Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двадцать шесть дней из жизни Достоевского |
год: | 1980 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Александр Зархи |
сценаристы: | Павел Финн, Владимир Вайншток |
продюсер: | Татьяна Жигаева |
видеооператор: | Владимир Климов |
композитор: | Ираклий Габели |
художник: | Людмила Кусакова |
жанры: | мелодрама, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 февраля 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Нам был показан возможно один из самых любопытнейших периодов биографической жизни всего нашего Федора Михайловича Достоевского! Именно тот самый переломный момент, когда он наконец-таки обрел верную подругу жизни и преодолел самого себя, свое болезненное состояние (конечно, не без помощи Анны Григорьевны).
Действительная история действительной любви легла в основу фильма, где все движется, где все живое! Анатолию Солоницыну и Евгении Симоновой как нельзя лучше удалось восстановить образы своих героев, они буквально вывели их на съемки из дневников и воспоминаний этой на редкость примечательной пары.
И история сама по себе уникальна, можно сказать, что даже фантастически уникальна! А иной и не могло быть у этого величайшего из гениев XIX столетия. Фильм представляет нашему вниманию картинку в картинке — тут и проникновенная история взаимоотношений бедного писателя и юной стенографистки, тут и экранизация его романа «Игрок», пронизанная больной нездоровой страстью автора к женщине и рулетке.
Музыкальное сопровождение, атмосфера самых настоящих «достоевских» улочек и квартир, лоб Солоницына (что немаловажно), убедительность взглядов Евгении Симоновой — все до невозможности идеально!
10 из 10
8 февраля 2015
Действие фильма происходит в трудный для Федора Михайловича период. Сначала от чахотки умирает его первая жена — Мария Исаева, через несколько месяцев он теряет и брата. Постоянная нужда в деньгах, долги, кабальный договор с издателем Стеловским, и если бы Достоевскому не удалось в назначенный срок завершить роман, то в течение девяти лет писатель бесплатно бы работал на издателя. Двадцать шесть дней. За этот немыслимо короткий срок Достоевский, понимая, что не в силах справиться один, по совету друзей нанимает юную стенографистку Анну Сниткину.
В «Воспоминаниях» Анна Григорьевна запишет о первой встрече с великим писателем: «Впечатление же было поистине угнетающее: в первый раз в жизни я видела человека умного, доброго, но несчастного, как бы всеми заброшенного, и чувство глубокого сострадания и жалости зародилось в моем сердце…».
Режиссер Александр Зархи точно угадал с выбором актера на главную роль. Анатолию Солоницыну блестяще удалось воплотить образ Достоевского. Ведь сравнивая биографию писателя и актера, можно заметить удивительное сходство обстоятельств. Как и сказал впоследствии на это замечание Анатолий Алексеевич: — «Думаешь, они об этом не знают? Взяли меня, как надежного «профи», вот и все!»
29 июля 2012
Что сказать…
Очень интересный фильм. О Достоевском, по моему, до этого фильмов не снимали, а тут решились сделать фильм о очень сложном периоде в его жизни, когда Ф. М. должен был сдать роман в редакцию до 1-го ноября, иначе он становится рабом одного издателя.
Великий русский писатель, который оставил огромный след после себя в мировой литературе здесь показан гением, а обычным человеком, у которого есть сложная задача, которую осуществить мешает целая куча проблем, которые накладываются одна на другую: неудача в личной жизни, смерть брата, безденежье, трудные отношения с сыном и т. д. и т. п. Когда вокруг тебя столько забот невольно начинаешь ставить работу на второй план, понимая, что это может обернуться крупной неудачей.
То, что великого русского писателя изобразили в таком виде это уже большой плюс фильму — обычно в биографиях таких крупных личностей они предстают перед нами «белыми и пушистыми», а все вокруг, мягко говоря, недружелюбны и строят гл. герою какие то козни. Но тут, как я уже говорил, все совершенно по другому. Достоевский — обычный человек, который может и сорваться на незнакомого просто так, из-за того, что эмоции перехлынули. И еще мы видим множество моментов, в которых мы видим, что Ф, М, прежде всего человек, а уж потом писатель.
Об актерах: Солоницын, как всегда, хорош. У него получилось максимально точно и правдоподобно показать свой образ. В общем, мне сложно представить, чтобы с этой ролью также мог справиться хоть кто-либо еще. Симонова — на уровне, но ничего гениального в ее игре нет. Дворжецкий — как то не убедительно, хотя для дебюта не плохо.
Также максимально исторически достоверно воссозданы интерьеры комнат и дворцов, таверн и залов и т. п.
Музыка тоже великолепна, погружает в атмосферу 19-го века.
В общем — отличная биография.
8 из 10
10 мая 2010