Боги, наверное, сошли с ума
The Gods Must Be Crazy
8
7.3
1980, боевик, комедия, приключения
Ботсвана, ЮАР, 1 ч 49 мин
16+

В ролях: Н!ксау, Сандра Принслу, Мариус Вейерс, Лоу Вервей, Майкл Тис
и другие
В дикие, девственные леса Африки с небес падает бутылка «Кока-колы». Здесь же обитает по-детски невинное племя бушменов. Вокруг столкновения двух цивилизаций происходит масса комедийных моментов.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Боги, наверное, сошли с ума

английское название:

The Gods Must Be Crazy

год: 1980
страны:
Ботсвана, ЮАР
слоган: «The critics are raving... the natives are restless... and the laughter is non-stop!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператоры: Джейми Юйс, Роберт Льюис, Бастер Рейнольдс
композитор:
художники: Кэролайн Бёрблс, Гэйл Гроббелар, Мидж Рейнольдс
монтаж:
жанры: боевик, комедия, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Сборы в США: $30 031 783
Мировые сборы: $30 031 783
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 1980 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 49 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, комедия, приключения

Видео к фильму «Боги, наверное, сошли с ума», 1980

Видео: Трейлер (Боги, наверное, сошли с ума, 1980) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Боги, наверное, сошли с ума», 1980

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Боги, наверное, сошли с ума», 1980

Наивная картина мира

Мир сегодня томится, но часто сам себе не признается, что это тоска по утраченной ментальности. Конечно, глобализация имеет огромные преимущества, но она не имеет характера — у нее нет своих привычек, поверий, промыслов и диалектов. Утолить эту тоску можно, наверное, и «антропологическим» кино, которое рассказывает об других народах. Причем, если в документальном кино здесь нет дефицита, то и игровом очевидно есть. Тем более захватывающими становятся ленты вроде «Боги, наверное, сошли с ума» (1980) Джейми Юйса.

Очарование этой простой истории о бушмене из африканского племени, наверное, прежде всего в ее наивности, вернее в том особом восприятии мира, о котором создатели фильма постарались рассказать. История бушмена Кси, отправившегося искать край земли, может показаться только экзотической зарисовкой, но на самом деле она может рассказать зрителю гораздо больше. О силе добра, об умении идти до конца за своей целью, о вере, о единстве с природой, о простоте.

Кси отправляется искать край света, чтобы сбросить с нее бутылку из-под кока-колы, которая стала причиной ссор и раздоров в его родном племени. И если оставить за скобками рассуждения о примитивных космических знаниях и представлениях о плоской земле, то понимаешь, что на этом наивности приходит конец: в плане понимания общечеловеческих ценностей и отношений между людьми Кси и его соплеменники для нас — недостижимая высота. Казалось бы, героизм и мудрость не зашкаливают: микроскопическое племя отказалось от весьма удобной вещи в пользу мира внутри себя. Но эта ситуация аналогична той, что описана в детской сказке про слона и муравья: важно не то, насколько тяжелый предмет ты можешь поднять, а то, насколько он больше тебя. То есть даже если ты очень маленький, ты способен неси непосильную ношу, а если вас таких маленьких много, то невозможного уже не существует. Поэтому есть ощущение, что африканское племя — это идеальное общество, рай, где для каждого важнее всего не «я», а «мы». Они достигают гармонии несмотря на то, что не знают психоанализов, теорий личности и различных «измов».

Понимание важности друг друга идет, наверное, из единства с природой и следования за ее законами, а не навязывания ей своих. В условиях, далеких от идеальных, бушмены умеют радоваться каждой капле воды. Наблюдать за ними — это, как наблюдать за детьми: вроде бы простые действия, начала постижения мира… Но ведь именно в детстве мы, образно выражаясь, ворочаем самые тяжелые камни — узнавая мир, себя, язык. Поэтому не такие уж наивные показанные нам люди, и то, что они никогда не пили колу — еще одно доказательство тому.

«Боги, наверное, сошли с ума» — легкая комедия, которая не оставляет привкуса горечи или мудрствования. Благодаря ее юмору удается сохранить веру в человека — что он сумеет найти свой потерянный рай, что прекратит развлекать себя охотой и сафари, что научится вновь смотреть на мир открыто. И пусть эти мечты кажутся наивными, но ведь именно этому мы хотели бы научится у быстроногого Кси из маленького бушменского племени.

23 июня 2018

Просто смешно

За более чем вековую историю кинематографа, жанр комедии, бесспорно, был обогащён многими не то, что конкретными фильмами, но целыми школами, направлениями и течениями.

Можно вспомнить и эксцентричные советские комедии Гайдая с целой уймой завуалированных политико-сатирических сносок на полях, и лирико-трагические комедии Рязанова, более универсальные по тематике и типажам для восприятия иностранными зрителями, и россыпь классических французских комедий с неподражаемым Луи де Фюнесом во главе, и потрясающие чёрно- (ну просто антрацитно-) юморные эпики от Квентина Тарантино, и невероятные фигуры высшего пилотажа от Джеки Чана, и монументального Чарли Чаплина, и совершенно сумасшедшую трилогию от «Монти Пайтона», где досталось не только всему человечеству, но и — Вселенной, вместе со всеми абстракциями вроде смерти, времени, истории и т. д., и, конечно, гениального «Доктора Стрейнджлава» Стэнли Кубрика, за полтора часа поставившего шикарную точку в истории человечества, и многих-многих других…

Вполне логично, что с учётом столь безграничного ассортимента, которого любому шутнику более чем целиком хватит на всю жизнь, придумать и реализовать что-либо новое в комедийном жанре — дело столь же почётное, сколь и трудное.

Вот у южноафриканского режиссёра Джейми Юйса это получилось. Была выбрана серьёзная проблема, имеющаяся в наличии у человечества на исходе ХХ века. Она заключается в том, что «мы не знаем мир, в котором живём». Разломы между разными цивилизационными группами (восточная, западная, африканская и т. д.), несмотря на поразительный технологический прогресс всего человечества, нисколько не уменьшаются, что оставляет место для существования таких народностей, как бушмены, именно в том виде, который был ими сохранён на протяжении многих веков.

Таким образом, можно сказать, что в данном фильме режиссёром предложен своеобразный вариант путешествия во времени, когда в результате совершенно невероятного стечения обстоятельств вынуждены соседствовать и даже взаимодействовать разные цивилизации, разные взгляды на жизнь, смерть, порядок, реакцию на невзгоды, справедливость, благоразумие, счастье…

Думаю, всё же правильно, что фильм не был перегружен сатирическими, политическими или социальными элементами. Они, конечно же, там есть, раз уж это, бесспорно, хороший фильм, но они не стоят во главе угла, не определяют авторский взгляд на не сильно уж и замысловатые, но всё же по-своему важные конфликты.

