Рейтинг фильма | |
![]() |
2.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек-пума |
английское название: |
L'uomo puma |
год: | 1980 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Альберто Де Мартино |
сценаристы: | Луиджи Анджело, Массимо Де Рита, Альберто Де Мартино |
видеооператор: | Марио Вульпиани |
композитор: | Ренато Серио |
художники: | Марио Джорзи, Антонио Висоне |
монтаж: | Винченцо Томасси |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, фэнтези, мелодрама, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
14 февраля 1980 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
Итальянская дешёвая фантастика — это зверь кусачий и злой, вдогонку ещё и сдирающий сюжетные ходы — давно превратившиеся в штампы — у Голливуда. «Столкновение звёзд», «2019: После падения Нью-Йорка» и ещё несметное число каких-то футуристических и не очень боевиков, космических приключений… Что-то из этого было приятно и весело смотреть, а что-то — называлось «Человек-пума» и безуспешно пыталось играть на поле супергеройского жанра.
«Человек-пума» фильм, в самую первую очередь, катастрофически, неумолимо дешёвый. Даже дешевле своих вышеупомянутых итальянских собратьев. Это объясняет, почему в картине плохо практически всё — от мифологии построения пресловутого супергероя до спецэффектов. И совершенно не объясняет, почему в каст затесался Дональд Плезенс, который хоть частенько и залазил в малобюджетное дерьмо, но редко когда опускался конкретно до такого (хотя вариантов объяснения можно найти много — от взятой в заложники семьи до обмана актёра в том, что он якобы снимается в чём-то более именитом). Но так или иначе — он среди всего каста старается больше всех, хотя его персонаж Кобрас (ну вот как с такой фамилией кто-то может быть не злодеем?!), по сути, обезжиренная версия Плезенского же Блофельда из «Живёшь только дважды».
В остальном, конечно, паршивенькие и практически неизвестные лицедеи. Выделить можно, не знаю, наверное нашего, собственно, героя, Тони Фармса/Человека-пуму, сыгранного никому не известным Ултером Джорджом Элтоном. Выделить его, впрочем, стоит лишь за откровенно кустарный костюм и за очень странные способности, половина которых, собственно, относятся к пуме как таковой (ночное зрение, возможность благополучно приземляться после падения с большой высоты), а половина — взяты чёрт пойми откуда (вы видели хоть одну пуму, способную телепортироваться и летать?).
Все персонажи, как таковые, повинуются сумбурному и не особо внятному сюжету, который достаёт пресловутые суперспособности практически ниоткуда, заставляет героев говорить банальностями или откровенной чушью, а скатиться всему этому в ад сильно помогают спецэффекты, которые особенно ужасны, когда дело касается полётов — эти сцены сняты и смонтированы так уродливо, непрофессионально и дико, что сложно поверить, что готовую плёнку монтажёры и «мастера» по спецэффектам просматривали после завершения — я бы на их месте просто дал бы себе зарок не прикасаться к кино никаким боком.
«Человек-пума» — один из фильмов, показывавшихся в рамках программы «Таинственный театр 3000», культового в Америке шоу, высмеивающего низкопробнейшую фантастику, поэтому в США он довольно известен, а у нас его никто просто не знает. Что я могу сказать по этому поводу? Чудненько. Пусть так и остаётся. Хотя, музыка здесь довольно прилипчивая, хоть и не идеальная. Вот, скачал себе главную тему, гоняю её частенько. Нет худа без добра, так сказать.
3 из 10
9 ноября 2013