Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чёрный секс |
английское название: |
Sesso nero |
год: | 1980 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Джо Д’Амато |
сценарий: | Джордж Истмен |
видеооператор: | Энрико Бирибикки |
композитор: | Нико Фиденко |
художник: | Эннио Мичеттони |
монтаж: | Орнелла Микели |
жанры: | драма, для взрослых |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 мая 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Мне хочется повторить заголовок одной англоязычной рецензии на сайте imdb, который лучше всего говорит о содержании этого порнографического фильма: «The darkest film in the Caribbean Series». Пока я посмотрел не все фильмы из этой серии, но в любой случаи, это довольно пугающий фильм. Разумеется, никаких зомби, вампиров или маньяков с бензопилой в этом фильме нет. Просто у автора получить создать не только самый не-порно фильм из всех порнофильмов, но очень реалистичную атмосферу происходящего. Плюс, согласитесь, использовать в порнографическом фильме тему кастрации, довольно нестандартно. Наверно именно поэтому фильм очень сильно гасит свою порнографическую составляющую. Это довольно необычное ощущение, когда вроде бы смотришь порнографию, а в результате не испытываешь все те эмоции которые обычно вызывает подобный жанр. Безусловно, это заслуга выбранного нарратива, плюс моменты, когда героя пронзает острая боль. Именно они привносят в общий зрительский настрой особое ощущение, с которым фильм смотрится совсем по-иному.
У главного героя фильма обнаруживают редкую и серьёзную болезнь, из-за которой ему требуется срочная медицинская операция, фактически ведущая к кастрации (я не вникал в детали, т.е. что-там ему должны удалить, но факт остаётся фактом, что после этого он уже не сможет заниматься сексом никогда). Поэтому главный герой фильма решает провести отведённые ему 15 дней в Santo Domingo, с которым его связывают воспоминания о женщине (Maira), которую он когда-то любил, и как оказалось, единственную которую он любил. Так как я смотрел итальянскую версию с английскими субтитрами, некоторые детали фильма ускользнули от моего понимания. Согласно фильму, и об этом говорится в первой четверти фильма, эта его единственная любовь главного героя погибла в автокатастрофе, однако я не понял, почему случилась эта автокатастрофа – по чистой случайности или по причине самоубийства из-за того что главный герой покинул Santo Domingo, т.е. фактически расставшись Maira. Если судить по фильму, то верно второе. Поэтому мы получаем классический триллер, когда нам показывают как тени или даже духи прошлого преследуют главного героя в настоящем, являясь в этот мир в своём былом обличие. Проходя по оной из улиц Santo Domingo, главный герой замечает в отражении витрины магазины, «ту которую любил» и которая явилась к нему всё такой же молодой, какой была в те далёкие годы, когда главный герой её предал. Далее мы будем свидетелями типичной истории в духе классического триллера, между которыми режиссёр вставил порнографические сцены. Режиссёру удалось с их помощью, т.е. XXX сцен, показать и суть главного героя, его чёрство и сосредоточенность на собственном эго и умело их использовать для заострения определённых моментов фильма, с целью придать событиям прошлого и этой истории большую остроту, если так можно сказать. Конечно, было снято сотни фильмов с похожим сюжетом, где авторы обходились без порнографии, однако в данном случаи у нас всё же порно фильм, который претендует на нечто большее, а не наоборот. Поэтому если рассматривать фильм именно как порнографический, то с этой точки зрения XXX сцены очень уместно вписаны в кинофильм. Но насколько это удачно получилось у режиссёра в целом? Большой вопрос, ибо неоднозначность сюжета не стимулирует пересматривать фильм снова и снова и тут даже определяющим является не концовка фильма, которая, как заметили англоязычные зрители фильма, довольно шокирующая. Разумеется, можно понять, почему был снят этот фильм и почему именно так всё произошло. Всё же, в какой-то момент, хочется создать что-то большее, чем просто порно, в особенности, когда режиссёр известен не в качестве типичного производителя порно контента, в котором сюжет отсутствует полностью. В данном случаи нам предложили совсем другой взгляд на порнографию, который ходит по очень тонкому и острому лезвию. Насколько это было удачно, трудно судить. Как порно - фильм, скорее всего, провалился полностью, а как триллер, ему явно «мешают» XXX сцены.
Что касается самой порнографии. Лично меня этот фильм заинтересовал не потому, что он был снят знаменитым Joe D'Amato, а потому, что в фильме снималась одна из самых красивых актрис - Lucia Ramirez. В рамках стремления просмотреть все порнографические киноленты с её участием я и посмотрел этот фильм. Поэтому я бы сказал так: сцены типичные для данного режиссёра, которые в целом можно определить как довольно хорошие, довольно качественно снятые. У меня возникло ощущение, и другие англоязычные зрители их подтвердили, что яркость или живость порнографических сцен как бы специально была приуменьшена. С одно стороны все они выглядят вполне красиво, но, тем не менее, создаётся ощущение, что их решили свести к какому-то стандарту, чтобы фильм не особо акцентировался на них. Т.е. да они есть, но только чтобы фильм соответствовал своему жанру. И если сцены с оральным сексом в целом трудно «испортить», то вот все остальные сцены сняты довольно паршиво, если говорит начистоту. Возможно, возникновению этого чувства способствовал и сам сюжет, с его очень реалистичной игрой главного актёра в тот момент, когда его настигает очередной приступ сильной боли. Возможно, всё это в совокупности повлияло на всю команду, занятую в съёмках фильма из-за чего они все подсознательно решили притупить все XXX сцены и из-за чего эти сцены получились как бы…вымученными что ли.
28 августа 2022