Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Власть тьмы |
английское название: |
El poder de las tinieblas |
год: | 1979 |
страна: |
Аргентина
|
режиссер: | Марио Сабато |
сценаристы: | Марио Сабато, Эрнесто Сабато |
видеооператор: | Леонардо Родригес Солис |
композитор: | Vctor Proncet |
художники: | Эухенио Санетти, Тита Тамамес, Роса Сембораин |
монтаж: | Ремо Карбонельо |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 июня 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Наверное нет на свете человека, который не боялся бы ослепнуть. Инстинктивный страх перед темнотой, присущий людям как изначально дневным созданиям, увеличивается во много раз, стоит только представить себе, что темнота эта станет вечной. И какие чудовища могут в ней таиться — только богам известно. Оттого-то зрячие в компании незрячего, как правило, чувствуют себя неудобно и скованно — ведь они живут с ними в разных мирах, и миры эти настолько не похожи друг на друга, что найти точки соприкосновения, порой, бывает весьма непросто. А уж понять чужой мир — лучше и не пытаться. Кто знает, что произойдет, когда чудовища из вечной тьмы окажутся на солнечном свете?
Герой фильма Марио Сабато, поставленного по роману его отца Эрнесто, с самого детства интересовался миром слепых, пытался заглянуть за его грань, понять принципы и законы, по которым тот существует. Выкалывая глаза птицам и наблюдая за их суматошными метаниями, Фернандо пытался представить себе, что чувствуют и как представляют себе окружающее незрячие. Но мальчик вырос, и забыл о своих жестоких опытах, оставив в покое вечную темноту. Вот только, темнота не забыла того, кто когда-то пристально смотрел на нее, и хорошо запомнила юного экспериментатора, явившись к нему тогда, когда ее уже не ждали. Фернандо внезапно узнает от старого школьного товарища, что существует мировой заговор слепых, противостоять которому может только он. Тот, кто когда-то заглядывал за границы. Начав собственное расследование, Фернандо с ужасом узнает, что все, что он узнал от приятеля — правда. Вот только поверить ее кому-нибудь еще оказывается невозможно — зрячие отказываются воспринимать опасность в людях с белой тростью. Герой фильма остается один на один с надвигающейся Тьмой, таящейся в слепых глазницах…
Нельзя сказать, что режиссеру удается создать достоверную атмосферу надвигающегося иррационального кошмара. Все-таки большую часть своей творческой карьеры Марио Сабато снимал музыкально-эксцентричные комедии и экранизировал комиксы. «Сила тьмы» в его фильмографии стоит особняком, и чувствуется, что опыта в создании триллеров ему не хватало. Впрочем, нехватка саспенса в ленте довольно удачно компенсируется выморочно-сюрреалистическим видеорядом, превращающем обычные интерьеры и уличные пейзажи в череду авангардных картин, в пространстве которых возможен самый фантастический сюжет. Даже такой, в котором зрячие оказываются в положении героев знаменитой картины Брейгеля-старшего — и бодрой походкой направляются в пропасть ведомые слепыми поводырями.
«Сила тьмы» вытаскивает из подсознания скотомафобию — извечный страх перед слепотой, перед темнотой, которая может оказаться полной и всеобъемлющей еще при жизни. И страх этот оказывается столь же уродлив и отвратителен, как и все прочии фобии, присущие людям. Выпустив свой ужас из подсознания, протагонист становится бессилен против него. Что бы и как бы не предпринимал. Материализовавшаяся фобия уже непреодолима — отсюда, собственно, и сюрреалистический видеоряд. Визуализация образов, рожденных больным сознанием, которое перестает отличать реальность от фантазий, убедительно созданная Сабато-сыном на литературной основе своего отца. И пусть фильму не хватает динамики и саспенса, но психологический экскурс в одну из самых распространенных человеческих фобий режиссер совершил весьма доскональный.
4 августа 2013