Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девушка из спального вагона |
английское название: |
La ragazza del vagone letto |
год: | 1980 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Фердинандо Бальди |
сценарий: | Джордж Истмен |
продюсер: | Армандо Тодаро |
видеооператор: | Джузеппе Акуари |
композитор: | Марчелло Джомбини |
художники: | Гастоне Карсетти, Альберто Версо |
монтаж: | Алессандро Лучиди |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 января 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Ночь, с её темнотой, время малокомфортное для человека с его зрительным восприятием окружающего мира. Ещё больше волнения приносит выход из зоны комфорта человеку перемещение — путешествие, да не самостоятельного, а в зависимости от людей и ТС, везущих их. Электронная музык 80х, хорошо воздействуя на эмоциональное состояние требуемое триллеру, аккомпанирует мчащемуся сквозь тёмную ночь освещённому поезду. Дополняют дискомфорт до неприятного терпения трое молодых людей развязанно пользующихся своей сплочённостью, против более многочисленного но и разбитого на мелкие кластеры «народонаселения» спального вагона. И всё бы так и осталось в рамках испытания терпения приличных бюргеров если бы в вагоне не работала элитная путана, послужившая тригером для трагедии…
Хорошо закрученная и передающаяся зрителю атмосфера тревожности и ощущения собственной беспомощности, при эмпатическом переносе ситуации «на себя» в результате скатывается на сексплуатацию, где насилие выглядит ка зацеловывание, а экранное оправдание злодеев отсутствует вообще как понимание для авторов, плюс инфальтивные попытка «социалить» сюжет корёжат его ещё сильнее.
Попытка поиграть в «серьёзное» кино и не оторваться от «корней» «спаггетизма», я считаю — не защитана!
7 июля 2020
Непростое кино. На поверхности — эротический триллер, но при всей карусели насилия и голых тел тут будет так много неприкрытой социальной иронии. Ясное дело, что после «Заводного апельсина» в Европе тема насилия над таким спокойным средним классом стала очень модна. Да и само насилие получается относительно очень условным. Трое подонков, по сути, захвативших поезд будут весьма нежны с женщинами, которых принудят к близости. Их мужчины, отцы и мужья ничего не смогут противопоставить кроме того, как заплатить повышенную цену проститутке, уже работающей в этом вагоне. Более того, слезу девушки по одному из убитых подонков будут так показательны — ведь именно в этих ребятах и есть нон-конформизм, который и заставляет влюбляться. Другое дело, что вся эта их борьба лживая и притворная.
Важно, что фильм очень ненавязчиво и размеренно поднимает такие вопросы. Длительные эротические сцены тут вполне обоснованы. Они показывают, как я полагаю, то что отвязные хулиганы, оказываются на самом деле вполне и вполне мягкими и нежными любовниками. Это противоречие оказывается очень неожиданным. Зритель ведь оказывается в полной неопределенности — плохих определить оказывается весьма сложно. Весь фильм прикованный наручниками к стене опасный преступник показывает искренность и душевность. Проститутка — храбрость и самопожертвование. Такое вот обличение получается мужчин, которые даже не желают защитить своих близких.
Кино вышло очень неоднозначным и вполне откровенным. Эротических сцен будет много и показано все будет вполне откровенно, только по нынешним временам — угловато и неуклюже. Оператор будто стеснялся и выбирал самые неудачные ракурсы. Ну и ладно. Связав «Пышку» с парадигмой «Заводного апельсина» Бальди выжал из этой картины максимум. По мне, так внеся еще несколько противоречивых линий в интригу фильма. картина могла бы выйти едва ли не шедевральной. Например, именно так вышло у Руджеро Деодато в «Доме на краю парка».
6 из 10
23 мая 2014
И снова группа отморозков захватывает людей и начинает издеваться над ними, подчинив их своей воле. Мы много раз видели, как это делается в доме. Однажды это было в машине, в фильме Марио Бавы «Дикие псы». Здесь это происходит в вагоне поезда. Сценарий написал Джон Истмен, сыгравший в «Диких псах» Тридцать два. Сценарий получился занятный, но неровный. И по ходу вызывающий вопросы. Но об этом чуть позже.
