Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бенефис. Татьяна Доронина |
год: | 1980 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Евгений Гинзбург |
сценарий: | Борис Пургалин |
видеооператор: | Сергей Журавлев |
художник: | Игорь Макаров |
жанры: | мелодрама, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Татьяна Васильевна Доронина (живущая на момент написания рецензии в доме для престарелых, что печатать даже мне больно!) - одна из любимых актрис всего прошлого СССР. Единственная, по-моему, получившая звание 'актриса года' по опросу зрителей аж три раза к ряду. И я бережно храню её имя в своей папке 'Любимые звезды'.
Но здесь речь не о биографии, а о фильме-бенефисе. Тут я буду вынужден признать этот итог (ибо более бенефисов у неё не было) своей театральной и кинематографической жизни - хмм..., ну мягко скажу средним. Недаром, даже тут нет ни постера, ни оценок, ни рецензий.
Почему же так вышло? Ведь бенефис снимал никто иной, как Евгений Гинзбург, у которого за плечами были уже суперуспешные бенефисы и Савелия Краморова, и Ларисы Голубкиной, и самой Людмилы Марковны Гурченко, а так же чудесный 'Волшебный фонарь'. Да, дело оказалось не в нём, а в непростом характере самой примы. Примы Товстоноговского театра, примы МХТ, примы расколовшей этот МХТ на чеховский и горьковский, который сама и возглавила. 20 лет назад мне посчастливилось быть в нём на спектакле 'Без вины виноватые'. Дорониной я тогда подарил купленную на остатки денег провинциала розу.
О сложном характере актрисы говорили все и всегда. И это мало удивляет у творческих людей. Гурченко тоже воевала с режиссёрами, но умела остановится, когда предвидела готовый итог работы.
А вот Доронина не смогла. Противоречия с Гинзбургом у неё заключалась в том (и это видно по первой части бенефиса), что актриса желала больше театральных вставок, а режиссёр ( и это видно во второй части) убеждал её идти по семантике структуры самого бенефиса. И был абсолютно прав: вторая часть яркая, выразительная, звучная. Первая же начинается какой то чистой эклектикой, которая даже сама себя не склеивает: то снеговик зимой, то шарманщик летом, то...каток асфальтный, ДВА КАТКА!, от которых бежит героиня...о, господи...и забегает, прячясь, конечно - в театр! Угу.. Далее просто вклейки театральных работ, на бОльшем количестве которых и настаивала Доронина.
Нет, спектакли фрагменты которых вам покажут - удивительны, и везде в них она блистает. Ну, вот только эта нарезка ничего общего с жанром бенефиса не имеет, более того - контрастирует не в пользу фильма.
Эта эклектика, не спасающая саму себя бенефис и сгубила. Не стоит, каким бы ты великим пекарем ни был, учить повара варить суп из разных ингредиентов. Татьяна Васильевна это решила оспорить, постоянно ругаясь с Гинзбургом. Вышло не в её пользу, к сожалению.
Как поёт её 'Шахерезада' виноград оказался не спелым, а 'совсем зелёным'. Очень жаль. Эта великая женщина-актриса заслужила бОльшего.
Спасибо.
14 марта 2024