Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Выгодный контракт |
год: | 1979 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Владимир Савельев |
сценарий: | Игорь Старков |
видеооператор: | Василий Трушковский |
композитор: | Ян Фрейдлин |
художник: | Юрий Муллер |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 июня 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Каким-то образом в мои молодые годы этот четырёхсерийный телевизионный детектив производства киностудии им. Довженко прошёл мимо меня (учёба, переезды- не до телека было!). И только сейчас довелось с ним познакомиться благодаря… телепрограмме. Картина вновь в эфире, пусть и небольшом!
Само же знакомство доставило мне, без преувеличения, большое удовольствие: я все четыре часа эфирного времени фильма почти не отрывался от монитора (смотрел, естественно, онлайн), настолько интересен и увлекателен этот милицейско-экономико-политический детектив. Начался он с какой-то «бытовухи»: двое мужиков тащили третьего, вроде пьяного, через пути и смылись, испугавшись случайного милиционера. Но если внимательно посмотреть на происшествие… И тут начинается такое бешеное развитие сюжета, в соответствии с лучшими традициями жанра, что просто дух захватывает. И в конце мы достигаем заоблачных высот экономический политики СССР того времени. Вот это размах! Добавлю к этому, что я с трудом смог найти пару-тройку весьма приблизительных «аналогов» этой картины в отечественном кино (а я всё-таки профессиональный и «насмотренный» зритель и критик). В особенности приятно, что это продукция довженковской студии, которую в советские времена продвинутые кинематографисты справедливо упрекали в заидеологизированности, плакатности.
«Выгодный контракт» счастливым образом избежал притянутых за уши для «серьёзности» лирико-драматических затянутостей из жизни милиционеров и следователей, которые чуть ли не в обязательном порядке присутствовали в большинстве советских детективов и усыпляли поклонников «чистого жанра» (из-за чего они предпочитали доступную «зарубежку»). Нет, здесь мы видим только конкретный, динамично развивающийся детектив: общий «ствол» расследования дела без отвлечения на побочные «ветви» вроде сложных отношений следователя с женой и подросшим сыном. Всё подчинено главной цели- найти «самых-самых» преступников. И их находят.
Я не обнаружил в фильме каких-либо бросающихся в глаза изъянов- всё грамотно, хорошо снято, срежиссировано и сыграно (простим ему неизбежный налёт «совковости», памятуя о «застойном» времени его создания). Но вот ранее я уже точно слышал основную музыкальную тему фильма (и долгую!). Повторюсь- фильм я видел впервые, а музыкальная память у меня очень даже неплохая, профессиональная. Так что где-то это уже было, и, похоже, тоже в советском детективе. Неужели автоплагиат композитора? Хорошо бы вспомнить или отыскать «первоисточник».
8 из 10
11 апреля 2012