Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщина-полицейский |
английское название: |
La femme flic |
год: | 1979 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Ив Буассе |
сценаристы: | Ив Буассе, Клод Вейо |
продюсеры: | Ален Сард, Antoine Gannag |
видеооператор: | Жак Луазлё |
композитор: | Филипп Сард |
художники: | Морис Серджент, Laure De Saboulin |
монтаж: | Альбер Юргенсон |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 января 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Ив Буассе подарил нам замечательные портреты. Главная героиня — 28 летняя девушка. Работает в полиции. Упорная и целеустремленная. Готова к риску ради своего дела. Практически вся ее жизнь — непрекращающийся стресс, но у нее выработался вполне приличный иммунитет. Она живет своей работой, жертвуя личной жизнью.
Ее руководитель — профессионал, который смирился. Лавры Серпико ему ни к чему. Он понимает негласные правила игры. Понимает, что в отношении некоторых людей закон будет всегда равнее. И в словах его есть доля истины. Он считает, что полиция ровно такая, какую заслуживает общество. Этого уже достаточно. Тоже позиция.
А как точно показаны родители девочки в отношении которой неоднократно совершались сексуальные преступления? Простые рабочие, близкие к земле. Они принимают все, заранее смиряются и хотят лишь сохранить ребенка. Как все точно. Даже небольшая роль Нильса Ареструпа будет проработана до нюансов. А потому, смотреть кино интересно. Даже не самый занятный сюжет, в доску заурядный и предсказуемый, оказывается вполне смотрибельным. Более того, трудно даже оторваться. Магия кино — за приключениями Миу-Миу спокойно проникающей в гнездо шершней и выводящей на поверхность тесный круг педофилов оказывается так интересно следить.
В конечном итоге фильм совсем не удивляет. Как и в «Глории» Кассаветеса мы видим полное равнодушие окружающих к тому, что против детей творятся преступления. Одинокая женщина — полицейский, увы, оказывается совсем не готовой к масштабам бедствия. Тем более, что местную элиту как раз и объединяют общие вечеринки с маленькими девочками. И Буассе так точно показывает «неприкасаемых» — людей, которые ставят себя выше закона, которых даже и допросить невозможно. Их портреты оказываются, как мне показалось, очень точными ибо они предельно совпадают с тем как показывал организованные европейские группировки Дамиани и другие мастера тех лет.
Миу-Миу играет похоже на пределе своих возможностей. Такая хрупкая и ранимая при всей своей внутренней стойкости. Ее типаж оказывается очень интересным — внешнее несоответствие создает атмосферу правдоподобности. Но, к сожалению, актриса не слишком убедительна. Весь фильм она проводит в рамках одного клише, ни на йоту не отступая от заданных координат. Даже выражение лица одинаковое. И поэтому, особенно в концовке, когда будет самый апофеоз, ее личная история понимается как-то равнодушно. В полном соответствии с равнодушным лицом актрисы.
Но все равно, фильм посмотреть стоит. Сейчас времена другие. Темы все те же, но даже в фильмах плохих обычно наказывают. Причем наказывают точечно (не учитывая тех кто им помогал и покрывал). Все же, картина Буассе кажется мне куда более реальной и искренней. При всех недостатках. Мягковат он конечно.
7 из 10
14 мая 2014
Вполне достойный и крепко сделанный фильм про одиночку-идеалиста в провинции. Буассе всегда был режиссером левацкого толка и порой жертвовал остротой сюжета ради обличения коррупции в полицейской среде — аналог ранннего Дамиано Дамиани, правда с нюансами. На примере провицниального городка показано моральное падение сильных мира сего. Надо, правда, отметить, что коль уж берется такая крайность как растление малолетних (очень больная и сентиментальная тема), сводить патологию к огрехам буржуазии уж слишком легко. Ну да фильм и не «Обещание» Дюрренматта.
Приметные второстепенные характеры, четкий идеалистический посыл, достоинство и несгибаемость одиночки (опять по Дамиани) — все есть, кроме каких-то нюансов, тонкостей, полутонов.
Фильм, возможно, заслужиивает и больших оценок, но субъективно меня работа Миу-Миу и сама она не в роли эксцентричного персоонажа Блие (для работы у которого большого талнта и не надо) совершенно не вдохновили. Простенькая актриса, чего уж там.
9 сентября 2012