Другим важным элементом успеха картины, как мне кажется, стало отсутствие нелепого в такой ситуации морального проповедничества режиссёра, его наставлений, как и что делать зрителям данного фильма после просмотра: не бросать насиженные цивилизованные гнёздышки, не сливаться в экстазе с природой, не срываться в Африку на помощь местным жителям…

Из всего этого проявляется главное свойство, которое Юйсу удалось придать своему самому известному фильму — простота.

Просто смешно.

7 из 10

29 апреля 2017

В детстве это была одна из самых любимых комедий. А может быть, и самая. (Наряду со вторым фильмом) Много-много раз пересмотренная, смешная до упаду, любимая комедия.

Вчера захотел пересмотреть её — но, увы, впечатление оказалось совсем иным, нежели в детстве. Сейчас фильм показался мне скорее зарисовкой из жизни Африки: военные перевороты, охота на террористов, деревенские дети умеют пользоваться оружием, древность встречается с современностью… Многое, что в детстве казалось уморительно-смешным, сейчас кажется лишь забавным. А некоторые сцены и вовсе вызывают жалость: например, то, как герои ездят на полуразвалившемся джипе, ежечасно проявляя чудеса изобретательности. Это показалось мне очень знакомым по взрослой жизни. Неуклюжий главный герой тоже не насмешил меня — похожие дурацкие ситуации порой случались и со мной самим, и это совершенно не смешно.

Но всё равно фильм я пересмотрел не без удовольствия. Замечательная работа оператора, музыка, запомнившаяся на всю жизнь, прекрасные пейзажи…

Второй фильм я тоже люблю — но пока не пересматривал. Насколько я помню, в нём гораздо больше абсурда и он ближе к привычному нам представлению о комедиях. А вот китайские продолжения, N3 и N4 — уже пародии сами на себя.

10 из 10

23 января 2016

Цивилизованные люди не привыкли адаптироваться под окружающую среду. Они адаптируют среду под себя.

Для этой картины свойственна довольно необычная подача материала. С первых кадров зрителя окунают в африканский колорит, а закадровый голос, заставляющий вспомнить Дроздова, неспешно повествует о тяжелых условиях жизни в пустыне Калахари. Выжить здесь могут лишь бушмены, умеющие обходиться каплями росы и влагой из клубней местных растений. В общем, можно подумать, что перед нами очередная серия передачи ВВС.

Дальше роль закадрового голоса начинает постепенно уменьшаться, хотя он не покидает нас до самого конца. Сюжет предстает эдакой косичкой из трех историй, имеющих различное начало, но органично сплетающихся воедино. История первая: племя бушменов чуть не передралось из-за несчастной бутылки «Кока-Колы», и тогда бушмен по имени Хико объявил ее «злой вещью» (в какой-то мере я не могу не согласиться с ним) и пошел «на край света», дабы вернуть богам утерянный ими предмет. История вторая: девушка по имени Кейт Томпсон решила поехать в Ботсвану, подальше от цивилизации, чтобы учить местных детишек грамоте. Ее встречает и помогает устроиться Эндрю Стейн — неплохой парень, ученый-энтузиаст. У него только один недостаток: при виде женщин он теряется, начинает нести чушь и поступать по-идиотски. Конечно, Кейт полагает, что он немного не в себе.

- Она думает, что я сумасшедший. Спросила меня, чем я занимаюсь, я ответил: собираю фекалии. Ведь не сказал же, что занимаюсь исследованиями для докторской диссертации.

История третья: группа террористов после неудавшегося покушения на президента рвет когти из страны, а чтобы обезопасить себя, берет в заложники группу детей. Среди них оказывается Кейт. У Эндрю, таким образом, появляется шанс проявить героизм, а помогает ему маленький, но храбрый и ловкий бушмен Хико…

Фильм интересен не только в плане насыщенности событиями, но и за счет фактологической базы. Среднестатистический человек едва ли знаком с обычаями и языком бушменов, это относится к области интересов этнографов, антропологов. Между тем, лично я была очень рада, что мой кругозор еще немного расширился. Приятно, что бытовые особенности племени были перенесены на экран максимально достоверно, хоть и немного идеализированно.

Нкъхау, первая и единственная бушменская кинозвезда, на момент съемок не знал, сколько ему лет и за всю жизнь видел всего трёх белых людей, а поселение своего народа считал самым крупным населённым пунктом на свете. Однако Нкъхау прекрасно справился со своей ролью, сыграв с очаровательной непосредственностью человека, искренне считающего происходящее вокруг каким-то магическим действом.

Один из самых колоритных фильмов национальных кинематографов.

16 декабря 2015

исключительный шедевр!

Здесь очень много сказано более умными и грамотными изречениями, нежели я бы сам смог всё это описать. Я полностью согласен с этими людьми. Хотелось бы добавить, про ускоренные съёмки. Прикол фильма (я сейчас его рассматриваю как комедию) в том, что персонажи в нём двигаются очень чётко и быстро, не как принято в обычных комедиях, где хохма в том, что кто-то где-то очень смешно навернулся, ушибся и т. д… Здесь же действия происходят в абсолютно дикой местности, где неуклюжесть смерти подобна. Наверное и поэтому все герои фильма благополучно доживают до его завершения. Данное замечание не относится к Стейну, который несмотря на всю неуклюжесть перед девушкой, сам по себе является очень матёрым жителем дикой пустыни.

Кстати о Стейне: фильм 1980-го года, а Крокодил Данди 1986-го… Лично я в этом вижу (хотя причиной может быть моя паранойя) некую параллель. В середие 80-х началась плеяда фильмов про крутых героев: Корбра (Сталлоне), Коммандос (Шварцнеггер). Для меня Данди — это кавер-версия Стейна. И Данди, и Кобра, и Шварц — милые приятные герои детства, но Стейн реально круче своей реальностью.

Однако я отвлёкся. Речь шла об ускоренных съёмках: моё мнение заключается в том, что чтобы выжить в условиях дикой природы, нужно действительно очень быстро двигаться. И мы все знаем очень много смешных и удивительных фактов того, на что способен человек когда стоит перед лицом непосредственной угрозы жизни.

Опять же: фильм, конечно, не об этом. Но, поскольку, о нём и так уже много сказано, я решил обратить внимание ещё и на это.

