Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День мамочки |
английское название: |
Mother's Day |
год: | 1980 |
страна: |
США
|
слоган: | «If you go down to the woods today.» |
режиссер: | Чарльз Кауфман |
сценаристы: | Уоррен Лайт, Чарльз Кауфман |
продюсеры: | Ллойд Кауфман, Michael Kravitz, Чарльз Кауфман, Александр Бек |
видеооператор: | Джозеф Манджине |
композиторы: | Клем Викари мл., Фил Галло |
художники: | Сьюзэн Кауфман, Сэнди Хэмилтон, Эллен Люттер |
монтаж: | Дэниэл Ловенталь |
жанры: | ужасы, триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 150000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 сентября 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Всё как на ладони: молодые подружки собираются отправиться на отдых в лес, но сумасшедшие сыновья не менее безумной матери меняют всех их планы — типичный сценарий любого слэшера. Первые минуты просмотра вызвали у меня мысли а-ля » обыкновенный проходняк», но не тут-то было. В процессе кино стало приобретать новые потрясающие повороты.
Здесь вы увидите не только мучительные издевательства над девушками и кровь, а ещё и неплохой чёрный юмор (не будем забывать, что данный кинчик сняла кинокомпания Troma, которая известна своими сатирическими работами).
Все актёры сыграли вполне недурственно. Начиная от юных подружек и заканчивая самой ненормальной мамашей.
Что же можно сказать по поводу концовки? Она меня не удивила, но и не разочаровала. В те времена так заканчивался практически каждый слэшер начала 80-х (и этот феномен можно объяснить, так как приходился рассвет поджанра).
Пожалуй, отнесу просмотренный мною фильм в коллекцию достойных слэшеров.
8 из 10
2 мая 2017
«Крысиная стая» троих подруг собирается вместе в поход, чтоб у костра вспомнить былое и школьные годы. Но, как водится, место для ностальгии они выбрали совсем не подходящее.
Оригинальный «День матери», оказавшийся …хех… трома-трэшем. Режиссёр картины — Чарльз Кауфман, брат самого Ллойда. Причём, для так называемого «трэша» фильм впоследствии оказывается очень неплох. Пройдя минут десять стандартного дуракаваляния от Тромы (комичные маньяки, кривляющиеся жертвы, бутафорская башка, шмаляющая кровью ещё до того, как что-то отсекли), на режиссёра что-то находит, и кинцо неожиданно преображается. Можно сказать даже, что это вполне состоявшийся психопатический слэшер в духе какой-нибудь «Техасской резни бензопилой» и «Поворота не туда» (садизм прёт серьёзный, а актрисы на удивление недурно играют). Но Чарльзу этого оказывается мало, и вдобавок он ещё умудряется нещадно высмеивать штампы саспенса (ложных бу-моментов просто тьма), превращая кино местами в откровенную пародию (всё ещё помните обязательного чувачка в задрипанном магазинчике, предупреждающего ПОВОРАЧИВАТЬ ОБРАТНО). Сложно сказать, какая часть в картине превалирует (местами не знаешь, то ли смеяться, то ли охреневать), но это определённо одна из самых удачных работ студии — практически лишённая фирменного инфантильного душка брата Чарльза (хотя два главных мясника и являются откровенными дибилами), искупая его не свойственным для Кауфманов непофигистским отношением к действующим лицам.
8 из 10
3 августа 2013
Основополагающим фактором в становлении человека как личности и его приспособлении к жизни в обществе является воспитание. И отправной пункт здесь — это воспитание внутри семьи. В центре которой — конечно же мама. Идол, хранитель очага и самое светлое в жизни каждого человека. Многое нам передается от матери. Иногда включая характер и любимый вид деятельности. Итак, «День мамочки», год 1980.
Отправляясь на отдых в отдаленные от цивилизации районы, всегда ждешь чего-то необычного и запоминающегося. Именно на это и рассчитывали три героини, чья дружба началась еще в школьные годы и не ослабла даже спустя 10 лет после окончания учебы. И действительно, эти выходные запомнятся им на всю жизнь, на всю оставшуюся недолгую жизнь…
Группа отдыхающих на природе людей, местные жители, настроенные отнюдь не дружелюбно и откровенно идущие на конфликт. Все это в конечно итоге перерастает в историю о выживании, игру в «кошки-мышки» между маньяками и жертвами на фоне дикой природы. Казалось бы — уже вдоль и поперек изъезженная идея. Но «День мамочки» стоит немного особняком от других подобных фильмов. Для начала — потому что это одна из первых историй на эту тему. Во-вторых — если подход к сюжету и повествованию в других картинах осуществляется на максимально возможном профессиональном уровне, то примесь трэша в «Дне мамочки» не позволяет воспринимать эту историю серьезно.
