Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Буйнопомешанные |
английское название: |
Stir Crazy |
год: | 1980 |
страна: |
США
|
слоган: | «Only these two pigeons could dress up as woodpeckers...» |
режиссер: | Сидни Пуатье |
сценаристы: | Брюс Джей Фридман, Чарльз Блэкуэлл |
продюсеры: | Франсуа Де Мениль, Ханна Вайнштейн, Мелвилл Такер |
видеооператор: | Фред Шулер |
композитор: | Том Скотт |
художники: | Патриша Эдвардс, Артур Джеф Паркер, Альфред Суини |
монтаж: | Гарри Келлер |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $101 300 000 |
Мировые сборы: | $101 300 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 декабря 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Я думаю, что коммерческий успех этого фильма был предсказуем вовсе не искрометным юмором или удачными актерскими выходами. Все снималось на волне успеха дуэта Прайор-Уайлдер в «Серебряной стреле». Дуэт этот и попросту оказался хорош и жизнеспособен. Будучи замечательными комиками, оба его участника оказываясь вместе заставляли всех зрителей осознавать, что такое синергия. Более того, эти двое по сути предлагали очень интересный гармонизирующий концептуальный подтекст — объединяя аудиторию разных рас (увы, проблема расизма прекратилась в американском кинематографе сравнительно совсем еще недавно). Напомню, что Прайор был по сути одним из первых коммерчески успешных комиков афро-американского происхождения в США. Дуэт с Джином нейтрализовывал возможное ожидаемое неприятие некоторой части зрителей — тем самым, успокаивая ожидания продюсеров. Такие уж времена были. И ведь неслучайно, что немногим после того, как Прайор стал признанной звездой, Голливуд предоставил миру куда более молодого и яркого Эдди Мерфи, ставшего одним из самых коммерчески успешных актеров в 80-х.
Ну и ладно. Оставим скользкую тему. Просто все дело в том, что сами по себе, при всей моей симпатии, Уайлдер и Прайор, ничего интересного не выдали в фильме. Просто повеселились от души, показав случайное попадание двух забавных чудаков-друзей в тюрьму по обвинению в ограблении банка. Там им придется со многим смириться, поучаствовать в родео и организовать побег.
Так что, мне фильм показался совсем проходным и не слишком удачным в части юмора. Чем больше тема тюремных соревнований напоминала мне «Самый длинный ряд» Олдрича, тем более тусклым казался фильм. Заурядные хроники городских иногда удачно кривляющихся городских невротиков.
5 из 10
25 мая 2014
Фильмов на тюремную тематику было очень много, должен сказать феноменально много, и перечислить их все даже при огромном рвении и желании будет практически невозможно, начиная с 40х и заканчивая концом 90х мир увидел целый вал лент о нелёгкой жизни заключённых. «Мотылёк», «Хладнокровный Люк», «Большой побег»,' Побег из Шоушенка», «Зелёная миля», «Побег из Алькатраса» — и это только самые яркие, наиболее известные представители, а сколько фильмов малоизвестных и непопулярных до сих пор пыляться на полках ?
Самое интересное, что предмет тюрьмы просочился не только в драмы, боевики, ужасы и фантастику, он захватил огромную территорию и в комедиях, а ведь именно в этом жанре становится куда наиболее интересно лицезреть обстановку исправительного учреждения, когда вместо слёз, больных криков, человеческих запредельных физических и внутренних страданий, жестокости охраников и надзирателей, мы наблюдаем лишь одну добродушную и незатейливую хохму, которая дарит только тёплые чувства, позитив и удовольствие от просмотра !
А если главные герои этой самой тюремной клоунады ещё и абсолютные недотёпы со взрывным характером, то с каким особым удовольствием начинает смотрется этот фильм !
Именно поэтому я считаю лучшей, а для себя самой любимой в этом жанре комедию американского режиссёра и актёра Сидни Пуатье — «Буйно помешанные».
Почему любимой ? Всё элементарно, фильм не просто любим тем, что в нём сыграли одни из моих самых любимейших комиков Ричард Прайор и Джин Уайлдер, эта комедия буквально зажигает своим позитивом, своей «безумностью», искренне подкупает своим искрометнейшим юмором, своей необыкновенной динамичностью и особой, непредвзятой теплотой, свойственной только комедии 80х.
Этот фильм стал вторым авантюрно- приключенческим проектом в творческом тандеме Прайор-Уайлдер (первым был авантюрно-комедийный триллер «Серебрянная стрела»), оба поработали просто блестяще, каждый их пируэт, каждая комичная ситуация с ними вызывает просто приступы неудержимого веселья, иногда просто гомерического хохота. Настоящий общий творческий бенефис двух выдающихся хохмачей не заставил долго ждать признания : лента в рекордные сроки стала огромной сенсацией, схожей в то время разве что с популярностью другого комедийного «феномена» того времени — «Братьев Блюз», и что интересно — в «Психах в тюряге» (а это более известный перевод названия фильма) очень отчётливо заметна идейная перекличка с «Братьями», такие же безумные сцены бешенных темпераментов главных героев, та же необузданная энергия, те же беспринципные и взрывные геги и та же просто метеорная динамика развивающихся событий.