И всем, всем, всем, всем, кто не видел:

ОБЯЗАТЕЛЬНО СРОЧНО НАСЛАДИТЬСЯ ЭТИМ ШЕДЕВРОМ!

Это не лишние два часа, которые иногда хочется выкинуть из жизни, потому что нечего делать и не знаешь чем бы заняться, чтобы скоротать вечер.

Это увлекательная, познавательная, захватывающая история, в которой всегда можно найти что-нибудь ещё, о чём бы можно было бы подумать, призадуматься, или просто вспомнить посмеяться.

22 мая 2014

Это ШЕДЕВР!

Я смеялась и плакала над этим фильмом!.. Картина по настоящему добрая, в очень простых и доступных красках показывающая все сложное и очень важное — про людей. Как люди, разные люди могут жить совсем рядом, и совершенно по разному, с полярно противоположными и даже где-то исключающими друг друга взглядами на мир и жизненными принципами. Сразу вспоминается классная цитата: «Есть два способа прожить эту жизнь; первый — так, словно никаких чудес не бывает, второй — так, будто все на свете является чудом.»

Племя бушменов — добрых, неконфликтных и мудрых по своей сути людей, живущих где-то в просторах Калахари, относится к тем, кто все на свете воспринимает, как чудо. Поэтому, когда с небес на них ниспадает бутылка из под кока-колы, на деле упавшая из вертолета, бушмены воспринимают это как дар богов, и бутылочка тут же оказывается пристроенной к делу — кто ею орешки колет, кто шкуры мнет. Но бушменов, так скажем, несколько, а дар богов — один! Поэтому среди миролюбивых людей пустыни начинаются распри, споры, и даже драки. Мудрый вождь племени Ки — довольно молодой кстати для своего почетного статуса — решает, что «боги, наверное, сошли с ума!», раз послали им такую злую вещь. И вызывается отнести ее на самую высокую точку мира и вернуть бутылочку сумасшедшим дарителям. Что и делает. Тем временем в ту же пустыню приезжает молодая женщина из шумного мегаполиса, чтобы, умиротворения ради, побыть учительницей в сельской школе. Городскую блондинку должен курировать местный биолог, отчаянно влюбляющийся в нее, и попадающий всвязи с этим в самые что ни на есть идиотские ситуации…

Вдобавок ко всему, по той же местности «путешествуют» террористы, удирающие от властей.. Все эти линии гармонично пересекаются, создавая много смешных эксцессов и наводя дикого шороху. Отдельное спасибо хотелось бы сказать режссеру этого фильма Джейми Юйсу, которые выступил также сценаристом, продюсером и монтажером обеих частей (вторая, кстати, тоже замечательная, но мне понравилась чуть меньше), а в первой даже сыграл эпизодическую роль. Сам Юйс родился в Южной Африке, и потому, я думаю, этот фильм действительно создавался от души, не ради бюджета, хоть и собрал в мире аж 50 с лишним миллионов долларов. Дорогого стоит.

Советую посмотреть всем, кто еще не видел, потому что фильм побуждает на многие вещи взглянуть иначе. И просто потому что это приятный добрый фильм.

30 марта 2014

Материальные блага не несут в себе подлинной ценности. Об этом не по наслышке знает племя бушменов из пустыни Калахари, ибо когда боги послали им атрибут цивилизованной жизни, они обрели бытовой комфорт, но утратили единство.

Один из главных героев — Эндрю Стейн, зоолог, очень неловок в обращении с женщинами, и этот казус влечёт за собой множество уморительных ситуаций и шуток. В продолжении его, к сожалению, не было. Однако, там был другой типаж, крутой парень а-ля Индиана Джонс, который доставлял уже не так, как Стейн.

Такому человеку, как Стейн, не легко добиться расположения женщины, тем более привыкшей к джунглям каменным. Но бушмен Ки, борющийся с раздором в своём племени, поможет ему. Ки здесь является самым интересным и смелым персонажем, и конечно куда мудрее так называемых «богов».

Встреча двух представителей разных миров повлечет за собой немало приключений, наполненных интересными ситуациями, шутками, и, в итоге некоторыми умозаключениями.

23 марта 2014

Что-то новое — ранее не виданное старое

Как давно вы смотрели хорошую комедию?

Как давно вы смотрели комедию, в которой более 70% юмора не крутится вокруг половой жизни или отсутствия оной у героев фильма.

Как давно вам не приходилось после смешной части фильма смотреть заполняющую хронометраж тошнотворную мелодраму с выяснением и решением из пальца высосанных проблем?

Как давно вы видели настоящую комедию?

В этом фильме все предельно просто, но при этом не лишено смысла. Ведь жизнь на самом деле проста, если не искать в ней для себя сложностей. Уметь работать, иметь желание жить и быть достаточно мудрым человеком, чтобы отказаться пусть и от редких, дорогих, модных вещей, но на самом деле ненужных счастливому и свободному человеку.

Но это я о серьезном, которое подается как закуска к основному блюду — смеху. Фильм работает на все тех же приемах, что использовали великие немые: застенчивый, крайне старательный при всей своей криворукости, глупый персонаж; симпатичная девушка, объект воздыханий и причина всех бед мужского пола; бушмен, для которого все в новинку, но умение учится помогает ему понять и освоить все, что угодно.

Юмор здесь прост и не изобилует тонкостью, но это все равно смешно и уж точно смешнее того шлака, что крутят в кино последние 10 лет. Ну и помимо всех падений, беготни тут есть «АЙ-ЯЯЯ-ЯЙ»!

9 из 10

11 марта 2013

Открытие нового жанра — этнографическая комедия. Впрочем, с тем же успехом можно назвать это и зоологической комедией.

Где-то в Калахари живет мирное и доброе племя бушменов, которое не знает конфликтов и неравенства. Но однажды с летящего мимо самолета падает подарок богов — бутылка из-под Кока-Колы, которой жаждут завладеть не знавшие собственности маленькие бушмены, что порождает злость и преступления. И тогда вождь племени по имени Ки отправляется возвращать богам «злую вещь»…

В это время журналистка одной из газет крупного мегаполиса мисс Томсон, устав от безумия современной цивилизации отправляется в Ботсвану, чтобы стать учительницей.

Там же в Ботсване работает биохимик Стэйн, неуклюжий как настоящий интеллигент.

А еще есть террористы Сэма Бохи, которые удирают от властей еще одного африканского государства. Как ни удивительно, но все эти линии сойдутся.