Создатели картины играючи воссоздают атмосферу привычного нам слэшера-триллера с характерными для него особенностями сюжета, поворотами в повествовании и прочими атрибутами сего жанра. Но при этом разбавляют порцией такого безумия и прекрасного в своей отвратительности бессмысленного юмора, что картина начинает сиять новыми, невиданными доселе красками.
Отступая от всех мыслимых и немыслимых границ чести и морали, создатели картины превращают самый чистый и невинный на свете образ — образ любящей матери, в оплот ненависти, грязи и бессмысленной жестокости. Мама, с удовольствием наблюдающая за страданиями жертв, принесенных ее сыновьями, оказывается ранимой в тех ситуациях, когда ее любимые сыночки случайно забывают поцеловать ее в щечку по приходу домой. Что может быть более нелепей и противоречивее, и в то же время смешнее в своей нелепости. И все это в рамках одной истории. Что-то похожее до этого мы могли наблюдать лишь во второй и четвертой частях оригинальной франшизы «Техасская резня бензопилой».
Нелогичность поступков положительных героев лишь подчеркивает общую «нереальность» происходящего. То и дело возникают вопрос «куда?», «зачем?», «беги!» в конце концов. Героини находят себе проблемы абсолютно на пустом месте. Но центральное место в истории занимает, на мой взгляд, все-таки семейка маньяков. Как бы странно это не звучало, но меня впечатлила троица актеров, создавших образы мамочки-маньячки и двух ее сыновей. Безумие, глупость и по-детски невинное отношение к матери нужно тоже уметь показать так, чтобы зритель поверил и остался доволен.
«День мамочки» — это не обремененная особым смыслом развлекательно-отталкивающая (для большинства зрителей) картина. Немногочисленные сцены убийств и насилия благополучно окупаются их зрелищностью и изощренностью, а непрекращающееся безумие вкупе с «осквернением» чистого образа матери-хранительницы очага, делают эту картину ярким представителем грайндхаусного течения в кинематографе.
Весело, и со вкусом!
7 из 10
27 мая 2012
Люблю тебя, мам. Крепко-прекрепко.
Кажись, третий просмотренный на моей памяти Тромовский фильм (после «Дня выпускника» и «Ночного зверя»). Так как для столь достопочтенной студии это был один из первых киноопытов, то заметно, что здесь исполнение прихрамывает — на территорию действительно безумного комедийного треша, коим «Трома» прославится дальше, авторы ступать побаиваются, а на серьёзный ужастик не было денег. Поэтому получилось ни туды и ни сюды — картина-то явно неплохая (что доказывает как минимум тот факт, что она дослужилась до ремейка), но… Что-то тут не так… Собака-подозревака подозревает вовсю…
Во-первых, сюжет. Простецкий весьма. Три женщины, которых играют явно девушки (как всё сложно) дружат со времён общаги, и вот они решили собраться и отдохнуть. Выезжают за город, а там — оба-на! Три маньяка. Один рыжий и кривозубый, второй более-менее симпатичный но насильник, а третий — их мама. Одну девушку мучают до смерти, а две другие сбегают и решают за неё отомстить. Вот так-то. Однако, его разбавляют шутками — их не шибко много и не все из них суперские, но… Пара удачных моментов явно есть.
Во-вторых, актёры. Лучше всего вышла маньячная семейка, вне конкуренции. Остальные — обычные дубовые актёры. Между прочим, как я заметил — в картине как бы нет ни одного более-менее не то чтобы красивого — мало-мальски привлекательного человека. Такой кунсткамеры я не видел со времён «Корчи», на если там всё было окончательно запущено, то здесь непривередливым особам могут вполне понравиться три главгероини.
В-третьих, содомия и смертоубийства. Я уже про это говорил — денег мало, а безбашенно веселиться побаиваются. Поэтому некоторые сцены довольно кровавы и зрелищны, но до стандартов — никак. Исполнение вроде-бы как трешовое, но всё обрывается на самом интересном месте. И вроде бы радуется душа в тех сценах, где братья-маньяки упоенно дерутся друг с другом или кое-кого (no spoilers!) душат резиновыми сиськами, но… Недотягивают. Обидно, досадно.
А вот к музыке придирок нет. Бодренькая, слух не режет. Особенно понравилась в моменте тренировки маньяков а-ля сельские Рокки Бальбоа. Ну и финал. Затёрто, глуповато — но по-хорошему неожиданно. Мама ведь правду говорила.
