Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Долгие дни, короткие недели... |
год: | 1980 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Семен Винокуров, Владимир Попков |
сценарий: | Александр Бизяк |
видеооператор: | Игорь Беляков |
композитор: | Олег Кива |
художник: | Эдуард Шейкин |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 10 мин |
Александр Бизяк написал сценарий к фильму, а режиссёры Семён Винокуров и Владимир Попков, решили снять кино по этому сценарию. В результате получилась весьма недурственная картина «Долгие дни, короткие недели». Это фильм о девушке, которая мечтает, парит в облаках, занимается тем, что хочет помочь всем и каждому не одними лишь словами, а конкретными делами, при всём при том, что работает на заводе укладчицей катушек в статер. Не слабо придумано ? Вот и мне показалась эта мысль о нашей современнице занятной и достойной. Ну а уж, какие формы и очертания приобрёл сей силуэт после того, как на главную роль пригласили Наталью Акимову можно только восторгаться и аплодировать!
Мне хочется верить, что в те времена были девчонки и девушки, которые могли плакать от того, что им приснился дурной сон, в котором убивали Лермонтова, как приснился этот сон Наташе Шипихиной, главной героине картины «Долгие дни, короткие недели». Своё безутешное горе она не смогла держать в себе, в результате чего начальнику цеха пришлось её успокаивать прилюдно, так сказать при всём дружном женском коллективе. С такого вот трогательного момента начинается фильм, а дальше будет множество интересных событий, заставляющих переживать и сочувствовать Наташе Шипихиной.
Вы не смотрите, что Наташа Шипихина работает укладчицей катушек на заводе. Это умная, интеллектуальная особа, многих своих современниц с высшим образованием за пояс заткнёт, будьте уверены. Серое вещество в её прелестной головке работает не хуже, чем у академика. Услышала Наташа Шипихина (Наталья Акимова) на экзамене от главного технолога завода товарища Антонова (Анатолий Ромашин) такое понятие, как тяжело заряженный векторный базон и при удобном случае ввернула его да так, что её напарница и коллега по цеху подумала, что это страшная болезнь. Сделала она это беззлобно, а скорее от того, что уж больно напарница стала интересоваться её личной жизнью, а проще говоря лезть в душу, куда вход только избранным, да и то не всем избранным.
Доброхотство Наташи не знает границ. Как корреспондент заводской газеты, она хочет взять интервью у Ладонникова, но попадает на подсобного рабочего Чебуланкина, в которого всей своей активностью и жизненной позицией старается вдохнуть жизнь, поскольку товарищ Чебуланкин, молодой парень мог бы быть и поактивнее и почестолюбивее. И ведь ей удаётся расшевелить этого парня! Чего стоит только приход к нему на День Рождения, приход когда он никого не приглашал. И вот, когда Наташа пришла без приглашения, то за деревьями увидела лес, увидела настоящих друзей Дмитрия Чебуланкина. А друзья это писатели и их книги. В частности, одним из таких друзей является Дени Дидро, про которого именинник рассказал интересную историю. Дидро как-то ночью бежал из тюрьмы, чтобы убедиться в верности своей возлюбленной. Убедился. Вернулся в тюрьму и всё рассказал своему тюремщику. Тот его понял и простил.
Есть у главной героини молодой человек, художник, скульптор, которого по фильму играет Юрий Шлыков. Отношения у них, как гейзер, как шторм по десятибалльной шкале. Но тем и интереснее наблюдать за их любовными перипетиями. Когда герой Шлыкова преступает границы дозволенного, не в интимном плане, а несколько в ином ракурсе, тут же получает прозвище «глиномес». Права она или нет, можно узнать только посмотрев это кино. А ведь я ещё и половины не рассказал того, что ожидает зрителя. Как не упомянуть разговор Наташи Шипихиной с её напарницей Зиной, когда две девушки ведут беседу в общежитии. Речь у них идёт сначала о том, какие блюдо надо готовить, и тут Наташа даёт волю своему воображению, вставляя замысловатые заморские названия блюд, о которых Зина и слыхом не слыхивала. Но Зина тоже не промах:
-И свечи, свечи обязательно — это модно.
-Модно. Зин ! А когда начнётся мода на доброту, терпимость, честность, образованность. Ты не знаешь ?
Интересное приключение ожидает зрителя, когда главный технолог завода Михаил Васильвич Антонов, которого играет Анатолий Ромашин в сотрудничестве с Лушиным и Шипихиной будут разрабатывать катушку с медью. Это отдельная тема и отдельная история. Как не вспомнить сцену, когда главный технолог завода обнажает душу перед молодой девушкой, рассказывая ей о том, что когда-то в деревне был фокусником. Показывал фокусы по всей деревне, а потом ему показали на избу, в которой болела девочка. Он пришёл к ней, сказал, что подарит ей колечко, но не простое, а золотое с камушком и потом они обязательно встретятся. И девочка выздоровела. Это был главный фокус в его жизни. И рассказал герой Ромашина эту историю не с целью соблазнения красивой Наташи Шипихиной, а просто потому что было время и место. А потом, а впрочем…смотрите сами… В фильме звучит хорошая песня замечательного русского барда Новеллы Матвеевой. И это вдвойне усиливает эффект от просмотра этой интересной кинокартины!
10 из 10
2 января 2015