Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Путешествие тайком |
английское название: |
Le voyage en douce |
год: | 1979 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Whant woman talk about when men aren't around» |
режиссер: | Мишель Девиль |
сценарий: | Мишель Девиль |
продюсер: | Морис Бернар |
видеооператор: | Клод Леконт |
композитор: | Катрин Ардуэн |
художник: | Brigitte Demouzon |
монтаж: | Раймон Гуйо |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 января 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Один из самых изысканных эротических фильмов, который мне довелось посмотреть. Обычно, картины подобного жанра либо отличаются вопиющим непрофессионализмом, граничащим с трэшем, либо это тягомотные «серьезные» ленты, нагнетающие мрак, зачастую, бессмысленный и беспощадный, как если бы де Сад стал писать в стилистике Кафки («Последнее танго в Париже», «Империя чувств»). Мишель Девиль пошел другим путем. Режиссура филигранна: постоянно балансируя на грани провокации, постановщик не скатывается ни в глупость, ни в пошлость, ни в морализаторство. Визуальной эротики почти нет, она заключена в диалогах героинь. Оригинален сценарий — отсутствуют привычные атрибуты кинематографа, такие, как конфликт, действие, драматургическое развитие. Операторская работа выше всяких похвал. Многие кадры с игрой света и тени напоминают живописные, временами, почти импрессионистские полотна. Легкий для восприятия, этот фильм содержит недюжинную глубину, это поэтическое исследование человеческой сексуальности в мире навязанных запретов.
Совершив волнующую одиссею по волнам памяти, где реальность взбита в миксере с выдумкой, посмотрев в замочную скважину на запретные уголки своей мечтательной души, насладившись нектаром эротических грез, героини заново чувствуют карамельный вкус юности и испытывают пьянящее ощущение полноты жизни.
Освежающий, эпикурейский аромат фильма, как у элитных французских духов, долго сохраняется после просмотра. Эротический киноделикатес для эстетов.
10 из 10
22 августа 2017
Фильм весьма интересен. В первую очередь, пожалуй, игрой Джералдин Чаплин. Хотя она играет так често, что я даже не уверен, игра ли это. Но это не единственное достоинство этого фильма — он пытается дать ответ на весьма сложный и тонкий вопрос о том, что такое есть сексуальность женщины. Что-то подобное можно увидеть в «Люсия и секс» и некоторых других фильмах.
Весь фильм состоит из тонких намеков, акцентов, подозрений и домыслов, описывающих сексуальные впечатления двух подруг близкого возраста — им 28 и 31 года. Две истории жизни (на первый взгляд, удачного брака одной и неудачных романов — другой), не рассказанные, но о которых можно догадываться, создают призрачный фон для происходящего на экране.
А в кадре оказывается попеременно то настоящее — поездка подруг куда-то за город, в которой они посещают места, напоминающие им о былом и разговаривают, то прошлое — истории их детства, девичества и взрослой жизни. В этих коротких историях про секс вымысел перемешан с реальностью так, что, кажется, и сами героини не вполне осознают, что из этого было наяву. Среди этих историй встречаются намеки на очень разные и полярные чувства, которые граничат (а местами уже сливаются) с извращениями — тут и сексуальное влечение между девочками-подростками, и влечение к престарелой женщине, и предположительный секс в троем, и зоофилия, и изнасилование, и измена, и секс за деньги. Но все это показано невинно, глазами девочки-молодой женщины, что очень искренне раскрывает то, что происходит у нее в голове.
Девочка-девушка-женщина оказывается окруженной со всех сторон запретными соблазнами, но страх последствий, скромность, а главное — моральные принципы не дают ей в полной мере отдаться этим соблазнам. Видно, как, оглядываясь назад, эти 30-летние девушки жалеют о несделанном, но при этом отдают себе отчет в том, что даже вернувшись обратно, они бы никогда не пошли на нарушение моральных запретов, навязанных обществом и воспинанием. Так что вся их сексуальность остается в рамках фантазий, но никак не дел.
Отсутствующая сюжетная линия филима заменена на глубокий и многосторонний анализ сексуальности женщины, который особенно полезен представителям сильного пола для лучшего понимания того, что же представляет из себя столь загадочный объект, как женщина.
12 января 2009