6 из 10
17 декабря 2011
-Ты всегда носишь с собой нож, когда идёшь в туалет? (раздражённо)
-Конечно! Это джунгли, детка… (растянуто)
Фильм «День мамочки» является блестящим образцом слэшера-идеала, который можно бесконечно долго рекомендовать любому начинающему слэшероману к просмотру. История о трёх молодых девушках, которые попали в лес, где обитает сумасшедшая семейка, снесёт, как говорится, башню любому. Вы, уж простите меня за настолько сленговое выражение, но ведь так оно и есть! В «Дне мамочки» есть абсолютно всё, что нужно настоящему слэшеру: уединённое и отдалённое от жизни место, где никто извне не сможет помочь главным героям. Это раз! Ядрёная динамика: сколько длится фильм, столько ты находишься в нешуточном напряжении, а чем ближе к концу, тем ещё больше увеличивается адреналин от просмотра сего чуда и чувствуется буквально физически весь передаваемый картиной драйв — фильм в прямом смысле берёт за живое. Это два! Не по-человечески жестокие убийства и почти все оригинальные, которых, во-первых, ни в одном другом слэшере ты не увидишь, а во-вторых, такие убийства больше никогда и не воссоздадут — не так люди просто поймут их в наши дни (как Вам, к примеру, убийство надувной грудью — даже на слух это воспринимается немыслимо). Это три!
Атмосфера бесконечного напряжения и искренней жалости к главным героиням, так неудачно приехавшим в ненужное место в ненужный час, как говорится, да ещё и действие фильма, которое разворачивается в Богом забытом лесу, создают идеальный фон для просмотра. Вот бывают же такие слэшеры: смотришь фильм и чувствуешь, что жестокость — не жестокость, а создатели вложили душу в него. Спецэффекты на высоте, убийства, как я уже говорил выше, оригинальные, в большинстве своём — неповторимые, динамика — на высоте, а атмосфера не провисает, притом набирая обороты по ходу движения хронометража к концу. Концовка у фильма бешеная и воистину драйвовая, при этом получилась она в самый раз и в тему. Скажу Вам честно следующее: даже Джейсон Вурхиз в финале оригинальной «Пятницы 13-е» так шокирующее не объявился. Пояснять не буду, дабы не получился спойлер.
Возможно, фильм многие не оценят по-должному, а не любители, во-первых, старых слэшеров («День мамочки» всё-таки слэшер первой волны), а, во-вторых, не любители фильмов подобного рода, конечно, обольют сей слэшер грязью с ног до головы и не успокоятся при этом. Искусство есть, дамы и господа, во всём, как ни крути, куда ни глянь! Но не каждый человек и не всё искусство умеет ценить. Я ценю отдельное, выделенное для себя слэшер-искусство, а потому могу Вам сказать, что «День мамочки» — икона всего слэшеростроения. Оценку фильму я снижу только из-за того, что сама концепция фильма, к сожалению, не нова: она очень сильно, до невозможности сильно напоминает мне фильм 1972-го года «Последний дом слева» — первый фильм в карьере величайшего хоррор-режиссёра Уэса Крэйвена, между прочим (правда, как я считаю, картина банальная). Настолько концепции этих двух картин похожи, что даже нет сомнений, что автор идеи об этом фильме обожает упомянутую выше работу Уэса Крэйвена. Но не будем о плохом, т. к. лично моё мнение: «День мамочки» во всех планах выглядит лучше, а бесконечный лес, в котором потеряться, как два пальца связать, — это ещё один отдельный плюс фильму.
Вердикт. «День мамочки» — величайший образец идеального, спланированного до самых мелочей и хорошо поставленного слэшера, в котором нет ни одного лишнего кадра, ни одной лишней секунды хронометража. Драйв, который явственно ощущается при просмотре данного фильма, доказывает тот спорный для многих спорящих людей факт, что слэшеры — феномен своего времени. Именно в конце 70-х — ранних 80-х и стоит искать такие слэшер-изюминки. В те времена была благодатная почва, позволявшая произрастать таким мощным проектам, как слэшер «День мамочки».
9,5 из 10
7 июля 2011
Что же собственно такое художественный кинофильм «День матери»? Это скучноватый слешер с безумно трешовым исполнением, интересный разве что тем, что снят на великой студии Troma Films (между прочим один из ее самых первых фильмов).
Самый интересный факт касательно сия творения, это то, что его снял Чарльз Кауфман. Нет, это не тот оскароносный сценарист, а куда менее известный широкой публике брат товарища Ллойда Кауфмана. Но талант видимо не передается по родственным связям, из Чарльза режиссер вышел слабенький. Я даже ничего не скажу про трешовое исполнение, отсутствующую атмосферу и ужасный грим. Дело совсем в другом.
Сценарий, совершенно не обладая какой-либо смысловой нагрузкой (даже претензий на нее), умудряется не обладать даже внятным сюжетным повествованием. Даже по меркам треша (а уж сравнений с фильмами Ллойда вообще не выдерживает) сценарий очень слаб, никакого безумия и в помине нет. Как слешер ничего нового предложить тоже не может, убийства не особо выразительные (за парой исключений). Все это дело могла спасти бы только большая доля юмора, но и его тоже катастрофически не хватает. Смотреть попросту скучно, даже улыбнуться не выходит, а жаль, завязка ведь неплохая.
5 июня 2011