Эта комедия положений примечательна не только гомерически смешными гэгами, но и необычной манерой изложения, в которой повествование ведется от автора и маленького (не по возрасту, конечно) бушмена. И последний становится в глазах зрителя очень милым, смешным и добрым персонажем с принципиально иными воззрениями на мир, нежели у современного цивилизованного человека. Последний показан пародийно смешным типом — даже позитивные учительница и биолог выглядят явно несуразно в сравнении с Ки, не говоря уже о террористах, сумасшедших горожанках, самодовольных бизнесменах и прочих персонажах. Пародийность создается своеобразным ускоряющим движения монтажом, цоканьем бушменского языка и многочисленными вставками из животного мира. Вполне вероятно, что это один из первых фильмов, попавших в постмодернистскую культурную парадигму (не кинематографическую — до нее еще не близко), где признается цивилизационное равенство культур, которое затем превратилось в довольно противные слова «толерантность» и «политкорректность». Но «боги» в этом не виноваты.

8 из 10

16 сентября 2012

Шутки «высших» сил

Казалось бы, что удивить кого-то пустой бутылкой из-под Кока-Колы в наше время очень сложно. Зато для африканского племени бушменов она может стать настоящей находкой, которой можно найти множество применений. Но рано или поздно данный предмет становится причиной ссор и поэтому должен быть возвращен туда, откуда он прибыл — обратно на небеса.

Искатель приключений Джейми Юйс начинал свою кинокарьеру со съемок странных комедийно-драматических кинокартин и документальных фильмов о южно-африканской природе. Но известным его сделала именно эта веселая история в жанре псевдо-документалистики. Сюжет переносит нас в жаркую Африку, где постоянно сталкиваются западная и местная культуры, идет бесконечная война за власть и все еще живут люди, не знающие удобств и лишений цивилизованного образа жизни.

Есть множество способов начать повествование, но эта история начинается очень оригинально — с пустой стеклянной бутылки. Она сваливается на головы наивных бушменов, которые и не подозревают, сколько проблем может принести столь маленький предмет. И когда один из них по имени Хихо решает вернуть подарок обратно Богам, он отправляется в незабываемое путешествие, постепенно знакомясь с такой странной и непонятной западной культурой. Стремясь к частичной правдоподобности фильма, режиссер пригласил на главную роль настоящего представителя бушменов по имени Никсау. Поэтому не совсем правильно говорить о его актерском таланте — он просто был самим собой, порой искренне не понимая, зачем некоторые люди так любят усложнять свою жизнь. Его Хихо поражает своей храбростью, бескорыстием и преданностью своим ценностям.

Параллельно с историей бушмена развивается и сюжетная линия, посвященная бывалому миссионеру-ветеринару Эндрю и учительнице Кэйт Томпсон. Последняя только прибыла в Африку и явно не ожидала здесь столь «теплого» приема. Но за ее внешней привлекательностью скрывается сильный характер, поэтому не стоит недооценивать эту даму. Актеры Мариус Вейерс и Сандра Принслу сыграли в этом фильме свои лучшие роли. Прекрасно сработались они и с Никсау, чей персонаж не раз выручает их героев. Не обошлось здесь и без самовлюбленного хитреца в исполнении Ника Де Ягера, который любит выдавать себя за спасителя всех и вся.

В кинофильме есть масса ужасно смешных моментов, вызывающих настоящие приступы хохота. Чего только стоят сцены со злополучным автомобилем, чьи тормоза не работают. Но какой бы забавной ни была эта кинокартина, сердце замирает, когда маленьких детей берут в заложники террористы. И что еще хуже, такие события не являются выдумкой, а основаны на жестоких реалиях. Потрясающий фильм, не похожий ни на одну другую комедию 80х.

И неважно, какой предмет попадет в руки человека — бутылка или ружье. Важно, какое сердце у этого человека и во благо или во зло будет он его использовать.

1 апреля 2012

Интересный психологический феномен

Вы видели когда-нибудь маленького доброго Бушмена за рулем джипа?

Свирепого носорога, засыпающего костер?

Самку бородавочника, гоняющуюся за белым мужчиной в красных трусах?

Глупых террористов, удирающих от глупых властей банановой республики?

Мужчину, ведущего себя как редкий псих при виде девушки?

Конечно, искушенный зритель, вам кажется, что вы видели всё. Но этот комедийный шедевр африканского режиссёра заставит вас улыбнуться над добрыми невзгодами в жизни аборигенов, смеяться вместе с детьми над глупостями взрослых, смеяться над Большими людьми вместе со всем миром, смеяться над брачными играми белого человека в диких условиях.

Смотрите это кино, созданное с детской непосредственностью, погружайтесь в колоритную африканскую природу влюбляйтесь в её обитателей, наслаждайтесь простыми, добрыми шутками

6 февраля 2012

Боги. Они такие.

В далекой африканской банановой республике жило племя диких непуганых бушменов, не знавших прелестей цивилизации, существуя в гармонии с природой, перед тем как убить антилопу, например, нужно было объяснить ей почему ты её убиваешь, а орудия тяжелее дерева и кости и вовсе для них не существовали. Какой же переворот в зиждущейся патриархичной технологической мысли произвела пустая бутылка колы, подарок богов, с помощью которой как оказалось можно выполнять кучу разных процедур, и вызвала она распри о праве владения ей, и нарекли ее туземцы «злой вещью», делегировав одному из соплеменников задачу отправиться на край мира и отдать вещь обратно богам. Путь его пересекается с «богами», которые живут своей обычной жизнью высших существ — убивают, похищают и, как оказалось, способны любить и спасать.

Самой интересной для меня оказалась именно та часть, где рассказывали о бушменах и о «бутылочном» вторжении в их жизнь цивилизации, две другие линии — любовная и военная показались банальными и есть в фильме ради сюжета и соблюдения кинематографических традиции. Так как фильм все-таки комедия, линия повстанцев и банановых диктаторов подана слегка гротескно, и лубочно, ярких и запоминающихся персонажей, кроме племени дикарей и его представителя, авторам создать не удалось, поэтому смотрел на упомянутые две линии как на «обязательную домашнюю работу», то что на французском зовется devoir, и все же воплощение главной задачи — противопоставить цивилизацию, пусть и весьма относительную в юго-восточной Африке, и лишний раз поразмышлять о богах, ведь оказывается и нас могут за них принять.

14 июля 2011

Вот тут люди говорят, что гомерически смеялись при просмотре этого фильма, я же не смеялась почти совсем, хотя мне многое показалось забавным. Несмотря на это, считаю, что фильм чудесный! Мастерски сделанный по всем параметрам! Прекрасные натурные съемки, и, что удивительно, не менее профессионально сделанные, например, съемки погони! Обычно это не сочетается — операторы умеют снимать либо то, либо другое. Интересно, а операторы этого фильма тоже из ЮАР*? Если так, то там готовят замечательных специалистов этого дела!

