иностранном языке — «Испания».

К сожалению, многие детали сюжета уже подзабылись, поскольку этот фильм я видела, к сожалению, только один раз в рамках ретроспективного показа фестивальных фильмов в Доме журналиста лет 15 назад.

Мечтаю иметь «Гнездо» в своей коллекции. Безуспешно потаюсь найти его на DVD…

10 из 10

13 мая 2008

Драма Гнездо появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Хайме де Арминьян. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эктор Альтерио, Ана Торрент, Луис Политти, Патрисия Адриани, Мария Луиза Понте, Мерседес Алонсо, Луиса Родриго, Овиди Монтльор, Маурицио Калво, Аранца, Бернабэ, Каталина, Фермин, Джакобо, Хайме.

Производство стран Испания и Аргентина. Гнездо — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.