Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Германия, бледная мать |
английское название: |
Deutschland bleiche Mutter |
год: | 1980 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Хельма Зандерс-Брамс |
сценарий: | Хельма Зандерс-Брамс |
продюсеры: | Фолькер Канарис, Walter Hllerer, Урсула Людвиг, Хельма Зандерс-Брамс, Рене Гунделах |
видеооператор: | Юрген Юргес |
композитор: | Юрген Книпер |
художники: | Гёц Хайман, Janken Janssen |
монтаж: | Uta Periginelli, Эльфи Тиллак |
жанры: | драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 февраля 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Казалось бы, монотонность жизни идёт лишь своим чередом, а в ней есть всё: от крайностей времени, до целомудрия и кротости даже на супружеском ложе. Партийность и беспартийность, политическая формальность — на поверку оказывается вершителем судеб; мёртвая кошка, плывущая по реке, становится символом перемен и несчастья, а необходимость убивать унижает, заставляя плакать.
Даже детская сказка, рассказанная в скитаниях, бегстве от подлой и губительной войны столь красноречива, что, по сути, обнажает суть обстоятельств. Принц (Германия) становится женихом, который завлекает милостью и покоряет сердца (страны) своей мощью и очарованием, но в конечном итоге всем становится ясно, что принц не так прекрасен, а вместо того чтобы нести добродетель, он лишь пожирает свою избранницу, превращаясь в огромного людоеда. Но, как и в сказке, так и в жизни «принц» сломлен, а победители ликуют, вот только легче от этого проигравшим не становится, даже если они примут всё как есть и подчинятся. Взгляды резко меняются, но грехи родителей, неизменно переходят их детям, которые ведь по праву сказать ни в чём не виноваты и лишь живут, тем ужасом, которым их вскормили матери и отцы.
Тяжёлые судьбы пересекают весь сюжет фильма, гнетущая тишина и убийственный грохот воздушных атак, в которых рождается Анне и превращается в символ вины и невинности поколений — такая уж роль, выпавшая на долю маленькой девочки. С одной стороны она источник любви, а с другой именно Анне становится препятствием в отношениях её родителей именно она аллегорический символ нового мира, строящегося на старом нелицеприятном месте.
Всю историю одной семьи можно легко переложить на историю целого государства и отличий вы не найдёте: любовь (фанатизм), борьба за жизнь (война), несправедливость обстоятельств (руины, на месте которых возводят старые принципы только в новой обёртке)… Лене есть ни что иное, как олицетворение Германии; Анне перемена времён, Ханс жертва обстоятельств.
Вся картина это маленькое иносказание, освещающее целую эпоху.
4 октября 2010