Срежиссирован фильм также очень грамотно — три сюжетные линии (террористов, бушменов, ботаника и учительницы) получились абсолютно полноценными, динамика повествования нигде не теряется, нет никаких лишних, непонятных или неинтересных кадров. В общем, режиссер поработал отлично! Как и сценарист, который… тот же режиссер! Так редко можно встретить по-настоящему отличный сценарий!

Ну, и актеры! Выше всяких похвал! Бушмен — просто находка!

Я очень рада, что посмотрела этот фильм — он не слишком известен, а зря! Это настоящее кино! Качественное,

*Вообще-то, фильм снят в ЮАР, только выдан за производство Ботсваны из-за тогдашней политической ситуации в мире.

22 апреля 2011

Светлый мир

Это одна из лучших комедий, которые я знаю. В ней и очень приятные герои, которые однозначно вызывают симпатию, и мягкий юмор. С одной стороны, все шутки очень просты, но они такие же классически смешные, как и шутки комедий Шекспира и Лопе де Вега, они не могут устареть. Это однозначно гениальный фильм для семейного просмотра. При всей мягкости и доброте, в нем, к счастью, нет ни клише, ни слюнявости, ни пошлой сентиментальности. Очень правильный, истинно умный и добрый тон, который всегда отличает хорошую комедию.

10 из 10

17 января 2011

В наши дни редко встречаешь действительно смешной фильм, который не перестаёт им быть даже через 30 лет. «Боги, наверное, сошли с ума» — один из них. Каждый эпизод, каждое действие героев вызывало у меня волну смеха. Что делает этот фильм таким смешным? Это трудно понять и объяснить.

Вообще все неуклюжие движения учёного, его падения, пытаясь рассмешить нас, выглядят довольно наивно. Но почему-то продолжаешь смеяться и не можешь остановиться. Это не может не удивить.

Фильм очень простой и лёгкий. Но в нём скрыт большой смысл. В самом начале нам показывают племя бушменов и современный город. Бушмены мудры и ловки, но им не нужны новые технологии, по крайней мере, они не думают об этом. А современным людям не нужна та ловкость и мудрость, которой обладают бушмены. Возможно, смысл в том, что современное общество должно быть чем-то средним между бушменами и современными людьми. Но это только моя теория. Бесспорно

10 из 10

29 декабря 2010

Хочу в Африку!

Это, наверное, самый известный африканский фильм во всем мире. А может быть он самый лучший. По крайней мере, мне так кажется. Очень многое о нем раньше слышал. Но посмотрел только сегодня, да и то совершенно случайно. И удивительно, но я практически влюбился в этот замечательный фильм.

Это, наверное, самый добрый фильм на Земле. По крайней мере в первой десятке он точно должен находится. Да, кстати, почему он до сих пор не в Топ-250, там много лишних фильмов, надо бы освободить хоть одно место для такой доброй картины. Даже, несмотря на то, что там чувствуется политика и нескольких персонажей даже убивают, все равно это очень добрый фильм.

Это, наверное, самый смешной африканский фильм. Смешно становится даже от названия, еще смешнее, когда читаешь информацию о нем, а уж самое смешное начинается, когда смотришь этот фильм. Но я бы не спешил называть его тупой ржачкой. Юмора здесь хоть и огромное количество, но во многих шутках можно увидеть глубокий смысл, о котором поговорим чуть позже. И в то же время, шутки здесь такие, что их поймут все люди из любых стран с любым менталитетом. Посмотрите на его кассовые сборы (во всем мире он собрал более 50 000 000 долларов, из которых в США целых 30) и вы меня поймете. Кино действительно может объединять мир, и безо всякой рекламы и раскрученных звезд.

Это, наверное, самая умная и правдивая комедия. При желании можно разглядеть умную сатиру на современное общество. То, что многие его новшества и «удобства», только затрудняют жизнь. Ведь если бы не случайно упавшая с самолета бутылка кока-колы (странно, что она не разбилась, и никогда бы не подумал что к ней можно найти столько применений) то не было бы таких приключений. Так что этот фильм про то, быть счастливым очень просто, нужно всего лишь воспринимать весь мир с улыбкой и не заморачиваться из-за мелочей. А еще он про любовь.

Это, наверное, самый лучший фильм Джейми Юйса. Я не видел его других работ, но сомневаюсь, что можно снять что-то лучшее, хотя я могу и ошибаться. Но все равно этот фильм отлично снят. Его очень легко и интересно смотреть. Видно, что он снят за небольшие деньги, так как видеоряд простенький и незатейливый (хотя есть несколько очень недурно сделанных экшн-сцен), но видна большая изобретательность режиссера, так как из очень простых средств можно сделать классные вещи (один эффект перемотки чего только стоит). Вообще по ощущениям он напоминает странный симбиоз из комедий двадцатых годов и комедий советских, годов эдак семидесятых-шестидесятых, просто здесь все так просто и наивно, что ощущения очень похожи. Ну и еще у этого фильма очень классный саундтрек.

И напоследок, наверное, самый лучший непрофессиональный африканский актер сыграл свою первую и лучшую роль именно в этом фильме. Я говорю про Н!ксау (из-за особенностей языка по-русски прочитать его имя крайне затруднительно). Удивительно, что он сам выходец из бушменского племени (бушмены не имеют никакого отношения к американской политике) и непрофессиональный актер. Но все равно он сыграл гениально. Остальные актеры тоже очень понравились, особенно Мариус Вейерс, Сандра Принслу, Лоу Вервей, Майкл Тис и Ник Де Ягер.

Вывод: очень добрый, смешной и гениальный фильм. Такие уникальные картины выходят крайне редко. И то если только боги сходят с ума. Смотреть обязательно!

Оценка:

10 из 10

Продолжение следует.… Но это уже другая история…

17 сентября 2010

Coca-Cola

Вот недавно еще раз пересмотрел любимый фильм детства. Говорят, что лучше не возвращаться туда, где было хорошо (то есть в детство, где все неопознанное, неосознанное казалось хорошим). Раньше смотрел этот фильм без какого-либо понимания и особого энтузиазма. При повторном просмотре и осознании этого фильма сложилось совсем другое впечатление. Своей съемкой, простотой, незамысловатостью, повадками и игрой актёров напомнил мне старые добрые советские комедийные фильмы, которые вот уже столько лет пересматриваю с огромнейшим интересом и удовольствием.

