Чердак
The Attic
5.6
1980, ужасы, триллер, драма
США, 1 ч 41 мин
В ролях: Кэрри Снодгресс, Рэй Милланд, Ферн Бэрри, Рон Люче,
и другие
Луиз Элмор — женщина средних лет. Ее увольняют из библиотеки, в которой она проработала 19 лет, за поджог, который она устроила в момент помутнения рассудка. Луиз живет в большом доме с отцом-инвалидом, который всячески изводит ее. Из подруг у нее есть только молоденькая библиотекарша Эмили, которой Луиз совершенно искренне желает счастья. Из воспоминаний прошлого — жених, который бесследно исчез в день венчания...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Чердак

английское название:

The Attic

год: 1980
страна:
США
слоган: «She's Daddy's Little Girl ... FOREVER!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
композитор:
художник: Том Расмуссен
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 мая 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Постер фильма «Чердак», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Чердак», 1980

Не могу не оценить высокой оценкой это кино, потому что актёры создали предельно настоящих персонажей, им не верить просто невозможно. Фильм выстроен таким образом, что на самый передний план извечно выходит главная героиня в всецело правдивом психологическом исполнении Кэрри Снодгресс. Весь основательный хронометраж зритель большим счётом акцентируется на глубине её внутреннего мира, её каждого дня, потаённых желаний, трепетных несбыточных надежд — мы словно проникаем в её разум, отчего нам так же мерзко на душе, тоскливо, одиноко, и вместе с тем, иногда радостно в беззаветном альтруизме.

Создатели фильма невыносимо близко передали трагедию (которая на первый взгляд прагматикам может показаться вовсе и надуманной фантазией) немолодой женщины, однако далеко и не старой. У неё ещё могла начаться новая жизнь, но в чём и печальная психологическая катастрофа, ощутимая и людям по другую сторону с экрана, так своим ударом по самому хрупкому и светлому в душе каждого человека — любви. Вот как раз, коли наша героиня испытала подобное истинное чувство, после перешедшее в некую маниакальную (возможно просто в преданность, каким оно и должно быть, исходя из сердца, а не разума) зависимость или скорее отдушину от болезненного быта, то она будет верна себе до самого конца, перенося и изливая все вытекающие эмоции. Мы увидим все стадии тоски, виртуозно пережитых актрисой.

Сюжет сконструирован многогранным, его даже вначале трудно определить по жанровой стези, точно реальная жизнь. Вначале пред зрителем труженица библиотеки, которой осталось доработать ещё несколько деньков перед увольнением из-за учинённого поджога на почве психического расстройства, ведь девятнадцать лет назад у неё исчез (не сбежал) любимый жених перед венчанием, и годы без него, в тщетном ожидании все до единого проведены среди этих пыльных бездушных книг. После она начинает дружить с молодой сослуживицей, вникая в её личные проблемы, тем самым отвлекаясь от своего вампирски желчного отца в инвалидном кресле, который и слова доброго или улыбки не потратит (он прямо такое определение и использует в одной из сцен — «попусту тратить улыбку на дочь»). В череде ухода за его бесконечными угнетающими капризами, героиня то и дело представляет разные кровожадные акты мести для нудного отвратительного старика. Оператор умело демонстрирует визуальный переход меж показом сокровенных мыслей и реальностью, меняя чёткие классические ракурсы на извращённую игру с вертлявым объективом в особые моменты, да и музыка создаёт иллюзию буйства шизофрении. Фильм обладает текучестью, его нестабильное состояние, то угнетает тяжёлой безрадостной жизнью героини, то вселяет ожидание тревоги и ужаса, что вот-вот она сойдёт с катушек и сорвётся в пропасть безумства, или бывает, настаёт проблеск чего-то светлого в серых буднях, пусть и счастье мизерное: прогулка с подругой, оказанная ей помощь, подаренная обезьянка.

