Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Великолепный мясник |
английское название: |
Lin Shi Rong |
год: | 1979 |
страна: |
Гонконг
|
слоган: | «Drama» |
режиссеры: | Саммо Хун, Юэнь У-Пин |
сценаристы: | Вон Цзин, Эдвард Тан |
продюсеры: | Рэймонд Чоу, Луис Сит |
видеооператор: | Кун-ва Ма |
композитор: | Фрэнки Чан |
художник: | Во Мак |
монтаж: | Питер Чун |
жанры: | боевик, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 декабря 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
К концу 1970-х гг. актер и постановщик боевых сцен Саммо Хунг сумел добиться успеха в кинематографе Гонконга в жанре «комедийный боевик». При этом абсолютно неважно — снимает ли он фильмы самостоятельно, или играет у кого-то. Сила и ловкость в сочетании с нестандартной для боевых искусств внешностью, сделали его звездой кунг-фу боевиков, подобно Брюсу Ли, Джеки Чану, Джеймсу Тьену, или Юэню Бяо. Конечно, качество юмора в этих фильмах было разным (что зависело от режиссеров). Однако сотрудничество Саммо с Юэнь Воо-пином лишь пошло Хунгу на пользу.
Воо-пин за год съемок сумел выпустить на экраны 3 крутых боевика, которые собрали огромную кассу. Помимо коммерческого успеха, следует отметить, что в двух из них снялся Джеки Чан, для которого работа с Воо-пином стала поворотной в судьбе актера. Так что новая лента «Великолепный мясник» имела все предпосылки для успеха.
Воо-пин остался верен своему «режиссерскому подчерку» и не стал менять концепцию фильма.
Главный герой — сильный, но попадающий в неприятности ученик Великого мастера Вон Фэйхуна. При этом Лам Сай-Вин — простодушный и открытый человек, который готов прийти на помощь. Но если герой Джеки был ленивым задирой, то герой Хунга на рожон не лезет — повод помахать руками и ногами находит его сам.
Вообще драк в фильме будет огромное количество, что станет неизменным достоинством этого кунг-фу боевика. Но Юэнь Воо-пин не был бы тем, кем стал, если бы не разбавлял поединки юмором. Именно юмор и та легкость происходящего вполне оправдывают рейтинг PG-13, подразумевающий развлекательное зрелище для подростков.
Среди тех, кто проявит себя в драке, можно будет увидеть и Юэня Бяо, которого прославят фильмы с Саммо Хунгом и Джеки Чаном, и звезда кинематографа Гонконга 1940—70-х гг. Куань Такхин, и неуклюжий Цзинь Цзян (знакомый зрителю по «Змее в руках орла») и многие другие.
При просмотре становится понятным, что «Великолепный мясник» изначально подразумевался, как четвертый фильм с участием Сиу Тиен Юэня в роли старика-бродяги, который обучал бы главного героя премудростям кунг-фу. Даже смерть актера не стала поводом менять сценарий, и в результате странника сыграл Мей Шенг Фэн, в ком легко угадывается персонаж из «Пьяного мастера», или «Танца пьяного богомола».
«Великолепный мясник» хоть и страдает от простоты и примитивизма сценария, совершенно не разочаровывает за счет хорошо поставленных сцен поединков и юмора. Приятно видеть Саммо Хунга в расцвете сил в фильме человека, прославившего на весь мир Джеки Чана. Может быть фильм получился не таким уж и культовым, как «Пьяный мастер», но во всяком случае, впечатление производит положительное.
8 из 10
25 августа 2015
Один из учеников знаменитого Вонга Фей-Хунга, мясник по имени Лам Ка-Винг, постоянно влипает в разные неприятности, хотя его вины в этом обычно нет. Вот и на этот раз проблемы устраивает сын мастера кунгфу из соседней школы, отнявший силой жену брата Лам Ка-Винга. Вонг Фей-Хунг уезжает из города по делам и если бы не «залетный» учитель боевых искусств, не сносить бы Вингу головы.
С «Великолепным мясником» Саммо Хунг подвел жирную черту в боевом кино 70-х и открыл двери в новое десятилетие, которое, между прочим, по мнению многих критиков, да и зрителей является расцветом кунг фу и карате фильмов. Конечно, все это благодаря знаменитой троицы Чан Хунг Бяо, а уже потом к ним присоединились, и американские коллеги типа Сигала, Ван Дама и прочих. В этом же соку варились Синтия Ротрок и Ричард Нортон, которые в свое время начинали именно с Гонконгских боевиков. Почему такое внимание удиляется восточным единоборствам? Все просто.
«Великолепный мясник» прямо таки напичкан боевыми сценами. Хочу заметить, все поединки поставлены отменно. В этом преуспел и постарался Саммо Хунг и конечно, легенда хореографии поединков Ву Пинг, оба действительно выложились на полную. Каждый бой уникален и не похож на предыдущий, а фирменный боевой юмор присущий Джеки Чану легко освоил и Саммо, поэтому без улыбки на драки смотреть не получится. Особое внимание я бы остановил на заключительном бое между Хунгом и Фунг Хак-Оном (это как схватка между Джеки Чаном и Кеном Ло в Пьяном мастере — 2) два мастера творят настоящие чудеса акробатики и техники, особенно толстяк Хунг. Ну, попробуйте-ка так лихо попрыгать. Так же в боевых сценах засветился Йен Бьяо, правда, он показал не все на что способен, но смотреть было приятно.
Теперь чуть-чуть о грустном. Вся грусть заключается в сюжете, он хоть не столь банален как обычно бывало в Гонконгском кино тех лет, но очень много наигранности и фальши и где-то даже бреда. Но все это полностью прикрывают боевые сцены. Потому что смотришь на них и забываешь обо все на свете, даже о самом фильме. Правда, такое сегодня не то чтобы не снимают, такого сегодня и близко нет.
Юэнь Ву-Пинг снявший «Великолепного мясника» и поставивший боевые сцены уже имел опыт работы в данном жанре. Годом ранее он взорвал кинотеатры двумя лентами с Джеки Чаном — Пьяный мастер и Змея в тени орла. Оба эти фильма стали легендой боевого кино. А Джеки Чан глотком свежего воздуха, которого так не хватало после смерти Брюса Ли. «Великолепный мясник» разве что в сюжетном плане проигрывает двум выше картинам. А вот в чем не уступает, так это в хореографии и исполнении боевых сцен. За что спасибо Ву Пингу и Саммо Хунгу.
9 из 10
8 апреля 2010