Но «Боги, наверное, сошли с ума» — это совсем другое кино. В фильме присутствует множество киноляпов, и этим оно примечательно. Понятно, этот фильм создан чтобы немного посмеяться, отдохнуть душою, ни о чём серьезным не задумываясь, расслабиться. И это в режиссера отлично получилось. Простенький сюжет, красивая Африка, животные.

Конечно, не восхищаться и не удивляться жизнью племени не возможно. Их обычаи и повадки просто завораживают.

Неуклюжий профессор, его смешные действия и разговоры с учительницей достойны внимания. Игра всех акёров поражает великолепием и простотой. Фантастические моменты с неисправным автомобилем и все последующие с ним события не могут не радовать зрительский взгляд. Стоит отметить и военных и банду, которые удивляют своей глупостью. Очень понравились те постоянно играющие картежники.

Становится как-то не по себе, когда за убийство козы Н!ксау сажают в тюрьму. Действительно, он вольный человек, который не знает ни денег, ни самолётов, ни бутылок, ни того мира, в котором живут «белые большие и странные люди», которых он считал богами, спустившимся на землю.

В общем, простой, недорогой фильм, который Вас потешит.

20 декабря 2009

Безумная жизнь! 1 часть.

Завтра я отнесу ее на край Земли и выброшу.

До края Земли далеко. Идти дней 20 наверно или 40.

Завтра же пойду туда.

Есть у меня такие фильмы в голове, о которых я постоянно вспоминаю. Это мои шедевры. Эти фильмы живут внутри меня, благодаря этим фильмам я увидел, что жизнь прекрасна несмотря не на что, потому что в ней есть любовь. И она настоящая не кинематографическая. Почему? Потому что…

БОГИ, НАВЕРНОЕ, СОШЛИ С УМА (я люблю этот фильм)

Когда у меня появился компьютер (кусок железа), я начал собирать свою домашнюю коллекцию. Этот фильм вместе со второй частью попал в нее сразу. Потому что я без этого фильма свою коллекцию считаю неполной.

Этот фильм разорвал мои чувства. Такое кино мне надо показывать очень редко. Я не могу его смотреть нормально. Я смеюсь над этой комедией как ненормальный. И плачу всегда в самом конце. Оно такое сильное, потому что оно реальное.

Джейми Юйс был отличным африканским режиссером. Он делал кино, как считал нужным, и в итоге у него получались настоящие шедевры. К сожалению, он плохо известен русскому человеку. Но я очень рад, что познакомился с творчеством этого гениального режиссера. Я его не забуду никогда.

Юйс взял мало известных актеров. Пригласил на главную роль настоящего бушмена Никсау. И сделал фильм на все НОВЫЕ ВРЕМЕНА. Кстати как сыграл этот бушмен, он заслуживает долгих аплодисментов. Потому что он просто жил в кадре. Удивительный был человек. Настоящий актер, не то, что те люди, которых сейчас показывают в кинотеатрах.

Я люблю этот фильм. Советую его обязательно посмотреть всем людям, которые любят искренние кино. Кино сделанное с большой любовью.

И еще пускай это будет звучать очень громко, но могу сказать, что у этого фильма самый сильный финал за последние годы. Он душераздирающий. Когда маленький бушмен бежит к своему отцу. У меня нет слов, все глаза красные. Все ведь хорошо, но почему-то слезы текут. Все гениальное так просто.

МОЖЕТ БЫТЬ, Я СОШЕЛ С УМА?

МОЖЕТ БЫТЬ, БОГИ СОШЛИ С УМА?

Спасибо.

В конце всегда навсегда. И бутылка колы здесь не причем.

10 из 10

14 августа 2009

Вот всегда думается — советские фильмы — самые добрые, веселые, мирные… не только… те самые бушмены — идеальные люди. Без злобы, без зависти, без каких либо законов.

В этом фильме можно проследить несколько сюжетов, и в этом одна из его прелестей.. Ну где в американских фильмах можно встретить столько здорового юмора; такого замечательного, ограниченного от «цивилизованного» мира героя, за которого переживаешь на протяжении полуфильма? больше НИГДЕ.

Тот самый «собирающий фекалии», так здорово сыгравший свою роль, от которой катаешься по полу от смеха, человек, никому не известный актер — а все ж запомнившийся персонаж. Причем, он — воплощение всех мужчин, в том плане, что перед женщинами мы все немного не такие, какие есть на самом деле, растерянные, потерянные, рассеянные (как в этом фильме), но, при этом, нашедший свое счастье…

Ну и как всегда, борьба добра со злом, в которую вмешиваются и «идеальный» бушмен, и смешной герой; борьба, которая, как во всех сказках, заканчивается победой последней.

Кто не смотрел фильм — настоятельно рекомендую… кто смотрел — смотрите еще раз.

23 мая 2009

А-йа-йа-йа-йай!

Когда досматривал эту ленту, вспомнились слова из песни группы Paul Colman Trio: «Африка! Я приехал, чтобы изменить тебя, но вместо этого ты изменила меня. Я приехал обрамить тебя в фотографию, но…» (перевод с английского)

Но Африка слишком красива и огромна, чтобы поместить ее на снимок в гостинной. Посмотрев это кино, начинаешь понимать, что за пределами каменных джунглей в которых живешь, еще столько всего красивого и неизведанного.

Это ХОРОШАЯ СТАРАЯ КОМЕДИЯ! Поднимает настроение и к тому же очень познавательна. С удовольствием посмотрю его еще раз!

10 из 10

P.S. Второй части этого кинофильма я тоже ставлю 10 баллов!

21 мая 2009

Африканская комедия

Этот фильм я видел и раньше, однако вчера с девушкой решил освежить свою память и вновь посмотреть этот фильм.

Что я могу сказать. фильм просто обалденный, мы так смеялись, что наверное полдома разбудили. фильм потрясает своей простотой, наивностью, красотами природы и конечно искрометным юмором. Уже после просмотра, в голове все еще идут смешные кадры из этого фильма. В нем нет ни грязи, ни насилия, я думаю это классика.

Современным режиссерам нужно учиться на этом фильме, как нужно смешить публику.

10 из 10

5 апреля 2009

В наше время, успех или провал практически любого фильма на прямую зависит от имен, что присутствуют в его титрах. Даже когда зритель чувствует что с картиной беда, завидев в титрах любимого режиссера и актера, он будет искать в нем все положительное, лишь бы оправдать своего кумира. Или как с Уве Боллом — сними он даже настоящий шедевр, его все равно смешают с грязью.

