Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пудель |
английское название: |
Caniche |
год: | 1979 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Бигас Луна |
сценарий: | Бигас Луна |
продюсер: | Пепон Коромина |
видеооператор: | Педро Аснар |
художники: | Антонио Миро, Carlos Riart |
монтаж: | Анастаси Ринос |
жанры: | комедия, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 июня 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Бернардо и Элоиза, живущие долгие годы вместе брат и сестра, после кончины богатой тётушки получают солидное наследство и автоматически становятся представителями «высшего общества». Но обладание огромным поместьем не приносит им желанного счастья. Одной из причин семейных неурядиц, как выясняется, является любимый пёсик Элоизы, белый пудель Дани.
Именно он продолжает оставаться поводом не только для затянувшегося невроза Бернардо, но и причиной его ревности к сестре, которую братец тайно вожделеет. Сестра же предпочитает его вниманию интимные ласки четвероногого друга, проще говоря — собачью фелляцию. Снедаемый нереализованным желанием Бернардо ежедневно отправляется «на охоту», которая позволяет регулярно наполнять холодильник свежим мясом, но не избавляет брата и сестру от содомитского греха.
После завершения Бунюэлем карьеры, в испанском кино наступила естественная «мена-пауза». Как выясняется, кратковременная. Смена поколений не заставила себя ждать: уже через год стартовал 32-летнй бывший фотограф Бигас Луна (еще через два дебютировал Альмодовар). Начал Луна активно — 3 фильма за 2 года. В «Пуделе», третьей картине, он отважно, даже рискованно соединил две весьма щекотливые темы — инцест и зоофилию.
Стараниями Пазолини, Феррери, Боровчика и дебютантки Брейя к концу десятилетия тема сексуальных инноваций в кино была не только разработана, но и почти что окончательно закрыта. Перед тем, в «Бильбао», Бигас Луна продемонстрировал, что явно неравнодушен как к брутальной парафилии, так и к вульгарному эпатажу, с акцентом на физиологию, преподнося это примерно в том же духе, что и канадец Кроненберг.
Справедливости ради, надо признать, что «Пудель» какое-то время оставлял шанс относиться к происходящему довольно серьезно. По меньшей мере, как к социальной сатире, приправленной к тому же мрачными пассажами из Бартока и Шопена. Луна вроде как взялся эксплуатировать популярную в то время нравственную тему, о том, что «богатые сраму неймут». Однако такая интерпретация оказалась в итоге ложной.
Финальное бегство пуделя из хозяйского дома почти очевидно перекликается с развязкой «Зверя» Валериана Боровчика. Режиссер и в последующих фильмах не будет скрывать своей насмотренности, что дает основания считать его одним из первых, еще не провозглашенных постмодернистов в мировом кино. За неимением собственной «идеи фикс» и несформировавшегося окончательно стиля у него хватит ума не цитировать вслепую классиков и современников, а порой весьма эффектно перефразировать некоторые актуальные (не только для него лично) вещи.
15 июля 2012
Как кино, фильм очень сильный. Даже, если бы там ничего не происходило, смотреть было бы интересно на отличных актеров, образы которых надолго(боюсь, что навсегда)врезаются в память. Подбор актеров, а так же неспадающее напряжение фильма -заслуга режиссера.
Плохо одно — остается тошнотворный осадок где-то пониже горла на несколько дней, потом проходит, но второй раз смотреть фильм не заставить. Это подтверждает тот факт, что шедевры должны, если уж не потрясать, то не оставлять равнодушным.
Кому бы не рекомендовал смотреть этот фильм, так это собачникам и очень впечатлительным особам.
13 сентября 2008