Только всё равно, как бы не печалил перевес во мрак людского негатива, а пара режиссёров уволакивает зрителя именно туда, вылепливая с каждым новым экранным днём монстра из плоти и крови очень уж отвратительного, куда страшнее, чем заведомые и обозначенные в ярких хоррорах. Триллеры тем и хороши, что в них чудища живые, прообразы обитающее где-то рядом с каждым. Ныне они взращены внутри семьи на обострённой проблеме отцов и дочерей, возведённой в идефикс. И что подавно удручает, так скоротечное ответвление создателей киноленты к уже иной семье в сцене с ужином, где мы видим деспотичную мать, как бы взамен отцу в инвалидном кресле, словно предвещая беду и для них.

Кино носит название «Чердак». Он не только образ тёмного, пыльного, былого и неясного, но и кульминационное место действия, где и мы взирающие на экран, и героиня найдём жуткий печалящий ответ на вопрос, который не ставили пред собой. Ручаюсь, что у зрителя был заранее заготовленный предвзятый ответ, явно не такой, посему истинный становится неким шоком. Собственно тут же объявляется негодование, вроде, зачем же нужно было так пристально и неотрывно нести повествование с таким завышено банальным и прямым в беспощадности финалом — ради чего? Но приходит разумное понимание, что без тщательного экскурса, близкого «родства» с героиней, мы бы не сумели ощутить самую главную заключительную трагедию в её жизни из глубины лет. Посему эффект силён и ещё мысли бушуют какое-то время под жалостливый наигрыш по клавишам роля в титрах.

Кино запоминается, оно многогранное в заложенной энергетике, порой в героине видишь откровенное сумасшествие, но понимаешь из-за чего оно пробуждено. Честно признаться, я не очень уважаю тяжёлое кино, с каким-то моральным шрамом пред самым занавесом, тем более, отвратно видеть крах светлых чувств, но не могу не восхититься данным творением, ведь оно снято очень натуралистичным, посему пугающе своей правдой, с настоящими реальными монстрами в разуме и вокруг — в самой семье, что более плачевно.

Какой смысл и какая мораль останется с нами, что уготовано для нас людей желающих или уже пожелавших познакомиться с кинолентой после завершения просмотра — думаю, что сценаристы и вся толковая съёмочная группа решила провести сквозь мрачные болезненные угрюмые тернии внутреннего мира рассматриваемой искалеченной женской судьбы, дабы передать посыл совершать поступки именно тогда, когда выпадает шанс и обязательно не откладывать желаемое на потом. Ведь на примере главной героини, становится показательной хрупкость счастья и надежд, потеря ощущения истинной жизни после всего лишь одного факта, спустя и девятнадцать лет так и не заросшего рубца.

Пред нами отличный сильный триллер, выстроенный на психологизме, бытовой почве, едкой беспощадной ревности и зависти, причем, где найдётся место и убийствам. Обязательно бы рекомендовал к просмотру, но это кино не мистическое без всякой фантастики, а естественное по своей природе, оно сложное, удручающее (больнее всего ранит близкий человек), но и, на мой взгляд, в конце навевает некие положительные (сугубо для зрителей) размышления по поводу истины, что нужно уметь жить счастливо, нырять в омут с головой, когда судьба даёт тебе этот шанс, ведь промедление или чьё-то мерзкое вмешательство может лишить подобного и уже всё идущее после наполнит тотальное сожаление.

Иначе, как полноценным простым по своей основе, но и со сложной достоверной актёрской игрой этот жуткий нервозный триллер не назвать. Во всяком случае, мне кинокартина понравилась.

9 из 10

10 марта 2012

Ужасы Чердак появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Джордж Эдвардс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кэрри Снодгресс, Рэй Милланд, Ферн Бэрри, Рон Люче, Phil Speary, Мэйсон Армин Джеймс, Дэн Кэмпбелл, Эрик Паркинсон, Майкл ЛеРой Родс, Рут Кокс, Dick Welsbacher, Джойс Кавароцци, Патрик Бреннан, Марк Эндрюс, Terry Troutt.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.