В случае с фильмом «Боги, наверное, сошли с ума» ситуация выходит особая: ни единого известного актера в кадре, а режиссер хоть и словил «Золотой Глобус» за свой документальный шедевр «Животные — прекрасные люди», особой популярностью не пользуется. Так что хочешь не хочешь, а объективным станешь. И потому даже удивительно, что подобное кино по сей день обретает новых поклонников. Впрочем, сегодняшний успех фильма скорей всего говорит о том, что люди банально устали от бесконечной крови без какого-либо смысла и просто пошлых псевдокомедий, ибо данная картина — ярчайший пример качественной приключенческой комедии с оттенком эксцентричности.

Режиссер Джейми Уйс — что твой Леонид Гайдай (в чем-то), только из ЮАР. Он с легкостью прорисовывает на экране одну сюжетную линию за другой, снимая каждую в своем стиле повествования, и с такой же легкостью он переплетает их все вместе, превращая в единое целое, притом без резких скачков, прекрасно чувствуя ритм повествования.

Отдельной изюминкой фильма являются животные — не просто зверьки, что присутствуют для мебели, а настоящие, полноправные герои картины. Многим режиссерам, снимающим семейные фильмы о животных стоит поучиться на этом фильме умению вплетать дикий мир в мир людей.

Ко всему выше обозначенному стоит также добавить прекрасную атмосферу, великолепный саундтрек и изящный юмор, напоминающий немые черно-белые комедии. И как итог: изысканная комедия для всех возрастов и не больных стереотипами людей.

9 марта 2009

Замечательное кино, которое заставляет задуматься о жизни, в которой мы живем. Это прекрасное чувство. Смешного в фильме нет, поэтому не понимаю тех, кто пишет про комедию: 2 веселых момента — машина «без тормозов» и мужчина, который вляпывается в неприятности перед девушкой, — это просто очень мило и подчеркивает цельность сюжета.

Самое главное в этом кино — невероятный контраст между африканским племенем и современными людьми. Бушмены верят, что Боги оставили на земле только хорошие и полезные вещи, и поэтому живут в мире и согласии. А люди… лучше фразой из фильма и не сказать: «Цивилизованный человек отказался адаптироваться к окружающей среде. Вместо этого он изменил саму среду так, как ему хотелось. Для этого он построил города, дороги, автомобили, технику и повсюду провел электричество, чтобы всё это работало. Но чем больше он старался сделать жизнь проще, чем сложнее она становилась. Так что теперь его детей приговаривают к 10—15 годам учёбы, чтобы просто узнать, как выжить в этом запутанном и опасном мире, в котором они родились. Например, каждый будний день в 8 утра цивилизованный человек должен делать вид, что занят. Только во время обеда он перестает притворяться. Ежедневно он должен приспосабливаться к той среде обитания, которую сам же и придумал». Разве достаточно после всей глубины даже этой цитаты сказать про фильм, что он добрый и забавный?

Одна из главных линий не жизнь учительницы в деревушке, неудачливый ухажер и похищение детей (хотя клубок из переплетений этих линий в миллион раз лучше, чем во всяких посредственных «Вавилонах», «Магнолиях» и иже с ними), а… бутылка. Поразило такое количество применений обыкновенной бутылки, которую мы по использованию выбрасываем. Ведь у нас все предметы служат целенаправленно — исключительно по одной функции… а ведь как много можно открыть в простом предмете. «Для бушменов бутылка оказалась полезной вещью, которая облегчала жизнь. Вдруг она стала нужна сразу всем. То, в чем раньше не было никакой нужды, стало необходимостью. В их сердцах зародились незнакомые чувства — им хотелось владеть самим, а не делиться с другими. Откуда ни возьмись, появились гнев, зависть, ненависть, насилие».

Так вот, сразу возникает встречный поток мыслей. Если это произошло только с одной вещью, но нас же ежедневно окружают сотни… и мы не замечаем, как сами становимся заложниками этих необходимых нам предметов. Что действительно в мире СЛИШКОМ много насилия происходят из-за обыкновенных вещей. Ведь какие же это мелочи, по сравнению с окружающими нас людьми. Но мы это забыли. А бушмены — нет. Они радуются каждой песчинке земли и даже ядовитой змее, в то время когда мы ссоримся из-за невыключенного телевизора.

Самое главное достоинство этого отличного фильма — что если ДО фильма нет ни доли сомнения, что цивилизация — это лучшее, что создал человек, то ПОСЛЕ начинаешь в этом сомневаться: а не слишком ли много он придумал иллюзии облегчения жизни и при этом сделал её сложнее, забыв о природе — не только окружающей его, но и собственной. В общем, это кино надо смотреть всем, оно совсем не легкое на один вечер, что здесь пишут про комедию, в том-то и дело, что оно нас обязывает — ведь никогда не поздно переосмыслить нашу жизнь. Сошли-то с ума не Боги.

7 марта 2009

Не бросайте мусор с самолёта.

Комедия в Африканских лесах с настоящими аборигенами и аборигеном-же в главной роли. Кладезь юмора, которую можно найти дома, если у Вас в 90-е годы был кассетный видеомагнитофон. Слегка оцифрованная, но с «оригинальным» одноголосным переводом на ДВД-диске версия и попала ко мне на днях.

Год выпуска фильма (1980-й) накладывает отпечаток политики на всё действие. Не понятно до конца, то-ли поход к краю земли главгероя является фоном к описанию борьбы повстанцев, то-ли сами повстанцы и попавшие в передрягу учёные являются фоном к миссии возвращения богам их плохого подарка.

Не важно даже, что за страна представляла этот фильм и количество премий международных фестивалей не впечатлит знатоков. Главную задачу тогда фильм выполнил: напомнил миру легко и непринуждённо, с белозубой улыбочкой чернокожего человека на афише, о существовании одного довольно большого континента на планете.

С тех пор прошло много лет, глав. героя уже нет среди нас, режимы власти в странах многострадальной Африки менялись множество раз, десятки войн и миллионы потерянных жизней… Давайте посмотрим и вспомним, что не везде есть водопровод, электричество и холодильник с пельменями…. только, давайте сделаем это легко и непринуждённо, с белозубой улыбочкой бледного европейца.

2 марта 2009

Комедия, вызывающая искренний смех

Сказать «Я люблю этот фильм» — ничего сказать!

Светлая, добрая, трогательная, неповторимая комедия. Как и 15 лет назад, так и сейчас большинство сцен из фильма вызывает у меня безудержные приступы смеха. Со временем эта искренняя и наивная комедия становится для меня все еще более обожаемой, потому как с годами количество фильмов, пробуждающих истинные переживания, не подкормленные навороченностью и остросюжетностью, не увеличивается.