Более того, в ленте сплош и рядом пародируется масса тюремных лент 60х-70х, если внимательно присмотреться, то по желанию можно увидеть опять же отсылку и к «Мотыльку», и к «Большому побегу» и даже к «Побегу из Алькатраса», конечно Пуатье на прямую эти отсылки не показывает, но они заметны по небольшим крупицам, очевидно режиссёр решил сыграть на внимательности зрителя, довольно успешно должен отметить.
Подобно младенцу, впитавшему молоко кормящей матери, этот фильм впитал в себя весь талант, всю любовь и уважение Пуатье к зрителю, в нём нет пошлости, нет каких-то изощрённых комедийных форм и экспериментов, это классическая комедия положений, с классическими высме́ивающимися ситуациями и проблемами главных героев. В нём нет ничего лишнего, Пуатье ввёл в своё творение только самое необходимое, неотъёмлемое.
Но не стоит забывать и про отличный сценарий Брюса Джея Фридмена, чья работа стала не менее значимой, чем работа Пуатье, без работы Фридмена, фильм вряд ли стал бы тем комедийным феноменом, который предстаёт сейчас на суд зрителю.
Отдельного внимания следует удостоить и актёров, их блестящий дуэт настолько искрометен, настолько смешон, настолько взрывоопасен, что очень трудно сказать конкретно, кто из них лучше сыграл, недаром многие критики во все голоса говорили, что их уровень игры «близок к чуду»,оба воплотили своих персонажей просто на высоте : Уайлдеру великолепно удался драматург без вдохновления, он тщетно пытается найти свою утраченную «музу» во всём : в людях, в жизни и даже в моментах, когда его, будучи уже посаженного в тюрьму всячески испытывают, доводят до полного изнеможения, а он на зло и ярость всем окружающим начинает независимо от чего-либо хохмить, острить, находчиво вылезать из разного рода ситуаций, иногда устривать просто дикие и бурные сценки и доводить всех до крайней точки кипения.
Прайор в свою очередь блестяще подыграл своему компаньону, воплотив в кадре аккуратного, боязливого, трусливого и ненавидящего неприятности парня, этот образ уж очень сильно отличается от того, что он воплощал ранее на сцене и в кино, да и позднее он редко фокусировался на образе «жалкого коротышки» как охарактеризовал его амплуа один из персонажей в фильме.
Вердикт :Пожалуй перед нами одна из самых позитивных, весёлых и интересных комедий начала 80 х, которая прийдет по вкусу всем ценителям комедий той незабвенной эпохи.
10 из 10
5 февраля 2012
Забавная комедия известного актера и режиссера Сидни Пуатье, про двух незатейливых друзей-весельчаков Скипа (Джин Уайлдер) и Харри (Ричард Прайор). Замученные безумным ритмом Нью-Йорка и ожидая новых перемен в своей однообразной жизни, пара друзей отправляется из большого, серого города на Запад страны. Волей случайных обстоятельств они оказываются подозреваемыми в ограбление банка, которого не совершали. Полностью уверенные в своей правоте и оправдание, друзья смело отправляются в суд, где их приговаривают к 125 годам заключения и каторжных работ. И именно с этого грустного момента для главных героев, начинается все самое веселое и смешное для зрителей. Оказавшись даже в таком ужасном месте, как тюрьма, такие веселые и позитивные люди, как Скип и Харри, не унывают, не вешая носа, постоянно попадая в забавные ситуации и переделки. Своим юмором и радостным настроем они становятся одними из самых заметных людей в тюрьме, что заставляет обратить на них свое внимание директора тюрьмы, желающего впутать их в одну хитрую авантюру.
Данный фильм может обратить на себя внимание благодаря прекрасно сыгранной комедийной паре Джин Уайлдер и Ричард Прайор, которых мы можем увидеть еще в другой веселой комедии: «Ничего не вижу, ничего не слышу». Но также данный фильм может приковать, пристальное, внимание благодаря известному актеру и по совместительству режиссеру Сидни Пуатье. Как режиссер это выдающийся человек реализовался несколько меньше, чем актер, и на его счету меньше десяти режиссерских работ. Но сам фильм «Буйно помешанные», можно смело назвать одной из лучших режиссерских работ, не только благодаря отличным кассовым сборам, но положительным откликам критиков.
Так же стоит отметить, что данному фильму добавляет, какой-то свой определенный шарм, озвучивание А. Михалева, неповторимый голос которого многие из нас привыкли слышать в большинстве западных фильмах начала девяностых.
В общем, несмотря на некоторую схожесть с другими фильмами похожего жанра, местом действий и давним годом выпуска, эта картина заслуживает нашего с вами внимания благодаря великолепной паре комедийных актеров и режиссуре выдающегося Сидни Пуатье.
8 мая 2009