Немного о сюжете. Трое отморозков едут в вагоне поезда и ведут себя крайне развязно и нагло. Сначала в вагоне — ресторане, где они пьют пиво и хамят всем подряд. Затем, напившись, начинают приставать к женщинам. В вагоне едет достаточно много людей, но никто не решается дать им отпор. Люди друг с другом незнакомы и разобщены. В этом главное отличие от фильмов, где захват происходит в доме и все заложники — одна общая группа. Тут же у каждого свои резоны, и пока не трогают его, никто вмешиваться не собирается. Максимум — гневно сверкнет глазами. Кроме полицейского, который по должности должен так реагировать. Он тоже пассажир, конвоирующий в Германию политзаключенного. Но полицейский тоже ведет себя непрофессионально: поворачивается спиной к главарю, которого держал на мушке, чтобы поговорить с вышедшей в коридор дамочкой. Уж кто — кто, но конвоир знает, что этого нельзя делать ни при каких обстоятельствах! Это первый вопрос к сценарию. Пистолет у полицейского отняли как у ребенка погремушку, заковали его в наручники в купе, заблокировали двери вагона от остального состава и началась развлекуха по — полной!
В вагоне едут: респектабельный мужчина с женой и дочерью, начальник и сопровождающий его подчиненный с женой, пожилая супружеская пара, где жена очень больна, уже упомянутые полицейский и конвоируемый, парочка бизнесменов и шлюха со своим сутенером. Работает она прямо в купе, сутенер водит ей клиентов — пассажиров вагона.
Вот её то и возжелали распоясавшиеся молодчики. Но она оказалась женщиной гордой и независимой и с таким отребъем спать отказалась. Ситуация сильно напомнила мне «Пышку» Мопассана. Бандиты поставили условие — либо проститутка с ними переспит, либо они возьмут в оборот жен и дочерей пассажиров. Вы думаете кто — то возмутился? Да ни Боже мой! Люди, привыкшие все проблемы решать, открыв бумажник и тут скинулись на 500 тысяч лир и пошли уговаривать Джулию, всем вагоном. Пожалев молоденькую девушку, Джулия уступила. Правда, это не помогло. Натешившись ею, бандиты сели играть в кости с заложниками, ставя на кон их женщин. И те играли, надеясь выиграть! И ни слова поперек не говоря бандитам! Хотя стали срывать зло друг на друге, устраивая разборки, вместо того, чтоб объединиться и дать отпор этим выродкам.
Самый главный вопрос — зачем триллер смешали с эротической драмой, отведя последней довольно много времени. Понятно, что ни один фильм ужасов или триллер данной тематики без эротических сцен и обнаженки не обходился и не обходится сейчас. Но дело в том, что, как оказалось, кроме проститутки, все остальные дамы были совсем не против неожиданного сексуального приключения в дороге с этими дерзкими молодыми парнями! А уж сами парни с женщинами в постели были нежны, ласковы и вообще милашки. Что вы, что вы, какие там насильники! Дамы были ими вполне довольны и парочки скорее напоминали забавы Эммануэль с очередным подвернувшимся партнером, чем насильника и жертву. Вот вы можете поверить в это? Мне как-то не верилось. Это во — первых. Во -вторых — какой это триллер, когда часть заложников совсем не против тесного общения со своими мучителями? Причем не по причине мазохозма а из симпатии и интереса. Чем этот интерес вызван, так же непонятно, потому что вся отмороженная троица ведут себя как законченные скоты, в постели вдруг превращаясь в нежных и страстных любовников. Кроме того, что, как я уже сказала, данная модель поведения выглядит абсолютно неправдоподобной, и кроме как буйной фантазией сценариста, ничем не объясняется, это здорово снижает градус напряжения по сюжету и уровень накала противостояния шпаны и их пленников, уводя сюжет совершенно в другой жанр. Есть, конечно, известная теория о тяге жертвы к палачу, но это явно не тот случай, за пару часов это не проявится. И уж в нежную любовь точно не переродится. В этом и заключен, на мой взгляд, главный минус фильма. Если это вынести за скобки, фильм достоин внимания и хотя развязка предсказуема, но в таких фильмах она почти всегда предсказуем. А вот новый ход — противостояние насилию разобщенных людей там показан интересно, не без морально — нравственного обличительства социума и понятной позиции авторов.
7 из 10
4 сентября 2011