И вот тебе пожалуйста! Африканская малобюджетная комедия без голливудских звезд! Но сколько эмоций! Это комедия, которую, увидев раз, захочешь смотреть снова и снова, потому что она дарит ощущение какого-то детского, первородного счастья.

10 из 10

5 февраля 2009

Потрясающий и неповторимый фильм. Я бы даже сказал — это одна из лучших комедий 20го века.

Джейми Юйсу удалось из простого сценария сделать шедевр, отличную комедию и в то же время наделить ее глубоким смыслом. Этот фильм заставляет задуматься над многими вещами. Смысл жизни, счастье. .. Правильно ли мы живем? Почему мы делаем те или иные поступки?

В общем, с одной стороны простой и добрый фильм, но если присмотреться внимательнее, в нем скрыт глубокий философский смысл.

Побольше бы таких фильмов, хороших и добрых.

10 из 10

30 января 2009

Веселый и душевный

Я влюблен в этот фильм!

Кадры бесконечно романтичной Африки западают в душу. Добрый юмор восторгает простотой и гениальностью самого Чарли Чаплина. Сюжет держит зрителя: постоянно происходят события, действия. Удивительно — все просто, но захватывающе!

Был удивлен, когда узнал, что фильм снят в 1980 году самими африканцами. Молодцы! Браво!

Конечно понимаю, что вкусы у всех разные, но все же, рекомендую. Если хочется немножко отвлечься от жизненной суеты, отдохнуть от блокбастеров, монументальных драм, высокобюджетных спецэфaектных триллеров, фантастических арен и персонажей, окунитесь в этот прекрасный мир. Уголок нашей планеты, где вы улыбнетесь. Настоящей доброй улыбкой!

10 из 10

13 октября 2008

Африканская рапсодия.

Комедия производства Ботсваны 80-х годов. Да, звучит малообещающе. Но тем не менее — это один из лучших фильмов конца 20-го века. Почему? Потому что даже присутствие повстанцев в фильме не портит впечатление, а наоборот, добавляет колорита.

Впечатление, которое оставляет фильм — невероятное. Авторы словно вкладывают в душу зрителя свою любовь к Африке.

Юмор здесь мягкий и ненавязчивый, чувствуется ностальгия создателей по фильмам 20-х годов. Здесь нет никакой пошлости и грязи.

Фильм состоит из трех параллельных сюжетов, которые в конце-концов пересекаются, словно разрозненные ноты, сливающися в чарующую музыку — некую рапсодию, посвященную Африке.

В моей жизни было очень мало фильмов, которые побуждали бы к чему-то. И «Наверное, боги сошли с ума» — один из них. Рассказ о жизни в племени бушменов был настолько завораживающим, что была бы у меня возможность, я бы сама убежала в Калахари.

И действительно, кому не захочится жить в мире, где нет «ни преступлений, ни наказаний, ни начальников, ни полиции, ни автобусов. Здесь всегда четверг, или понедельник, или, если хотите, воскресенье. Здесь нет календарей и часов, говорящих сделай так или так».

Хочется надеятся, что когда-нибудь режиссеры и продюсеры поймут, что зрителям просто необходимы такие добрые фильмы. Люди и так устали от крови и насилия.

17 февраля 2008

Милая, замечательная, очаровательная, удивительно простая и наивная комедия, первый и единственный увиденный мною африканский фильм, который оказался на порядок лучше многих знаменитых американских комедий-блокбастеров.

Я не знаю даже, что в ней такого — снятая с мизерным бюджетом и созданная усилиями буквально одного человека — Джэйми Уйса, который набрал в свою картину непрофессиональных актров, тем не менее, умудрилась покорить не только Америку, но и весь мир.

Даже подумать страшно — комедия о маленьком бушмене, созданная в Ботсванне, о которой-то в мире знают только географы, собрала в американском прокате более 50-и млн. долларов! Это ж какое кино нужно снять, чтобы полностью расположить к себе мирвого зрителя?

Как оказалось, ничего осоебенного делать было не нужно. Нужно было всего лишь показать свою любимую и незнакомую цивилизованным людям Африку, снабдить фильм чудесным юмором и взять несколько совершенно замечательных «актеров». Вот и все. Таков рецепт шедевра!

Режиссеру удалось невероятное — из таких простых ингридиентов он создал вкуснейший торт, комедию, некотороые сцены которой ввергли меня в состояние почти истерического смеха! И это несмотря на то, что юмор там — проще не придумаешь, — практически детский. Однако ж каждая сцена — просто фейерверк юмора.

А какие замечательные и колоритные герои действуют в фильме — маленький бушмен Хи, которого сыграл Н`Ксау — настоящий бушмен и вовсе не актер, но то, что он вытворяет в фильме — некоторые профессиональные комики не сделают. Он наивен, простодушен и совершенно искреннен, как ребенок. И нелепый ветеринар, который сеет разрушения на каждом шагу со своей адской машиной-убийцей и вечным «Ай-ай-ай-ай-ай!»… И террористы- придурки, эпизоды с которыми это просто вершина буффонады, хотя режиссер и слова-то, наверное, такого не знал! Юмор у создателей ленты настолько мягкий, непосредственный и добродушный, что не поддаться ему просто невозможно!

И еще — очарование Африки, романтизированная Ботсванна, которая благодаря авторскому тексту и прекрасным и во время вставленным натурным съемкам придает картине неописуемый шарм.

Джэми Уйс органично соединил в своем фильме три сюжетные линии, не потерял ни одной — все завершил и из каждой сотворил комедию. Он сумел составить цельную и приятную картину об Африке и жизни бушменов, и параллельно постебаться над африканскими революциями, цивилизацией и белыми «мессионерами» в Африке.

Я не видел других африканских фильмов, но, господи боже мой, если б все современные комедии могли доставлять такую радость, как эта старенькая, немеркнущая лента!

18 ноября 2006

Боевик Боги, наверное, сошли с ума появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Джейми Юйс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Н!ксау, Сандра Принслу, Мариус Вейерс, Лоу Вервей, Майкл Тис, Ник Де Ягер, Фаньяна Х. Сидумао, Джо Сикэтси, Брайан О’Шонесси, Кен Гампу, Пэдди О’Бирн, Вера Блэкер, Джейми Юйс, Грэм Армитаж, Pip Freedman.

На фильм потрачено свыше 5000000.В то время как во всем мире собрано 30,031,783 доллара. Производство стран Ботсвана и ЮАР. Боги, наверное, сошли с ума — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.