Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийца с электродрелью |
английское название: |
The Driller Killer |
год: | 1979 |
страна: |
США
|
слоган: | «The blood runs in rivers... The drill keeps on drilling» |
режиссер: | Абель Феррара |
сценарий: | Николас Сейнт-Джон |
продюсеры: | Д.А. Метров, Рошелль Вайсберг |
видеооператор: | Кен Келш |
композитор: | Джо Делия |
монтаж: | Бонни Констант, Майкл Констант, Абель Феррара, Орландо Галлини |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Закрути Абель эту историю изысканнее, то возможно вышел бы шедевр. Несмотря на микробюджет. Можно было «Двойника» Достоевского вплести в канву, или «Уильяма Уилсона» Эдгара По. Возможностей было много. Но Абель сконцентрировался вокруг весьма простой завязки — бедный художник теряет самообладание при работе над большим полотном. Его нервы идут в расход и он берет в руки электродрель. Ну а дальше, он начнет покорять темные трущобы большого города. Электродрель станет опаснейшим оружием…
Переходя же к подробностям, то можно выделить микробюджетные декорации, мрачную атмосферу, реалистичные диалоги, слабую постановку непосредственно сцен насилия и самозабвенную одержимость исполнителя главной роли. А им был Абель Феррара.
Возможно я здорово ошибаюсь, не замечая в этом фильме «вершины современного киноискусства», но как по мне — так фильм слабый и заурядный. Возможно на фоне скучных 80-х, которые начались сразу же после его премьеры, картина и выделялась. Как и в первом порнографическом опыте Феррары, тут виден самобытный режиссерский почерк. Но при этом, сам фильм получается совсем неинтересным и пресным.
3 из 10
2 декабря 2013
Крайне кустарное кинцо, за которым иногда просматривается желание Феррары шокировать зрителя, и в какой-то степени это удаётся, но основное чувство во время (и после) просмотра — неудобство. Феррара делает всё возможное, чтобы его дебютную полнометражку было невозможно смотреть. Хотя, это у режиссёра всегда — я вон смотрел «Плохого лейтенанта», так там положительных персонажей, кажется, вообще не было.
Такое чувство, что лента снята в каком-то подвале. Даже когда действо происходит в потенциально просторных местах (в церкви, на улице) качество плёнки, исполнения и какая-то шизоватая атмосфера всё равно не доставляет зрителю ничего кроме чувства неприязни, какой-то вязкости. Вон бомжи ругаются друг с другом и блюют — камера заботливо смотрит на это. Вот Рене (главгерой) «дреллит» первую жертву — спецэффектов нет, но объектив упорно лезет в искуственную кровищу. Засохшие краски, какой-то ритуал с разделыванием тушки некоего глубоко несчастного животного — Абелю непременно нужно все эти р(г)адости жизни показать. Зачем? Вкус такой.
Иногда действие перемежается сценами с самопальными, но бодренькими рок-песенками, которые поёт команда фриков. Здешний рок, конечно, не ахти, зато всяко душа отдохнёт после свинцовых мерзостей жизни. Тут же как-то незаметно в картину вплывают красивые девушки. 22-я минута, один из рок-номеров — около микрофона тусуются две девушки, та что в светлом свитере справа стоит, мне весьма приглянулась. А ещё тут есть полулесбийская сцена в душе, однозначно самый светлый момент фильма.
Игрой своей не выделяется никто, разве что самому Ферраре удалось неплохо передать безумие своего персонажа. Да и вообще, сия лента — не слэшер и не хоррор, скорее извращённое любительское исследование человеческого безумия и изнанки жизни, где главные радости — не семья и работа, а наркота, легкодоступные девицы и т. д. по списку до полного морального (и физического) разложения. Но так упоенно копаться в грязи всё же не стоило. Смотреть или нет — решать вам, но картина не настолько ценна и гениальна, чтобы первым делом выуживать её из закромов истории.
5 из 10
10 сентября 2011
Время — вот лучшая проверка для хороших фильмов. Каждый год выпускают сотни фильмов, но лишь единицы запоминаются и не стареют. 70-е запомнились «Изгоняющими дьявола», «Оменами», космическими «Чужими» и конечно же незабываемыми творениями Лючио Фульчи. Для «Убийцы с электродрелью» места не нашлось.
Не смотря на своё интригующее название, у содержимого пакета уже давно истёк срок годности. И дело не в детских попытках режиссёра напугать «психологическим давлением», а скорее в картонности фильма. Как и, например, в «Оно живое!», происходящее на экране превращается в низкобюджетный и невнятный фарс.
Если отбросить размышления о «неудачном саспенсе» и обратиться к сюжету. То тут всё более-менее удачно. История бедного, но талантливого художника, теряющего рассудок от своих безумных рисунков. Этому способствуют шумные соседи, играющие грязный панк-рок всю ночь на пролёт. Да к тому же любимая девушка-лесбиянка бросает его… Вот, осталось лишь одно развлечение — бегать по городу с электродрелью и сверлить всем мозги.
На дворе 21 век, «Убийца с электродрелью» пылится на трекерах. Время такого кино уже далеко в прошлом… И только иногда хочется хоть на секунду почувствовать себя в другой эпохе, стряхнуть пыль с данного фильма и насладиться стариной… Но это бывает редко, ой как редко…
19 сентября 2010
Главный герой очень натурален в своей душевной нестабильности. Впечатляет своей игрой.
А все остальное не стоит внимания. Деньги экономили на всем. Спецэффекты отсутствуют, много бутафорской крови которой явно не жалели и разливали где можно. Несколько эротических сцен для привлечения зрителя — стандартный набор тех времен. Статисты игрой не блещут и своими кривляньями кроме смеха не вызывают никаких эмоций.
Сцены убийств с дрелью не впечатляют (авторы явно не фанаты Фульчи) и крайне примитивны.
2 из 10
21 февраля 2010